Раздел 1 юриспруденция как важная общественная

НАУКА

РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ

Цель работы: Научиться определять значимость правовых знаний и умений для человека.

Результаты:

Метапредметные:

-Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

-Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Предметные:

-Понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Виды деятельности

-Понимание значения правовых знаний и умений для человека.

-Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения;

- Выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации.

-Умение характеризовать систему юридических наук.

-Умение давать определения праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности.

-Умение вычленять структуру нормы права,понимание механизма правового регулирования

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика теорий сущности права» (Приложение№5)

Название теории Представители Основные положения, характеризующие сущность теории
Нормативистская    
Естественно-правовая    
Социологическая    
Психологическая    

Проведение исследования по теме «Роль права в жизни человека». С использованием научных методов — сравнение, анализ (Приложение№4).

Подготовка к дискуссии по теме «Зачем не юристу изучать право?».

Студенты делятся на группы.

Первая группа должна выработать три аргумента в защиту тезиса «Изучение права необходимо современному человеку», вторая группа — три контраргумента в защиту тезиса «Изучать право не обязательно, так как это задача юристов». Третья группа — эксперты — анализирует выступления представителей обеих групп и делает общие выводы.

Подготовка эссе на тему «Можно ли жить в обществе, не зная законов?» (Приложение№1)

Подготовка сообщений об известных юристах прошлого или настоящего (Приложение№2)

1. Марк Тулий Цицерон (106-43 гг. до н.э.)

2. Федор Никифорович Плевако (25.04.1842-05.01.1909)

3. Сергей Сергеевич Алексеев (род 28.07.1924)

4. Анатолий Фёдорович Кони (17.09.1927-28.01.1944)

5. Василий Владимирович Витрянский (род. 08.05.1956)

6. Михаил Исаакович Брагинский (11.02.1925-22.10.2009)

РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА КАК СИСТЕМЫ

ТЕМА 2. 1 СИСТЕМА ПРАВА

Цель работы: Научиться применять знания о системе права и ее элементах на практике

Результаты:

Метапредметные:

- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

- Владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

Предметные:

- Сформированность основ правового мышления;

Виды деятельности

- Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов.

- Умение анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права.

- Умение определять методы правового регулирования конкретных отношений.

1. Дать понятие, соответствующее определению:

А) Общественные отношения, урегулированные определенной отраслью, составляют ее ______________________________________________________________________________

Б) Логическая совокупность норм права, регулирующих достаточно узкий круг однородных общественных отношений _______________________________________________________

В) Метод правового регулирования, не допускающий отступлений от предложенной модели поведения ____________________________________________________________________

Г) Метод правового регулирования, позволяющий сторонам самим выбрать свою модель поведения в пределах, установленных правом _________________________________________

Заполнить схему «Элементы системы права» (Приложение№6)

раздел 1 юриспруденция как важная общественная - student2.ru

Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика предметов и методов основных отраслей российского права »(Приложение№5)

Отрасли права Предмет правового регулирования Методы правового регулирования
Конституционное    
Гражданское    
Административное    
Уголовное    

4.Определить, к каким отраслям права относятся следующие правовые институты:

· институт заработной платы

· институт основ конституционного строя

· институт уголовного наказания

· институт брака

· институт купли-продажи

· институт государственной службы

· институт финансового контроля

· институт подсудности

· институт опеки.

5.Используя содержание Гражданского Кодекса РФ, определить основные элементы отрасли гражданского права.

Наши рекомендации