Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | сущность и содержание конституционно-правового статуса человека и гражданина. Основания и порядок ограничения | на практике использовать современные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина | навыками профессиональной защиты чести и достоинства, прав и законных интересов человека и гражданина |
2. | ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания | на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении | навыками логического правового мышления при осуществлении своей профессиональной деятельности |
3. | ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | основы юридических действий в точном соответствии с законом | принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | навыками принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
4. | ПК-7 | владеет навыками подготовки юридических документов | технико-юридические правила подготовки правовых документов | применять методы и способы подготовки юридических документов | прикладными навыками подготовки юридических документов |
5. | ПК-8 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | навыками по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
6. | ПК-9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | основы уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод | уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
7. | ПК-10 | способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступления и иные правонарушения | выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | навыками выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения |
8. | ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | теоретические основы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующие их совершению | осуществлять предупреждение правонарушений | практическими навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
9. | ПК-12 | способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | основы антикоррупционного поведения | выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | навыками выявления коррупционного поведения и его пресечения |
10. | ПК-13 | способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | основы полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации | правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | навыками правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации |
11. | ПК-14 | готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | теоретические основы осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов | проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов | практическими навыками выявления в проектах нормативно-правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
12. | ПК-15 | способен толковать различные правовые акты | теоретические основы грамотного уяснения и разъяснения смысла и содержания правовых актов | толковать различные правовые акты | практическими навыками применения приемов и способов толкования правовых актов |
Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП
Цель курса: сформировать у студентов систему знаний в области истории развития и актуальных проблем уголовно-исполнительной политики, что достигается путем: углубленного изучения исторических аспектов и анализа проблем уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительных органов.
Задачи курса:
- изучение истории возникновения и формирования пенологии, пенитенциарии и уголовно-исполнительного права;
- уяснение основных направлений уголовно-исполнительной политики;
- формирование знаний о основных проблемах правового регулирования исполнения и отбывания уголовных наказаний;
- изучение основных проблем функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;
- формирование знаний о основных проблемах реализации международных стандартов
Курс «Уголовно-правовая политика РФ» предназначен для магистрантов, углубленно изучающих уголовное право.
Предшествующей для изучения учебной дисциплины является дисциплина «Уголовно-исполнительное право».
Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины
Изучению курса «Уголовно-правовая политика РФ» предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.
Общенаучной основой изучения курса «Уголовно-правовая политика РФ» является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений.
Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по курсу «Уголовно-правовая политика РФ» студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.
Теоретико-правовой основой курса «Уголовно-правовая политика РФ» служит уголовно-исполнительное право. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области курса ««Уголовно-правовая политика РФ», являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.
Взаимосвязь с последующими дисциплинами
Полученные в результате изучения курса «Уголовно-правовая политика РФ» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.
Курс «Уголовно-правовая политика РФ» вооружает студентов:
- способностью толковать нормы уголовно-исполнительного права с учетом базовых уголовно-исполнительных и конституционных принципов;
- способностью руководствоваться правовыми ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению законности;
- навыками учета и систематизации правовых позиций Верховного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях;
- основываться на уголовно-правовых принципах при решении экономико- правовых, финансово-правовых и иных вопросов.
После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов.
(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)
Вид учебной работы | Трудоемкость в акад. час | |
По очной форме | По заочной форме | |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Контрольные работы | - | - |
Подготовка к практическим занятиям | ||
Подготовка докладов | ||
Презентация | ||
Подготовка к выполнению тестовых заданий | - | |
Составление конспектов | - | |
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | ||
Общая трудоемкость час з.е. | ||
4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий
Очная форма обучения
Курс
Семестр
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России | - | ||||
Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века. | - | ||||
Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков. | - | ||||
Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы | |||||
Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг. | |||||
Итого |
Очная форма обучения
Курс
Семестр
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы. | - | ||||
Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы. | - | ||||
Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений | |||||
Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России | - | ||||
Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования | |||||
Итого |
Очная форма обучения
Курс
Семестр
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества | |||||
Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы | |||||
Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы | - | ||||
Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы. | - | ||||
Итого |
Заочная форма обучения
Курс
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России | - | - | |||
Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века. | - | ||||
Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков. | - | ||||
Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы | - | ||||
Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг. | - | ||||
Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы. | - | ||||
Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы. | |||||
Итого |
Заочная форма обучения
Курс
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений | |||||
Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России | - | ||||
Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования | - | ||||
Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества | - | ||||
Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы | - | ||||
Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы | - | ||||
Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы. | - | ||||
Итого |
ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ
Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Практические занятия
№ п/п | наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование практических работ | Трудоемкость в часах (очная/заочная) |
1. | Тема 1. | Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России | 2/- |
2. | Тема 2. | Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века. | 2/2 |
3. | Тема 3. | Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков. | 4/2 |
4. | Тема 4. | Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы | 4/2 |
Тема 5. | Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг. | 4/2 | |
Тема 6. | Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы. | 2/2 | |
Тема 7. | Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы. | 2/2 | |
Тема 8. | Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений | 4/2 | |
Тема 9. | Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России | 4/2 | |
Тема 10. | Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования | 4/2 | |
Тема 11. | Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний не связанных с изоляцией осужденных от общества | 2/2 | |
Тема 12. | Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы | 2/2 | |
Тема 13. | Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы | 2/2 | |
Тема 14. | Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы. | 2/2 |
4.4. Самостоятельная работа студента
№ п/п | наименование блока (раздела) дисциплины | Виды СРС | Трудоемкость в часах (очная/ заочная) |
1. | Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/6 |
2. | Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века. | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/6 |
3. | Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков. | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/8 |
4. | Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 12/8 |
5. | Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг. | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 12/10 |
6. | Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы. | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 2/10 |
7. | Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы. | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 4/10 |
8. | Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 4/12 |
9. | Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 4/12 |
10. | Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 4/12 |
11. | Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 8/12 |
12. | Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 8/12 |
13. | Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 5/10 |
14. | Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы. | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 5/9 |
Содержание разделов и тем
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.
Темы конспектов
Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России
Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века.
Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков.
Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы
Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг.
Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы.
Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы.
Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений
Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России
Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования
Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы
Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы
Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы.
5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам:
Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
5.3.Темы для определения понятийного аппарата исследования
Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России
Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века.
Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков.
Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы
Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг.
Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы.
Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы.
Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений
Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России
Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования
Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы
Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы
Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы.
5.4.вопросы для подготовки к коллоквиуму
Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России
Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века.
Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков.
Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы
Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг.
Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы.
Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы.
Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений
Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России
Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования
Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы
Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы
Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы.
Темы научных статей
Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.
Для текущего контроля
Темы конспектов.
Представлены в разделе 5.1.
Тестовые задания.
1. Целями уголовно-исполнительного законодательства являются:
1) регулирование порядка и условий исполнений и отбывания наказаний;
2) исправление осужденных;
3) определение средств исправления осужденных;
4) охрана прав, свобод и законных интересов осужденных;
5) оказание помощи осужденным в социальной адаптации.
2. Подразделения, относящиеся к территориальным органам управления уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ?
1) ГУИН Минюста РФ;
2) УИН Минюста субъекта Федерации;
3) учреждения, исполняющие наказания;
4) все ответы правильные.
3. Основание освобождения из ИУ при акте амнистии:
1) определение суда;
2) приговор суда;
3) постановление комиссии по помилованию при Президенте РФ;
4) предписание комиссии по помилованию при Президенте РФ;
5) материалы (протокол) заседания комиссии администрации ИУ.
4. Какой из международных актов об обращении с осужденными послужил основой для изменения уголовно-исполнительного законодательства в сторону улучшения условий содержания?
1) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;
2) Международный пакт о гражданских и политических правах;
3) Минимальные стандартные правила обращения с заключенными;
4) Рекомендации в отношении обращения с заключенными иностранцами.
5. Принципы уголовно-исполнительной системы:
1) централизм;
2) демократизм;
3) законность;
4) соединение наказания с исправительным воздействием.
5) все ответы правильные.
6. Какой из международных актов об обращении с осужденными послужил основой для изменения уголовно-исполнительного законодательства в сторону улучшения условий содержания?
1) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;
2) Международный пакт о гражданских и политических правах;
3) Минимальные стандартные правила обращения с заключенными;
4) Рекомендации в отношении обращения с заключенными иностранцами.
7. Основание освобождения из ИУ при акте амнистии:
1) определение суда;
2) приговор суда;
3) постановление комиссии по помилованию при Президенте РФ;
4) предписание комиссии по помилованию при Президенте РФ;
5) материалы (протокол) заседания комиссии администрации ИУ.
8. Принципы уголовно-исполнительной системы:
1)централизм;
2) демократизм;
3) законность;
4) соединение наказания с исправительным воздействием.
5) все ответы правильные.
Задания для лабораторных работ.
Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Темы для определения понятийного аппарата исследования.
Представлены в разделе 5.3.
Вопросы для подготовки к коллоквиуму.
Представлены в разделе 5.4.
Темы научных статей.
Представлены в разделе 5.5.
Нормативно-правовые акты
1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: от 08.01.1997 г. № 1 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996)// Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний/ сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - СПб.: Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.
2. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федер. закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ//Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний/ сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - СПб.: Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.
3. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: федер. закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ// Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и международно-правовые акты / [сост.: В. Б. Малинин, Л. Б. Смирнов]. - СПб. : Издание проф. Малинина, 2009. - 288 c.
4. О судебных приставах: федер. закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 03.03.2007).
5. Об исполнительном производстве: федер. закон от 2 октября 2007 № 229–ФЗ// Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний/ сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - СПб.: Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.
6. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1// Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний/ сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - СПб.: Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.
7. Положение об уголовно-исполнительных инспекциях: утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 // Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и международно-правовые акты / [сост.: В. Б. Малинин, Л. Б. Смирнов]. - СПб.: Издание проф. Малинина, 2009. - 288 c.
8. Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими: утв. приказом Министра обороны Российской Федерации 29. 07. 1997. № 302 с изменениями от 16. 01. 2001. № 30 // Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и международно-правовые акты / [сост.: В. Б. Малинин, Л. Б. Смирнов]. - СПб. : Издание проф. Малинина, 2009. - 288 c.
9. Инструкция о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12. 04. 2005. № 38 (с изменениями от 13. 01. 2006 г.) // Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и международно-правовые акты