Учредительный договор хозяйственного общества заключается путем подписания, а устав утверждается его учредителями.

Устав хозяйственного общества должен определять:

- наименование хозяйственного общества;

- место его нахождения;

- цели деятельности, а в случаях, предусмотренных законодательством, и предмет деятельности; - размер уставного фонда;

- права и обязанности участников;

- структуру, порядок избрания или образования, состав и компетенцию его органов;

- порядок управления деятельностью хозяйственного общества;

- порядок принятия органами управления решений, включая перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- условия и порядок распределения прибыли и убытков;

- перечень представительств и филиалов;

- ответственность общества, его участников;

- порядок утверждения бухгалтерской отчетности общества, его представительств и филиалов;

- основания ликвидации этого общества по решению его участников;

- иные сведения.

В учредительные документы хозяйственного общества по согласию учредителей (участников) могут быть включены и иные положения, не противоречащие законодательству.

Изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы хозяйственного общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательными актами, и приобретают силу для третьих лиц с момента этой регистрации, если иное не установлено законодательными актами.

Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коммерческих и некоммерческих организаций, в регистрирующий орган представляются:

1) заявление о государственной регистрации;

2) изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, которые должны быть оформлены в виде приложений к уставу (учредительному договору — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (в формате .doc или .rtf). По желанию коммерческой, некоммерческой организации устав (учредительный договор) может быть представлен в новой редакции;

3) оригинал свидетельства о государственной регистрации в случае изменения наименования организации или ее реорганизации;

4) оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Регистрирующие органы принимают документы, представленные для государственной регистрации, рассматривают их состав и содержание заявления о государственной регистрации, при необходимости разъясняют лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.

В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:

- ставит на уставе (учредительном договоре — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Зарегистрированными считаются:

- изменения и (или) дополнения, вносимые в устав юридического лица (учредительный договор — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), — с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- изменения и (или) дополнения, вносимые в свидетельство о государ- ственной регистрации индивидуального предпринимателя, — со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет государственную регистрацию создаваемых (реорганизуемых) субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры — для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в случае:

- непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов;

- оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства;

- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

При неосуществлении государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры — для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день подачи документов ставит на заявлении о государственной регистрации соответствующий штамп и указывает основания, по которым не осуществлена государственная регистрация. Неосуществление либо отказ в какой-либо форме по основаниям, не предусмотренным законодательством, в государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры — для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, не допускается.

Неосуществление регистрирующим органом государственной регистрации может быть обжаловано в хозяйственном суде.

Подготовка и принятие коллективного договора

Устойчивое развитие экономики предприятий во многом зависит от отношений, складывающихся в социально-трудовой сфере между нанимателями и работниками, их умения путем диалога коллективных переговоров находить оптимальные решения социально-экономических проблем.

Наиболее эффективной формой участия работников в управлении предприятиями является коллективно-договорное регулирование трудовых отношений на предприятиях.

При заключении коллективных договоров наниматели или их представители и работники или их представители в лице профсоюзов на равноправной основе имеют возможности для защиты своих прав и законных интересов. Представители работников могут участвовать в вопросах деятельности предприятий; принимать участие в распределении прибылей, в инвестировании производства путем приобретения акций предприятия; участвовать в управлении фондами социального обеспечения и страхования, в решении социальных вопросов, обеспечении занятости, повышении эффективности деятельности организаций, улучшении условий охраны труда и окружающей среды.

Правовую основу коллективно-договорного регулирования социально- трудовых отношений составляют: Конституция Республики Беларусь, ТК, указы Президента Республики Беларусь, постановления правительства, Генеральное, тарифные и местные соглашения, другие акты законодательства, регулирующие социально-трудовые отношения.

Основными принципами заключения коллективных договоров на предприятиях являются:

1. соблюдение норм законодательства;

2. добровольность и полномочность принятия обязательства;

3. равноправие и взаимный учет интересов сторон;

4. обязательность ведения переговоров, если одна из сторон выступает с таким предложением;

5. приоритет примирительных методов и процедур в переговорах;

6. учет реальных возможностей выполнения принимаемых обязательств; обязательность выполнения договоренностей и ответственность за принятые обязательства;

7. взаимное информирование сторон переговоров об изменении ситуации.

Наши рекомендации