Раздел 1 юриспруденция как важная общественная
НАУКА
РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ
Цель работы: Научиться определять значимость правовых знаний и умений для человека.
Результаты:
Метапредметные:
-Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
-Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Предметные:
-Понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Виды деятельности
-Понимание значения правовых знаний и умений для человека.
-Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения;
- Выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации.
-Умение характеризовать систему юридических наук.
-Умение давать определения праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности.
-Умение вычленять структуру нормы права,понимание механизма правового регулирования
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика теорий сущности права» (Приложение№5)
Название теории | Представители | Основные положения, характеризующие сущность теории |
Нормативистская | ||
Естественно-правовая | ||
Социологическая | ||
Психологическая |
Проведение исследования по теме «Роль права в жизни человека». С использованием научных методов — сравнение, анализ (Приложение№4).
Подготовка к дискуссии по теме «Зачем не юристу изучать право?».
Студенты делятся на группы.
Первая группа должна выработать три аргумента в защиту тезиса «Изучение права необходимо современному человеку», вторая группа — три контраргумента в защиту тезиса «Изучать право не обязательно, так как это задача юристов». Третья группа — эксперты — анализирует выступления представителей обеих групп и делает общие выводы.
Подготовка эссе на тему «Можно ли жить в обществе, не зная законов?» (Приложение№1)
Подготовка сообщений об известных юристах прошлого или настоящего (Приложение№2)
1. Марк Тулий Цицерон (106-43 гг. до н.э.)
2. Федор Никифорович Плевако (25.04.1842-05.01.1909)
3. Сергей Сергеевич Алексеев (род 28.07.1924)
4. Анатолий Фёдорович Кони (17.09.1927-28.01.1944)
5. Василий Владимирович Витрянский (род. 08.05.1956)
6. Михаил Исаакович Брагинский (11.02.1925-22.10.2009)
РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА КАК СИСТЕМЫ
ТЕМА 2. 1 СИСТЕМА ПРАВА
Цель работы: Научиться применять знания о системе права и ее элементах на практике
Результаты:
Метапредметные:
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- Владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
Предметные:
- Сформированность основ правового мышления;
Виды деятельности
- Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов.
- Умение анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права.
- Умение определять методы правового регулирования конкретных отношений.
1. Дать понятие, соответствующее определению:
А) Общественные отношения, урегулированные определенной отраслью, составляют ее ______________________________________________________________________________
Б) Логическая совокупность норм права, регулирующих достаточно узкий круг однородных общественных отношений _______________________________________________________
В) Метод правового регулирования, не допускающий отступлений от предложенной модели поведения ____________________________________________________________________
Г) Метод правового регулирования, позволяющий сторонам самим выбрать свою модель поведения в пределах, установленных правом _________________________________________
Заполнить схему «Элементы системы права» (Приложение№6)
Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика предметов и методов основных отраслей российского права »(Приложение№5)
Отрасли права | Предмет правового регулирования | Методы правового регулирования |
Конституционное | ||
Гражданское | ||
Административное | ||
Уголовное |
4.Определить, к каким отраслям права относятся следующие правовые институты:
· институт заработной платы
· институт основ конституционного строя
· институт уголовного наказания
· институт брака
· институт купли-продажи
· институт государственной службы
· институт финансового контроля
· институт подсудности
· институт опеки.
5.Используя содержание Гражданского Кодекса РФ, определить основные элементы отрасли гражданского права.