МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1
Методическое пособие предназначено в помощь студенту для выполнения практической работы № 1 по Теме 1. «Правовое регулирование общественных отношений».
Наименование практической работы: «Порядок принятия федеральных законов в РФ».
Цель: - Иметь представление о законодательном процессе при принятии федеральных законов в РФ.
- Развитие у студента аналитических способностей и практических навыков по определению стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФ.
План практического занятия:
- Самостоятельное изучение студентом учебного материала Темы 1. «Правовое регулирование общественных отношений»: Понятие законодательного процесса. Субъекты права законодательной инициативы: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ и др. Стадии законодательного процесса: рассмотрение и обсуждение законопроекта, принятие закона, одобрение закона, его подписание и обнародование; промульгация закона.
2. Схематическое изображение стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФ.
Итог практической работы: рукописное схематическое изображение стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФ. Практическая работа выполняется в рабочей тетради для выполнения практических работ по учебной дисциплине «Право».
Примечание:
- Схематическое изображение стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФ должно производиться по следующим позициям и в установленном порядке: право законодательной инициативы, принятие федерального закона, одобрение федерального закона, подписание и обнародование федерального закона.
- Изображение стадий законодательного процесса при принятии федеральных законов в РФдолжно носить именно схематический характер. Не допускается только текстовое описание стадий законодательного процесса.
- Записи делаются аккуратным разборчивым подчерком без сокращений.
- Записи осуществляются в рукописной форме без использования компьютерной графики.
- Образец практической работы демонстрируется преподавателем.
Литература:
- Конституция РФ.
- Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Право». Обмоин С.К. СПб, 2016.
Технические средства:
- Персональный компьютер.
- Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Право законодательной инициативы принадлежит: |
Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит: |
Государственный орган: |
Функция: |
Федеральный закон ____________________________________, если за него проголосовало депутатов. |
________________ федеральный закон в течение ____________ передаётся на рассмотрение в |
Государственный орган: |
Функция: |
Федеральный закон считается ___________________________, если: 1. За него проголосовало _______________________________членов Совета Федерации. 2. _____________________________________________________________ |
___________________________ федеральный закон в течение ____________ направляется |
Государственный орган: |
Функция: |
_______________________в течение _________ дней ____________________ |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2
Методическое пособие предназначено в помощь студентам для выполнения практической работы № 2 по Теме 1. «Правовое регулирование общественных отношений».
Наименование практической работы: «Понятие и структура правовой нормы».
Цель: - Иметь представление о правовой норме, её логической структуре и структурных элементах: гипотезе, диспозиции и санкции.
- Развитие у учащегося практических навыков по определению структурных элементов правовой нормы.
План практического занятия:
1. Самостоятельное изучение студентами учебного материала Темы 1. «Правовое регулирование общественных отношений»: Понятие и структура правовой нормы..
2. Самостоятельная подборка примеров правовых норм, которые будут являться объектом исследования. На этом этапе студент, пользуясь нормативными правовыми актами, находит 1 пример регулятивной правовой нормы и 1 пример охранительной правовой нормы.
3. Самостоятельное исследование учащимся выбранных примеров на предмет определения в них гипотезы, диспозиции и санкции.
Итог практической работы: письменное изображение выбранных примеров с последующим указанием на структурные элементы правовых норм. Практическая работа выполняется в рабочей тетради для практических работ по учебной дисциплине «Право».