Проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики.

Порядок

Проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики.

Настоящий Порядок проведения контрольно – проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики регламентирует порядок проведения контрольно-проверочной работы, разработан на основании Закона от 28.12.2015 № 79-ІІ «О налоговой системе» (с изменениями и дополнениями) с целью обеспечения контроля, возложенного на органы налогов и сборов Луганской Народной Республики, за соблюдением налогоплательщиками норм налогового и другого законодательства Луганской Народной Республики.

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее – Порядок) регулирует взаимоотношения между органами налогов и сборов и налогоплательщиками по вопросам контроля за законностью ведения финансово-хозяйственной деятельности, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – взнос) и других обязательных платежей налогоплательщика в Государственный и местные бюджеты Луганской Народной Республики, а также по вопросам соблюдения налогоплательщиками требований другого законодательства Луганской Народной Республики, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов.

1.2. В соответствии с Законом от 28.12.2015 № 79-ІІ «О налоговой системе» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон), органы налогов и сборов Луганской Народной Республики имеют право проводить выездные, невыездные и камеральные проверки.

Выездные, невыездные и камеральные проверки проводятся органами налогов и сборов в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком, Законом и другими законодательными и нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Проверки проводятся должностными лицами структурных подразделений Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики и/или его территориальными органами, к функциям которых относится осуществление контрольно-проверочной работы.

1.3. Контрольно-проверочная работа по инициативе правоохранительных и других контролирующих органов проводится на основании пп. 229.1, 229.2 ст. 229 Закона, с учетом положений, предусмотренных п. 229.5 ст. 229 Закона.

Для проведения такой контрольно-проверочной работы орган, выступающий инициатором проведения проверки, направляет в органы налогов и сборов Луганской Народной Республики согласованные с Генеральным прокурором Луганской Народной Республики или его заместителями материалы для проведения контрольно-проверочной работы.

В случае если материалы о проведении контрольно-проверочной работы поступили в адрес органов налогов и сборов Луганской Народной Республики без согласования с Генеральным прокурором Луганской Народной Республики или его заместителями, органы налогов и сборов в течение двух рабочих дней с момента получения таких материалов возвращают инициатору материалы о проведении контрольно-проверочной работы для их согласования с Генеральным прокурором Луганской Народной Республики или его заместителями.

1.4. В случае если в адрес территориального органа налогов и сборов Луганской Народной Республики поступило постановление следователя по уголовному делу о проведении контрольно-проверочной работы в отношении субъекта хозяйствования за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в соответствии со ст. 234 Закона, копия такого постановления направляется в течение двух рабочих дней с момента получения такого постановления в Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики для дальнейшего согласования с Генеральным прокурором Луганской Народной Республики или его первым заместителем.

При этом территориальный орган налогов и сборов Луганской Народной Республики, в который поступило данное постановление, уведомляет инициатора проверки о том, что такое постановление находится на согласовании с Генеральным прокурорам Луганской Народной Республике или его первым заместителем.

1.5. Контрольно-проверочная работа не проводится в случае отсутствия оснований, установленных пп. 229.1, 229.2, 229.3, 229.4 ст. 229, ст. 234 Закона.

II. Основные термины

2.1. Акт – служебный документ, который подтверждает факт проведения выездных (документальных плановых, документальных внеплановых, фактических), невыездных и камеральных проверок финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и является носителем доказательной информации о выявленных нарушениях налогоплательщиком требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов.

2.2. Справка – служебный документ, подтверждающий факт проведения выездных (документальных плановых, документальных внеплановых, фактических), невыездных проверок финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и являющийся носителем доказательной информации об отсутствии фактов нарушения налогоплательщиком требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов.

2.3. Сводный акт – служебный документ, который подтверждает факт проведения документальной проверки по совокупным показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и является носителем доказательной информации о выявленных нарушениях требований налогового, валютного и другого законодательства налогоплательщиком.

2.4 Проверка – это комплекс мероприятий, предметом которых является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, предусмотренных Законом, а также соблюдение требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудовых договоров.

Проверка проводится на основании налоговых деклараций (отчетов), финансовой, статистической и другой отчетности налогоплательщиков, правоустанавливающих документов на имущество, регистров бухгалтерского учета первичных документов, которые используются в хозяйственной деятельности и связаны с начислением и уплатой налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, исполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов.

Налогоплательщикам запрещается подача уточненных налоговых деклараций (отчетов) за проверяемый период (от даты начала проверки).

В случае подачи такой отчетности в период проверки, орган налогов и сборов отказывает в ее принятии.

С целью получения налоговой информации, органы налогов и сборов имеют право проводить встречные сверки относительно деятельности налогоплательщика с другими субъектами хозяйствования (контрагентами).

Встречной сверкой считается сопоставление данных первичных, бухгалтерских и других документов контрагента с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с проверяемым налогоплательщиком, а также подтверждения хозяйственных отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, которые осуществлялись между ними, для установления их реальности и полноты отображения в бухгалтерском и налоговом учете налогоплательщика.

Встречные сверки не являются проверками. Порядок проведения встречных сверок утверждается Государственным комитетом налогов и сборов Луганской Народной Республики.

По результатам проведения встречных сверок не принимаются решения об определении сумм денежных обязательств.

2.5. Выездная проверка – это проверка, которая осуществляется по местонахождению налогоплательщика (юридическому адресу) или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика, относительно которого проводится данная проверка.

2.6. Невыездная проверка – это проверка, которая проводится в помещении органа налогов и сборов на основании документов, предоставленных налогоплательщиком на обязательный письменный запрос органа налогов и сборов, а также на основании документов и информации, которая имеется в органах налогов и сборов.

2.7. Камеральная проверка – это проверка, которая проводится по основному месту учета налогоплательщика в органе налогов и сборов на основании налоговых деклараций (отчетов) и приложений к ним, а также на основании иной информации о наличии нарушений действующего законодательства. Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком за соответствующий налоговый период.

2.8. Хронометраж хозяйственных операций – процесс наблюдения за ведением хозяйственной деятельности налогоплательщика, который осуществляется во время выездной фактической проверки и применяется органами налогов и сборов для установления реальных показателей деятельности налогоплательщика.

X. Оформление результатов проверок

10.1. Результаты проведения выездных (документальных плановых, документальных внеплановых) и невыездных проверок финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика оформляются актом или справкой. При установлении в ходе проверки нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов, составляется акт, а в случае отсутствия нарушений налогового, валютного и другого законодательства – справка. Акт (справка), оформленный по результатам проведения проверок, подписывается должностными лицами органа налогов и сборов и налогоплательщиками или их законными представителями.

В случае отсутствия возможности провести проверку финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика составляется акт о невозможности проведения проверки в произвольной форме.

При проведении документальной проверки, в случае наличия у налогоплательщика филиалов, может составляться один сводный акт проверки.

При проведении выездной (документальной плановой и документальной внеплановой) и невыездной проверки сотрудником органа налогов и сборов составляется план проверки налогоплательщика, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа налогов и сборов и подписывается начальником структурного подразделения и должностным лицом, возглавляющим проверку.

Акт (справка) выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверок должен быть составлен на фирменном бланке в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на государственном языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

10.2. Акт (справка) выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверок состоит из четырех частей: вступительной части, общих положений, описательной части и выводов.

10.2.1. Вступительная часть акта выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверок должна содержать следующие данные:

а) местонахождение налогоплательщика (место осуществления хозяйственной деятельности);

б) полное и сокращенное наименование юридического лица, физического лица – предпринимателя и физического лица;

в) основания для проведения проверки согласно Закону;

г) дата и номер приказа и направления на выездную (плановую или внеплановую) проверку, наименование органа налогов и сборов, который его выписал. Дата и номер приказа о продлении сроков проведения выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) или невыездной проверки (в случае продления). Если выездная внеплановая проверка в соответствующих случаях осуществляется на основании решения суда, указывается название суда, который принял соответствующее решение относительно осуществления внеплановой выездной проверки, номер и дата решения суда, срок проведения проверки;

д) должности, название структурного подразделения, название органа налогов и сборов, фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку;

е) вид проверки (выездная (документальная плановая, документальная внеплановая) или невыездная проверка);

ж) период, за который проводится проверка деятельности налогоплательщика;

з) информация о наличии журнала регистрации выездных (документальных плановых, документальных внеплановых) и невыездных проверок налогоплательщика и осуществлении в нем записи о проведении проверки.

10.2.2. Общие положения акта (справки) выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверок должны содержать следующие данные:

а) срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки) с определением сроков продления и/или указанием информации о приостановлении и возобновлении сроков проведения проверки (при наличии);

б) информация о должностных лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика в проверяемом периоде, с указанием приказов о назначении и увольнении с занимаемой должности;

в) данные о государственной регистрации налогоплательщика в исполнительных органах государственной власти (название документа, название органа, дата и регистрационный номер);

г) дата постановки на учет в органе налогов и сборов, название, номер и дата документа;

д) данные о размере уставного фонда, учредителях, размере их взносов в уставный фонд, форма внесения (в случае необходимости), а также код ОГРН ЕГРЮЛ для юридических лиц и регистрационный номер учетной карточки физического лица плательщика налогов для физических лиц и физических лиц – предпринимателей;

е) информация о том, является ли налогоплательщик учредителем (участником), акционером другого субъекта хозяйствования;

ж) перечень структурных подразделений налогоплательщика, в том числе филиалов, отделений и других обособленных подразделений, созданных в установленном порядке (в случае их наличия);

з) перечень мест осуществления хозяйственной деятельности (в случае их наличия) физических лиц – предпринимателей;

и) информация о видах деятельности, которые осуществлял налогоплательщик в проверяемом периоде и видах деятельности, подлежащие лицензированию либо получению других разрешительных документов (номер и дата выдачи лицензии (разрешения), наименование органа, выдавшего лицензию (разрешение), сроки начала и окончания действия лицензии (разрешения);

к) данные о наличии счетов в банках и других финансовых учреждениях с указанием информации о предоставлении уведомления об их открытии (закрытии) в соответствии с Законом;

л) информация о предыдущей выездной и невыездной проверке с указанием органа налогов и сборов, который проводил проверку, даты и номера акта проверки, периода проверки (установленные нарушения);

м) информация о документах, использованных при данной проверке, сгруппированных по типам (указать период охвата их проверкой и метод – сплошной, выборочный);

н) данные о наличии льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством (на какую сумму и на какой налог получены льготы с разбивкой по годам в пределах проверяемых отчетных периодов);

о) в случае если при проверке выявлены взаимоотношения с налогоплательщиками или физическими лицами – предпринимателями, которые прекратили деятельность на основании решения суда, или договоры, первичные документы которых признаны судом недействительными, делается соответствующая запись;

п) информация об использовании в своей деятельности офисных и складских помещений.

10.2.3. Описательная часть акта (справки) выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверок составляется таким образом:

а) результаты документальной выездной (плановой или внеплановой) или невыездной проверок группируются по отдельным видам налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей в разрезе налоговых периодов. В этой части акта (справки) отображаются задекларированные налогоплательщиком в налоговой и другой отчетности показатели результатов проверок и делается соответствующая запись относительно установленных или неустановленных нарушений;

б) по каждому отраженному в акте факту нарушения налогового законодательства необходимо:

осветить показатели, которые отображаются налогоплательщиком в налоговой и другой отчетности, и фактические показатели, выявленные в ходе проверки на основании первичных документов налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика в разрезе периодов в денежных единицах, предусмотренных отчетностью;

в случае выявления расхождений, четко изложить содержание нарушения со ссылкой на конкретные пункты и статьи нормативных правовых актов, нарушенные налогоплательщиком, указать период (месяц, квартал, год) финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, в котором данное нарушение совершено, при этом приложить к акту письменные объяснения должностных лиц налогоплательщика относительно установленных нарушений;

указать первичный документ, на основании которого совершены записи в налоговом и бухгалтерском учете (привести корреспонденцию счетов операций), и другие доказательства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения;

в случае отсутствия первичных документов или непредоставления для проверки первичных и других документов, подтверждающих факт нарушения, указать перечень этих документов. При этом к акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц или других работников налогоплательщика (в пределах их компетенции), который проверяется, относительно отсутствия первичных и других документов;

факты отказа отражаются в акте в случае отказа должностных лиц налогоплательщика предоставить проверяющим письменные объяснения относительно установленных нарушений и/или причин не предоставления первичных и других документов, подтверждающих установленные нарушения;

в) выявленные факты однотипных нарушений и нарушений, которые повторяются, группируются в ведомости или таблицы, прилагающиеся к акту. Указанные сведения или таблицы должны содержать полный перечень однотипных нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов, с указанием отчетного периода, к которому они относятся (название, дату и номер документа, согласно которому осуществлена операция, суть операции, а также ссылки на нормативные правовые акты, их пункты и статьи, положения которых нарушены). Указанные приложения должны быть подписаны проверяющими, а также должностными лицами налогоплательщика;

г) не допускается отображение в акте проверки необоснованных и неподтвержденных данных, а также субъективных предположений должностных лиц органов налогов и сборов, которые не имеют подтвержденных доказательств, и разного рода выводов относительно действий должностных лиц налогоплательщика (например, «сокрытие объекта налогообложения», «хищение», «присвоение», «описка» и др.);

д) в случаях отсутствия бухгалтерского учета или нарушения порядка его ведения данный факт фиксируется в описательной части акта;

е) в случае если выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) или невыездной проверками не установлено нарушений требований законодательства, регламентирующего вопросы полноты начисления и своевременности уплаты отдельных налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, в описательной части справки отражаются задекларированные показатели и делается соответствующая запись об отсутствии нарушений;

ж) справка составляется аналогично акту выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверок с указанием признаков относительно отсутствия нарушений;

з) результаты выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) или невыездной проверок по вопросам соблюдения требований валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов, оформляются аналогично оформлению результатов проверки по вопросам соблюдения требований налогового законодательства.

10.2.4. В выводах акта выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверок указывается следующее:

а) отражается обобщенное описание выявленных проверкой нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов, со ссылкой на подпункты, пункты, статьи законодательных и нормативных правовых актов;

б) выявленные нарушения налогового или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов, отражаются в российский рублях в разрезе налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей с разбивкой по налоговым периодам в пределах проверяемого периода. Выявленные нарушения валютного законодательства отражаются в разрезе внешнеэкономических договоров (контрактов).

В акте не допускается определение вида и размера штрафных (финансовых) санкций за установленные нарушения;

в) отражается количество составленных экземпляров акта проверки и отметка о вручении одного экземпляра должностным лицам налогоплательщика.

При отказе должностного лица налогоплательщика от получения экземпляра акта проверки с соответствующими приложениями, делается соответствующая запись на последних страницах обоих экземпляров акта. В данном случае в произвольной форме составляется акт отказа от получения предназначенного экземпляра акта и один экземпляр акта проверки с соответствующими приложениями направляется налогоплательщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта, который хранится в органе налогов и сборов, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления и вручения другого экземпляра акта адресату. В этом случае датой вручения акта будет считаться дата его направления почтовым отправлением.

В случае невозможности вручения для ознакомления и подписания акта плановой или внеплановой выездных проверок в сроки, определенные в пункте 10.3 настоящего Порядка, в связи с отсутствием должностных лиц налогоплательщика по его местонахождению, должностными лицами органа налогов и сборов составляется акт произвольной формы, удостоверяющий факт такого отсутствия, который подписывается не менее чем двумя должностными лицами и в день его составления регистрируется в едином специальном журнале налогового органа, и не позднее следующего дня акт документальной плановой или внеплановой проверок регистрируется в журнале регистрации актов проверок, а один его экземпляр (с соответствующими приложениями) направляется налогоплательщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем на последней странице обоих экземпляров акта делается соответствующая отметка.

В случае отсутствия возможности вручения экземпляра акта с соответствующими приложениями, в том числе почтовым отправлением, в связи с отсутствием должностных лиц по местонахождению налогоплательщика либо их отказом принять акт, работник структурного подразделения, ответственный за проверку, в день поступления в орган налогов и сборов такой информации оформляет соответствующий акт в произвольной форме, где указывает причину, которая привела к невозможности вручения акта проверки. Регистрируется указанный акт в специальном журнале в день его составления и приобщается к делу налогоплательщика. Такой акт считается врученным с момента его направления почтовым отправлением.

Акт (справка) выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок. Журнал регистрации актов проверок ведется в каждом структурном подразделении, к ведению которого относится проведение таких проверок.

10.3. Акт (справка) выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока. В срок проверки, с учетом ее продления, не засчитывается срок составления акта (справки) проверки.

В случае несогласия налогоплательщика с выводами акта проверки или фактами и данными, изложенными в нем, налогоплательщик имеет право в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения экземпляра акта проверки, подать органу налогов и сборов возражения к указанному документу.

При этом в случае несогласия с выводами акта, налогоплательщик при подписании акта проверки (или отказе от подписи) делает в нем соответствующую отметку.

10.4. Акт (справка) выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) проверки составляется в двух экземплярах. Подписание акта осуществляется по местонахождению налогоплательщика должностными лицами налогоплательщика и должностными лицами органа налогов и сборов, которые проводили проверку, и регистрируется в органе налогов и сборов в течение пяти рабочих дней от дня, следующего за днем окончания установленного срока проведения проверки.

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки), должностными лицами органа налогов и сборов составляется соответствующий акт в произвольной форме, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) проверки в день его подписания или отказа от подписания вручается/направляется почтовым отправлением налогоплательщику или его законному представителю.

Отказ налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определенные органом налогов и сборов по результатам проверки денежные обязательства.

10.5. Акт (справка) невыездной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа налогов и сборов в помещении органа налогов и сборов, куда должностные лица налогоплательщика письменно приглашаются для подписания акта до окончания срока проведения проверки, и регистрируется в органе налогов и сборов в течение пяти рабочих дней от дня, следующего за днем окончания установленного срока проведения проверки.

Акт (справка) невыездной проверки после его регистрации вручается лично налогоплательщику или его законному представителю. В случае отказа налогоплательщика или его законного представителя от подписания акта (справки) проверки, должностными лицами органа налогов и сборов составляется в произвольной форме соответствующий акт, удостоверяющий факт отказа, и экземпляр акта с соответствующими приложениями направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Такой акт считается врученным с момента его направления почтовым отправлением.

10.6. По результатам выездной фактической проверки составляется акт (справка) о результатах выездной фактической проверки субъектов хозяйствования (приложение № 6), который подписывается должностными лицами органа налогов и сборов, проводившими проверку, а также налогоплательщиком, или его уполномоченным/законным представителем, либо лицом, которое фактически осуществляет расчетные операции.

10.6.1. Акт (справка) о результатах выездной фактической проверки составляется в двух экземплярах. Выявленные в ходе выездной фактической проверки нарушения указываются в акте со ссылкой на нормы законов или нормы иных нормативных правовых актов, которые были нарушены. Акт (справка) выездной фактической проверки регистрируется в журнале регистрации актов выездных фактических проверок не позднее рабочего дня, следующего после окончания проверки. Журнал регистрации актов о результатах выездной фактической проверки ведется в каждом структурном подразделении, к ведению которых относится проведение таких проверок. В случае проведения выездной фактической проверки налогоплательщика, состоящего на налоговом учете в другом территориальном органе налогов и сборов, материалы проверки такого субъекта в течение трех рабочих дней направляются в орган налогов и сборов по месту его регистрации для принятия соответствующего решения.

10.6.2. Налогоплательщик имеет право на следующий рабочий день со дня получения акта выездной фактической проверки предоставить оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, не предоставленные на момент проведения выездной фактической проверки, либо документы, подтверждающие отсутствие нарушений, указанных в акте проверки.

10.6.3. Во время выездной фактической проверки уполномоченными на то должностными лицами органа налогов и сборов, которые осуществляют проверку, может проводиться хронометраж хозяйственных операций. По результатам хронометража хозяйственных операций составляется справка хронометража хозяйственных операций (приложение № 7), которая подписывается уполномоченными должностными лицами органа налогов и сборов и налогоплательщиком или его (уполномоченным/ законным) представителем, либо лицом, фактически осуществляющим расчетные операции. Продолжительность хронометража хозяйственных операций не может превышать пяти рабочих дней.

10.6.4. В случае отказа налогоплательщика и/или его уполномоченного/законного представителя или лица, которое фактически осуществляет расчетные операции, от подписания и/или получения экземпляра акта о результатах выездной фактической проверки, должностными лицами органа налогов и сборов составляется акт отказа субъекта хозяйствования от подписания и получения материалов выездной фактической проверки (приложение № 8) и экземпляр акта с соответствующими приложениями направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Такой акт считается врученным с момента его направления почтовым отправлением.

10.7. Оформление результатов камеральной проверки.

По результатам камеральной проверки, в случае отсутствия нарушений/ошибок и противоречий между сведениями в налоговой отчетности, должностное лицо структурного подразделения налогообложения юридических (физических) лиц осуществляет соответствующую запись в декларации (расчете) в графе «нарушений/ошибок не выявлено», указывает дату проведения камеральной проверки и ставит личную подпись.

В случае установления нарушений/ошибок в налоговой отчетности или несвоевременного представления отчетности, должностное лицо подразделения, которое проводит проверку, приглашает налогоплательщика для составления акта о результатах камеральной проверки задекларированных в налоговой отчетности показателей (приложение № 9).

По результатам камеральной проверки отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций или использованием расчетных книжек составляется акто результатах камеральной проверки данных, задекларированных в отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций или использованием расчетных книжек (приложение № 10).

По результатам камеральной проверки своевременности уплаты согласованного денежного обязательства налогоплательщика оформляются актом о результатах камеральной проверки своевременности уплаты согласованных налоговых обязательств (приложение № 12).

В случае установления нарушений, указанных в пункте 5.3 данного Порядка, сотрудник подразделения, на которого руководителем органа налогов и сборов возложена обязанность проведения камеральных проверок, приглашает плательщика для составления акта о результатах камеральной проверки своевременности постановки на учет в органах налогов и сборов, своевременности предоставления информации об открытии или закрытии счетов в банках (приложение № 3).

Реализация материалов камеральной проверки, принятие решений об определении денежных обязательств и применении штрафных санкций по ее результатам и порядок их обжалования осуществляются в установленном порядке согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики.

Цифровые показатели в акте о результатах камеральной проверки указываются в российских рублях. В акте о результатах камеральной проверки в обязательном порядке должно быть отражено:

содержание нарушения с указанием норм действующего законодательства;

номера строк и приложений декларации (расчета), в которых налогоплательщиком допущены ошибки;

объект налогообложения и денежные обязательства, самостоятельно исчисленные налогоплательщиком и установленные в ходе проверки.

Акт о результатах камеральной проверки в день его составления регистрируется в журнале регистрации актов о результатах камеральных проверок (приложение № 11). Журнал регистрации актов о результатах камеральный проверок ведется в каждом структурном подразделении, к ведению которого относится проведение камеральных проверок.

Акт о результатах камеральной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа налогов и сборов, которые проводили проверку, и после регистрации в органе налогов и сборов вручается под расписку должностному лицу или законному представителю налогоплательщика или направляется налогоплательщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней с момента составления такого акта.

10.8. В актах (справках) выездной, невыездной и камеральной проверок, расчетах и других материалах не допускаются исправления цифровых показателей, дат и других данных.

Все стоимостные показатели в актах (справках) выездной, невыездной и камеральной проверок отражаются в российских рублях, а показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению с одновременным указанием их эквивалента в российских рублях по официальному курсу Луганской Народной Республики к иностранным валютам на дату проведения финансово-хозяйственной операции, если иное не установлено Законом.

Ответственность за содержание и достоверность информации в актах (справках) выездной, невыездной и камеральной проверок и их оформление несут должностные лица органов налогов и сборов, которыми подписываются такие акты.

Информация, содержащаяся в акте (справке) выездной, невыездной и камеральной проверок, не подлежит разглашению сотрудниками органа налогов и сборов, а также передаче в другие государственные органы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Луганской Народной Республики.

Порядок

проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики.

Настоящий Порядок проведения контрольно – проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики регламентирует порядок проведения контрольно-проверочной работы, разработан на основании Закона от 28.12.2015 № 79-ІІ «О налоговой системе» (с изменениями и дополнениями) с целью обеспечения контроля, возложенного на органы налогов и сборов Луганской Народной Республики, за соблюдением налогоплательщиками норм налогового и другого законодательства Луганской Народной Республики.

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее – Порядок) регулирует взаимоотношения между органами налогов и сборов и налогоплательщиками по вопросам контроля за законностью ведения финансово-хозяйственной деятельности, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – взнос) и других обязательных платежей налогоплательщика в Государственный и местные бюджеты Луганской Народной Республики, а так<

Наши рекомендации