Общая разбалловка оценки знаний курса

Оцениваемая позиция Количество оцениваний за 1-8 недели Количество оцениваний за 9-15 недели Максимальное количество баллов Сроки выставления баллов в электронный журнал
СРС 100 баллов за каждую СРС 4,7,11,14 недели
Рубежный контроль 100 баллов за каждый рубежный контроль 8 и 15 недели
Рейтинг допуска 1 R 1 =(СРС1+СРС2+РК1)/3 8 неделя
Рейтинг допуска 2 R 2 =(СРС3+СРС4+РК2)/3 15 неделя
Рейтинг допуска за академический период R = (R1+R2)/2 15 неделя
Экзамен E 16-19 недели
Итоговая оценка I = R*0.6+E*0.4  

Критерии выставления оценок

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
посещаемость:1 час- 5 баллов выполнение домашнего задания выполнение упражнений на разбор, практических заданий по разделам посещаемость и вполнение заданий СРСП       На каждой неделе
СРС 1 Задание 1 Задание 2 Задание 3 По графику сдачи заданий СРС
  СРС 1 Задание 1 Задание 2 Задание 3 По графику сдачи заданий СРС
СРС 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3     По графику сдачи заданий СРС
СРС 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3   По графику сдачи заданий СРС
Рубежный контроль 1: коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3   8 неделя
Рубежный контроль 2: коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3   15 неделя

*) Содержание заданий СР приводится в соотвествующем разделе силлабуса.

Политика курса

Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель).При этом учебные достижения оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.

Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ единиц различных языковых уровней, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, грамматические разборы, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.

За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.

Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал.

ГЛОССАРИЙ

Акцент - ударение в слове, а также знак ударения.

Акцентология– учение об акцентных средствах языка, раздел языкознания, изучающий вопросы ударения.

Аффект – сильное и одновременно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств.

Вариант – результат такого изменения явления, при котором остается неизменной суть этого явления.

Вербальное коммуникативное поведение – это реализация совокупности правил, норм, закономерностей речевого общения, связанных с тематикой и спецификой осуществления речевого общения.

Вербальный – устный, словесный.

Голосовые качества – совокупность свойств, характеризующих человеческий голос; полетность, гибкость, подвижность, диапазон, тембр.

Денонат– предмет или явление окружающей действительности, с которым соотносится конкретная языковая единица.

Диалект - местное или социальное наречие, говор.

Диалог – форма речи, характеризующаяся сменой высказывания двух или нескольких говорящих или обменом репликами.

Диглоссия - одновременное существование в обществе двух языков или двух форм одного языка, применяемых в разных функциональных сферах.

Дикция – произношение, манера выговаривать слова. Хорошая дикция – одна из важнейших сторон культуры речи.

Жаргон - речь какой-нибудь социальной или иной группы, содержащая много отличных от общего языка слов и выражений

Интонация – изменение основного тона, интенсивности, тембра и длительности звучащих предложений.

Коммуникация– смысловой аспект социального взаимодействия.

Коммуникативные качества речи– системно взаимосвязанные свойств речи, создаваемые взаимодействием единиц всех уровней и выявляемые на основе внутренних и внешних связей речи с неречевыми структурами.

Красноречие – высокосовершенное владение всеми средствами общения и законами их организации для построения высказываний.

Клише– речевой стереотип, существующий в языке оборот, используемый в качестве стандарта (шаблона, штампа), который легко воспроизводится в определенных условиях речевого общения.

Кодификация литературной нормы – систематизация, закрепление в виде сводов правил, законов в грамматиках и словарях особенностей функционирования языковых единиц.

Культура речи – 1) совокупность взаимосвязанных свойств речи, говорящих о ее совершенстве; 2) совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих оптимальное использование языковых средств для решения задач общения; 3) раздел науки о языке.

Культура речевого общения – совокупность знаний, навыков, умений, обеспечивающих целенаправленное взаимодействие людей на основе адекватного выбора и сипользования средств общения, а также умение прогонозировать воздействие высказываний на собеседников, извлекать информацию в условиях устной и письменной коммуникации.

Логосфера- речемыслительная область в культуре речи.

Монолог – форма развернутого речевого высказывания, представляющая собой речь, обращенную к самому себе или другим, в отличие от диалога, не рассчитанную на непосредственную реакцию другого лица.

Норма лексическая – закрепленность языковых значений за каждым словом, фиксируемая словарями.

Общение – взаимодействие людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характераю

Оратор – человек, обладающий даром речи, способный воздействовать на слушателей в нужном ему направлении.

Ораторское искусство – высшая форма красноречия; один из видов искусного владения словом, всеми средствами общения с целью воздействия на слушателей, их убеждения, внушения.

Речь– реализация языка, которая обнаруживает себя только в речи и только через нее выполняет свое коммуникативное назначение.

Речевая деятельность – совокупность психофизиологических работ человеческого организма, обеспечивающих построение речевых высказываний.

Речевой этикет – национально-специфические правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений в принятых и предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником.

Риторика – теория оратоского искусства; наука об искусстве речи, о красноречии.

Тезис– положение, истинность которого должна быть доказана.

Точность речи – коммуникатичное качество речи, рассматриваемое с точки зрения ее функциональной ъарактеристики, выявляющееся при соотнесении речи с действительностью и мышлением.

Язык – знаковый механизм общения; система знаковых единиц общения в их коммуникативной готовности.

Стиль языка (речи)- Системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения

Жанр языка (речи)- Стили речи реализуются в определённых формах, или типах текстов, называемых

Научный стиль – функциональная разновидность языка, обслуживающая научную сферу жизни общества

Текст – группа предложений, связанных по смыслу и грамматически

Библиография– список источников по определенной теме, оформленный в соответствующем порядке.

Вторичный текст – текст, созданный на основе оригинального текста.

Тезис – основное положение текста, требующее доказательства, аргументации

Реферат– вторичный текст, передающий основное содержание оригинала.

Аннотация– вторичный текст, имеющий целью дать представление о характере оригинала, содержащий указание адресата

Научная статья – письменный текст, раскрывающий одну из научных проблем,заявленную в теме

Доклад– устное выступление на определенную научную тему

Презентация– акция с представлением презентационного материала

Право- это система общеобязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством, посредством которых реализуются наиболее важные интересы индивида и общества.

Закон- это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридичес­кой силой, принятый высшим органом законодательной власти (парламен­том), или народом (референдумом), регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Метод правового регулирования - это совокупность приемов и способов при помощи которых осуществляется регулирование обособленных общественных отношений.

Норма права - это общеобязательное правило поведения, установлен­ное или санкционированное государством, формально закрепленное в ка­честве обязательного или возможного средства реализации интереса инди­вида.

Правонарушение- это противоправное, общественное, опасное и вред­ное для субъектов права, виновное действие или бездействие право- дееспособного субъекта права.

Государство - это особая организация политической (публичной) власти общества, располагающая специальным аппаратом для управления кру­гом общих дел, придающая своим велениям общеобязательную силу.

Конституционное право - ведущая отрасль права Республики Казахстан. Конституционное право Республики Казахстан отрасль права и юридической науки. Конституционно - правовые нормы и их виды. Правовые институты.

Суверенитет - это свойство государ­ства самостоятельно и независимо от других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами.

Светское государство- Это означает что религиозные объеди­нения отделены от государства.

Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления, в ходе формирования структур исполнительной власти, установления их ком­петенции, определения обязанностей, прав и ответственности государствен­ных служащих, а также при осуществлении охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан.

Государственная служба -это профессиональная деятельность граждан в государственных органах, направленная на осуществление государственного управления.

Гражданское право- это отрасль права, представляющая собой совокупность норм, регулирующих товарно-денежные и иные, основанные на ра­венстве участников имущественные отношения, а так же связанные с имущественными, личные неимущественные отношения.

Трудовое право - это отрасль права, регулирующая трудовые отноше­ния, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе индивидуальных, коллективных и других договоров

Уголовное право- отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм установленных законодательно, которое определяет преступность деяния и их наказуемость, а также основания уголовной ответственности и освобождение от нее.

Состав преступления - совокупность установленных уголовным законом признаков, характеризующих конкретное общественно-опасное дея­ние как преступление.

Финансовое право— это совокупность юридических норм, регулирующих общественные от­ношения, возникающие в процессе финансовой деятельности госу­дарства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития.

Ревизия— это проверка финансово-хозяйственной деятельности, основанная на изучении первичных до­кументов и бухгалтерских записей. Обычно ревизия проводится в сочетании с другими методами финансового контроля.

Бюджетное право — это раздел Особен­ной части финансового права Республики Казахстан, регулирующий отношения, возникающие в процессе организации бюджетного уст­ройства, а также в связи с формированием, распределением и органи­зацией использования центрального и местных бюджетов.

Эколо­гическое право — это самостоятельная отрасль казахстанского права, которое призвано изучать направление деятельности государства в области правого регулирования природопользования и охраны окру­жающей среды.

процессуальное право -можно определить как сово­купность (систему) правовых норм, регламентирующих порядок, форму юрисдикционной правоприменительной деятельности компе­тентных государственных органов о должностных лицах, направлен­ной на реализацию норм различных отраслей материального права.

Судебная власть — это применяемые в сфере уголовного, граж­данского и иных установленных законом формах судопроизводства властные полномочия суда, направленные на рассмотрение и разре­шение всех дел и споров о нарушенном праве.

Право­судие— вид государственной деятельности, осуществляемый судом по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел в по­рядке, обеспечивающим законность, обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных решений.

Суд- Суд, являясь органом судебной власти, осуществляет право­судие по уголовным делам. Всякое уголовное дело может быть рас­смотрено только законным, независимым, компетентным и бесприст­растным составом суда. Полномочия суда как носителя судебной вла­сти определяются законом.

Прокурор — должностное лицо, осуществляющее в пределах сво­ей компетенции надзор за законностью оперативно-розыскной дея­тельности, дознания, следствия и судебных решений, а также уголов­ное преследование на всех стадиях уголовного процесса.

Следователь—должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу в пределах своей ком­петенции: следователь органов внутренних дел, следователь органов национальной безопасности и следователь органов финансовой по­лиции.

Дознаватель— должностное лицо, уполномоченное осуществлять досудебное производство по уголовному делу в пределах своей ком­петенции.

Подозреваемый. -Подозреваемым признается лицо, в отношении ко­торого на основаниях и в порядке, установленных УПК РК, возбуж­дено уголовное дело в связи с подозрением его в совершении преступ­ления, о чем ему объявлено следователем, дознавателем, либо осу­ществлено задержание, либо применена мера пресечения до предъяв­ления обвинения.

Обвиняемый-. Обвиняемым признается лицо, в отношении которо­го вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, либо лицо, в отношении которого в суде возбуждено уголовное дело частного обвинения, а также лицо , в отношении которого составлен и утвержден начальником органа дознания протокол обвинения.

Защитник - лицо, осуществляющее в установленном законом по­рядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и ока­зывающее им юридическую помощь.

Потерпевший.- Потерпевшим в уголовном процессе признается лицо, в отношении которого есть основание полагать, что ему непос­редственно преступлением причинен моральный, физический или иму­щественный вред.

Специалист.- В качестве специалиста для участия в следственных и судебных действиях может быть вызвано не заинтересованное в деле лицо, обладающее специальными знаниями, необходимыми для ока­зания содействия в собирании, исследовании и оценке доказательств, а также в применении технических средств.

Переводчик - В качестве переводчика вызывается не заинтересо­ванное в деле лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, и привлеченное для участия в следственных и судебных действиях в случаях, когда подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники либо потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители, а также свидетели и иные участники процесса не владеют языком, на котором ведется производство, по делу, а равно для перевода письменных документов

Календарно-тематический план

Содержание Кол-во часов Неделя
Модуль 1. Формирование профессионально-ориентированной яз-ыковой компетенции в заданных профессиональных ситуациях
1. Практическое занятие 1Теория просхождения государства и права.Введение в предметную область специальности на профессиональном русском языке. Профессиональный язык ,его основные лингвиститческие черты,Функции профессионального языка. Понятие «профессиональная речь»Лексические, морфологические,синтаксические особенности профессиональной речи (на примере текстов по специальности). 1 неделя
СРСП 1.Язык и речь.Формы и виды речи: устная и письменная. Понятия «профессиональный язык» и «профессиональная речь».
2. Практическое занятие 2. Формы государства и права.Понятие норм права,ее структура. Лексические, морфологические,синтаксические особенности профессиональной речи (на примере текстов по специальности). 2 неделя
СРСП 2. Орфография и пунктация в юридических текстах. Грамматические и синтаксические нормы юридического текста
3. Практическое занятие 3. Основы конституционного права. Особенности функционирования юридического дискурса. Юридический текст. Логическая организация юридического текста(закон.статья.примечание).Языковые особенности юридического текста. 3неделя
СРСП 3. Функциональные стили,книжные стили и разговорный стил. Стили языка и стили речи. Законодательный официальный стиль. Клише (языковые стандарты).
4. Практическое занятие 4 Высшие органы государственной власти. Орфография и пунктация в юридических текстах. Грамматические и синтаксические нормы юридического текста 4 неделя
СРСП 4. Работа с текстами научного стиля (аннотация, реферирование ,конспектирование).Структура изложения и правила оформления научного текста.
СРС 1. 1.Язык и речь.Формы и виды речи: устная и письменная речь.Понятия «профессиональный язык» и профессиональная речь». Лексические ,морфологические ,синтаксические особенности профессиональной речи ( на примере текстов по специальности). 2. «Мои успехи в овладении профессией» 3. Юридический текст. Логическая организация юридического текста (закон,статья,примечание). (См. Задания в КТП СРС)  
5. Практическое занятие 5 Основы гражданского права . Понятие гражданского права.Понятие гражданского законодательства и его система. Функциональные стили ,книжные стили и разговорный стил. Стили языка и стили речи. Законодательный официальный стиль   5неделя  
СРСП 5.Официально-деловые юридические документы (обвинительное заключение,исковое заявление
Практическое занятие 6. Понятие и виды гражданско-правовых отношений.Субъекты и объекты гражданских правоотношений.Понятие виды сделок.Клише (языковые стандарты.Работа с текстами научного стиля (аннотация, реферирование ,конспектирование). Структура изложения и правила оформления научного текста. Официально-деловые юридические документы (обвинительное заключение,исковое заявление   6 неделя    
  СРСП 6. Лексический уровень текста. Виды лексики: общеупотребительная ,общенаучная,терминологическая лексика,маргинальная лексика (жаргон,арго)
Модуль 2. Юридическая терминология как основа профессионального общения
Практическое занятие 7. Основыадминистративного права. Понятие,предмет и методы административного права. Лексический уровень текста. Виды лексики: общеупотребительная,общенаучная,терминологическая лексика,маргинальная лексика (жаргон,арго)   7неделя
СРСП 7.Общая и специальная правовая терминология. Термины в юридическом тексте. Классификация юридических терминов
СРС 2 1.Стили языка и стили речи.Законодательный официальный стиль. 2. Работа с текстами научного текста (аннотация,реферирование,конспектирование).Структура изложения и правила оформления научного текста. 3. Задание 1 Какой из перечисленных синонимов следует употреблять в официальной обстановке судебного заседания,в тексте материалов следствия,обвинительного заключения, в общении с близкими людьми? Взять под стражу,арестовать,посадить ,бросить в тюрьму, посадить за решетку. (См. Задания в КТП СРС)
Практическое занятие 8.Понятие и виды административного правонарушения. Органы исполнительной власти. Общая и специальная правовая терминология. Термины в юридическом тексте.Классификация юридических терминов 8 неделя    
СРСП 8.Юридические понятия и категории, их научные определения.
Рубежный контроль 1 (контрольная работа)    
Модуль 3.Юридический дискурс.Культура речи.
Практическое занятие 9.Понятие и принципы семейного права.Заключение брака. Порядок и условия расторжения брака.Понятие культуры речи.Профессиональная культура.Монологическое высказывание профессионального содерджания.       9неделя
СРСП 9.Требования к профессиональной речи юриста: правильность,логичность,аргументированность, чистота,богатство,выразительность речи.Техника речи юриста (дикция,интонация,темпоритм речи и т.д.)
Практическое занятие 10.Личные и имущественные права и обязанности супругов.Алиментные отношения супругов.Усыновление и удочерение.Опека и попечительство.Патронат. Требования к профессиональной речи юриста: правильность,логичность,аргументированность, чистота,богатство,выразительность речи. Техника речи юриста (дикция,интонация,темпоритм речи и т.д.)     10неделя
СРСП 10.Роль профессионального русского языка в становлении конкурентноспособного специалиста.Ориентация в текстах на русском языке.монолические высказывание профессионального содержания. Типовые ситуации.
Практическое занятие 11.Основы финансвого права.Финансовая деятельность государства. Правовые основы денежной системы Казахстана.Ориентация в текстах на русском языке.монологические высказывание профессионального содержания. Типовые ситуации. 11неделя
 
СРСП 11. Культура речи как основа формирования профессиональной культуры речи юриста .
СРС 3 1.Термины в юридическом тексте.Классификация юридических терминов. 2. Требования к профессиональной речи юриста. 3.Ориентация в текстах на русском языке , монологические высказывания профессионального содержания
Практическое занятие 12.Типы юридического дискурса. Виды судебной речи: обвинительная и защитительная речь.Методика подготовки к выступлению. Культура речи как основа формирования профессиональной культуры речи юриста .       12неделя
СРСП 12 Композиция ,особенности структурной организации видов судебной речи.Специфика устного и письменного выражения видов судебной речи.
Практическое занятие 13. Основы налогового права . налоговая система в Казахстане.Принципы налогооблажения.налоговый контроль.Композиция ,особенности структурной организации видов судебной речи.Специфика устного и письменного выражения видов судебной речи.     13неделя
СРСП 13.Речевые способы взаимодействия юриста и аудитории, Речевой имидж юриста. Роль полемики в выступлении.
Практическое занятие 14. Понятие трудового права и трудовые отношения. Источнимки трудового права. Принципы трудового права. Инливидуальный трудовой договор. Речевые способы взаимодействия юриста и аудитории, Речевой имидж юриста. Роль полемики в выступлении.     14неделя
СРСП 14. Понятие культуры спора. Основные формы проведения спора.Правила ведения дискуссии. Характеристика основных полемических приемов. Отношение к оппонетну.Типове ситуации
СРС 4 1.Культура речи как основа формирования профессиональной речи юриста.Виды судебной речи. 2. Понятие культуры спора.Основные формы проведения спора.Правила ведения дискуссии. 3. Приемы привлечения внимания аудитории (См. Задания в КТП СРС)
Практическое занятие 15.Основы уголовного права.Понятие преступления,его элементы . Экономические преступления. Понятие культуры спора. Основные формы проведения спора.Правила ведения дискуссии. Характеристика основных полемических приемов. Отношение к оппонетну.Типове ситуации   15 неделя  
СРСП 15.Приемы привлечения внимания аудитории. Психолингвистические основы профессионального общения.
Рубежный контроль 2 ( Диктант и контрольные задания)    
  Экзамен    
  Всего прак.зан. СРС (в т.ч. СРСП)  
         

Календарно-тематический план выполнения заданий СРС

Содержание заданий Кол.часов Срок сдачи Форма контроля
1. СРС №1 Предмет и назначение дисциплины Профессиональный русский язык» 1.Язык и речь. Формы и виды речи: устная и письменная речь. Понятия «профессиональный язык» и «профессиональная речь». Лексические, морфологические, синтаксические особенности профессиональной речи (на примере текстов по специальности). 2. «Мои успехи в овладении профессией» 3.Юридический текст. Логическая организация юридического текста (закон, статья, примечание) неделя   Эссе     Написать сочинение Перевести текст ( ст.45 Конституция Республики Казахстан).
2. СРС №2 1.Стили языка и стили речи. Законодательный официальный стиль 2.Работа с текстами научного текста (аннотация, реферирование, конспектирование).Структура изложения и правила оформления научного текста   3. Упражнение 1. Какой из перечисленных синонимов следует употреблять в официальной обстановке судебного заседания, в тексте материалов следствия, обвинительного заключения, в общении с близкими людьми? Взять под стражу, арестовать, посадить, бросить в тюрьму, посадить за решетку. 7 неделя   Эссе     Доклад   письменно
3. СРС № 3 1.Термины в юридическом тексте. Классификация юридических терминов. 2.Требования к профессиональной речи юриста 3.Ориентация в текстах на русском языке, монологические высказывания профессионального содержания 11 неделя   Написать 20 юридических терминов и перевести их Эссе Перевод юридического текста (закон.кодексы)    
4. СРС №4 14 неделя  
  1.Культура речи как основа формирования профессиональной речи юриста. Виды судебной речи. 2.Понятие культуры спора. Основные формы проведения спора. Правила ведения дискуссии 3.Приемы привлечения внимания аудитории. Психолингвистические основы профессионального общения.     Доклад     Разработать дискуссии на юридическую тему   Тезисы статей из книги Дейла Корнеги
  Всего часов СРС:    

Задание на практическое занятие

Наши рекомендации