Оценка работы и характеристика деловых качеств
Потапов И.И. за период прохождения службы зарекомендовал себя ответственным, дисциплинированным работником. Обладает необходимыми теоретическими знаниями, практическим опытом, организаторскими способностями, общей культурой.
По распределению обязанностей организует работу по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, исполнением закона в ФГУ ИЗ-12/3 УФСИН России по Энской области и осуществляет надзор за процессуальной деятельностью РОВД и МРО РУ ФСКН России по Энской области, осуществляет контроль за деятельностью помощников прокурора.
В результате надлежащего исполнения служебных обязанностей прокуратура Энского района имеет стабильные показатели на этих направлениях деятельности. За период 20__ г. и шести месяцев 20__ г. с участием Потапова И.И. проведено 34 проверки, по результатам которых приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования. Подготовлено 60 представлений об устранении выявленных нарушений закона, 50 протестов на незаконные правовые акты, 30 предостережений. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены, по результатам приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений. 40 человек привлечено к административной ответственности, 20 должностных лиц - к дисциплинарной ответственности. Направлено 48 заявлений в суд, требования прокурора удовлетворены. Восстановлены права значительного числа граждан.
Утверждено 326 обвинительных заключений с направлением в суд уголовных дел. Своевременно отменено 37 незаконных постановлений о прекращении производства по уголовным делам, 16 - о приостановлении. На профессиональном уровне поддержано государственное обвинение по 32 сложным уголовным делам по обвинению в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Подготовлено 25 кассационных и апелляционных представлений по уголовным делам, которые рассмотрены и удовлетворены. Внимательно относится к рассмотрению обращений граждан. На личном приеме принято 79 человек, разрешено 38 заявлений граждан. По результатам рассмотрения приняты меры по защите нарушенных прав граждан, даны разъяснения действующего законодательства. Согласно графику дежурства систематически выезжает на места происшествия.
Вежлив, доброжелателен, в коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.
Вместе с тем в дальнейшей работе необходимо усилить надзор за исполнением законов о несовершеннолетних, активнее выявлять нарушения законов в сфере экономики, лесопользования, интеллектуальной собственности, принципиальнее решать вопросы об ответственности виновных лиц в нарушении законов.
Недостатки, отмеченные в предыдущей аттестации, устранены.
Вывод: Потапов И.И. соответствует должности заместителя прокурора Энского района. Способен устранить указанные недостатки. С учетом деловых и личных качеств может быть рекомендован в резерв на должность прокурора района.
Аттестация рассмотрена и одобрена на оперативном совещании 24 июля 20__ г.
Прокурор Энского района младший советник юстиции | (Ф.И.О.) |
Рекомендации
по работе с резервом кадров для выдвижения в органах прокуратуры
(утв. заместителем Генпрокурора РФ 7 октября 1997 г.)
Назначение резерва состоит в том, чтобы быстро и безопасно выдвигать на руководящие должности заранее изученных, подготовленных и проверенных на практических делах работников.
Наличие полноценного резерва позволяет планомерно осуществлять выдвижение и расстановку кадров, своевременно замещать вакантные должности, обеспечивать правильное сочетание опытных и молодых перспективных работников.
Резерв кадров формируется в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах из числа работников, добросовестно исполняющих возложенные на них обязанности, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, практическим опытом, организаторскими способностями и соответствующими моральными качествами. Состав резерва устанавливается руководителем органа прокуратуры, исходя из потребностей, обеспечивающих своевременное замещение вакантных должностей, и должен предусматривать выдвижение на конкретные должности. В резерв кадров зачисляются работники, которые реально могут быть выдвинуты на вышестоящие должности.
В резерв кадров для выдвижения не могут зачисляться работники, имеющие дисциплинарные взыскания за серьезные упущения по службе и нарушения норм прокурорской этики, а также имеющие стаж работы в органах прокуратуры менее трех лет.
Рекомендуется создавать резерв кадров для выдвижения на должности начальников управлений, отделов, старших помощников прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, городских, районных и приравненных к ним прокуроров.
Организация работы по формированию и подготовке резерва осуществляется кадровыми подразделениями прокуратур.
Выдвижению в резерв кадров предшествует всестороннее, тщательное изучение деловых и личных качеств работников. Принимаются во внимание склонности и способности к выполнению обязанностей по конкретной должности. Особое внимание при этом обращается на наличие у работника навыков руководства, умение организовать и направлять работу коллектива.
Предложение о зачислении в резерв вносятся кадровыми подразделениями органа прокуратуры, начальниками структурных подразделений, прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
Одним из источников формирования резерва является аттестация прокурорских кадров.
Обобщенный список резерва кадров вносится на рассмотрение коллегии и после обсуждения утверждается руководителем органа прокуратуры.
Решение о зачислении в резерв доводится до сведения работника, а выписка из решения коллегии приобщается к его личному делу.
Список резерва кадров ежегодно пересматривает на заседании коллегии.
За время пребывания в резерве работник должен иметь возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство, приобрести практические навыки, необходимые для выполнения обязанностей по вышестоящей должности.
Подготовка лиц, зачисленных в резерв, организуется по индивидуальным планам, рассчитанным на два года и составляемых начальником отдела кадров (старшим помощником по кадрам) по предложениям начальников управлений, отделов и прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.
Индивидуальный план подготовки должен учитывать специфику работы в должности, на которой работник состоит в резерве.
Для подготовки резервиста необходимо использовать следующие формы:
- проведение стажировок, как на месте, так и в отраслевых отделах и управлениях, вышестоящих прокуратурах и прокуратурах с большим объемом работы;
- участие в бригадах по проверке работы других прокуратур и оказанию практической помощи прокурорам городов, районов, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур;
- участие в проверках конкретных жалоб и заявлений граждан, других поступающих в органы прокуратуры обращений;
- проведение анализа и обобщения прокурорской практики;
- исполнение обязанностей по должности, на которую работник состоит в резерве;
- привлечение к работе по подготовке нормативных материалов проектов приказов, материалов для рассмотрения на коллегиях, оперативных совещаниях;
- изучение нового законодательства и юридической литературы с принятием зачетов;
- участие в учебно-методических семинарах, научно-практических конференциях;
- обучение в учебных заведениях Генпрокуратуры России.
На каждого резервиста заводится рабочее дело, где сосредотачиваются материалы о его подготовке.
Работник, не проявивший в процессе подготовки качеств, необходимых для назначения на вышестоящую должность, допустивший серьезные нарушения служебных обязанностей или трудовой дисциплины, подлежит исключению из резерва и вновь может быть включен в резерв лишь в том случае, если в установленном порядке с него будет снято наложенное взыскание и своим добросовестным отношением к исполнению служебных обязанностей он зарекомендует себя достойным для зачисления в резерв.
Решение об исключении из резерва принимается коллегией органов прокуратуры и объявляется руководителем прокуратуры соответствующему работнику.
Ответственность за подготовку работников, зачисленных в резерв, возлагается на руководителей прокуратур, начальников управлений и отделов, городских, районных и приравненных к ним прокуроров.