МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1

Методическое пособие предназначено в помощь студенту для выполнения практической работы № 1 по Теме 1. «Правовое регулирование общественных отношений».

Наименование практической работы: «Порядок принятия федеральных законов в РФ».

Цель: - Иметь представление о законодательном процессе при принятии федеральных законов в РФ.

- Развитие у студента аналитических способностей и практических навыков по определению стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФ.

План практического занятия:

  1. Самостоятельное изучение студентом учебного материала Темы 1. «Правовое регулирование общественных отношений»: Понятие законодательного процесса. Субъекты права законодательной инициативы: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ и др. Стадии законодательного процесса: рассмотрение и обсуждение законопроекта, принятие закона, одобрение закона, его подписание и обнародование; промульгация закона.

2. Схематическое изображение стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФ.

Итог практической работы: рукописное схематическое изображение стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФ. Практическая работа выполняется в рабочей тетради для выполнения практических работ по учебной дисциплине «Право».

Примечание:

  1. Схематическое изображение стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФ должно производиться по следующим позициям и в установленном порядке: право законодательной инициативы, принятие федерального закона, одобрение федерального закона, подписание и обнародование федерального закона.
  2. Изображение стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФдолжно носить именно схематический характер. Не допускается только текстовое описание стадий законодательного процесса.
  3. Записи делаются аккуратным разборчивым подчерком без сокращений.
  4. Записи осуществляются в рукописной форме без использования компьютерной графики.
  5. Образец практической работы демонстрируется преподавателем.

Литература:

  1. Конституция РФ.
  2. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Право». Обмоин С.К. СПб, 2016.

Технические средства:

  1. Персональный компьютер.
  2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Право законодательной инициативы принадлежит:
 
 
 
 
 
Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит:
 
 
Государственный орган:
 
Функция:
 
Федеральный закон ____________________________________, если за него проголосовало депутатов.
 
________________ федеральный закон в течение ____________ передаётся на рассмотрение в
Государственный орган:
 
Функция:
 
Федеральный закон считается ___________________________, если: 1. За него проголосовало _______________________________членов Совета Федерации. 2. _____________________________________________________________
 
___________________________ федеральный закон в течение ____________ направляется
Государственный орган:
 
Функция:
 
_______________________в течение _________ дней ____________________
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2

Методическое пособие предназначено в помощь студентам для выполнения практической работы № 2 по Теме 1. «Правовое регулирование общественных отношений».

Наименование практической работы: «Понятие и структура правовой нормы».

Цель: - Иметь представление о правовой норме, её логической структуре и структурных элементах: гипотезе, диспозиции и санкции.

- Развитие у учащегося практических навыков по определению структурных элементов правовой нормы.

План практического занятия:

1. Самостоятельное изучение студентами учебного материала Темы 1. «Правовое регулирование общественных отношений»: Понятие и структура правовой нормы..

2. Самостоятельная подборка примеров правовых норм, которые будут являться объектом исследования. На этом этапе студент, пользуясь нормативными правовыми актами, находит 1 пример регулятивной правовой нормы и 1 пример охранительной правовой нормы.

3. Самостоятельное исследование учащимся выбранных примеров на предмет определения в них гипотезы, диспозиции и санкции.

Итог практической работы: письменное изображение выбранных примеров с последующим указанием на структурные элементы правовых норм. Практическая работа выполняется в рабочей тетради для практических работ по учебной дисциплине «Право».

Наши рекомендации