Тема 1. Сущность и назначение уголовного процесса РФ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Уголовный процесс
образовательная программа направления 030900.62 Юриспруденция
цикл Б3 «Профессиональный цикл», базовая часть
Профиль подготовки
Уголовный процесс
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Курс 2 семестр 3,4
Самара
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от «4» мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337
Составитель рабочей программы:
Лазарева В.А., д.ю.н., профессор
Рецензент:
Шейфер С.А., профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета, д.ю.н., профессор
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики СамГУ
(протокол № 8 от «_28___» ______апреля_______ 2014 г.)
(дата)
Заведующий кафедрой
²____² _____________ 2014 г. _______________________/ В.А. Лазарева /______________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
И.о. декана юридического факультета
²____² _____________ 2014 г. _____________________/ А.Г. Безверхов /________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Начальник
учебно-методического управления
²____² _____________ 2014 г. ____________________/Н.В. Соловова/_________________
Председатель
методической комиссии
по направлению подготовки
030900.62 «Юриспруденция»
²____² _____________ 2014 г. _________________/В.В. Полянский /___________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
1.Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню усвоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Уголовно-процессуальное право – одна из важнейших отраслей российского процессуального права. Цель дисциплины – формирование у студентов комплексного представления об уголовно-процессуальном праве как системе установленных законом гарантий прав и свобод личности, систематизированного представления о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства, о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия по уголовным делам, а также о нормативном регулировании деятельности системы российских правоохранительных органов по предварительному расследованию преступлений; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал уголовного судопроизводства в России, как части мирового сообщества, имеющей собственные исторические традиции развития правовой системы, подготовка студента к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве следователя, дознавателя, помощника прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, адвоката.
Задачами дисциплины являются:
- обретение обучающимися представления о системе уголовного судопроизводства, его назначении и основных этапах (стадиях);
- получение знаний об уголовно-процессуальных нормах, регулирующих возбуждение, расследование, рассмотрение и разрешение уголовных дел, а также правилах установления фактических и юридических оснований для принятия уголовно-процессуальных решений;
- усвоение основных понятий и институтов уголовно-процессуального права;
- формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций;
- овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики;
- формирование умения вести аргументированную дискуссию по проблемам уголовного процесса;
- воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению.
1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции
В результате освоения учебной дисциплины (модуля) обучающийся должен
знать:
- основные положения действующего уголовно-процессуального права,
- источники уголовно- процессуального права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ,
- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,
- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности и её результатам,
- права и обязанности основных участников уголовного судопроизводства,
- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел,
- типичные ошибки практики расследования и рассмотрения уголовных дел,
- способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок;
уметь:
- анализировать уголовно-процессуальные нормы,
- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации,
- использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан,
- аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики уголовного судопроизводства,
- обоснованно формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов;
- различать допустимые и недопустимые по закону приемы расследования преступлений,
- оценивать с точки зрения требований УПК РФ законность и обоснованность основных процессуальных решений,
- принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики,
владеть навыками:
- самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм;
- ведения спора (доказывания и опровержения);
приобрести опыт:
- принятия решений, определяющих направление уголовного судопроизводства по конкретному уголовному делу,
- грамотного и корректного ведения полемики,
- отстаивания процессуальной позиции и опровержения доводов иных участников дискуссии (спора).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения |
ОК-4 | способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-6 | имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы |
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
ПК-3 | способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права |
ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
ПК-5 | способен применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
ПК-6 | способен юридически правильно анализировать факты и обстоятельства |
ПК-7 | владеет навыками подготовки юридических документов |
ПК-8 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства |
ПК-9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
ПК-10 | способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения |
ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению |
ПК-12 | способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению |
ПК-15 | способен полно и правильно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации |
ПК-15 | способен толковать различные правовые акты |
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности |
1.3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть учебного плана».
Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право РФ» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении дисциплин «Суд и правоохранительные органы в РФ», «Конституционное право РФ», «Теория государства и права», «История государства и права России», «Профессиональная этика».
Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности сформированные в курсе «Уголовно-процессуального права РФ» будут использованы в обязательных курсах «Криминалистика», «Юридическая психология», «Прокурорский надзор», «Судебная медицина», «Судебная психиатрия», а также профильных дисциплин, включенных в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть») ООП.
2. Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Семестры 5 и 6, вид отчетности – экзамен
Вид учебной работы | Объем часов/ зачетных единиц |
Трудоемкость изучения дисциплины | 252/7 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Лекции | |
Практические занятия | |
КСР | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: | |
Самостоятельное изучение тем, вопросов | |
Подготовка эссе, реферата, кейса (на выбор ) | |
Подготовка и сдача экзамена |
Содержание учебного курса
Общая часть
Виды доказательств.
Показания свидетелей. Предмет свидетельских показаний. Значение показаний свидетеля. Свидетель, его права, обязанности и ответственность. Факторы, влияющие на достоверность свидетельских показаний. Проверка и оценка свидетельских показаний. Показания потерпевшего. Предмет и значение показаний потерпевшего, их проверка и оценка, их предмет и значение.
Показания подозреваемого. Проверка и оценка показании подозреваемого.
Показания обвиняемого. Предмет и значение показаний обвиняемого. Условие, при котором показание обвиняемого, признающего свою вину, может быть положено в основу обвинения. Виды показаний обвиняемого. Оговор и его процессуальное значение. Проверка и оценка показаний обвиняемого. Привилегия против самообвинения.
Заключение и показания эксперта. Содержание понятий «эксперт», «экспертиза», «заключение эксперта». Основание назначения экспертизы. Предмет заключения эксперта. Случаи обязательного назначения экспертизы. Права, обязанности и ответственность эксперта. Основания и порядок отвода эксперта. Отличие эксперта от специалиста, участвующего в производстве следственных действий. Дополнительная, повторная, комиссионная, комплексная экспертизы. Проверка и оценка заключения эксперта.
Заключение и показания специалиста. Отличия заключения эксперта от заключения специалиста.
Вещественные доказательства. Понятие и виды вещественных доказательств. Проверка и оценка вещественных доказательств. Хранение вещественных доказательств. Решение вопросов о вещественных доказательствах при разрешении уголовного дела.
Доказательственное значение протоколов следственных действий и судебного разбирательства. Процессуальные гарантии их полноты и достоверности. Проверка и оценка протоколов следственных действий и судебного разбирательства.
Иные документы. Отличие документа от вещественных доказательств. Проверка документов. Оценка документов.
Процесс доказывания.
Понятие и элементы процесса доказывания. Понятие процесса доказывания и его структура. Характеристика собирания, проверки и оценки доказательств. Обязанность доказывания. Значение презумпции невиновности в доказывании. Недопустимость переложения обязанности доказывания на обвиняемого. Понятие и виды субъектов доказывания.
Полномочия дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора в доказывании. Роль суда в установлении обстоятельств уголовного дела. Способы собирания и проверки доказательств дознавателем, начальником подразделения дознания, следователем, руководителем следственного органа, прокурором и судом. Применение технических средств для собирания и проверки доказательств. Участие в доказывании обвиняемого, защитника, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика. Участие в доказывании иных лиц.
Понятие, значение и принципы оценки доказательств. Сущность и особенности оценки доказательств судьей, присяжным заседателем, прокурором, следователем, руководителем следственного органа, дознавателем, начальником подразделения дознания. Внутреннее убеждение как метод и результат оценки доказательств. Свобода и основания внутреннего убеждения. Гносеологические и психологические аспекты внутреннего убеждения. Значение закона и совести в оценке доказательств. Логические приемы обоснования выводов по делу.
Понятие преюдиции в уголовно-процессуальном законодательстве.
Особенная часть.
Тема 9. Подготовка к судебному заседанию. Предварительное слушание.
Понятие и виды подсудности. Значение правил о подсудности. Подсудность дел по предметному (родовому) признаку. Территориальная подсудность уголовного дела. Подсудность дел военному суду. Определение подсудности при объединении уголовных дел. Передача уголовного дела по подсудности. Передача уголовного дела из суда, которому оно подсудно, в другой суд. Недопустимость споров о подсудности.
Сущность и задачи стадии подготовки к судебному заседанию. Срок рассмотрения дел в этой стадии. Вопросы, подлежащие выяснению при подготовке к судебному заседанию. Оценка доказательств в этой стадии. Рассмотрение ходатайств и заявлений участников процесса. Назначение судебного заседания. Виды решений, выносимых судьей по делу, поступившему в суд.
Основания и порядок проведения предварительного слушания. Изменение обвинения в этой стадии. Возвращение дела прокурору. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования. Приостановление дела и направление его по подсудности. Решение вопросов об особом порядке судебного разбирательства, о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей.
Рассмотрение ходатайств об исключении недопустимых доказательств. Распределение обязанности доказывания допустимости/ недопустимости доказательств. Способы проверки допустимости доказательств в предварительном слушании.
Разрешение вопросов, связанных с подготовкой к рассмотрению дела в судебном заседании.
Сроки назначения дела к слушанию. Обеспечение участникам процесса возможности ознакомления с материалами дела. Обжалование решений судьи, вынесенных в стадии подготовки к судебному заседанию.
Примерная тематика курсовых работ (выбирается по согласованию с научным руководителем)
1. Суд как орган судебной власти.
2. Формы реализации судебной власти в уголовном процессе.
3. Уголовное преследование как функция в уголовном процессе.
4. Сущность и значение уголовно-процессуальной формы.
5. Принцип обеспечения обвиняемому права на защиту .
6. Принцип независимости судей и гарантии его осуществления.
7. Принцип презумпции невиновности в уголовном процессе.
8. Состязательность уголовного судопроизводства и её гарантии.
9. Гласность судебного разбирательства.
10. Коллегиальное и единоличное начала в уголовном судопроизводстве.
11. Неприкосновенность личности в уголовном процессе.
12. Неприкосновенность частной жизни как принцип уголовного процесса.
13. Суд присяжных: история и современность.
14. Правовые и нравственные основы применения научно-технических средств в уголовном процессе.
15. Процессуальные гарантии, их виды и значение.
16. Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе.
17. Процессуальное положение следователя в уголовном процессе.
18. Задачи и полномочия органов дознания.
19. Процессуальное положение обвиняемого в уголовном процессе.
20. Процессуальное положение подозреваемого в уголовном процессе.
21. Функция и процессуальное положение защитника в уголовном процессе.
22. Правовые и нравственные аспекты защиты по уголовному делу.
23. Процессуальное положение потерпевшего в уголовном процессе.
24. Гражданский иск в уголовном процессе.
25. Назначение уголовного судопроизводства.
26. Понятие доказательства. Относимость и допустимость доказательств.
27. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу.
28. Понятие и структура доказывания.
29. Сущность и способы собирания доказательств.
30. Логические и психологические основы оценки доказательств.
31. Обязанность доказывания в уголовном процессе.
32. Понятие, основания и значение классификации доказательств.
33. Показания свидетеля как вид доказательств.
34. Показания потерпевшего как вид доказательств.
35. Показания обвиняемого и подозреваемого как вид доказательств.
36. Заключение эксперта как вид доказательств.
37. Вещественные доказательства.
38. Протоколы следственных и судебных действия как вид доказательств.
39. Иные документы как вид доказательств.
40. Доказательственное значение фото-, кино- и видео-документов.
41. Сущность, основания и порядок применения мер пресечения.
42. Сущность и задачи стадии возбуждения уголовного дела.
43. Основания и порядок возбуждения уголовного дела.
44.Соотношение предварительного следствия и дознания в уголовном процессе.
45. Процессуальные формы взаимодействия следователя и прокурора
46. Взаимодействие следователя и органа дознания.
47. Основания, порядок и доказательственное значение задержания подозреваемого.
48. Сущность и значение уголовно-процессуальных решений.
49. Процессуальные сроки в стадии предварительного расследования.
50. Основания и порядок привлечения лица в качестве обвиняемого.
51. Понятие, система и классификация следственных действий.
52. Основания и порядок допроса обвиняемых и подозреваемых.
53. Основания и порядок допроса свидетелей и потерпевших.
54. Основания и порядок производства обыска и выемки.
55. Следственный осмотр, его виды, основания и порядок проведения.
56. Основание и порядок освидетельствования на предварительном следствии.
57. Основания и порядок проведения проверки показаний на месте.
58. Основания и порядок проведения очной ставки.
59. Основания и порядок предъявления для опознания.
60. Основания и порядок проведения следственного эксперимента.
61. Назначение и проведение экспертизы на предварительном следствии.
62. Приостановление предварительного следствия.
63. Окончание предварительного следствия с направлением дела в суд.
64. Основания и порядок прекращения дела на предварительном следствии.
65. Обвинительное заключение, его содержание, значение и порядок составления.
66. Судебный контроль за законностью и обоснованностью решений органов расследования.
67. Сущность и значение стадии назначения дела к судебному разбирательству.
68. Предварительное слушание: основания и порядок проведения.
69. Пределы судебного разбирательства и изменения обвинения в суде.
70. Судебное следствие, его содержание и значение.
71. Особенности судебного следствия в суде присяжных.
72. Прокурор как сторона обвинения в судебном разбирательстве.
73. Назначение и производство экспертизы в судебном следствии.
74. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением.
75. Участие защитника в судебном разбирательстве.
76. Судебные прения по уголовному дулу. Понятие, структура и значение судебной речи.
77. Особенность судебных прений в суде присяжных.
78. Обвинительная речь прокурора.
79. Защитительная речь.
80. Приговор как акт правосудия, его виды основания и порядок вынесения.
81. Особенности постановления приговора в суде присяжных.
82. Сущность, задачи и процессуальный порядок пересмотра приговоров, не вступивших в законную силу.
83. Основания отмены и изменения судебных приговоров.
84. Судебный порядок обжалования решений органов расследования.
85. Основные черты российской кассации.
86. Запрет "поворот к худшему" в уголовном процессе.
87. Сущность, значение и процессуальный порядок пересмотра приговора в порядке надзора.
88. Сущность, значение и процессуальный порядок возобновления дел в виду новых и вновь открывшихся обстоятельств.
89. Особенности возбуждения и предварительного расследования дел о преступлениях несовершеннолетних.
90. Особенности судебного разбирательства дел о преступлениях несовершеннолетних.
91. Особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера.
92. Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц.
93. Кассация и апелляция: общее и особенное.
94.Формы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.
95. Перспективы развития уголовно-процессуального законодательства.
96. Решения Конституционного суда РФ как источник уголовно-процессуального права.
97. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод как инструмент защиты прав и свобод личности в сфере уголовного судопроизводства.
98. Решения Европейского суда по правам человека как инструмент защиты прав личности в сфере уголовного судопроизводства и совершенствования уголовно-процессуального законодательства РФ.
99. Порядок производства сокращенного дознания.
Требования к курсовой работе изложены в специальном учебно-методическом пособии.
Образовательные технологии
В процессе преподавания дисциплины «Уголовно-процессуальное право» используются следующие образовательные технологии:
1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, тестирование, собеседование, наблюдение, глоссарий);
2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, дискуссия, деловая игра, кейс-стади, круглый стол, групповое обсуждение презентации доклада по проекту);
3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, реферат, кейс);
4. Технология компьютерного обучения (тестирование).
2.3.7. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр / тема | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1/1.1. | Семинар | Дискуссия, Групповое обсуждение презентаций | |
1/1.2. | Семинар | Эвристическая беседа, анализ кейсов | |
1/1.3. | Лекция | Лекция на основе конкретной практической ситуации | |
Семинар | Дискуссия, Групповое обсуждение презентаций | ||
1/1.4. | Лекция | Проблемная лекция | |
Семинар | Дискуссия | ||
1/1.5. | Лекция | Проблемная лекция на основе разбора практической ситуации | |
Семинар | Дебаты, дискуссия, обсуждение эссе | ||
1/1.6. | Лекция | Проблемная лекция | |
Семинар | Дискуссия, деловая игра | ||
1/2.7. | Лекция | Проблемная лекция | |
1/2.8. | Семинар | Дискуссия, кейс-стади, деловая игра, Решение практических заданий с заранее заложенными ошибками, Групповое обсуждение презентаций | |
1/ 2.9. | Семинар | Кейс-стади, деловая игра | |
2/2.10. | Лекция | Лекция с ошибками | |
Семинар | Деловая игра, работа в группах | ||
2/2.11. | Лекция | Проблемная лекция | |
Семинар | Дискуссия, деловая игра | ||
2./2.12. | Семинар | Деловая игра | |
2/2.13. | Семинар | Деловая игра | |
2/2.14. | Лекция | Проблемная лекция | |
Семинар | Дискуссия, деловая игра | ||
2/2.15. | Семинар | Деловая игра | |
2/2.16. | Семинар | Дискуссия, деловая игра | |
2/2.17. | Лекция | Проблемная лекция | |
Семинар | Дискуссия, круглый стол | ||
2/2.18. | Семинар | Дискуссии, Обсуждение рефератов и эссе | |
2/2.19. | Семинар | Групповое обсуждение презентаций | |
Итого: | (73% аудиторных часов) |
2.3.8. Оценочные средства результатов обучения *
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (ее уровень) | Наименование средств оценки результатов обучения |
Тема 1. Сущность и назначение уголовного процесса РФ | ОК-1/2, ОК-4/1, ОК-9/1, ОК-2/1,ОК-3/2, ОК-4/2, ПК-5/1, ПК-2/1, ПК-9/1, ПК- 8/1 | Реферат, входное тестирование | |
Тема 2. Уголовно-процессуальное право. | ОК-1/1, ОК-2/1, ОК-3/1, ОК-4/2, ОК-9/1, ПК-5/2, ПК-2/2, ПК-8/1, ПК-9/1 | Опрос, Оценка качества письменного домашнего задания, эссе | |
Тема 3. Принципы уголовного процесса РФ. | ОК-1/1, ОК-2/1, ОК-3/2, ОК-4/2, ОК-9/2, ОК-9/3, ПК-5/2, ПК-2/2, ПК-4/2, ПК-8/1, ПК-9/2, ПК-15/2, ПК-16/2, ПК-1/3, ПК-9/2,3, ПК- 6/2, ПК-8/2 | Опрос, оценка качества решения задачи, обсуждение творческого задания, тестирование, наблюдение за участием в дискуссии | |
Тема 4 Участники уголовного процесса | ОК-1/1, ОК-2/1, ОК-3/2, ОК-4/2, ОК-9/2, ОК-4/3, ОК-9/2,3, ПК-5/2 , ПК-2/2, ПК-3/2, ПК-4/2, ПК-8/1, ПК-9/2, ПК-15/2, ПК-16/2, ПК-9, 10, 11,12,15,16 /2,3 | Тестирование в ходе последнего практического занятия, Проверка домашнего задания, наблюдение за участием в дискуссии | |
Тема 5. Доказательства и доказывание в уголовном процессе | ОК-2/1, ОК-4/2, ОК-6/2, ПК-2/2,3, ПК-3/2, ПК- 4/2,3, ПК-5/2,3, ПК-6/2, ПК-8/2, ПК-9/2, ПК-10/2,3, ПК-11/2, ПК-12/2, ПК-13/2, 3, ПК-15/2, 3, ПК-16/2,3, ПК-7/3 | Устный опрос, Тестирование на последнем занятии, Оценка качества выступлений на занятиях, собеседование, консультации, Проверка письменного задания | |
Тема 6. Меры пресечения | ОК-2/1, ОК-4/2, ОК-6/2, ОК-3/2,3, ОК-9/3, ПК-2/2,3, ПК-3/2, ПК- 4/2,3, ПК-5/2,3, ПК-6/2, ПК-8/2, ПК-9/2, ПК-10/2,3, ПК-11/2, ПК-12/2, ПК-13/2, 3, ПК-15/2, 3, ПК-16/2,3, ПК-3/3 ПК-7/3 | Тестирование на последнем занятии, Опрос, Оценка домашнего задания | |
Тема 7. Возбуждение уголовного дела | ОК-2/1, ОК-4/2, ОК-6/2, ПК-2/2,3, ПК-3/2, ПК- 4/2,3, К-5/2,3 ПК-6/2, ПК-8/2, ПК-9/2, ПК-10/2,3, ПК-11/2, ПК-12/2, ПК-13/2, 3, ПК-15/2, 3, ПК-16/2,3 | Наблюдение за участием в дискуссии, проверка качества выполнения письменного задания, собеседование | |
Тема 8. Предварительное расследование | ОК-3/2,3, ОК-6/2, ОК-9/3, ОК-4/2, ОК-6/2, ПК-2/2,3, ПК-3/2, ПК- 4/2,3, ПК-5/2,3,ПК-6/2, ПК-8/2, ПК-9/2, ПК-10/2,3, ПК-11/2, ПК-12/2, ПК-13/2, 3, ПК-15/2, 3 ПК-16/2,3 ПК-2/3 ПК-3/3 ПК-7/3, ПК-13/3 | тестирование на последнем занятии, эссе, обсуждение законопроекта, проверка и обсуждение решения задач, консультации | |
Тема 9. Подготовка к судебному заседанию | ОК-1/1, ОК-3/1, ОК-4/1, ОК-5/1 ОК-9/1, ПК-2/2. ПК-3/2, ПК-4/2, ПК-5/2,3, ПК-8/2,3. ПК-9/2, ПК-13/2,3, ПК-15/2,3, ПК-16/2,3 | Эссе, опрос, самооценка, оценка участия в деловой игре | |
Тема 10. Судебное разбирательство | ОК-2/3, ОК-3/3, ОК-4/2,3 ОК-6/2, ОК-7/2.ОК-9/2,3, ОК-2/2, ОК-5/2, ОК-9/3, ПК-2/2,3. ПК-3/2, ПК- 4/2,3, ПК-5/2,3, ПК-6/2, ПК-8/2,ПК-9/2, ПК-10/2,3,ПК-11/2,ПК-12/2, ПК-13/2, 3, ПК-15/2,3,ПК-16/2,3, ПК-7/3 | Оценка и самооценка участия в деловой игре и п/о задания, Оценка качества выполнения заданий, собеседование | |
Тема 11. Особый порядок судебного разбирательства | ОК-2/2,ОК-3/2,3, ОК-4/2,ОК-5/2, ОК-6/2,ОК-7/2, ОК-9/3, ПК-2/2,3, ПК-3/2, ПК- 4/2,3, ПК-5/2,3, ПК-6/2, ПК-8/2,ПК-9/2, ПК-10/2,3, ПК-13/2, 3, ПК-15/2,3,ПК-16/2,3 | Собеседование, оценка и самооценка участия в деловой игре | |
Тема 12. Особенности производства у мирового судьи | ОК-9/2, ПК-4/2, ПК-9/2, ПК-5/2, ПК-7/2, ПК-8/2, ОК-4/3, ОК-9/2 | Оценка и самооценка участия в деловой игре, Оценка качества письменного домашнего задания | |
Тема 13. Производство в суде присяжных | ОК-8/2, ОК-9/2, ПК- 9/1, ПК-6/1, ПК-7/1 ПК-5/1, ПК-3/1,ПК-2/1, ПК-4/1,ПК-15/1, ОК-8/1, ОК-9/1 | Опрос, оценка и самооценка участия в деловой игре, Оценка качества выполнения задания | |
Тема 14. Производство в суде второй инстанции | ОК-1/1, ОК-2, 3/1, ПК- 2/1, ПК-3/1, ПК-4/1 ПК-5/1, ПК-6/1, ПК-7/1, ПК-8/1, ПК-9/1ПК-10/1, ПК-12/1, ПК-13/1, ПК-15/1, ПК-16/1, ОК-1/2, ОК-3/2, ПК- 2/2, ПК-3/2 ПК-4/2, ПК-5, ПК-6/2. ПК-7/2, ПК-8/2, ПК-9/2,ПК-10/2. ПК-12/2, ПК-13/2 ПК-15/2 | Оценка и самооценка участия в деловой игре, эссе, собеседование | |
Тема 15. Исполнение приговора | ПК- 2/2, ПК-3/2, ПК-4/2 ПК-5/2, ПК-6/2. ПК-7/2, ПК-8/2, ПК-9/2, ПК-15/2, ПК-16/1, ОК-11/1, ОК-12/1, ПК- 2/1, ПК-3/1 ПК-4/1 ПК-5/1, ПК-6/1. ПК-7/1, ПК-8/1, ПК-9/1 | Собеседование, тестирование | |
Тема 16. Производство в кассационной и надзорной инстанции | ОК-1/2, ОК-2, 3/2 , ПК- 2/2, ПК-3/2, ПК-4/2,3 ПК-5/2, ПК-6/2. ПК-7/2, ПК-8/2, ПК-9/2ПК-10/2. ПК-12/2. ПК-13/3, ПК-15/2, ПК-16/2, ОК-1/1, ОК-2, 3/1, ПК-1/3, ПК- 2/2, ПК-3/2,3, ПК-4/2 ПК-5/2,3, ПК-6/2,3. ПК-7/2,3, ПК-8/2, ПК-9/2,3, ПК-10/2. ПК-12/2. ПК-13/2,3, ПК-15/2,3, ПК-16/2,3 | Опрос, Оценка и самооценка участия в деловой игре, Оценка качества письменного домашнего задания, законопроект | |
Тема 17. Возобновление производства в виду новых и вновь открывшихся обстоятельств | ОК-1/2, ОК-2, 3/2 ПК- 2/2, ПК-3/2 ПК-4/2,ПК-5/2 ПК-6/2, -7/2 ПК-8/2 ПК-9/2, ПК-10/2. ПК-12/2. ПК-13/2, ПК-15/2 ПК-16/2, ПК- 2/1, ПК-7/3, ПК-10/3. ПК-12/2. ПК-15/3, ПК-16/2,3 | Тестирование, Оценка качества решения задач | |
Тема 18. Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел | ПК- 2/2, ПК-3/2 ПК-4/2, ПК-5/2 ПК-6/2, ПК-7/2 ПК-8/2, ПК-9/2, ПК-10/2. ПК-12/2. ПК-13/2, ПК-15/2 ПК-16/2, ОК-1/3, ОК-2, 3/3, ПК- 2/3, ПК-3/3, ПК-4/3,ПК-5/2,3 ПК-6/3, ПК-7/2,3 ПК-12/2,3, ПК-13/2,3, ПК-15/2,3 | Презентация, собеседование, Оценка качества письменного домашнего задания | |
Тема 19. Международное сотрудничество | ОК-1/2, ОК-2, 3/2 ОК-11/2,ОК-12/2 ПК- 2/2, ПК-3/3 ПК-4/3,ПК-5/2,3 ПК-6/3,ПК-7/2,3 ПК-8/2, ПК-9/2, ПК-10/2. ПК-12/2,3. ПК-13/2,3,ПК-15/2,3 ПК-16/23 | Тестирование, собеседование | |
Тема 20. Уголовный процесс зарубежных государств | ОК-11/2, ОК-12/2, ПК-7/3, ПК-7/2,3 | Оценка по результатам выступлений с докладами | |
Текущий контроль | Использование балльно-рейтинговой системы (БРС) | ||
Промежуточная аттестация | Использование БРС | ||
Итоговая аттестация: экзамен с учетом БРС | экзаменационные билеты |
* Фонд оценочных средств по дисциплине (тематика рефератов, проектов, эссе; экзаменационные билеты; контрольные вопросы,задания и тесты, а также критерии их оценки) является обязательной частью УМК дисциплины.
Балльно-рейтинговая система
В университете в ходе промежуточной аттестации перевод рейтинговых баллов студентов в принятую систему оценки знаний («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено») осуществляется единообразно.
– Оценка «отлично» выставляется студенту, набравшему от 86 до 100 рейтинговых баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.
– Оценка «хорошо» выставляется студенту, набравшему от 71 до 85 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции сформированы, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
– Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, набравшему от 60 до 70 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые компетенции сформированы, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий выполнены с ошибками.
– Оценка «зачтено» по дисциплине, по которой в данном семестре нет экзамена, выставляется студенту, набравшему 50 и более баллов, означающих, что содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «История», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией (экзамен) равна 100.
Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.
Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины в течение 18 недель:
Виды работ | 5 семестр | 6 семестр | |
1. | Посещение лекционных и практических занятий ( 0,2 балла за одно 2-х часовое занятие) | до 18 баллов | До 18 баллов |
2. | Контрольные и текущие мероприятия: -Тестирование (2 раза) -Выступление на практическом занятии | до 24 баллов до 4-х баллов за каждое (всего до 8 баллов) до 16 баллов (1 выступление- до 0,5 балла) | До 24 баллов до 4-х баллов за каждое (всего до 8 баллов) до 16 баллов (1 выступление- до 0,5 балла) |
3. | Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра: -написание эссе, реферата, составление фабулы игрового дела, анализ кейса (не более 3 в семестр) -выполнение домашних заданий | до 24-х баллов до 4 баллов (до 12 баллов всего) до 12 баллов (1 задание-1 балл) | до 24-х баллов до 4 баллов (до 12 баллов всего) до 12 баллов(1 задание-1 балл) |
4. | Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий: -участие в студенческой научной конференции -выступление на студенческом научном кружке, -реферат, эссе, глоссарий (по выбору, не более 3-х заданий по 4 балла за каждое) - активное участие в деловой игре - выполнение дополнительных домашних заданий( 1 балл за 1 задание) | до 34 баллов до 10 баллов до 8 баллов до 12 бал Наши рекомендации
|