Тема. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы

План.

Вопросы.

Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы.

Меры поощрения и взыскания, порядок их применения к осужденным к лишению свободы.

3. Решение задач и тестов.

Содержание практических заданий (ситуаций).

2.1. Решение задач:

Задача (ситуация) № 13.Осужденный Побирченко, отбывающий лишение свободы в исправительной колонии строгого режима, за нарушение установленного порядка отбывания наказания был подвергнут взысканию в виде выговора. За повторное нарушение к нему было применено взыскание в виде водворения в штрафной изолятор. Одновременно Побирченко был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вопрос: Правомерно ли подобное решение?

Задача (ситуация) № 14.Осужденная бухгалтер Кашперко Г.Г. приговорена судом за злоупотребление полномочиями (ст.201 УК) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года. После отбытия в колонии 1 года, она обратилась к своему адвокату за консультацией с вопросами: законно ли решение начальника колонии, который за допущенное нарушение порядка в колонии и трудовой дисциплины наказал её дисциплинарным штрафом в размере 1000 грн. Она знает, что есть административный штраф, а не дисциплинарный. Задание: Дайте обоснованный ответ на вопросы Кашперко Г.Г. от имени адвоката.

Задача (ситуация) № 15.Осужденный Ковалев, отбывающий наказание в исправительной колонии особого режима, за однократный отказ от работы был помещен в штрафной изолятор. Одновременно он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных условий в строгие условия отбывания наказания. Вопрос: Правомерны ли указанные действия администрации исправительной колонии?

Решение тестов.

Тест № 9. К мерам поощрения осужденных к лишению свободы относятся;1) предоставление краткосрочного отпуска беременным женщинам; 2) денежная премия; 3) условно-досрочное освобождение; 4) зачисление на личный счет заработной платы в размере 100%; 5) увеличение продолжительности прогулки спортсменам футболистам до 2 часов в день.

Тест № 10. Осужденные, встающие на путь исправления, при отсутствии взысканий и добросовестном отношении к труду могут быть переведены в колониях строгого режима из обычных в облегченные условия отбывания наказания после фактического отбытия:1) не менее одной четверти наказания, назначенного за квартирную кражу; 2) не менее одной четверти наказания, назначенного за карманную кражу; 3) не менее трети срока наказания за умышленное убийство; 4) не менее трети срока наказания за неосторожное убийство. 5) не менее 6 месяцев нахождения в колонии; 6) не менее 9 месяцев нахождения в обычных условиях отбытия наказания.

Литература.

7.1. Законодательные и нормативно-правовые акты:те же, что и к практическому занятию №3, и дополнительно:

1) Международный пакт "О гражданских и политических правах"// Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

2) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

3) Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

4) Европейские пенитенциарные правила /Документы Совета Европы. Ч.1. М., 2000.

5) Конвенция о защите прав человека и основных свобод /Документы Совета Европы. Ч.1. М., 2000.

6) Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ (в ред. от 22.10.2007 г.) // СЗ РФ. 1997. №30, ст. 3591.

10) Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Серия: Тюремная библиотека. Вып. 30. М., 2005.

7.2. Учебная литература: та же, что и к практическому занятию №3.

7.3. Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов тем: та же, что и к практическому занятию №1,

8. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1. Дайте определение режима исполнения и отбывания наказания..

2. Назовите основные требования режима.

3. Чем характеризуется изоляция при лишении свободы?

4. Дайте определение надзора за лицами, лишенными свободы.

5. Кто осуществляет надзор за лицами, лишенными свободы?

6. Что запрещено осужденным к лишению свободы?

8. Что включает в себя распорядок дня в колониях?

9. Какие материально-бытовые условия созданы для осужденных?

10. Охарактеризуйте порядок приобретения осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.

11. С кем лица, лишенные свободы, могут иметь длительные свидания?

12. Какие задачи выполняет медицинская служба учреждений исполнения наказаний?

13. Укажите различия в отбывании наказания в колониях общего и строгого режима.

14. В чем проявляются особенности отбывания наказания в колониях строгого и особого режима?

10. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №4

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам семинара;

2) Устный опрос на семинарском занятии;

3) Проверка решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №4

8) Терминологический диктант.

Составил доцент В.А.Герасименко

Наши рекомендации