Тема 22. Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд
Основные вопросы
1. Признание потребностей РФ и субъектов РФ государственными нуждами. Источники правового регулирования отношений по выполнению подрядных работ для государственных нужд.
2. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд: понятие, основания и порядок его заключения. Стороны в государственном или муниципальном контракте.
3. Исполнение государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Основания и порядок его изменения.
5. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
Нормативные акты и судебная практика
1. ГК РФ ( ст.ст.763 - 766 и комментарии к ним);
3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. на 31.12.2014 г)//www.pravo.gov.ru;
4. Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. (с изм. на 09.12.2014 г.) № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"// www.pravo.gov.ru;
5. Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2009 г. № 722 .
Литература
1.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: договоры о выполнении работ и оказании услуг. Изд.2-е//М.И.Брагинский, В.В.Витрянский.-М.:Статут.-2002.. 1038 с;
2. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный). - 3-е издание, переработанное и дополненное. - "Деловой двор", 2014 г.;
2.Левченко М. Дискуссионные вопросы правовой природы государственного контракта//Хоз. и право.-2009.-№12
3.Семенихин В.В. Государственный контракт.М.:ГроссМедиа, РосБух,2011
4.Ладугина Д.В Правонарушения в сфере государственных и муниципальных заказов// "Государственная власть и местное самоуправление".- 2012.- N 8
Факультативно
1.Антипова Е.Б. Особенности правового регулирования подрядных отношений в России и Германии// Современное право. - 2014, N 12;
2.Иншина Р.С., Мурзалимова Л.А. Актуальные вопросы оплаты подрядных строительных работ на основе муниципального контракта/СПС Консультант;
3.Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Право и экономика,- 2013.- № 7
4.Куличев Р.Б. Контрактная система - новации законодательства//»Право и экономика».- 2013.- № 6
5.Савельева О.А. Актуальные вопросы заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд // Муниципальная служба: правовые вопросы.- 2009. N 3
6.Савельева О.А. Актуальные вопросы заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2009. - N 3;
7.Столяров Д.А. Расторжение госконтракта: новые реалии//Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2013 г. № 9;
Задачи
№1.Между Департаментом капитального строительства Томской области (государственным заказчик) и ООО «Стройинвестпроект» (подрядчик) был заключен государственный контракт на проектирование строительства здания для государственных нужд Томской области.
Согласно пункту 6.2 контракта в случае, если подрядчик не приступил к его выполнению в установленные сроки либо выполняет работу с нарушением установленных календарным планом промежуточных сроков более чем на 30 дней, равно как и в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, а также уплаты неустойки в размере 0,1 процента от стоимости работ по контракту за каждый день просрочки.
Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ, в связи с чем государственный заказчик отказался от исполнения контракта.
Полагая, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, подрядчик обратился в арбитражный суд с иском о признании одностороннего отказа от исполнения государственного контракта недействительным.
Решите спор. Какие виды подрядных работ регулируются нормами параграфа пятого главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Соответствуют ли условия заключенного государственного контракта требованиям законодательства о подрядных работах для государственных и муниципальных нужд ? Допускает ли оно подобный способ защиты как односторонний отказ от договора ?
№2. Между ООО «Стройсервис» (подрядчик) и Отделом капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации (заказчик) и Войсковой частью N 71361 (плательщик) заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд, предметом которого является выполнение работ по строительству здания.
Стоимость строительства объекта согласно контракту в текущих ценах составила 189 999 000 рублей 79 копеек.
Календарные сроки выполнения работ определены сторонами в прилагаемом к контракту графике производства работ, квартальном задании с началом строительства 01.08.2013 и окончанием строительства 06.06.2014, вводом в эксплуатацию на август 2014 года.
Пунктами 6.2, 9 контракта установлена обязанность заказчика обеспечить непрерывный режим финансирования в течение всего периода ведения работ. Платежи должны были производится ежемесячно по счетам подрядчика с приложением акта выполненных работ и справок на прочие работы и затраты, предъявленных заказчику не позднее 25 числа текущего месяца.
К установленному сроку были выполнены и предъявлены заказчику весь объем строительно-монтажных и пусконаладочных работ, но плательщиком оплата не была произведена вследствие отсутствия средств.
Руководитель поинтересовался у штатного юриста организации о том, какие действия необходимо предпринять для взыскания суммы вознаграждения и оплаты выполненных работ.
Дайте обоснованный ответ. Кто несет ответственность перед подрядчиком за невыполнение обязанностей по выплате вознаграждения ? Имеются ли особенности в правовом регулировании подобных споров в нормах параграфа пятого главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
№3. По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме между муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (заказчик) и ООО "Проектная компания "Пирамида" (подрядчик) заключен муниципальный контракт, по условиям которого, подрядчик обязался выполнить проектные работы по газификации поселка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области.
Перечень работ, их объем, материалы и иные исходные данные указаны в техническом задании. Цена контракта составляет 1 568 387 руб. 22 коп. Сроки выполнения согласованы сторонами следующим образом: начало работ - день подписания контракта – 20.07.2013 г, окончание работ - 01.11.2013.
29.07.2013 подрядчик письменно уведомил заказчика о том, что газопровод низкого давления, по которому производятся проектные работы, согласно переданной заказчиком расчетной схеме, не совпадает с выделенной охранной зоной для данного газопровода, в связи с чем, необходимо представить новую расчетную схему трубопровода, где будет учтена новая трасса газопровода, а также пересчитан расход газа для этой трассы и подобраны соответствующие новой схеме диаметры труб.
В силу указанных обстоятельств, 01.08.2013 был заключен договор на выполнение корректировки расчетной схемы газоснабжения поселка Медянкино в определенном сметой объеме. Сроки выполнения корректировки данных определены с момента заключения договора по 19.08.2013.
Разработанная подрядчиком проектная документация поступила в адрес истца 17.10.2013, повторно 22.11.2013.
Ссылаясь на нарушение ответчиком срока сдачи работ по муниципальному контракту, учреждение обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании неустойки.
Подлежит ли иск удовлетворению ? Каков порядок внесения изменений в содержание муниципального контракта по нормам параграфа пятого главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?