Что не относится к признакам несправедливости договора
А) эти условия не согласовываются индивидуально;
Б) они могут изменятся в зависимости от потребителя;
В) они создают значительное несоответствие прав и обязанностей сторон в ущерб одной из сторон договора
Г) они нарушают принцип добросовестности;
10.Что из нижеперечисленного не относится к неясным условиям договора:
А) условия, которые были понятны каждой из сторон при заключении договора, однако в дальнейшем оказалось, что контрагенты исходили из разных представлений об их содержании.
Б) внутренне противоречивые условия, ссылки в договоре на отсутствующие стандарты и приложения
Г) условия договора , в которых прослеживается явное нарушение в правах и обязанностях одной из сторон.
Д) условия, умышленно включенные в текст договора одной из сторон с целью запутать вторую сторону и извлечь из этого преимущества.
11.Существенными условиями договора поставки являются:
А) предмет договора, наименование товара, количество товара;
Б) предмет договора, наименование товара, количество товара, срок поставки;
В) предмет договора, наименование товара, количество товара, срок поставки, цена товара;
Г) предмет и цена договора.
12.Обязательные требовании, предъявляемые к оферте (возможно выбрать несколько правильных ответов):
А) содержание (наличие всех существенных условий договора);
Б) адресность (должно быть ясно кому она направлена);
В) определенность (из содержания должна быть четко понятна воля оферента);
Г) направленность (обязательно наличие воли заключить сделку на конкретных условиях и с определенным адресатом);
Д) срочность (обязательно указание срока действия оферты).
13.Датой заключения договора дарения считается:
А) дата подписания договора сторонами;
Б) дата достижения устного соглашения сторон сделки;
В) дата государственной регистрации договора;
Г) дата нотариального заверения.
14.Срок действия безотзывной оферты для акцепта при опционе на заключение договора:
А) обязательно должен быть установлен соглашением о предоставлении опциона на заключение договора;
Б) может быть установлен соглашением, в случае, если срок не установлен, срок для акцепта считается равным одному году, если иное не вытекает из существа договора или обычаев;
В) равен сроку действия соглашения о предоставлении опциона на заключение договора.
15.Законодательство РФ предусматривает следующие формы совершения сделок:
А) устная или письменная (простая или нотариальная);
Б) только письменная (простая или нотариальная);
В) устная или письменная нотариальная.
16. В обязательстве две стороны:
А) кредитор и дебитор
Б) должник и кредитор
В) кредитор и аудитор
17. Что не относится к мероприятиям, направленных на организацию исполнения договоров:
А) информирование
В) контроль за исполнением обязательства.
Б) согласование договора
18. Внести изменения в договор можно путем:
А) определения предмета договора;
В) согласования существенных условий договора;
Б) исключения условия из договора;
19. Что не является способом изменения(расторжения) договора:
А) акцепт
В) одностороннее расторжение;
Б) соглашение сторон
Г) односторонний отказ от договора.
20. Что не относится к способам прекращения договорных обязательств:
А) надлежащее исполнение
В) отступное;
Б) новация;
Г) пролонгация
21. Что относится к оценке результатов договорной работы:
А) заполнение договора
В) анализ полученных данных;
Б) подписание договора
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.
Основная литература
1. Цветков И.В. Договорная работа: Учебник. –Проспект. 2010
2. Разу М.Л. Цветков И.В. Договорная работа: организация, технология, управление. М.: ФБК-Пресс, 2005 (- 13, 72 п.л.).
3. Цветков И.В. Договорная дисциплина в рыночной экономике: монография. Смоленск, Универсум, 2005 (26, 87 п.л.).
4. Цветков И.В. Договорная дисциплина в хозяйственной деятельности предприятия: теория и практика. М.: Книжный мир, 2006 (26,9 п.л.).
Дополнительная литература
1.Быков А.Г. Основные функции хозяйственного договора и его роль в народном хозяйстве // Хозяйственное право / Под ред. В.Г. Грибанова и О.А. Красавчикова. – М.: Юрид лит., 1977.
2. Вахнин И. Об основаниях формирования условий договора в предпринимательской деятельности // Хозяйство и право. - М., 1999. № 3.
3. Вахнин И. Учет соотношения частного и публичного порядка регулирования при определении условий договоров // Хозяйство и право. – М., 1998. № 11.
4. Вахнин И. Правовые вопросы подготовки и заключения договоров, образующих договорную систему // Коммерческое право. – М., 2002. № 14.
5. Вибе К.Н основные вопросы ведения договорно-правовой работы в отрасли. – М., 1979.
6. Голосков В.Г. Основы договорных отношений в условиях рынка. – Новосибирск, 1998.
7. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. – М.: российское право, 1992.
8. Клейн Н.И. Организация договорно-хозяйственных связей. – М.: Юрид. лит., 1976.
9. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. – М.: ЗАО Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.
10. Денисов С.А. Некоторые общие вопросы о порядке заключения договора // Актуальные проблемы гражданского права: Сборник статей / Под ред. М.И. Брагинского – М.: Статут, 1999.
11. Зиглар З. Секреты заключения сделок / Пер. с англ. – Мн.: ООО
“Попури”, 2003.
12. Леденев В.С. Российский коммерсант в международной торговле. – М.: МП “Комус”, 1992.
13. Медведев А.Н. Хозяйственные договоры и сделки: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: ИНФРА-М, 2000.
14. Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Правовая экономика: проблемы становления. – М.: Юрид. лит., 1991.
15. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М.: Прогресс, 1992.
16. Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственной деятельности. – М.: Юрид. лит., 1984.
17. Пугинский Б.И., Неверов О.Г. Правовая работа: Учебник. – М.: ИКД “Зерцало-М”, 2004. – 168 с.
18. Радченко М.Ю. Контрактная работа предприятия: Учебник. – М.: Издательство «Палеотип», 2001.
19. Разу М.Л., Цветков И.В. Договорная работа: организация, технология, управление. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.
20. Ротарь А.С. Переговоры по заключаемым договорам. – М.: Юрайт-М, 2002.
21. Хохлов С.А. Договорная работа. – Свердловск: Изд-во Свердловского юридического института, 1986.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Юрист.
- Российский судья.
- Адвокатская практика.
- Государство и право.
- Российская юстиция.
- Законность.
- Бюллетень Верховного Суда.
- Журнал Российского права.
- Юридический мир.
- Вестник МГУ. Серия Право.
- Современное право.
- Евразийский юридический журнал.
- Хозяйство и право
- Цивилист
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (если есть).
INTERNET-РЕСУРСЫ
1.http://www.ast-centre.ru/ast/test/initdefault_html.asp#start
2. http://www.lawinfo.ru/ru/articles/
3. http://sartraccc.ru/
4. http://lawbook.by.ru/crim.shtml
5. http://allpravo.ru/library/doc101p/
6. http://law.edu.ru/
7. www.exam.ru
8.www.elibrary.ru
9. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
9.1 Самостоятельная работа студентов
Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление полученных знаний и навыков, их систематизация, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении знаний.
На самостоятельной работе необходимо повторить теоретические вопросы лекционного занятия. При повторении каждого вопроса выбирается какой-то один базовый источник знаний, учебное пособие, учебник, конспект лекций. Как правило, за основу принимается личный конспект по дисциплине, который затем наращивается недостающими элементами знаний, умений применять эти знания к решению практических задач. Работать над материалом, поэтому нужно с карандашом в руках.
Виды самостоятельной работы студента:
Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.
Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:
· библиография по проблемам истории юридической науки;
· публикации (в том числе электронные) источников по истории юридической науки;
· научно-исследовательская литература по актуальным проблемам истории юридической науки.
Конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение магистров:
Структура текста договора: значение и разновидности.
Правовые переговоры по заключаемым договорам: основные правила ведения и фиксации результатов.
Общие правила заключения договора.
Общие правила оформления договора.
Сопровождение договора: понятие, значение и содержание.
Организация исполнения заключенного договора: общие правила и составные элементы.
Контроль исполнения договора, его виды и содержание.
Корректировка договора: понятие, назначение и содержание.
Общие правила и способы изменения договора, их эффективность.
Прекращение договора: понятие, назначение и разновидности.
Общие правила и способы расторжения договора, их эффективность.
Анализ результатов исполнения договора: понятие, назначение и содержание.
Договорная работа как управленческий процесс: понятие и основные подпроцессы (стадии) управления.
Планирование мероприятий договорной работы.
Организация исполнения мероприятий договорной работы.
Контроль и регулирование мероприятий договорной работы.
Структура (система) управления процессом договорной работы предприятия: основные виды и условия применения.
Управленческая команда договорной работы: понятие и основные требования.
Правовые средства договорной работы: понятие и основные разновидности.
Локальные правовые акты: назначении, сфера применения и общие правила разработки
Подготовка рефератов.
Чтение дополнительной литературы.
Ответы на контрольные вопросы.
Составление тестовых заданий по темам семинарских занятий.
9.2 Общие организационно-методические указания
Экзамен по учебной дисциплине служит формой проверки усвоения материала. К зачету (экзамену) допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы. Студент может быть освобожден от сдачи зачета (экзамена), если в процессе обучения по дисциплине показал отличные знания по результатам текущего контроля.
Экзамен принимается преподавателем, проводившим занятия в учебной группе.
Вопросы к экзамену
1. Понятие и цели договорной работы
2. Основные юридические риски договорной работы
3. Стадии (этапы) договорной работы
4. Планирование мероприятий договорной работы
5. Мероприятия по изучению и отбору контрагентов
6. Преддоговорный процесс, переговоры о заключении договора
7. Предварительный, рамочный, опционный и абонентский договор: назначение и отличительные особенности
8. Порядок выработки условий договора
9. Несправедливые условия договора, правовые последствия
10. Неясные условия договора, правовые последствия
11. Стандартные (общие) условия договора, правовые последствия
12. Порядок заключения договора
13. Способы заключения договора
14. Опцион на заключение договора
15. Оформление договора
16. Исполнение договорных обязательств
17. Контроль исполнения договорных обязательств
18. Изменение договора
19. Расторжение договора
20. Способы прекращения договорных обязательств
21. Оценка результатов договорной работы
10. Образовательные технологии:
№ п/п | Наименование технологии | Вид занятий | Краткая характеристика |
1. | Метод проблемного изложения материала. | Практические и лабораторные занятия | При проблемном изложении материала осуществляется снятие (разрешение) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций (задач). При рассмотрении каждой задачи преподаватель задает соответствующие вопросы и совместно со студентами формулирует итоговые ответы. Данный метод способствует развитию самостоятельного мышления обучающегося и направлен на формирование творческих способностей. |
2. | Самостоятельная работа. | Практические и лабораторные занятия | Самостоятельное изучение учебно-методической и справочной литературы позволит студенту осознанно выполнять задания и вести последующие свободные дискуссии по освоенному материалу. Самостоятельная работа предполагает активное использование компьютерных технологий и сетей, а так же работу в библиотеке. |
3. | Интерактивная форма обучения. | Практические занятия, лабораторные работы | Технология интерактивного обучения – это совокупность способов целенаправленного усиленного взаимодействия преподавателя и обучающегося, создающего условия для их развития. Современная интерактивная технология широко использует компьютерные технологии, мультимедийную технику и компьютерные сети. |
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
Требования к условиям реализации дисциплины:
№ п/п | Вид аудиторного фонда | Требования |
1. | Кабинет для практических (семинарских) занятий. | Оснащение специализированной учебной мебелью. Оснащение техническими средствами обучения: подвижная маркерная доска, считывающее устройство для передачи информации в компьютер; настенный экран с дистанционным управлением, мультимедийное оборудование. |
2. | Компьютерные классы | Компьютерный класс должен иметь технику из расчета один компьютер на два студента. Компьютерный класс должен иметь мультимедийные средства. |
Перечень материально-технического обеспечения дисциплины:
№ п/п | Вид и наименование оборудования | Вид занятий | Краткая характеристика |
1. | IBM PC-совместимые персональные компьютеры. | Практические и лабораторные занятия. | Процессор серии не ниже Pentium IV. Оперативная память не менее 512 Мбайт. ПК должны быть объединены локальной сетью с выходом в Интернет. |
2. | Мультимедийные средства. | Практические и лабораторные занятия. | Демонстрация с ПК электронных презентаций, документов Word, электронных таблиц, графических изображений. |
3. | Учебно-наглядные пособия. | Практические и лабораторные занятия. | Плакаты, стенды, иллюстрационный материал. |
Дополнения изменения вносятся ежегодно!!!!
Дополнения и изменения
к рабочей учебной программе по дисциплине
___________________________________________ на 20__/ 20__ учебный год.
В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(либо делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год)
Дополнения и изменения внес
________________________ _________________ И.О. Фамилия
(должность, ученое звание, степень) (подпись)
Дополнения (изменения) в рабочую программу рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________ .
Протокол от «___» ______ 20__г. № ________
Заведующий кафедрой ___________ И.О. Фамилия
(подпись)