Луна со своим другом Дэнни Ривера
Полгода Мартино собирал сведения об образе жизни Джонатана, но, во-первых, не сумел найти ни единого доказательства его измен жене и преступных наклонностей, а, во-вторых, столкнулся с невероятным противодействием своему расследованию со стороны сотрудников полиции и ФБР. Это сопротивление не то, чтобы было явным и открытым. Ему никто не угрожал и не намекал на тайный сговор, но документы по делу всеми правдами и неправдами не открывали, а некоторые улики, как оказалось, и вовсе исчезли. К примеру, было совершенно неясно, где находилась машина Луны, в которой он приехал на место своей гибели.
Тогда Мартино обратился за помощью к патологоанатому доктору Киршнеру, тому самого, кто делал повторную аутопсию Луны с просьбой открыть ему данные анатомического обследования. Но, тот, имея официальный запрет на обнародование документов, лишь смог на словах подтвердить свой первоначальный вывод – убийство.
Позже каждый из них, и Мартино и Киршнер, а также отец Луны, попытаются обратиться в бюро с просьбой предоставления документов по делу, но все получат отказ, подкрепленный судебным вердиктом – расследование гибели Джонатана Луны называлось «государственно важным», а значит, все материалы по нему не подлежали обнародованию.
Получивший от ворот поворот сыщик, примется опрашивать всех известных ему свидетелей, и вскоре узнает, что в данном деле существуют и иные белые пятна, главным из которых является место, где погиб Луна.
Во-первых, возникал вопрос, зачем прокурору понадобилось среди ночи ехать в эту местность? Отец погибшего считал, что это было связано исключительно с работой, ведь за последние несколько месяцев Луна несколько раз зачем-то мотался в сторону Пенсильвании, объясняя это профессиональной необходимостью. Он даже отменил свою поездку к родственникам на День благодарения (22 ноября), сказав отцу "У меня есть важное дело. Мне нужно в Пенсильванию». И хотя официальные лица, занимавшиеся расследованием его гибели, неоднократно заявляли, что Луна не имел там прокурорских дел, его коллеги утверждали обратное – именно в Пенсильвании и проживал Уоррен Грейс, платный информатор ФБР по делу Смита и Пойндекстера. В последние два месяца Луна несколько раз точно ездил к нему общаться, и эти поездки были официальными. Так почему же офис главного прокурора Балтимора решил врать, наотрез отказываясь это признавать?
Было неясно, почему на дорогу от офиса до пригорода Ланкастера у Луны ушло больше 4 часов вместо положенных 2-2,5? Еще одним любопытным моментом стало утверждение нескольких свидетелей, что в момент нахождения тела Джонатана его платежное устройство EZPass было вынуто из машины и лежало на земле в нескольких метрах от транспортного средства.
Было неясно, зачем кому-то понадобилось снимать изипасс с машины Луны и выбрасывать его на дорогу. Но, на прямой вопрос следователю по делу Эд Мартино получил недвузначный ответ – это устройство не принадлежало погибшему прокурору, а, видимо, было выброшено кем-то другим, не связанным с этим делом человеком. К сожалению, возможности убедиться в правдивости этих слов у детектива не было, и ему пришлось довольствоваться данной информацией.
Как оказалось, разошлись мнения у следствия и свидетелей и в отношении возможности Луны захлебнуться в ручье. Как мы помним, причиной его смерти было объявлено утопление, и данный вывод коронеры ставили на основании нахождения в его легких воды. Однако, по мнению некоторых местных жителей, в зиму 2003 года ручей, в котором нашли тело погибшего мужчины, почти полностью пересох, и вода в нем едва доходила до щиколоток. Так что неизвестно, мог ли Луна, упав в него ничком, захлебнуться.
Но, все эти вопросы долгое время оставались без ответа, странным образом не подкрепленные интересом к расследованию официальных лиц. А в апреле 2005 года Пенсильвания содрогнется от еще одного странного случая с государственным обвинителем – окружным прокурором Рэем Фрэнком Грикаром.
Исчезновение Рэя Грикара
Эту историю я не стану описывать очень подробно. Во-первых, чтобы не отвлекать читателя от основного повествования – загадочной гибели Джонатана Луны. Во-вторых, потому что с данным делом таинственное исчезновение Рэя Грикара имеет лишь несколько точек соприкосновения, и те – весьма косвенные, на мой взгляд. Лично я не склонна связывать эти две истории в одну цепочку, но, есть люди, видящие в этом нечто общее, а значит, пожалуй, об этом стоит рассказать.
Рэй Фрэнк Грикар (на момент исчезновения ему исполнилось 59 лет) с 1985 по 2005 годы исполнял роль окружного прокурора округа Каунти, штат Пенсильвания (избирался четыре срока подряд, на пятый баллотироваться не собирался). Считался очень успешным и уважаемым среди местного населения прокурором, который в свое время занимался нашумевшими делами. В частности, он засадил за решетку пару серийных убийц, а в 1998 году именно он первым стал работать по известному делу тренера футбольной команды Пенсильванского университета Джерри Сандаски, которого в 2011 году обвинили в 45 актах педофилии.
Арест Джерри Сандаски
Грикар был дважды женат, а на момент описываемых событий проживал в городке Беллефонте со своей третьей, гражданской женой Пэтти Форникола, которая работала клерком в офисе окружного прокурора.
15 апреля 2005 года Грикар исчез при довольно загадочных обстоятельствах, и по сей день не найден. 31 марта, то есть за пару недель до своего исчезновения, он официально объявил о начале самого крупного в истории Пенсильвании расследования по делу о распространении героина и кокаина. 25 июля 2011 года по запросу родных (дочери) признан судом заочно мертвым.