Глава 15. административные правонарушения

В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ,

РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

Комментарий к статье 15.1

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения предполагает осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, нарушение правил приема и выдачи наличных денег - неоприходование в кассу денежной наличности, несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются должностные лица - руководитель организации, предприниматель без образования юридического лица, а также юридические лица - организации.

Следует отметить, что за неоприходование денежной наличности кассир несет полную материальную ответственность, но к административной ответственности за данное правонарушение не привлекается, поскольку не является должностным лицом.

2. Субъективная сторона составов, содержащихся в рассматриваемой статье, может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

Статья 15.2. Утратила силу. - Федеральный закон от 02.04.2012 N 30-ФЗ.

Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

Комментарий к статье 15.3

1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются отношения в области налогового контроля.

В соответствии со ст. 83 НК РФ каждый налогоплательщик подлежит постановке на учет в налоговых органах, в связи с чем ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность встать на такой учет.

Непостановка на учет в налоговые органы и органы Фонда социального страхования в указанные сроки составляет объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена рассматриваемой статьей.

2. Субъектами правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются руководители организаций-налогоплательщиков, включая филиалы и представительства, и организаций, являющихся страхователями по обязательному страхованию.

Субъективная сторона состава выражается в совершении данных правонарушений умышленно или по неосторожности.

Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

Комментарий к статье 15.4

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области финансов, налогов и сборов.

Объективную сторону правонарушения составляет неисполнение обязанности, установленной ст. 23 НК РФ, в десятидневный срок сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии и закрытии счетов.

2. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика, а также банка.

Субъективная сторона состава правонарушений по данной статье может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации

Комментарий к статье 15.5

1. В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.

2. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности (легкомыслия или небрежности).

Статья 15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Комментарий к статье 15.6

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля.

Объективная сторона правонарушения по комментируемой статье характеризуется неисполнением (неполным исполнением) обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 также характеризуется непредставлением в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

2. Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи выступают должностные лица органов, не являющиеся участниками налоговых правоотношений, но в силу своего особого статуса обладающие сведениями, необходимыми для осуществления налогового контроля, и обязанные в соответствии с НК РФ сообщать такие сведения в налоговый орган для целей полного учета налогоплательщиков.

Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных комментируемой статьей, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Статья 15.7. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

Комментарий к статье 15.7

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере налогообложения, в том числе в области контроля банков при формировании налоговой составляющей доходной части бюджета.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, связана с обязанностью банков открывать счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ст. 86 НК РФ) и состоит в открытии счета без предъявления такого свидетельства.

В соответствии со ст. ст. 76 и 34 НК РФ налоговые и таможенные органы вправе для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора приостановить операции по счетам налогоплательщика - организации и индивидуального предпринимателя.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, состоит в открытии банком счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии решения уполномоченного органа о приостановлении операций по счетам этого лица.

2. Субъектом данного правонарушения выступает должностное лицо банка или иной кредитной организации, уполномоченное заключать договор банковского счета.

Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности (легкомыслия или небрежности).

Статья 15.8. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)

Комментарий к статье 15.8

1. Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, складывающиеся при формировании налоговой составляющей доходной части бюджета, а также доходов внебюджетных фондов.

Объективная сторона правонарушения по данной статье характеризуется нарушением банком установленных ст. 60 НК РФ, ст. 354 ТК РФ и ст. 22.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сроков исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налога или сбора, а также неправомерном неисполнении банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора. Данной статьей также установлена ответственность за нарушение срока исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа о перечислении штрафов в бюджет.

2. Субъектом данного правонарушения является должностное лицо соответствующего банка или иной кредитной организации. Привлечение данного лица к ответственности не освобождает указанные организации от обязанности выполнить поручение налогоплательщика, налогового агента или решение налогового органа. Банки как юридические лица несут за такое правонарушение налоговую ответственность в соответствии со ст. ст. 133 и 135 НК РФ.

С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться виной в форме как умысла, так и неосторожности.

Статья 15.9. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

Комментарий к статье 15.9

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, как и других правонарушений, совершаемых банками в области налогов и сборов, выступают общественные отношения в сфере формирования доходной части бюджета.

Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету либо прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении банком или иной кредитной организацией решения налогового, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц.

Субъектом данного правонарушения является руководитель банка или иной кредитной организации. Банки как юридические лица несут за это правонарушение налоговую ответственность в соответствии со ст. 134 НК РФ.

Субъективная сторона состава рассматриваемой статьи подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности.

Статья 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда

Комментарий к статье 15.10

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере реализации прав и законных интересов социально незащищенных слоев населения - пенсионеров и инвалидов.

Объективную сторону правонарушения составляет неисполнение банком или иной кредитной организацией поручения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан пенсий и (или) других социальных выплат.

Указание на такую обязанность банков содержится в п. 6 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)", согласно которому банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.

2. Субъектом данного правонарушения является должностное лицо (руководитель) банка или иной кредитной организации, а также банк или иная кредитная организация как юридическое лицо.

Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Комментарий к статье 15.11

1. Бухгалтерский учет в силу ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Предметом противоправного посягательства является порядок ведения бухгалтерского учета как саморегулирующая основа финансовой деятельности организации и индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ все проводимые хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами.

Нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также порядка и срока хранения учетных документов составляют объективную сторону данного правонарушения. При этом обязательным дополнительным признаком состава является признание нарушения грубым. Под грубым нарушением применительно к данной статье понимается искажение (уменьшение или увеличение) сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение (уменьшение или увеличение) любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%, если даже это искажение не повлияло на размер исчисленных налогов и сборов.

2. Субъектом рассматриваемого правонарушения выступает руководитель организации как лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета и отчетности.

Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

Комментарий к статье 15.12

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления налогового контроля за оборотом отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" маркировке акцизными марками подлежат табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Правительством РФ, образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России. Реализацию акцизных марок осуществляют таможенные органы Российской Федерации с учетом условий и ограничений, установленных законодательством РФ в отношении оборота алкогольной продукции, табака и табачных изделий. Реализация на территории Российской Федерации указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена.

Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

2. Субъектом административных правонарушений могут являться организация, ее руководители и иные работники, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, индивидуальный предприниматель или гражданин.

Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, всегда совершаются умышленно.

Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

Комментарий к статье 15.13

1. В ст. ст. 14 и 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ устанавливаются обязанность представления организациями декларации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также осуществления государственного контроля за представлением таких деклараций.

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" определен порядок декларирования производства и оборота этилового спирта, произведенного из всех видов сырья, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлены формы и периодичность представления соответствующих деклараций.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

2. Субъектами административного правонарушения являются юридические лица и должностные лица.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

Комментарий к статье 15.14

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В ч. 2 данной статьи предусматривается ответственность должностных лиц и юридических лиц за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов.

2. Субъектом указанного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации-получатели.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено только умышленно.

Статья 15.15. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

Комментарий к статье 15.15

1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Объективную сторону этого правонарушения составляет нарушение сроков возврата бюджетных средств.

2. Субъектом комментируемого правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств на возвратной основе, так и сами организации (юридические лица) - получатели бюджетных средств.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 15.15.1. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом

Комментарий к статье 15.15.1

1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 15.15.1 - 15.15.16 КоАП РФ, представляют собой узкоспециализированные составы, устанавливающие ответственность за различные нарушения требований бюджетного законодательства.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом требований Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, регламентирующих вопросы перечисления платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, характеризуется совершением юридическим лицом аналогичных действий, направленных на уклонение от перечисления платы за пользование бюджетным кредитом.

В ч. 3 комментируемой статьи устанавливается ответственность за нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы РФ.

В случае если нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетным кредитом допускается юридическим лицом, ответственность за данное административное правонарушение наступает по ч. 4 комментируемой статьи.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Статья 15.15.2. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита

Комментарий к статье 15.15.2

1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом - кредитором условий предоставления бюджетного кредита.

В случае нарушения условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы РФ заемщиком, он подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 комментируемой статьи.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, характеризуется совершением юридическим лицом аналогичных действий, направленных на уклонение от перечисления платы за пользование бюджетным кредитом.

Если заемщиком является юридическое лицо, ответственность за совершение виновных действий, составляющих объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения, наступает по ч. 3 рассматриваемой нормы права.

Следует обратить внимание на то, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Статья 15.15.3. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

Комментарий к статье 15.15.3

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

Комментируемой статьей предусмотрен специальный субъект административного правонарушения - должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Статья 15.15.4. Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций

Комментарий к статье 15.15.4

1. Как и в ранее рассмотренных составах административных правонарушений, объектом изучаемого состава являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления бюджетных инвестиций.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, характеризуется совершением юридическим лицом аналогичных действий, связанных с несоблюдением условий предоставления бюджетных инвестиций.

Следует обратить внимание на то, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают юридические лица и должностные лица, осуществляющие функции главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих бюджетные инвестиции.

Статья 15.15.5. Нарушение условий предоставления субсидий

Комментарий к статье 15.15.5

1. В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. К административной ответственности по ч. 1 комментируемой статьи могут быть привлечены только должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии.

В случае нарушения условий предоставления субсидий их получателями - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами, они подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 комментируемой статьи.

Следует обратить внимание на то, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Статья 15.15.6. Нарушение порядка представления бюджетной отчетности

Комментарий к статье 15.15.6

1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на неисполнение или несвоевременное исполнение возложенной на него бюджетным законодательством обязанности по предоставлению бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ. Также объективную сторону изучаемого административного правонарушения составляют действия виновного лица по предоставлению такой отчетности и указанных сведений, содержащих информацию, являющуюся ложной, несоответствующую действительности.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают юридические лица и должностные лица.

Статья 15.15.7. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Комментарий к статье 15.15.7

1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают только должностные лица.

Статья 15.15.8. Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий

Комментарий к статье 15.15.8

1. Как и в ранее рассмотренных составах административных правонарушений, объектом состава, содержащегося в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Бюджетным законодательством РФ в качестве меры воздействия на казенные учреждения, а также способа регулирования их финансовой деятельности введен запрет на предоставление им бюджетных кредитов или субсидий.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на неисполнение указанного запрета, установленного в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.

Статья 15.15.9. Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи

Комментарий к статье 15.15.9

1. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Объектом состава, содержащегося в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется совершением виновным лицом действий по составлению бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи без соблюдения установленных законодательством требований.

Следует отметить, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье в случае, если такое несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи допускается бюджетным законодательством, а также в случаях, когда его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.

Статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

Комментарий к статье 15.15.10

1. Объектом состава административного правонарушения, содержащегося в комментируемой статье, как и в вышерассмотренных составах, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по принятию бюджетных обязательств с нарушением установленных законом размеров в виде превышения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств.

Следует отметить, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если принятие таких бюджетных обязательств предусмотрено бюджетным законодательством РФ, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бюджетных обязательств.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.

Статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

Комментарий к статье 15.15.11

1. Объектом состава, содержащегося в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в нарушении виновным лицом сроков доведения до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.

Статья 15.15.12. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств

Комментарий к статье 15.15.12

1. Объектом состава, содержащегося в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

В соответствии с бюджетным законодательством РФ на размещение бюджетных средств на банковских депозитах, а также на их передачу в доверительное управление уполномоченными финансовыми органами может быть наложен запрет.

Действия виновных лиц по нарушению требований таких запретов образуют объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.

Статья 15.15.13. Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга

Комментарий к статье 15.15.13

1. Объектом состава, содержащегося в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюдже

Наши рекомендации