М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика»

М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика»

Направление подготовки

Юриспруденция»

Магистерская программа

Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

Уровень образования

Магистратура

Ростов-на-Дону

2016 г.

Программа «Учебной (юридическое консультирование) практики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г. №1763 и на основании учебного плана подготовки магистров по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа 40.04.01.07 «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право», одобренного Ученым советом вуза 16.02.2016 г. протокол № 8.

Кафедра Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии

Общая трудоемкость практики, час.   уч. план Очная форма Заочная форма
2 г 00 м   2 г 5 м  
Семестр(ы) 2 сем. -
Курс(ы) 1 курс 1 курс
Промежуточная аттестация -  
Дифференцированные зачеты, по семестрам 2 сем. 1 курс
Зачеты, по семестрам - -
Продолжительность практики, недель
Общая трудоемкость практики, ЗЕТ
         
АВТОР (Ы) д.ю.н., профессор   Улезько С.И. 27.05.16
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

  Кафедрой Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии   Улезько С.И. 27.05.16
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления   Федоренко Н.В. 27.05.16
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Директором Института магистратуры   Иванова Е.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика» - student2.ru

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1.1. Цели практики:

Учебная (юридическое консультирование) практика – вид учебной работы, направленной на приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Целями практики являются:

- внедрение в учебный процесс магистратуры элементов практической работы по оказанию юридических услуг, овладение магистрантами необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

- формирование и развитие профессиональных знаний и навыков в сфере избранного направления, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

1.2. Задачи практики:

Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа:

- правотворческая деятельность:

- подготовка нормативных правовых актов;

- правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

- правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

- экспертно-консультационная деятельность:

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

- организационно-управленческая деятельность:

- осуществление организационно-управленческих функций;

- научно-исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований правовых проблем;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

- педагогическая деятельность:

- преподавание юридических дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (блок) ОП: М3.У.1

2.2. Курс: 1

2.3. Связь с дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Философия права Актуальные проблемы уголовного права зарубежных стран
Юридическая политология Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права
Геополитика: теория, история, право Актуальные проблемы борьбы с преступлениями в сфере экономики
Актуальные проблемы теории государства и права Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам»
История и методология юридической науки Производственная (Научно-исследовательская практика и научно-педагогическая) практика
Сравнительное правоведение Написание магистерской диссертации
Актуальные проблемы конституционного права  
Актуальные проблемы гражданского права  
Актуальные проблемы уголовного права  

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 обладать осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания У - получать и распространять знания о праве и правовых явлениях; - доказывать ценность права; - отличать правомерное и неправомерное поведение; - дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма.
В - способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения; - навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности; - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста У - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций.
В - навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; - навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний.
ОК-3 способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень У - организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня; - анализировать научную информацию; - осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений; - формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их; - формировать и аргументировано защищать собственную позицию; - выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний.
В - продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.); - технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня; - методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития.
ОК-4 обладать способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения У - исследовать логическую цепочку рассуждений и высказываний, делать соответствующие выводы; - анализировать и оценивать позицию собеседника; - оценивать коммуникативную ситуацию; - продумывать наиболее подходящие для достижения поставленной цели средства; - формулировать достижимую в рамках определенной коммуникативной ситуации цель официально-делового общения; - составлять деловые письма, аннотации к проектам, доклады на конференции и статьи на иностранном языке, общаться с иностранными коллегами на общекультурные и профессиональные темы.
В - методами и средствами логической аргументации собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках делового общения; - способностью передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях; - навыками построения межличностной коммуникации в официально-деловом общении.
ОК-5 быть компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом У - выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; - сопоставлять эмпирический и теоретический материал; - оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы; - выстраивать аргументы в пользу сотрудничества; - критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; - преодолевать барьеры коммуникации.
В - способностью обобщать большие информационные массивы; - основными общенаучными и частными методами научного исследования; - способностью формулировать и отстаивать научные выводы; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе; - навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки); - способностью защищать свою научную позицию.
  Профессиональные компетенции (ПК)
  правоприменительная деятельность
ПК-2 обладать способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности У - устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания; - устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта; - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; - определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств; - конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств; - устанавливать юридическую основу дела; - квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности; - проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма; - проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц; - уяснять смысл и содержание нормы; - выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права.
В - навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, и их юридической оценки; - навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; - навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; - навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления; - навыками анализа правоприменительной практики; - навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.).
  правоохранительная деятельность
ПК-3 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства У - оперировать понятиями и категориями в сфере уголовно-правовой охраны личности; - составлять суждения по правовым вопросам.
В - способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи.
ПК-4 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   У - устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм, квалификации и оценки фактов и обстоятельств.
В - информацией о бланкетной основе норм в части применения статей УК РФ.
ПК-6 обладать способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения У - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов; - анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции; - определять признаки коррупционного поведения и противодействия законной профессиональной деятельности; - в конкретной ситуации распознавать и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению. - устанавливать перечень потенциально коррупциогенных сфер деятельности органа; - выделять отдельные полномочия государственных и муниципальных служащих, при выполнении которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий; - выявлять скрытые потенциальные возможности системы государственного управления и местного самоуправления, способствующих коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц; - выявлять и анализировать коррупциогенные нормы законодательства; - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике коррупционных преступлений.
В - навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; - навыками предотвращения коррупционного поведения; - навыками выявления признаков коррупционного поведения.
  экспертно-консультационная деятельность
ПК-7 способен квалифицированно толковать нормативно-правовые акты У - применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов; - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов.
В - навыками аналитического исследования. - умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; - умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов; - умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости; - умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения.
ПК-8 способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, соответствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности У - давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; - дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; - доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - собирать и исследовать информацию; - выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом, коллегой, судьей, свидетелем и т. д. для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи; - исследовать доказательства, работать со свойствами последних для решения вопросов факта, в том числе решать вопрос об установленности фактов на основе достаточной совокупности доказательств; - квалифицировать совокупность фактов с точки зрения распространяющихся на нее норм права; - с учетом полученных результатов и интересов клиента проектировать позицию по делу, а затем с помощью правовых средств реализовывать ее.
В - навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками познавать и использовать современные методы исследований; - умением пользоваться законами формальной логики; - умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению); - умением на основе результатов исследования определять стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле (ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные с точки зрения целей и задач правовые средства юридической помощи и способы достижения).
  педагогическая деятельность
ПК-15 обладать способностью эффективно осуществлять правовое воспитание У - определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе; - включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, обучением и т.п.
В - отдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств; - приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания.
       

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Стационарная.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная (юридическое консультирование) практика проводится в следующих формах:

1) помощь гражданам и организациям в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

2) представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;

3) правовое консультирование в устной и письменной форме;

4) участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам;

5) обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Места проведения практики:

- Прокуратура Ростовской области и ее структурные подразделения;

- Ростовская транспортная прокуратура и иные подразделения Южной транспортной прокуратуры;

- Главное управление МВД России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- Управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу;

- Следственный комитет России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- Ростовский областной суд и нижестоящие суды;

- ГУФСИН России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- высшие учебные заведения Ростовской области;

- Ростовская областная коллегия адвокатов, коллегии адвокатов и адвокатские бюро.

Практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.

Сроки практики утверждаются в ООП и закрепляются в учебном плане. Учебная (юридическое консультирование) практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» проводится на 1-ом курсе 2-го семестра для магистров очной формы обучения, для магистров заочной формы обучения по окончанию 1-го курса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике студентов Трудоемкость в часах Формы отчетности
1. Подготовитель­ный Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности, составление плана практики, подготовка списка нормативно-правовой и научной литературы. Отметка в календарный план
2. Прохождение практики в организации - составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; - представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, в том числе участие в уголовном процессе; - правовое консультирование в устной и письменной форме; - участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам; - обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований. - для обучающихся очной формы обучения: 4 часа в день на группу: (4 ч. Х кол-во дней Х кол-во групп); - для обучающихся заочной формы обучения: 0,5 часа на 1 обучающегося: (0,5 часа Х кол-во обучающихся) Отметка в календарный план
3. Подготовка отчета по практике Систематизация фактического и литературного материала Отметка в календарный план
4. Защита отчета у руководителя практики от кафедры Проведение собеседования по вопросам прохождения практики Зачет
  ИТОГО Дифферен­цирован­ный зачет

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По итогам прохождения учебной (юридического консультирования) практики формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

Формы отчетности: наличие дневника практики, характеристика с места прохождения практики, отзыв руководителя практики и письменный отчет о прохождении практики.

*Критерии оценивания контроля промежуточной аттестации по практике

- 84-100 баллов (зачет/отлично) выставляется обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал всесторонние, системные и глубокие знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

- 67-83 баллов (зачет/хорошо) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, однако при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

- 50-66 баллов (зачет/удовлетворительно) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, однако допустил ряд неточностей, получил от руководителя практики от организации хорошую или удовлетворительную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

- 0-49 баллов (зачет/неудовлетворительно) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник неточно или неверно, получил удовлетворительную или неудовлетворительную характеристику от руководителя практики от организации, а также при собеседовании не ответил на поставленные вопросы.

Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к программе практики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

9.1. Основная и дополнительная литература

Выходные данные Количество экземпляров
  Основная литература  
1. Уголовное право: Общая часть в 2 т. / отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 549 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1460-3.
2. Уголовное право: Особенная часть: в 2 т. / отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 993 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1655-3.
3. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части: учеб. для бакалавров: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. и напр. подгот. «Юриспруденция» / под ред. проф. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-3104-4.
4. Антонян, Юрий Миранович. Криминология: учеб. для академ. бакалавриата: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по юрид. напр. и спец. / Ю.М. Антонян. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 388 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Кн. доступна в электрон. библ. системе biblio-online.ru – ISBN 978-5-9916-6831-6.
  Дополнительная литература  
1. Скиба, Андрей Петрович. Негосударственные места лишения свободы и проблемы оказания медицинской помощи осужденным в России: история и современность: моногр. / А.П. Скиба; ред. Ю.А. Кашуба. – Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2010. – 208 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-7972-1524-0.
2. Тулянский, Дмитрий Викторович. Стадия исполнения приговора в уголовном судопроизводстве (проблемы, поиски, решения): моногр. / Д.В. Тулянский. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 184 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-568-0.
3. Правоохранительные органы Российской Федерации: учеб. / под ред. проф. Ю.А. Дмитриева. 8-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 377 с.: ил. – (Высшее юридическое образование). – 2500 экз. – ISBN 978-5-370-01732-2.
4. Правоохранительные органы: учеб. / Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина; под ред. проф. Ю.К. Орлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 496 с. – 2000 экз. – ISBN 978-5-392-00965-7.
5. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» и 030505 «Правоохранит. деятельность» / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право, 2010. – 487 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-238-01843-0.
6. Зраева, Ирина Михайловна. Правовое регулирование миграционного учета в Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / И.М. Зраева, Т.А. Прудникова, С.А. Акимова; Моск. ун-т МВД России; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 183 с. – (Учебный курс «Деятельность Федеральной миграционной службы»). – 1000 экз. – ISBN 978-5-238-01860-7.
7. Правонарушения в сфере миграции. Классификация, доказательства, производство: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / Моск. ун-т МВД России; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 135 с. – (Учебный курс «Деятельность Федеральной миграционной службы»). – 1000 экз. – ISBN 978-5-238-01862-1.
8. Овчинников, Юрий Георгиевич. Предъявление обвинения следователями и дознавателями органов внутренних дел (образцы процессуальных документов): учеб.-практ. пособие / Ю.Г. Овчинников. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 176 с. – (Библиотека криминалиста). – 5000 экз. – ISBN 978-5-93295-497-3.
9. Процессуальные документы органов предварительного следствия: [учеб. пособие] / [сост.: А.Н. Калюжный, А.В. Победкин, Д.Ф. Флоря]. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 312 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-437-9.
10. Адвокат в уголовном процессе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / под ред. Н.А. Колоколова. – М.: Закон и право, 2010. – 375 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-238-01873-7.
11. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: постатейн. / науч. ред.: А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2009. – 586 с. – (Профессиональные комментарии). – 2000 экз. – ISBN 978-5-9916-0055-2.
12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / ред. В.Т. Томин; ред. В.В. Сверчков. 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012.
13. Халиков, Аслям Наилевич. Юридическое, техническое и информационно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности: [учеб. пособие] / А.Н. Халиков, Е.Н. Яковец, Н.И. Журавленко. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 472 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-578-9.
14. Лунеев, Виктор Васильевич. Курс мировой и российской криминологии. Общая часть: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В. Лунеев; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 1003 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9916-1751-2.
15. Лунеев, Виктор Васильевич. Курс мировой и российской криминологии. Особенная часть: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В. Лунеев; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 872 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9916-1374-3.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По результатам практики магистрант представляет отчет о практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается магистрантом и утверждается руководителем практики от кафедры «Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии». К отчету прилагается дневник практики, в котором отмечалась ежедневная деятельность магистранта на практике (подписывается магистрантом и руководителем базы практики), характеристика магистранта, а также документы, собранные и составленные студентами в период практики.

Требования, предъявляемые к отчету о прохождении учебной (юридического консультирования) практики

Написанию работы предшествует внимательное изучение магистрантом рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

В тексте работы при ссылках на нормативный акт должна использоваться последняя редакция документа.

Следует иметь в виду, что иногда нормативный материал, используемый в учебниках, пособиях и научной литературе, к моменту подготовки студентом письменной работы оказывается утратившим силу.

Недействующие нормативные акты не подлежат использованию, либо упоминаются с соответствующими оговорками.

Таким образом, при работе с нормативно-правовой базой студент в первую очередь должен установить, является ли данный нормативно-правовой акт действующим в настоящее время, а также использовать последнюю редакцию документа.

В процессе подготовки работы магистрант должен:

а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты;

б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме;

в) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным позициям, точкам зрения, юридической практике;

г) по возможности сформулировать свои предложения по совершению юридической практики и законодательства.

Содержание работы должно соответствовать ее теме и плану.

Содержание ответов на поставленные вопросы должно быть полным, теоретически обоснованным и аргументированным, иметь связь с практической деятельностью. Ответы на вопросы должны быть логичными, сформулированы четко и ясно, по существу поставленного вопроса. Не следует необоснованно увеличивать их объем, останавливаясь на второстепенных, прямо не относящихся к теме исследования, аспектах. При формулировании собственных суждений следует избегать таких выражений, как «по моему мнению», «я думаю» и т.п., т е. писать от первого лица.

При использовании в тексте ответа на вопрос цитат, норм правовых актов, заимствованных таблиц и схем следует руководствоваться правилами оформления сносок и ссылок на соответствующие источники (см. Приложение 1 «Методических рекомендаций по выполнению письменных работ на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).

Сноски имеют постраничную нумерацию, то есть первая сноска на каждой странице нумеруется цифрой 1. Печатание сносок с использованием сквозной нумерации в конце работы не допускается.

Заимствование текста без ссылки на источник цитирования, т.е. плагиат, не допускается и является основанием для направления работы на доработку.

Если автор считает целесообразным в ходе ответа на поставленный вопрос использовать табличную или схематическую форму изложения материала, то должен руководствоваться правилами оформления таблиц и схем (см. Приложение 2 «Методических рекомендаций по выполнению письменных работ на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).

Следует обратить внимание, что при использовании в работе статистического материала необходимо давать текстовое объяснение.

В конце работы автор может привести перечень условных обозначений, символов и специальных терминов только в том случае, если их общее число более 20 и каждое из них повторяется в тексте не менее трех раз.

Текст работы набирается на компьютере в текстовом редакторе «Microsoft Word»: стиль шрифта «Times New Roman», размер: «14», через 1,5 интервала, отступ абзаца – 1см (по линейке табуляции), с выравниванием «по ширине», в том числе и при оформлении списков и наименований вопросов и параграфов. Распечатывается с одной стороны листа формата А4. Каждая страница должна быть оформлена с четким соблюдением размера полей: слева - 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 20 мм, снизу - 10 мм.

Заголовки параграфов, пунктов печатаются шрифтом с выделением «жирный», с выравниванием «по ширине» и с отступом абзаца указанного размера по первой строке. Точка в конце заголовка не

Наши рекомендации