Взаимодействие строевых подразделений полиции с частными охранными предприятиями при проведении массовых мероприятий и в других случаях.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» частным детективным и охранным структурам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Среди возможных направлений делового сотрудничества частных детективных и охранных структур и правоохранительных органов можно выделить следующие:
- поиск без вести пропавших граждан;
- поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
- сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.
Взаимодействие нарядов полиции с работниками охранно-сыскных структур обеспечивается:
- единым пониманием всеми (нарядами полиции и охранно-сыскными структурами) общей задачи, твердым знанием обязанностей, способов их выполнения;
- взаимопомощью при осложнении обстановки;
- наличием бесперебойной связи и постоянного обмена информацией;
- правильным применением установленных сигналов (например, сигналы свистком);
- непрерывным руководством подразделениями (нарядами) со стороны их начальников (командиров) и контролем за выполнением ими служебных задач;
- оказанием взаимной поддержки, помощи подразделений и нарядов друг другу.
Основные направления в работе с частными охранными предприятиями следующие:
- совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службы в системе единой дислокации;
- привлечение частных охранников в качестве доверенных лиц, внештатных сотрудников полиции;
- организация и проведение специальных рейдов и операций по борьбе с наиболее распространенными видами преступлений и административных правонарушений; проведение специальных мероприятий в сфере потребительского рынка и участие в борьбе с экономической преступностью;
- обмен информацией между частными охранно-сыскными структурами и соответствующими службами полиции о действиях организованных преступных групп, криминальных проявлениях в сфере экономики и иных правонарушениях.
4. Взаимоотношения нарядов в районе ЧС с представителями СМИ, местных органов власти, учреждений, гражданами, сотрудниками других правоохранительных структур.
Одним из важнейших условий эффективного решения задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью при возникновении чрезвычайных обстоятельств является обеспечение тесного и непрерывного взаимодействия ОВД и другими правоохранительными и государственными органами при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организацией и поддержанием постоянного взаимодействия достигается наиболее полное использование возможностей каждой из взаимодействующих сторон, располагающих различными возможностями решения стоящих перед ними задач.
Формы взаимодействия подразделений полиции с другими правоохранительными органами при проведении специальных операций по ликвидации чрезвычайной ситуации весьма разнообразны.
При этом от общественной опасности, уровня, масштаба чрезвычайной ситуации зависит форма взаимодействия: от совместно-индивидуальной деятельности к совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей.
Ученые, занимающиеся проблемами взаимодействия ОВД, в целом все его формы классифицируют по ряду признаков: характеру связей, продолжительности, режиму деятельности, кругу его участников и т.д. Так, по характеру связей взаимодействие может быть непосредственным и опосредованным; по продолжительности – постоянным или ситуативным; по режиму деятельности – как гласным, так и негласным; по кругу участников – внутренним и внешним.
Взаимодействие подразделений органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими заинтересованными органами осуществляться на нескольких уровнях.
Внешнее взаимодействие происходит между:
1) подразделениями полиции и другими силовыми структурами и спецслужбами (МЧС России, ФСБ России, СВР России, Минобороны России, Минзравсоцразвия России, Минтранс России и др.);
2) подразделениями полиции и органами прокуратуры, судебными органами и др.;
3) подразделениями полиции и органами государственной власти и местного самоуправления.
К наиболее распространенным формам взаимодействия относятся:
1) взаимный обмен информацией об оперативной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
2) совместное осуществление мероприятий по нормализации социальной обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
3) согласованные действия при самостоятельном осуществлении каждым из субъектов взаимодействия задач, возлагаемых на него соответствующим оперативным штабом в зоне чрезвычайной ситуации;
4) осуществление совместными усилиями мероприятий режима чрезвычайного положения в случае его объявления;
5) совместное участие в деятельности специальных комендатур в зоне чрезвычайного положения в пределах предоставленных полномочий и т.д.
Взаимоотношения нарядов в районе ЧС с представителями СМИ, местных органов власти, учреждений, гражданами…вкратце. Например, через СМИ до населения доводится текущая инфо о состоянии в районе ЧС и т.д.