Одна из эмблем студии «Stash House Records»

В апреле 2002 года Грейс попал в разработку стражей порядка, как мелкооптовый продавец героина и кокаина. В результате обыска в его квартире были обнаружены два пистолета и партия наркотиков, и, в связи с тем, что Грейс уже не в первый раз попадался полиции, ему грозило внушительное тюремное заключение. Тогда-то сотрудники ФБР и решат его использовать, чтобы «поймать рыбку покрупнее», предложив скостить срок в обмен на информацию о Пойндекстере и Смите.
Поначалу этот информатор стал вести себя паинькой, выполняя все поручения по сбору данных и тайной записи разговоров наркодельцов. На тот момент Уоррен, помимо нежелания попасть за решетку, имел зуб на этих товарищей, ибо те однажды, избив его, отобрали все наркотики и вышвырнули из студии.
Сам Грейс, его свидетельства и тайно записанные разговоры и должны были стать главной доказательной базой обвинения против Смита и Пойндекстера. А значит, Луне, как прокурору, требовалось хорошенько подготовить Грейса к делу, ибо, как ему было известно, адвокаты обвиняемых собирались строить свою линию защиты на идее «ненадежности свидетеля». И, так как, с адвокатом Деона Смита, мистером Кеннетом Равенеллом, Джонатан Луна уже встречался на том самом злополучном процессе, где пропали $38100, прокурор изрядно нервничал, боясь что-нибудь испортить.
К сожалению, интуиция, нашептывающая Луне, что данное дело может провалиться, его не обманула. Как оказалось, незадолго до начала судебного процесса Уоррена Грейса уличили в нарушении договоренности, по которой он, как платный осведомитель ФБР, должен был постоянно носить электронное устройство мониторинга, и не заниматься преступной деятельностью. Но, буквально за неделю до начала процесса, этот деляга снял браслет с ноги, и отправился выполнять доставку наркоты заказчикам, перед носом которых еще и крутил пистолетом. И как ни пыталось ФБР скрыть эти факты, в ходе судебного разбирательства о них узнала сторона защиты Пойндекстера и Смита.
Подобное нарушение действий информатора практически полностью его дискредитировало, и сводило на нет все усилия прокуратуры, а Луне была предъявлена претензия, что он не уследил за своим главным свидетелем. И хотя на самом деле за осведомителем должно было следить бюро, а вовсе не прокуратура, страдать от этого начнет, в первую очередь, Луна, из которого адвокаты теперь будут вить веревки.
В итоге, они станут оспаривать все улики по делу, выторговывая своим подзащитным вместо положенных «от 25 лет до пожизненного» всего 10 лет тюрьмы, снимая обвинения в убийстве.
В обед 3 декабря, то есть именно в день своей странной «поездки в никуда», Луна, будто бы, осознав безвыходность положения, позвонил адвокату Пойндекстера, Анжело Туминелли, и согласился на невыгодную для обвинения сделку – подсудимым предлагалось признать свою вину только в части распространения наркотиков и использовании огнестрельного оружия в обмен на снятие обвинения в убийстве и требование лишь 10-летнего тюремного заключения. Тогда же Луна, якобы, пообещал, что после окончания подготовки документов по сделке, вышлет их по факсу Туминелли. Но, по какой-то причине он не только их не выслал, но и не закончил оформление (незавершенные документы позже будут найдены в его ноутбуке), а около полуночи неожиданно решил оставить офис, сорвавшись в странную дальнюю поездку.
На следующий день, в 9.30 утра все участники процесса должны были явиться на судебное слушание, где данная сделка была бы официально оформлена, но, как вы понимаете, Луну никто не смог дождаться. Еще не зная о его смерти, участники процесса, в котором пропавшего прокурора заменил второй помощник ДиБьяджио, прокурор Джеймс Уорвик, они спешно решили это дело, и с улыбкой на лице Пойндекстер и Смит отправились отбывать заключение, совсем несоразмерное их вине. За насилие, грабежи, использование огнестрела, убийство и распространение наркотиков Смит в итоге получит всего 110 месяцев (9 лет и 1 месяц) тюремного заключения, а Пойндекстер немногим больше – 168 месяцев (14 лет).

Одна из эмблем студии «Stash House Records» - student2.ru

Подпись Джеймса Уорвика на документе соглашения вместо Джонатана Луны.
Не дождавшись Луну, он залез к нему в ноутбук, доделал документ и принес его в суд. Все это время (примерно 45 минут) судья ждал его в зале заседаний. И это довольно странно, ведь по правилам, если случаются такие сбои, как отсутствие прокурора, ведущего дело, судебное слушание просто переносится. Но, в данном случае этого не произошло


Как только эта информация станет известна широкой общественности, в сторону данных подсудимых и их адвокатов начнут звучать обвинения, что это они убили Джонатана Луну, который, наверняка, помешал бы осуществиться такой несправедливости. Но, на тот момент Пойндекстер и Смит находились в тюремной камере, а значит, собственноручно убить прокурора не могли. Адвокат Равенелл же в многочисленных интервью называл себя другом и наставником Луны, а также без тени сомнения утверждал – сделка, подписанная на слушании, во-первых, при сложившихся обстоятельствах была единственно возможным вариантом осуждения преступников. А, во-вторых, данным соглашением подсудимые были очень довольны, а, значит, априори не могли желать смерти прокурору.
«Пойндекстер и Смит не могли получить лучшего предложения от стороны обвинения, поэтому, было бы глупо, если бы они стали зачинщиками нового преступления»,- сказал он.
Между тем, многие свидетели вспоминали, что накануне своей гибели, 3 декабря, в коридоре суда Луна очень громко спорил с обоими адвокатами, не желая «прощать» их подзащитным убийство. Он кипятился и возмущался, общаясь с ними на повышенных тонах. Этому разговору стали свидетелями несколько человек, и все они утверждали, что в тот момент Луна никак не был похож на человека, считающего себя проигравшим. Напротив, его настрой казался очень воинственным и решительным. Оказавшись между молотом и наковальней, он все равно не готов был признать свое поражение, поэтому тем более странно, что, по словам адвокатов, спустя несколько часов он полностью изменил свою позицию, и пошел на крайне невыгодную для него сделку.
А, быть может, на самом деле он ни с чем не соглашался, и его странная гибель была на руку всем участникам процесса? Ведь от подобного соглашения выигрывали не только подсудимые и их адвокаты, но еще и ФБР, которое крупно «облажалось» со своим информатором. Замяв это постыдное дело, бюро смягчало закономерный удар по собственному имиджу, «переводя стрелки» на самого Луну, и отвлекая внимание публики от проколов юридической системы.

Бросая пыль луну не скроешь

(старая индийская поговорка)


Так что же на самом деле случилось с Джонатаном Луной, таким успешным при жизни прокурором, закончившим свои дни в лесном ручье?
На протяжении нескольких лет правоохранительные органы, по их заявлениям, так и не сумели продвинуться в раскрытии тайны его странной смерти. Если еще в марте 2004 года в их пресс-релизах звучала информация об обнаружении в машине крови и части отпечатка пальца, не принадлежавщих Луне, то уже спустя год в заявлениях ФБР об этом не говорилось ни слова. А вскоре расследование по данному делу и вовсе сошло на нет, дело фактически замяли.
Но, о нем не хотели забывать родные Луны, его друзья и коллеги, пораженные столь равнодушным отношением властей к расследованию смерти помощника прокурора. Абсолютно уверенные в том, что имя их близкого человека незаслуженно оказалось запятнанным грязными слухами, они пытались докопаться до истины, убежденные в некоем властном сговоре. Их не устраивали пояснения, что Джонатан убил себя сам, ведь столь чудовищные ранения, которые были найдены на его теле, могли говорить лишь о полном помутнении сознания. А между тем, ни склонностей к депрессии, ни каких-либо иных психологических аномалий у Луны никогда при жизни не наблюдалось.
И тогда в ответ на их вопросы ФБР в последний раз попытается выдвинуть свою очередную версию суицида. Дескать, придавленный финансовыми неурядицами, Луна хотел инсценировать свое похищение, чтобы получить денежный выкуп. А для пущей правдоподобности решил нанести себе небольшие ранения. Но просчитался, вошел в раж, и убил себя, заколов до смерти.
Эта теория показалась близким погибшего и вовсе безумной, возмутив и оскорбив их. И один из друзей детства Луны, Дэнни Ривера, которого, как ни странно, по делу смерти приятеля никогда никто из представителей ФБР не допрашивал, наймет частного сыщика Эда Мартино, дабы тот смог собрать доказательства подтверждения или опровержения версии суицида.

Одна из эмблем студии «Stash House Records» - student2.ru

Наши рекомендации