Состав работ по управлению многоквартирным домом и периодичность их выполнения

Состав работ по уборке и санитарно-гигиенической очистке лестничных клеток и периодичность их выполнения

N п/п Виды работ Периодичность выполнения работ
вид оборудования на лестничной клетке
отсутствует мусоропровод лифт, мусоропровод лифт
1. Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
2. Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 3 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю
3. Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов - ежедневно ежедневно -
4. Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц
5. Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц
6. Мытье окон 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год
7. Очистка металлической решетки и приямка, уборка площадки перед входом в подъезд 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
8. Влажная протирка стен, дверей, почтовых ящиков, оконных решеток, чердачных лестниц, отопительных приборов, обметание пыли с потолков 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год
9. Влажная протирка подоконников 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год

Таблица 3

Состав работ по уборке и санитарно-гигиенической очистке земельного участка и контейнерных площадок и периодичность их выполнения

N п/п Виды работ Периодичность выполнения работ
усовершенствованное покрытие
класс территории
I. Холодный период  
1.1. Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см 1 раз в сутки в дни снегопада 1 раз в сутки в дни снегопада 2 раза в сутки в дни снегопада
1.2. Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя выше 2 см через 3 часа во время снегопада через 2 часа во время снегопада через 1 час во время снегопада
1.3. Посыпка территории противогололедным материалом 1 раз в сутки во время гололеда 2 раза в сутки во время гололеда 2 раза в сутки во время гололеда
1.4. Очистка территории от наледи и льда 1 раз в трое суток во время гололеда 1 раз в двое суток во время гололеда 1 раз в сутки во время гололеда
1.5. Подметание территории в дни без снегопада 1 раз в двое суток 1 раз в сутки 1 раз в сутки
1.6. Очистка урн от мусора 1 раз в сутки
1.7. Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов 3 раза в сутки 3 раза в сутки 3 раза в сутки
1.8. Профилактический осмотр контейнерных площадок 2 раза в месяц
1.9. Очистка площадки от мусора, подметание ежедневно
1.10. Очистка площадки:  
от снега ежедневно в дни снегопада
от наледи ежедневно во время гололеда
1.11. Механизированная очистка и вывоз снега - в дни сильных снегопадов -ежедневно; плановая очистка территории от снега и вывоз снега - в соответствии с графиком выполнения работ -
II. Теплый период  
2.1. Подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см 1 раз в двое суток 1 раз в сутки 2 раза в сутки
2.2. Частичная уборка территории в дни с осадками более 2 см 1 раз в двое суток (50% территории) 1 раз в сутки (50% территории) 1 раз в сутки (50% территории)
2.3. Подметание территории в дни с сильными осадками 1 раз в двое суток 1 раз в двое суток 1 раз в двое суток
2.4. Очистка урн от мусора 1 раз в сутки
2.5. Уборка газонов 1 раз в двое суток
2.6. Содержание и уход за элементами озеленения 1 раз в месяц
2.7. Профилактический осмотр контейнерных площадок 2 раза в месяц
2.8. Очистка площадки от мусора, подметание ежедневно
           


Таблица 4

Состав работ по дератизации и дезинсекции и периодичность их выполнения

N п/п Виды работ Периодичность выполнения работ
1. Дератизация ежеквартально и по мере необходимости
2. Дезинсекция один раз в полугодие и по мере необходимости

Таблица 6

Состав работ по благоустройству придомовой территории и периодичность их выполнения

N п/п Виды работ Периодичность выполнения работ
1. Озеленение территории в теплый период по мере необходимости
2. Ремонт и восстановление тротуаров, проездов, дорожек в теплый период по мере необходимости
3. Ремонт и восстановление оборудования и ограждения детских площадок в теплый период по мере необходимости
4. Ремонт и восстановление контейнерных площадок и контейнеров по мере необходимости


Таблица 7

Состав работ по содержанию, техническому обслуживанию, госпроверке общедомовых узлов учета и индивидуальных тепловых пунктов (жилые дома с индивидуальным тепловым пунктом) и периодичность их выполнения

N п/п Виды работ Периодичность выполнения работ
1. Периодический визуальный осмотр узлов учета с целью выявления отсутствия неисправностей приборов 1 раз в неделю
2. Определение соответствия условий эксплуатации приборов, узлов и деталей, входящих в состав общедомовых узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, автоматизации индивидуального теплового пункта 1 раз в неделю
3. Проверка работоспособности приборов 1 раз в неделю
4. Просмотр мгновенных значений в архивных данных с нарастающим итогом 1 раз в неделю
5. Просмотр теплометрических показаний за истекший период 1 раз в неделю
6. Внешний осмотр кабелей связи 1 раз в неделю
7. Очистка фильтров, клапанов, насосов от отложений песка и окалины с разборкой и ревизией по мере необходимости, но не менее 1 раза в квартал
8. Ревизия терморегуляторов по мере необходимости
9. Проверка наличия масла в защитных гильзах термометров с целью защиты их от высыхания по мере необходимости
10. Проверка работоспособности общедомовых узлов учета, тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, автоматизации индивидуального теплового пункта путем регулирования задвижек и вентилей для тепловых сетей - 2 раза в месяц; для сетей водоснабжения - 1 раз в квартал
11. Поверка, ремонт и замена вышедших из строя расходомеров воды, тепловычислителей, термопреобразователей и датчиков давления по графику поверки и по мере необходимости
12. Постановка на коммерческий учет общедомового прибора учета после поверки и замены
13. Составление отчетности о потреблении коммунальных ресурсов по общедомовым приборам учета в ресурсоснабжающие компании ежемесячно

Таблица 16

Состав работ по управлению многоквартирным домом и периодичность их выполнения

N п/п Виды работ Периодичность выполнения работ
1. Жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета  
1.1. Руководство деятельностью управляющей компании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, согласно утвержденному уставу компании и договору с собственником постоянно
1.2. Организация бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности постоянно
1.3. Документальное оформление управленческих решений, действий; организация документооборота; упорядочение и хранение исполнительной документации постоянно
1.4. Анализ сложившегося состояния находящегося в управлении жилищного фонда уровня и качества предоставляемых работ и услуг, подготовка предложений по повышению качества обслуживания жилищного фонда в соответствии с действующими нормативными документами. Контроль за выполнением показателей качества по содержанию и ремонту жилищного фонда постоянно
1.5. Выполнение работ, связанных с принятием в управление жилых многоквартирных домов при принятии многоквартирного дома в управление
1.6. Ведение технической документации и базы данных по составу инженерного оборудования, капитальности, степени благоустройства и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей постоянно
1.7. Уточнение перечня требуемых работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов ежегодно, при формировании размера платы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда
1.8. Организация работ по выдаче технических решений для устранения выявленных обнаруженных дефектов постоянно
1.9. Осуществление функции заказчика при выполнении работ по капитальному и текущему ремонтам жилищного фонда в соответствии с действующими нормативными документами постоянно
1.10. Подготовка проектов договоров по обслуживанию и ремонту жилищного фонда постоянно
1.11. Работа с ресурсоснабжающими организациями при заключении договоров между управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями. Обеспечение согласованной политики с поставщиками коммунальных услуг постоянно
1.12. Обеспечение условий технической эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда подрядными организациями постоянно
1.13. Контроль за выполнением работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации в периоды подготовки к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам
1.14. Контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приемка выполненных работ и предоставленных услуг по договорам с подрядными организациями на содержание и ремонт жилищного фонда. Актирование выполненных работ, актирование фактов невыполнения договорных обязательств постоянно
Применение штрафных санкций к подрядчикам при выявлении фактов невыполнения работ
1.15. Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их предоставления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества жилищно-коммунальных услуг постоянно
1.16. Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам найма, аренды, технического обслуживания и т.д. постоянно
1.17. Подготовка данных для корректировки размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги в случае отклонения их качества от нормативного уровня по мере необходимости
1.18. Выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги. Принятие мер по взысканию задолженности. Работа по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги в судебном порядке, в том числе работа с судебными приставами по исполнению решений суда. Подготовка материалов для судебного взыскания задолженности постоянно
1.19. Прием и регистрация заявок, выяснение их причин и характера. Оперативный контроль за ходом ликвидации аварий. Ведение диспетчерского журнала и другой технической документации по мере поступления заявок, до окончания ликвидации аварий и причин их вызвавших
1.20. Осуществление расчетов с подрядчиками за реализованную продукцию (работы, услуги) в соответствии с актами оценки качества выполненных работ и предоставленных услуг в соответствии с договорами
1.21. Консолидация финансовых средств для расчетов с подрядчиками за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами постоянно
1.22. Подготовка прогнозов бюджетного финансирования, расчетов к договорам бюджетного финансирования между управляющей компанией и администрацией города ежегодно, по мере необходимости
Подготовка отчетов по использованию субсидий из средств местного бюджета ежеквартально
1.23. Заключение договоров на управление общим имуществом с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг с нанимателями жилых и арендаторами нежилых помещений. Подготовка актов выполненных работ, счетов-фактур к договорам по управлению жилищным фондом с предпринимателями и юридическими лицами постоянно
1.24. Представление интересов управляющей компании на судебных заседаниях по делам о жилищно-коммунальном обслуживании. Подготовка расчетов и документов для предоставления в судебные органы для защиты интересов управляющей компании. Участие в судебных процессах по мере необходимости
1.25. Представление статистической отчетности, информации в государственные и вышестоящие органы постоянно, в соответствии со сроками представления
1.26. Определение размера платежей за жилищно-коммунальные услуги, оформление извещений гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг ежемесячно
1.27. Проведение перерасчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги по мере необходимости и по заявлениям
1.28. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения потребителей жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием по мере поступления в установленные сроки
1.29. Организация расчетно-кассового обслуживания постоянно
1.30. Начисление пени в соответствии с действующим законодательством и договором при нарушении потребителями сроков внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги ежемесячно
1.31. Создание и ведение базы данных по лицевым счетам нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома постоянно
1.32. Расторжение заключенных договоров в судебном порядке или по соглашению сторон по мере необходимости
1.33. Юридическое оформление договоров, обеспечение их законности. Проверка соответствия законодательству приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, имеющих отношение к обслуживанию и ремонту жилищного фонда постоянно
1.34. Анализ потребления энергоресурсов потребителями. Учет фактических объемов энергоресурсов по арендаторам и собственникам нежилых помещений в домах с общедомовыми приборами учета постоянно
1.35. Учет и контроль за соответствием разрешенной присоединенной мощности, фактически установленной у потребителей постоянно
1.36. Организация первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, подготовки и передачи в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведения и хранения поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства (содержание паспортных столов) постоянно
2. Жилые помещения, оборудованные индивидуальными приборами учета  
2.1. Руководство деятельностью управляющей компании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, согласно утвержденному уставу компании и договору с собственником постоянно
2.2. Организация бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности постоянно
2.3. Документальное оформление управленческих решений, действий; организация документооборота; упорядочение и хранение исполнительной документации постоянно
2.4. Анализ сложившегося состояния находящегося в управлении жилищного фонда уровня и качества предоставляемых работ и услуг, подготовка предложений по повышению качества обслуживания жилищного фонда в соответствии с действующими нормативными документами. Контроль за выполнением показателей качества по содержанию и ремонту жилищного фонда постоянно
2.5. Выполнение работ, связанных с принятием в управление жилых многоквартирных домов при принятии многоквартирного дома в управление
2.6. Ведение технической документации и базы данных по составу инженерного оборудования, капитальности, степени благоустройства и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей постоянно
2.7. Уточнение перечня требуемых работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов ежегодно, при формировании размера платы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда
2.8. Организация работ по выдаче технических решений для устранения выявленных обнаруженных дефектов постоянно
2.9. Осуществление функции заказчика при выполнении работ по капитальному и текущему ремонтам жилищного фонда в соответствии с действующими нормативными документами постоянно
2.10. Подготовка проектов договоров по обслуживанию и ремонту жилищного фонда постоянно
2.11. Работа с ресурсоснабжающими организациями при заключении договоров между управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями. Обеспечение согласованной политики с поставщиками коммунальных услуг постоянно
2.12. Обеспечение условий технической эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда подрядными организациями постоянно
2.13. Контроль за выполнением работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации в периоды подготовки к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам
2.14. Контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приемка выполненных работ и предоставленных услуг по договорам с подрядными организациями на содержание и ремонт жилищного фонда. Актирование выполненных работ, актирование фактов невыполнения договорных обязательств постоянно
Применение штрафных санкций к подрядчикам при выявлении фактов невыполнения работ
2.15. Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их предоставления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества жилищно-коммунальных услуг постоянно
2.16. Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам найма, аренды, технического обслуживания и т.д. постоянно
2.17. Подготовка данных для корректировки размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги в случае отклонения их качества от нормативного уровня по мере необходимости
2.18. Выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги. Принятие мер по взысканию задолженности. Работа по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги в судебном порядке, в том числе работа с судебными приставами по исполнению решений суда. Подготовка материалов для судебного взыскания задолженности постоянно
2.19. Прием и регистрация заявок, выяснение их причин и характера. Оперативный контроль за ходом ликвидации аварий. Ведение диспетчерского журнала и другой технической документации по мере поступления заявок, до окончания ликвидации аварий и причин их вызвавших
2.20. Осуществление расчетов с подрядчиками за реализованную продукцию (работы, услуги) в соответствии с актами оценки качества выполненных работ и предоставленных услуг в соответствии с договорами
2.21. Консолидация финансовых средств для расчетов с подрядчиками за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами постоянно
2.22. Подготовка прогнозов бюджетного финансирования, расчетов к договорам бюджетного финансирования между управляющей компанией и администрацией города ежегодно, по мере необходимости
Подготовка отчетов по использованию субсидий из средств местного бюджета ежеквартально
2.23. Заключение договоров на управление общим имуществом с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг с нанимателями жилых и арендаторами нежилых помещений. Подготовка актов выполненных работ, счетов-фактур к договорам по управлению жилищным фондом с предпринимателями и юридическими лицами постоянно
2.24. Представление интересов управляющей компании на судебных заседаниях по делам о жилищно-коммунальном обслуживании. Подготовка расчетов и документов для предоставления в судебные органы для защиты интересов управляющей компании. Участие в судебных процессах по мере необходимости
2.25. Представление статистической отчетности, информации в государственные и вышестоящие органы постоянно, в соответствии со сроками представления
2.26. Определение размера платежей за жилищно-коммунальные услуги, оформление извещений гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг ежемесячно
2.27. Проведение перерасчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги по мере необходимости и по заявлениям
2.28. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения потребителей жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием по мере поступления в установленные сроки
2.29. Организация расчетно-кассового обслуживания постоянно
2.30. Начисление пени в соответствии с действующим законодательством и договором при нарушении потребителями сроков внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги ежемесячно
2.31. Создание и ведение базы данных по лицевым счетам нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома постоянно
2.32. Расторжение заключенных договоров в судебном порядке или по соглашению сторон по мере необходимости
2.33. Юридическое оформление договоров, обеспечение их законности. Проверка соответствия законодательству приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, имеющих отношение к обслуживанию и ремонту жилищного фонда постоянно
2.34. Анализ потребления энергоресурсов потребителями. Учет фактических объемов энергоресурсов по арендаторам и собственникам нежилых помещений в домах с общедомовыми приборами учета постоянно
2.35. Учет и контроль за соответствием разрешенной присоединенной мощности, фактически установленной у потребителей постоянно
2.36. Организация первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, подготовки и передачи в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведения и хранения поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства (содержание паспортных столов) постоянно
2.37. Составление графиков обхода потребителей для контрольных проверок правильности снятия показаний индивидуальных приборов учета постоянно
2.38. Визуальный осмотр и проверка наличия пломб на индивидуальных приборах учета энергоресурсов. Снятие показаний с индивидуальных приборов учета, оформление двухстороннего акта с потребителем согласно графику и по необходимости
2.39. Выявление случаев безучетного пользования энергоресурсами. Составление актов о незаконном пользовании энергоресурсами постоянно
2.40. Организация отключения и подключения специалистами подрядных организаций электроснабжения и (или) горячего водоснабжения, газоснабжения у потребителей, имеющих задолженность за коммунальные услуги по мере необходимости
2.41. Составление графиков плановой замены индивидуальных приборов учета. Извещение граждан о плановой поверке или замене индивидуальных приборов учета по истечении межповерочного периода постоянно

Таблица 2

Наши рекомендации