Пролонгация международного договора

Пролонгация международного договора - продление действия международного договора, осуществляемое до истечения срока его действия либо в момент наступления такого срока. Например, заключенный государствами - членами СНГ 24 сентября 1993 г. Договор о создании Экономического союза предусматривает, что это соглашение "заключается сроком на 10 лет и будет автоматически продлеваться на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит о прекращении своего участия в нем". В других случаях продление международного договора осуществляется посредством заключения сторонами специального соглашения.

Парафирование международного договора

Парафирование международного договора (фр. ра-raghe - сокращенная подпись, инициалы. росчерк) одна из процедурных форм. применяемых в практике заключения международных договоров, которая состоит в визировании, проставлении лицами, участвующими в разработке текста конкретного договора, своих инициалов - параф - под его текстом или на каждой его странице. Согласно п. "Ь" ст. 10 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. парафирование имеет целью установить аутентичность, подлинность разработанного текста договора и засвидетельствовать его окончательный характер. В подобном случае юридический смысл П.м.д. заключается в том. что самими уполномоченными на это лицами согласованный текст каким-либо изменениям не подлежит. Однако П.м.д. может применяться и как форма выражения согласия государства на обязательность для него выработанного международного договора. В этом случае не требуется использовать другие процедурные формы выражения государствами-сторонами согласия на обязательность для них договора, такие, как ратификация, принятие или утверждение.

Занятие № 14

Тема «Понятие, признаки и виды правового отношения»

1. Личность и социальная связь как базис правового отношения. Элементы и виды общественного отношения. Общественные потребности и интересы как предпосылки общественного отношения: естественные, социально-экономические и экзистенциальные.

Понятие, сущность и значение категории «правовое отношение». Правовое отношение как особая внешняя (функциональная) форма общественного отношения: практические примеры.

Виды общественных отношений

Социальные отношения выступают как элементы общественной системы. Существующие общественные отношения можно представить в следующем виде.

Экономические отношения.

Эти отношения считаются базовыми, так как обеспечивают производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных потребностей людей.

Они включают в себя:

производство;

распределение;

обмен;

потребление.

Политические отношения.

Это отношения, которые представляют совокупность учреждений и организаций, выражающих интересы социальных групп, осуществляют руководство и управление обществом в рамках политической системы.

Элементами политической системы являются:

государство и его органы (парламент, правительство, суд и т. д.);

политические партии и партийные системы;

общественные организации;

группы давления и т. д.

Социальные отношения.

Социальные отношения – это система внутреннего устройства общества, основанная

на разделении труда, собственности, национальном факторе. Они регламентируют потребление и распределение материальных и духовных благ.

Основными элементами социальной структуры общества являются:

классы или страты;

общности и социальные группы;

этнические группы и др.

Духовные отношения.

Это отношения в духовной сфере общества, которые позволяют человеку реализовать свои экзистенциальные потребности, способствуют нормативному регулированию общества и включают в себя:

духовную деятельность;

ценности и потребности;

духовное потребление;

обыденное и теоретическое сознание;

идеологию и общественное сознание.

Таким образом, общественные отношения являются связующим компонентом общества и охватывают все его сферы.

Американский психолог Абрахам Маслоу (1908 – 1970) выделил следующие базисные потребности:

1) физиологические;

2) экзистенциальные (Потребность в безопасности);

3) социальные (принадлежности и любви);

4) престижные (Потребность в признании);

5) духовные (Потребность в самоактуализации)

6) познавательные

7) эстетические.

Первые два типа потребностей – первичные (врождённые), а следующие три – вторичные (приобретённые). Потребности каждого последующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Абрахам Маслоу «Теория человеческой мотивации» (1943):

1) Физиологические потребности.

« Вряд ли кто-нибудь возьмется оспорить тот факт, что физиологические потребности — самые насущные, самые мощные из всех потребностей… На практике это означает, что человек, живущий в крайней нужде, человек, обделенный всеми радостями жизни, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, то все-таки в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический голод, а не эмоциональный…

Но что происходит с его желаниями, когда у него вдоволь хлеба, когда он сыт, когда его желудок не требует пищи?

А происходит вот что – у человека тут же обнаруживаются другие (более высокие) потребности, и уже эти потребности овладевают его сознанием, занимая место физического голода. Стоит ему удовлетворить эти потребности, их место тут же занимают новые (еще более высокие) потребности, и так далее до бесконечности. Именно это я и имею в виду, когда заявляю, что человеческие потребности организованы иерархически».

2) Потребность в безопасности.

« После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях)…

Вопреки расхожему мнению о том, что ребенок стремится к безграничной свободе, вседозволенности, детские психологи, педагоги и психотерапевты постоянно обнаруживают, что некие пределы, некие ограничения внутренне необходимы ребенку, что он нуждается в них…

Мне представляется, что тягой к безопасности в какой-то мере объясняется также исключительно человеческая потребность в религии, в мировоззрении, стремление человека объяснить принципы мироздания и определить свое место в универсуме…».

3) Потребность в принадлежности и любви.

« После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности достаточно удовлетворены, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности, и мотивационная спираль начинает новый виток. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей. Он жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека… Теперь же он терзаем чувством одиночества, болезненно переживает свою отверженность, ищет свои корни, родственную душу, друга… ».

4) Потребность в признании.

« Каждый человек… постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Потребности этого уровня подразделяются на два класса. В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы. Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы… ».

5) Потребность в самоактуализации.

« Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации…

Говоря о самоактуализации, я имею в виду стремление человека к самовоплощению, к актуализации заложенных в нем потенций…

Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать… ».

6) Потребность в познании и понимании.

« ... История человечества знает немало примеров самоотверженного стремления к истине, наталкивающегося на непонимание окружающих, нападки и даже на реальную угрозу жизни. Бог знает, сколько людей повторили судьбу Галилея.

Всех психологически здоровых людей объединяет одна общая особенность: всех их влечет навстречу хаосу, к таинственному, непознанному, необъясненному. Именно эти характеристики составляют для них суть привлекательности; любая область, любое явление, обладающее ими, представляет для этих людей интерес. И наоборот – все известное, разложенное по полочкам, истолкованное вызывает у них скуку…

Потребность знать и понимать проявляется уже в позднем младенчестве. У ребенка она выражена, пожалуй, даже более отчетливо, чем у взрослого человека. Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших детских садах и школах…

А между тем, доподлинное счастье человека связано именно с этими мгновениями причастности к высшей истине. Осмелюсь заявить, что именно эти яркие, эмоционально насыщенные мгновения только и имеют право называться лучшими мгновениями человеческой жизни».

7) Эстетические потребности.

« … люди, лишенные эстетических радостей в окружении уродливых вещей и людей, в буквальном смысле этого слова заболевают, и заболевание это очень специфично. Лучшим лекарством от него служит красота. Такие люди выглядят изнеможденными, и немощь их может излечить только красота. Эстетические потребности обнаруживаются практически у любого здорового ребенка. Те или иные свидетельства их существования можно обнаружить в любой культуре, на любой стадии развития человечества, начиная с первобытного человека».

Правоотношение- это объективно возникающая в обществе в соответствии с законом или даже до закона особая форма социального взаимодействия, участники которого обладают взаимными, корреспондирующими правами и обязанностями и реализуют их в целях удовлетворения своих потребностей и интересов в особом порядке, не запрещенном государством или гарантированном и охраняемом им в лице определенных органов.

Правоотношение определяет конкретное поведение (деятельность) сторон и вносит элемент урегулированности и порядка в общественную практику, имеет социально-экономическую основу и собственно юридические свойства.

Их юридическая специфика в том, что, во-первых, участниками правоотношений могут быть только субъекты права, т.е. лица, обладающие правосубъектностью; во-вторых, основная масса правоотношений, без предусматривающих их юридических норм, не возникает; в-третьих, для правоотношений характерна специфическая связь сторон в форме взаимных прав и юридических обязанностей; в-четвертых, в основе возникновения правоотношений лежит юридический факт (фактический состав); в-пятых, правоотношения, возникающие на основе юридических норм, гарантируются и охраняются государством.

Структуру правоотношений образуют субъекты (физические и юридические лица); объекты (материальные и нематериальные блага); содержание (материальное - дозволенное поведение обязанного лица и юридическое - субъективные права и юридические обязанности).

Наши рекомендации