По разделу II «Отдельные средства доказывания в гражданском судопроизводстве».

1. Подготовка рефератов по следующим темам:

1) «Проблема обеспечения достоверности объяснений лиц, участвующих в деле, и пути ее решения».

2) «Доказательственное значение поведения сторон в процессе».

3) «Проблемы использования видеоконференц-связи как способа получения объяснений лиц, участвующих в деле».

4) «Использование в гражданском судопроизводстве иностранных официальных документов».

5) «Пределы и формы использования специальных знаний в гражданском и арбитражном процессах».

6) «Иные документы и материалы как доказательства в арбитражном процессе».

2. Подготовка дискуссии по теме: «Практические трудности, связанные с использованием в процессе Интернет-доказательств».

3. Подготовка электронных презентаций:

1) «Особенности и виды объяснений лиц, участвующих в деле».

2) «Свидетельские иммунитеты».

3) «Классификация письменных доказательств».

4) «Сравнительная характеристика письменных и вещественных доказательств».

5) «Электронные доказательства».

6) «Виды судебных экспертиз».

4. Составление проектов следующих документов:

1) письменных объяснений ответчика на заявленные исковые требования;

2) ходатайства о допросе свидетеля с использованием систем видеоконференц-связи;

3) плана допроса свидетеля по гражданскому делу;

4) ходатайства о проведении осмотра на месте;

5) заявления о фальсификации доказательства;

6) ходатайства о назначении экспертизы;

7) проекта определения суда о назначении по делу экспертизы.

5. Подготовка ролевых игр:

1) «Объяснения сторон в судебном заседании».

2) «Допрос свидетеля».

3) «Рассмотрение заявления о фальсификации доказательства».

4) «Осмотр на месте».

5) «Назначение экспертизы».

6) «Исследование аудиозаписи».

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения заключаются в следующем:

· самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;

· изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы с составлением аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса;

· изучение нормативных правовых актов и судебной практики, составление обобщений судебной практики;

· подготовка рефератов по темам, рекомендованным в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;

· составление проектов процессуальных документов, рекомендованных в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;

· подготовка к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом и рекомендованными заданиями с обязательным составлением конспектов;

· подготовка электронных презентаций, рекомендованных в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;

· подготовка дискуссий;

· подготовка к проведению ролевых игр.

Образовательные технологии

При преподавании дисциплины «Доказывание и доказательства в гражданском судопроизводстве» в качестве образовательных технологий могут быть рекомендованы к использованию:

Для очной формы обучения

Раздел курса Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов[1]
Раздел I. Общие вопросы доказывания в гражданском судопроизводстве Лекция по теме: «Понятие и цель судебного доказывания. Понятие судебных доказательств» Лекция-дискуссия с элементами презентации 2 (2)
Практическое занятие по теме: «Основания освобождения от доказывания. Распределение обязанности по доказыванию» Дискуссия: «Раскрытие доказательств в судебной практике: проблемы и перспективы» 1 (2)
Раздел II. Отдельные средства доказывания в гражданском судопроизводстве Практическое занятие по теме: «Объяснения лиц, участвующих в деле» Ролевая игра: «Объяснения сторон в судебном заседании» 1 (2)
Практическое занятие по теме: «Свидетельские показания» Ролевая игра: «Допрос свидетеля» 1 (2)
Практическое занятие по теме: «Письменные доказательства. Вещественные доказательства» Ролевые игры: «Рассмотрение заявления о фальсификации доказательства». «Осмотр на месте» 1 (2)
Практическое занятие по теме: «Использование в гражданском судопроизводстве доказательств, полученных с помощью современных технических средств» Дискуссия: «Практические трудности, связанные с использованием в процессе Интернет-доказательств». Ролевая игра: «Исследование аудиозаписи» 1 (2)
Практическое занятие по теме: «Заключения экспертов. Консультации и пояснения специалистов» Ролевая игра: «Назначение экспертизы»   1 (2)
ВСЕГО


Наши рекомендации