Обобщающе-аналитическая часть

Обобщающей эта часть называется потому, что содержит оценку состояния законности (обязательно должен быть сделан вывод о том, как исполняется законодательство данной организацией).

Затем указываются сведения о количестве выявленных нарушений; о размере вреда от нарушений; о динамике правонарушений (для этого настоящее состояние сравнивается с аналогичным периодом прошлых лет); о причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений; о виновных лицах.

Описание нарушений должно сопровождаться мотивировкой (юридической – указание на нарушенную норму и её краткое содержание, и фактической).

3) заключительная часть

В ней формулируются требования прокурора:

§ предложение об устранении нарушений, а также причин и условий, способствующих

их совершению

§ конкретные предложения (какие мероприятия следует провести),

проведение которых, по мнению прокурора, позволит устранить нарушения

§ предложение о незамедлительном рассмотрении представления и

сообщении о результатах рассмотрения в прокуратуру.

Представление составляется в 3-х экземплярах (себе, адресату и в вышестоящую прокуратуру).

После внесения представления прокурором, его рассмотрения и получения по нему ответа ответ должен быть проанализирован на соответствие его предъявляемым прокурором требованиям.

Прокурор должен проследить за своевременностью рассмотрения представления и проверить реальность принятых для устранения нарушений мер – для этого существуют контрольные проверки (они проводятся через некоторый промежуток времени).

Постановление прокурора

Постановление прокурора – это средство реагирования не на нарушение, а на нарушителя.

Виды постановления прокурора:

1) постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении

2) постановление о возбуждении уголовного дела

3) постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному аресту по решению несудебных органов.

Постановление прокурора выносится при наличии в действиях лица состава преступления или административного правонарушения.

По своему содержанию постановление прокурора не является властным актом, а только возбуждает производство. Меры воздействия принимают компетентные органы (суд или иные).

К постановлению прокурора по КоАП предъявляются те же требования, что и к протоколу в деле об административном правонарушении.

Постановление прокурора содержит информацию о нарушении, о нарушителе, о свидетелях нарушения, объяснения нарушителя.

При вынесении постановления прокурор должен учитывать сроки давности привлечения к ответственности (т.е. для вынесения постановления прокурором не должны истечь сроки давности привлечения к ответственности).

Перед вынесением постановления должна быть произведена проверка, истребованы объяснения у правонарушителя, опрошены свидетели.

Постановление прокурора состоит из 4-х частей:

Вступительная часть

Содержит:

ü наименование акта

ü указывается должностное лицо, вынесшее постановление (фамилия, должность,

классный чин)

ü указывается, в связи с чем проводилась проверка, в процессе которой были

установлены фактические обстоятельства и юридические факты

Описательная часть

После слова «установил» кратко описываются основные обстоятельства (признаки) правонарушения, его суть (в чём заключалось правонарушение). Приводятся данные, полученные из объяснений правонарушителя и свидетелей.

Мотивировочная часть

В ней обосновывается наличие в действиях лица состава административного правонарушения или преступления со ссылкой на норму закона, предусматривающую ответственность за совершение этих действий. Норма закона в постановлении должна быть обязательно раскрыта (ссылки на неё недостаточно). При административном правонарушении делается ссылка на закон «О прокуратуре РФ», если заведено уголовное дело – ссылка на статью Уголовного кодекса. Эта часть заканчивается словом «постановил».

Постановочная часть

В ней содержится:

ü вывод – решение прокурора о возбуждении производства

ü указывается, куда для рассмотрения или для расследования направляется

данное Постановление и материалы проверки

ü постановление содержит положение о необходимости сообщения о результатах

рассмотрения в прокуратуру.

Постановление составляется в 3-х экземплярах:

1) один экземпляр направляется в орган, осуществляющий расследование, или в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса

2) второй экземпляр остаётся в прокуратуре

3) третий экземпляр направляется в вышестоящую прокуратуру.

Сроки рассмотрения установлены в КоАП, сроки расследования – в УПК.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

Выносится на основании ст.25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Предостережение выносится в целях предупреждения правонарушителей при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Смысл предостережения – состоит в том, что лицу, которое готовится совершить правонарушение, разъясняется ответственность за подобные действия, т.е. лицо под роспись предупреждается о недопустимости совершения правонарушения. Если лицо впоследствии совершает правонарушение, оно подвергается ответственности.

Предостережение выносится только должностным лицом (юридическими и физическими лицами предостережения выноситься не могут).

 
  Обобщающе-аналитическая часть - student2.ru

ü форма предостережения

ü порядок применения предостережения

установлены Указанием генерального прокурора № 39/7 от 6 июля 1999 г.

«О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»

В прокуратуре применяются готовые бланки.

Структура предостережения:

1) вступительная часть:

- наименование документа

- дата составления

- кем вынесено предостережение

2) описательная часть (описание событий)

3) заключительная часть (лицо предупреждается о недопустимости совершения правонарушения под угрозой применения к нему соответствующих мер государственного воздействия).

Заявления прокурора и

исковые заявления прокурора

Направляются в суд в защиту охраняемых законом интересов общества, государства, отдельных юридических или физических лиц, чьи права или законные интересы нарушены.

Акты прокурорского реагирования должны соответствовать определённым требованиям, содержащимся в ГПК РФ.

Требования к актам прокурорского реагирования:

1) это должны быть документы литературно грамотные

2) мотивированность (обоснованность). Документы должны содержать в себе ссылки на нормы закона. Нормы закона в содержании документа должны раскрываться.

3) необходимо соблюдать форму акта

Формы актов предусмотрены законом либо выработаны практикой прокурорского надзора.


Наши рекомендации