Практические и семинарские занятия для очно-заочной формы обучения на базе СПО
№ темы дисциплины | Тематика практических и\или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
Судебная система Российской Федерации. Порядок создания судов в РФ. | Обсуждение докладов и выступления по теме: суд и организация деятельности суда. | ||
Ресурсное (организационное, финансовое, материально – техническое) обеспечение судебной деятельности. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. | . Обсуждение докладов и выступления по теме семинара. Подбор статей законодательства о формировании судов. Ознакомление и изучение должностных регламентов сотрудников суда. | ||
Семинар 4. Организация кадрового обеспечения судебной деятельности. | Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности ( кадровое, информационное и т.д.). | ||
Организация работы аппарата по обеспечению судебной деятельности. Информационное обеспечение деятельности суда. | Ознакомление с законодательством о государственной гражданской службе, с должностными регламентами работников аппарата судов. Обсуждение требований нормативно-правовых норм. | ||
Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства по административным, гражданским и уголовным делам в судах общей юрисдикции по первой инстанции | Ознакомление с судебными решениями судов первой инстанции, обсуждение характера судебных документов. | ||
Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства в суде апелляционной и кассационной инстанциях судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также в порядке надзора в Верховном Суде РФ. | Ознакомление с документами и решениями судов вышестоящих судебных инстанций. Обсуждение судебных документов. | ||
Итого: |
Заочная классическая форма на базе СПО
№ темы дисциплины | Тематика практических и\или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
2-3 | Судебная система Российской Федерации. Порядок создания судов в РФ. Роль председателя суда в организации судебной деятельности. | Обсуждение докладов и выступления по теме: суд и организация деятельности суда. Подбор статей законодательства о формировании судов. Ознакомление и изучение должностных регламентов сотрудников суда. | |
4 - 6 | Ресурсное (организационное, финансовое, материально – техническое, кадровое) обеспечение судебной деятельности. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. | Обсуждение докладов и выступления по теме семинара. Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности ( кадровое, информационное и т.д.). | |
11-13, 15 | Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства по административным, гражданским, арбитражным и уголовным | Ознакомление с судебными решениями судов первой инстанции, обсуждение характера и особенностей судебных документов. | |
Ознакомление с законодательством о государственной гражданской службе, с должностными регламентами работников аппарата судов. Обсуждение требований нормативно-правовых норм. | |||
Итого: |
Практические и семинарские занятия для заочной (ГВД) формы обучения на базе СПО
№ темы дисциплины | Тематика практических и\или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
2-3 | Судебная система Российской Федерации. Порядок создания судов в РФ. Роль председателя суда в организации судебной деятельности. | Обсуждение докладов и выступления по теме: суд и организация деятельности суда. Подбор статей законодательства о формировании судов. Ознакомление и изучение должностных регламентов сотрудников суда. | |
4 - 6 | Ресурсное (организационное, финансовое, материально – техническое, кадровое) обеспечение судебной деятельности. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. | Обсуждение докладов и выступления по теме семинара. Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности ( кадровое, информационное и т.д.). | |
11-13, 15 | Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства по административным, гражданским, арбитражным и уголовным | Ознакомление с судебными решениями судов первой инстанции, обсуждение характера и особенностей судебных документов. | |
Ознакомление с законодательством о государственной гражданской службе, с должностными регламентами работников аппарата судов. Обсуждение требований нормативно-правовых норм. | |||
Итого: |
Самостоятельная работа
1) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины для очной формы обучения
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Организация архивного делопроизводства в судах | ||
Организация работы по обращению к исполнению судебных решений | ||
Организация судебной деятельности в Конституционном Суде Российской Федерации. | ||
Итого: |
2) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины длязаочной (классической) формы обучения
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
___________ ___________ ___________ ___________ ___________ | Организация документооборота и делопроизводства в суде _________________________________________________________ Организация работы по ведению судебной статистики _________________________________________________________ Использование информационных технологий в судах Организация архивного делопроизводства в судах _________________________________________________________ Организация работы по обращению к исполнению судебных решений _________________________________________________________ Организация судебной деятельности в арбитражных судах _________________________________________________________ Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ | ______ ______ ______ ______ |
Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ | ||
Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности | ||
Итого: |
3) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины для заочной (ГВД)формы обучения на базе полного высшего образования (второе высшее)
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
__________ __________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ Итого: | Организация документооборота и делопроизводства в суде _________________________________________________________ Организация работы по ведению судебной статистики Использование информационных технологий в судах ________________________________________________________ Организация архивного делопроизводства в судах ________________________________________________________ Организация работы по обращению к исполнению судебных решений __________________________________________________________ Организация судебной деятельности в арбитражных судах __________________________________________________________ Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ __________________________________________________________ Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ __________________________________________________________ Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности | ______ ______ ______ |
4) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины дляочной формы обучения на базе СПО
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
__________ ___________ ___________ __________ ___________ ___________ Итого: | Организация работы по ведению судебной статистики _________________________________________________________ Организация архивного делопроизводства в судах Организация судебной деятельности в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях _________________________________________________________ Организация работы по обращению к исполнению судебных решений ________________________________________________________ Организация судебной деятельности в арбитражных судах _________________________________________________________ Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ _________________________________________________________ Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ _________________________________________________________ Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности | |
5) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины очно-заочной форы обучения на базе СПО
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
___________ ___________ ___________ 4-5 ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ _________ Итого: | Основные понятия, предмет и система курса ______________________________________________________ Судебная система Российской Федерации _________________________________________________________ Организация работы суда _________________________________________________________ Организацияресурсного, финансового материально-технического и кадрового обеспечения судебной деятельности Организация работы аппарата суда _________________________________________________________ Организация документооборота и делопроизводства в суде _________________________________________________________ Организация работы по ведению судебной статистики _________________________________________________________ Организация архивного делопроизводства в судах _________________________________________________________ Использование информационных технологий в судах _______________________________________________________ Организация судопроизводства по уголовным, административным и гражданским делам по первой инстанции. _________________________________________________________ Организация судопроизводства в апелляционной и кассационной инстанциях _________________________________________________________ Организация работы по обращению к исполнению судебных решений _________________________________________________________ Организация судебной деятельности в арбитражных судах _________________________________________________________ Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ _________________________________________________________ Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ _________________________________________________________ Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности _________________________________________________________ | ______ ______ ______ |
6) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины длязаочной (классической) формы обучения на базе СПО
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Итого: | Основные понятия, предмет и система курса Организация кадрового обеспечения судебной деятельности Организация работы аппарата суда Организация документооборота и делопроизводства в суде Организация работы по ведению судебной статистики Использование информационных технологий в судах Организация архивного делопроизводства в судах Организация судопроизводства по администр. и гражданским делам по первой инстанции. Организация судопроизводства в апелляционной и кассационной инстанциях Организация работы по обращению к исполнению судебных решений Организация судебной деятельности в арбитражных судах Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности _________________________________________________________ |
7) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины для заочной (ГВД) формы обучения на базе СПО
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Итого: | Основные понятия, предмет и система курса Организация кадрового обеспечения судебной деятельности Организация работы аппарата суда Организация документооборота и делопроизводства в суде Организация работы по ведению судебной статистики Использование информационных технологий в судах Организация архивного делопроизводства в судах Организация судопроизводства по администр. и гражданским делам по первой инстанции. Организация судопроизводства в апелляционной и кассационной инстанциях Организация работы по обращению к исполнению судебных решений Организация судебной деятельности в арбитражных судах Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности _________________________________________________________ |
5.4.2. Формы самостоятельной работы для очной формы обучения
№ темы дисциплины | Форма внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1, 2,4, 6, 8,9, 10 | Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение (раздел 5.4.1.) | |
3, 7 | Подбор научной литературы по теме труда и НОТ, подбор данных судебной статистики и судебной практики. Составление графика. Анализ статданных. | |
4, 5, 9 | Подготовка к составлению проектов документов и деловой игре. Повторение процессуального законодательства. | |
1, 9 | Работа с научной литературой. | |
Подготовка выступления на семинаре ( подготовкареферата, доклада, сообщения) | ||
Самостоятельная работа в сессию | - | |
Итого: |
Формы самостоятельной работы для заочной ( классической) формы обучения
№ темы дисциплины | Форма внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1, 2, 3, 4 | Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекцию и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Подбор материалов для дидактической игры. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение (раздел 5.4.1.) | |
1, 2, 3, 4 | Работа с научной литературой. | |
1, 2, 3, 4 | Подготовка к семинарам | |
1, 2 | Контрольная работа | |
1,2,3,4 | Подготовка к зачету | |
Итого: |
Формы самостоятельной работы для заочной (гвд) формы обучения – на базе полного высшего образования ( второе высшее)
№ темы дисциплины | Форма внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1, 2, 3, 4 | Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекцию и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Подбор материалов для дидактической игры. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение (раздел 5.4.1.) | |
1, 2, 3, 4 | Работа с научной литературой. | |
1, 2, 3, 4 | Подготовка к семинарам | |
1,2,3, 4 | Подготовка к зачету | |
Итого: |
5.4.3. Учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
По курсу «Организация судебной деятельности» студентам предстоит выполнять самостоятельно:
- конспектирование лекций;
- подготовку к семинарам;
- подготовку к участию в дидактических играх;
- подготовку докладов или рефератов, сообщений;
- подготовку к контрольной работе, которая проводится в рамках семинарского занятия для очной формы обучения (в форме ответов на вопросы теста, анализ материала, решение задач);
- самостоятельного изучения материала по темам (для заочной формы обучения)
- выполнение заданий по темам дисциплины.
- подготовку к зачету.
Для того, чтобы указанная самостоятельная работа прошла успешно необходимо использовать, следующее:
Для того, чтобы указанная самостоятельная работа прошла успешно необходимо использовать, следующее:
1. Обеспечить себя необходимой законодательной базой, Интернет- ресурсами и учебной литературой. Конкретные источники дисциплины значатся в настоящей рабочей программе (см.: раздел 7 рабочей программы, таблицу обеспеченности литературой в конце рабочей программы)
2. Изучить материал согласно теме, в целом, а затем проверить свои знания и по конкретным вопросам.
3. Выполнить задание на семинаре.
4. Отметить свои ошибки или неточности и внести исправления
5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:
Основой дисциплины является материал, который дается на лекциях. Так на лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме. Обозначаются и разъясняются основные положения темы. Указываются вопросы для последующей самостоятельной подготовки по теме. Кроме того, в лекции обязательно дается в доступной форме материал, который необходим для итогового мероприятия по дисциплине в виде зачета. Посещение лекции является не только правом студента, но и его непосредственным, реальным действием по осуществлению учебного процесса. Безусловно, просто явки в аудиторию недостаточно. Необходимо внимательно заслушать лектора и по ходу лекции в обязательном порядке записать название темы, план (или вопросы, разбираемые на лекции), зафиксировать понятийный аппарат по изучаемой теме. Навыки конспектирования у каждого студента различны, но указанные выше положения: тема, план должны быть зафиксированы обязательны.
Дальнейшая работа студента строится по схеме:
1. Смотри материал лекции.
2. Подбери нормативную правую базу.
3. Подбери учебную и научную литературу.
4. Изучи собранный материал.
5. Подготовься к семинару/практическому занятию/ лабораторной работе.
6. Дополни конспект лекции с учетом изученного материала.
7. Сохрани наработанный материал до конца курса.
8. Сделай заметки в общей своей личной юридической тетради (папке).
9. Запомни изученный материал и применяй для профессиональной работы (в том числе и на практике).
В процессе преподавания дисциплины «Организация судебной деятельности» используются как классические методы обучения (лекции, семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив. В рамках данного курса используются такие формы работы, как:
активные формы обучения:
· создание процессуальных документов;
· разработка приказов и распоряжений;
· написание докладов, рефератов.
интерактивные формы обучения:
· дидактические и деловые игры;
· работа в команде;
· научно-аналитическая работа.
На семинарских занятиях закрепляется материал лекции и преподавателем разъясняются (в случае необходимости) дополнительно сложные вопросы.
Работа студента на семинаре оценивается преподавателем ( в процессе дидактических игр и самими студентами).
Для объективной оценки знаний учащихся им может быть предложено выполнить отдельные задания письменно, выполнить контрольную работу, практические задания.
Доклад –это самостоятельная работа студента по выбранной им теме, либо темы обозначенной преподавателем. При подготовке доклада используется справочная информация, научная литература, данные практической деятельности. Доклад следует готовить по одному-двум вопросам. Время изложения доклада на семинаре не должно превышать 15 минут. Возможно, использовать дидактический материал, таблицы, слайды. Доклад является публичным выступлением.
Реферат – вид доклада, содержаний изложение содержания научной работы или обзор различных источников. Может быть представлен преподавателю без публичного выступления на семинаре.
Сообщение – краткая информация по какому-либо вопросу (за пределами материала лекции и учебника). Может быть представлено на семинаре студентом без предварительной подготовки, исходя из информации, полученной в ближайшее время. Имеет целью обратить внимание на какой-то вопрос либо вызвать дискуссию на определенную тему.
При выполнении задания по составлению документа необходимо использовать знания русского языка, юридической техники, делопроизводства и правовой нормы.
В настоящее время использование Интернет ресурсов является необъемлемой частью работы любого студента и юриста.
Необходимо вести справочник Интернет-ресурсов. При работе со справочно-правовыми системами, следует учитывать правила работы с программами и знать возможности информационного обеспечения.
Изучение НПА, подготовка докладов, выполнение заданий –являются различными видами самостоятельной работы студентов. При осуществлении самостоятельной работы необходимо выполнять следующие рекомендации:
Намеченная работа никогда недолжна производиться в последний момент (до мероприятия), а лучшее ее выполнить непосредственно после лекции (в этот день), на следующий день, если необходимо провести дополнительную подготовку материала. Если задача сложная, то возможное ее решение проходит в несколько этапов (дней). При возникновении сложностей – проконсультируйся с преподавателем.
Самостоятельно оцени свою работу. Оценка деятельности – это неотъемлемая часть твоей профессии. А затем исправь недостатки(как самостоятельно, так и после подведения итогов и проверки работы преподавателем и т.п.)