Тема: Основы информационного права.
На данном практическом занятии формируются компетентности:
– способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-4;
– умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности ОПК-8.
Задачи | Средства достижения |
Получить представление об информационном обеспечении градостроительной деятельности | Задание 1 |
Описать источники информационного права | Задание 2 |
Систематизировать представления о правовом регулировании доступа к отдельным видам информации, используя электронные ресурсы сети «Интернет», поисковые справочно-правовые системы «Гарант», «Кодекс» | Задание 3 |
Решить задачи, определить отраслевую принадлежность правоотношений, находя необходимую правовую информацию с помощью электронных ресурсов сети «Интернет», поисковой справочно-правовой системы «Консультант Плюс» | Задание 4 |
Ключевые слова: информационное право, информационные правоотношения, государственная тайна, коммерческая тайна.
Форма работы:индивидуальная и в подгруппах.
Задание №1.
Изучить положения Главы 7 Градостроительного кодекса РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» и дать аннотацию.
Аннотация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Источники информационного права.
Перечислите источники информационного права _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Информация ограниченного доступа.
Перечислите виды информации ограниченного доступа. _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите нормативные акты, которые устанавливают ограничения на доступ к информации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4.Тематические задачи.
А) Прокуратура РФ вынесла предписание к Издательскому дому «Журнал «Купец», в котором указывала на недопустимость выпуска в свет очередного номера журнала (за ноябрь текущего года), в котором была опубликована статья, нарушающая авторское право Ивановского А.Л., направившего в прокуратуру соответствующее заявление. Издательский Дом «Журнал «Купец», оспорил данное предписание в суд, мотивировав незаконность постановления тем, что оно нарушает требования статьи 3 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой цензура в форме наложения запрета на распространение сообщений и материалов, а также их отдельных частей не допускается. По мнению Издательского дома «Журнал «Купец», поскольку указанная статья закона не содержит указание на то, что в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, такой запрет может быть наложен, и, кроме того, повторяет норму Конституции РФ о недопустимости цензуры, то такая статья как более специальная норма (по сравнению с нормами законодательства о прокуратуре) и должна применяться в данном деле.
Вопрос:
Какое решение должен вынести суд по заявлению Издательского дома «Журнал «Купец»?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ООО «Невское утро» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ООО «Невское утро» распространяло по почте рекламные материалы, содержащие фразу следующего содержания: «Наши товары всегда лучше, чем у любых конкурентов». ООО «Невское утро» обратилось в суд с требованием об оспаривании вынесенного постановления ФАС, указав на то, что рекламные материалы, рассылаемые по почте, были адресованы конкретным лицам: на каждом почтовом конверте и на каждом рекламном материале от руки были написаны фамилия, имя, отчество их получателей. Следовательно, по мнению ООО «Невское утро» такое информационное сообщение не могло признаваться рекламой, поскольку реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, а в данном случае круг лиц был определен списком рассылки писем.
Вопросы:
1. На каких нормах законодательства о рекламе ФАС РФ может обосновать свои требования?
2. Какое решение должен вынести суд?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).
Практическое занятие 16