Что такое методология юридической науки?

а) Это учение о методах, применяемых в правоведении, теоретическое обоснование методов познания правовой действительности, правовых процессов и явлений.

б) Это практика проведения правовых исследований на основе осмысленного и рационального применения методов познания правовой действительности, правовых процессов и явлений.

в) Это совокупность методов, применяемых при проведении правовых исследований.

г) Это совокупность принципов, подходов и методов, используемых при проведении правовых

исследований.

Какова цель учебного курса «История и методология юридической науки»?

а) Формирование у магистрантов теоретических знаний о методах проведения исследований в области

права, истории их становления и развития, а также навыков проведения исследований в области права.

б) Формирование у магистрантов теоретических представлений о праве в разные исторические периоды

его развития.

в) Формирование у магистрантов первичных навыков правотворческой деятельности.

г) Формирование у магистрантов знаний о правотворческой и правоприменительной деятельности.

В чем прослеживается связь между юриспруденцией и философией?

а) Каждая из них является самостоятельной областью научного знания, имеет свои методы познания.

б) Созданные в юриспруденции методы познания правовой действительности (частнонаучные методы)

применяются в философии.

в) Созданные в философии методы познания действительности (философские или общенаучные)

позволяют разрабатывать системы методов отдельных областей научного знания, в том числе

юриспруденции.

г) Юриспруденция не связана с философией.

Какова связь методологии юридической науки с теорией права?

а) Обе дисциплины изучают правовую реальность, так что их предметы совпадают.

б) Предметы изучаемых дисциплин не совпадают, поскольку предметом методологии юридической науки является не право как таковое, а формы и способы его познания.

в) Методология юридической науки является частью теории государства и права.

г) Теория государства и права является частью методологии права.

В чем прослеживается связь между юридической наукой и истоией государства и права?

а) История государства и права шире, чем история юридической науки.

б) История государства и права уже, чем история юридической науки.

г) Предмет изучения истории государства и права и истории юридической науки совпадает.

д) Предмет изучения истории государства и права и истории юридической науки не совпадает.

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Положение об интерактивных формах обучения​​ (http://www.rea.ru)

Положение об организации самостоятельной работы студентов​ (http://www.rea.ru)

Положение о курсовых работах​ (http://www.rea.ru)

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов​​​ (http://www.rea.ru)

Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"​​ (http://www.rea.ru)

вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и зада-чам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источни-ков. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа / индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы. Темы докладов, сообщение студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно -практической, учебно- исследовательской или научной темы
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты. Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.


Наши рекомендации