Тема 10. Трудовой договор – 4 часа

Цель занятия: отработка навыков и умений составления необходимых документов, трудового договора, определения его условий

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы свободы трудового договора и гарантии их реализации. Свобода труда и гарантии её реализации. Запрещение принудительного труда.

2. Понятие и признаки трудового договора. Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде.

3. Стороны трудового договора. Трудовая правосубъектность сторон трудового договора.

4. Содержание трудового договора. Классификация условий трудового договора.

5. Общий порядок заключения трудового договора. Медицинское освидетельствование при приёме на работу. Юридические гарантии при приёме на работу. Вступление трудового договора в силу.

6. Аттестация работников: понятие, значение, порядок проведения. Категории аттестуемых работников. Гарантии для работников при аттестации. Правовые последствия аттестации.

7. Испытание при приёме на работу.

8. Трудовая книжка: содержание, порядок заполнения и выдачи при увольнении.

Образовательные технологии

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Назовите отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде?

2. Назовите стороны трудового договора?

3. Какие категории работников подлежат обязательной аттестации?

4. Кто на подлежит аттестации?

5. Назовите способы заключения трудового договора?

6. Кому не устанавливается испытание при приеме на работу?

7. Назовите максимальный срок испытания для государственных служащих?

8. Имеют ли право работодатели-физические лица вести трудовые книжки на своих работников?

Задача 1

Работодатель заключил с Коневым трудовой договор с испыта-тельным сроком 1 месяц и окладом 2000 рублей. По истечении 1 месяца работодатель продлил испытательный срок Коневу еще на 3 месяца. По истечении этого срока Конев был уволен с формулировкой «как не выдержавший испытательный срок».

Прав ли работодатель?

Задача 2

Используя Рекомендации Минтруда РФ по заключению трудового договора в письменной форме, составьте проект трудового договора с работником.

Задача 3

Составьте проект приказа о приеме на работу юрисконсульта ООО.

Практическое занятие № 11

Тема 11. Особенности трудовых договоров с отдельными категориями работников – 4 часа

Цель занятия: усвоить особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация трудовых договоров.

2. Трудовые договоры на неопределенный срок и срочные трудовые договоры.

3. Особенности трудовых договоров о временной (на срок до 2 месяцев) и сезонной работе.

4. Особенности трудовых договоров о работе по совместительству.

5. Особенности трудовых договоров с руководителем организации.

6. Особенности трудовых договоров работников, работающих у работода-телей – физических лиц.

7. Особенности трудовых договоров с государственными и муниципаль-ными служащими.

8. Особенности трудовых договоров, заключаемых с лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

9. Особенности трудовых договоров с педагогическими работниками.

10. Соглашения о труде с нештатными работниками, приглашёнными для выполнения определённой работы и т.п.

Образовательные технологии

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите отличия временных от сезонных работников?

2. Назовите отличия правового регулирования труда работников, работающих у работодателей физических лиц – индивидуальных предпринимателей и работников, работающих у работодателей физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

3. Назовите основания прекращения трудового договора с государственным служащим?

4. Назовите особенности регулирования труда работников, работающих в г. Хабаровске?

5. Назовите основания прекращения трудового договора с педагогическим работником высшего учебного заведения?

Задача 1

Наши рекомендации