Тема 1 Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс - 2,3

Семестр – 2,3

Форма обучения: очная и заочная (классическая и ГВД)

Срок освоения ООП - 2 года

Квалификация выпускника - магистр

Для набора 2016 года

Москва 2015

Составитель: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент

_______________ « » 2015г.

подпись

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 04.04.01 Юриспруденция

Программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления недвижимостью протокол № 12 «25» июня 2015г.

Зав. кафедрой: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент

_______________« » 2015г.

подпись

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

© Российский государственный университет правосудия,2015

Бурмакина Н.И., 2015

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

5. Содержание дисциплины 8

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 20

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 22


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

- получение теоретических знаний в области организации и управления юридической деятельностью, полезные для дальнейшего изучения дисциплин по направлению подготовки;

- приобретение навыков принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества;

- применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина«Организация и управление юридической деятельностью»относится к учебным дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 04.04.01 Юриспруденция

Предметом дисциплины «Организация и управление юридической деятельностью»являются особенности организации и управления юридической деятельностью на индивидуальном уровне в коллективе.

Овладев теоретическими знаниями в данной области, имея четкие представления об организации и управлении по всем видам юридической деятельности выпускник приобретет навыки принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества и сможет применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы юридической, экономической и управленческой деятельности;

-общие методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- основные методы научных исследований в юриспруденции, экономике и менеджменте.

уметь:

- пользоваться общей и специальной экономической, управленческой и юридической литературой, справочно-информационными системами, официальными сайтами органов государственной власти;

- анализировать методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- анализировать проблемы в юриспруденции, экономике и менеджменте.

обладать:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Организация и управление юридической деятельностью»обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
  2.   3.     ОК- 5   ПК - 9   ПК-10     способность добросовестно компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   способность принимать оптимальные управленческие решения   способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности   Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций   Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций     Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций  

Обучающийся в результате освоения программы дисциплины«Организация и управление юридической деятельностью»должен:

знать:

- место юристов в системе общественного разделения труда, сущность и особенности юридической деятельности;

- основные сферы, направления и виды юридической деятельности;

- основные проблемы в сфере управления юридической деятельностью.

уметь:

- подготавливать социально-психологическую и предметную характеристику деятельности юриста;

- применять методы изучения деятельности юриста в конкретной сфере;

- анализировать условия для реализации деятельности юриста в конкретной сфере.

владеть:

- готовностью управлять коллективом в сфере юридической деятельности;

- способностью управлять коллективом в юридической деятельности;

- способностью выделять элементы, образующие все виды деятельности юриста в конкретной сфере;

- способностью выделять количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере;

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в юридической деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения.

Таблица 2.1

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 2 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет    

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения.

Таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Аудиторные занятия      
Лекции   -
Практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации       зачет

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной (ГВД)* формы обучения.

Таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет    

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Темы:

Таблица 3.1

Раздел дисциплины, тема Всего часов   Очное, заочное/ ГВД В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия Очное, заочное/ ГВД лабораторные занятия
темы 1-5,7-8   Лекция с презентацией. Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций
тема 6       Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций
3. Тема 7-8     Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций
Тема 9     Семинар в виде круглого стола
Тема 10                 Семинар в виде круглого стола
  ВСЕГО 12/16   10/14    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 12/16 10/14    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 100 %.

Таблица 4

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Тема 1 – 5   Семинар 1: Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности. Характеристика основных сфер, направлений и видов юридической деятельности. Методика изучения деятельности юриста в конкретной сфере (направлении) Социально-психологическая характеристика деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). Предметная характеристика деятельности юриста в конкретной сфере(направлении).     Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций          
Тема 6   Семинар 2: Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия.     Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций        
Тема 7-8   Семинар 3: Количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере (направлении).       Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций
Тема 9   Семинар 4; Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении).       Круглый стол.  
Тема 10   Семинар 5; Управление коллективом в юридической деятельности.     Круглый стол.  
Итого (Очное, заочное/ ГВД): 10/14

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Тема 6     Тема 9     Тема 10 Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия. Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). Управление коллективом в юридической деятельности.   .        

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Темы 1-10 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 40/36
Тема 6 Подготовка к семинару 2  
Тема 9 Подготовка к семинару 4
Тема 10 Подготовка к семинару 5
Итого (Очное, заочное/ ГВД):   60/56

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

обучающихся

1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

3. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.

4. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

5. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.

6. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.

7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 8. Организационное поведение: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с.

9. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с.

5.4.5.Методические указания по освоению дисциплины

Используемые формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций, круглые столы. При проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Организация и управление юридической деятельностью»преподаватель использует наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Методические рекомендации преподавателю

При проведении лекций преподаватель:

1) формулирует тему и цель занятия;

2) излагает основные теоретические положения;

3) под запись дает определения основных понятий, расчетные формулы в области государственного кадастра недвижимости;

4) проводит примеры из отечественного опыта ведения государственного кадастра недвижимости и текущие статистически данные по отдельным сегментам государственного кадастра недвижимости для наглядного и образного представления изучаемого материала.

При проведении семинаров преподаватель:

1) формулирует тему и цель занятия;

2) предлагает студентам ответить на вопросы, вынесенные на семинар;

3) организует дискуссию по наиболее сложным вопросам;

4) предлагает студентам провести обобщение изученного материала.

В случае проведения аудиторных занятий (как лекций, так и семинаров) с использованием активных методов обучения (деловых игр) преподаватель:

1) предлагает студентам разделиться на группы;

2) предлагает обсудить сформулированные им проблемы государственного кадастра недвижимости согласно теме лекции, раскрывая актуальность проблемы и ее суть, причины, ее вызывающие, последствия и пути решения;

3) организует межгрупповую дискуссию;

4) проводит обобщение с оценкой результатов работы студентов в группах и полученных основных выводов и рекомендаций по решению поставленных проблем.

5) использует формы промежуточного и итогового контроля знаний обучаемых.

Методические рекомендации обучающимся по изучению дисциплины:

При подготовке к аудиторным занятиям, непосредственно в ходе проведения лекций и семинаров студенты могут пользоваться учебной литературой (согласно утвержденному перечню основной и дополнительной литературы по данному курсу), учебно-методическими материалами (включая данную учебную программу), положением РГУП по проведению экзаменов и зачетов.

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

Таблица 7

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Тема 1 ОК-5 собеседование
Тема 2-9 ПК-9 Контрольная работа
Тема 10 ПК-10 Собеседование
       

Пример темы контрольной работы:

«Модель системы организации и мотивации труда юристов и ее базовые компоненты».

Промежуточный контроль:

Зачет проводится в устной форме (два вопроса). Вопросы к зачету включены в Фонд оценочных средств по дисциплине в составе УМК.

Компетенций

Таблица 8

Требования к результатам освоения дисциплины* Зачет
 
теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов (или пробелы не носят существенного характера); необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (практически сформированы, в основном сформированы); все (или почти все) предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено положительно. зачтено
теоретическое содержание курса не освоено; необходимые практические навыки работы не сформированы, всевыполненные учебные задания содержат грубые ошибки не зачтено

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

3. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.

4. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

5. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.

Дополнительная литература .

1. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с

2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.

3. Организационное поведение: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с .

4. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

РГУП располагает материально-технической базой, в полной мере обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом по данной учебной дисциплине, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации учебной программы по дисциплине «Организация и управление юридической деятельностью»являются: специально оборудованные кабинеты и аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук). Рабочее место преподавателя оснащено компьютером с доступом в Интернет.

Таблица 9

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

Рабочая программа разработана:

кафедра _экономики и управления недвижимостью

заведующий кафедрой Бурмакина Н.И.

_________________________________________________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс - 2,3

Семестр – 2,3

Форма обучения: очная и заочная (классическая и ГВД)

Срок освоения ООП - 2 года

Квалификация выпускника - магистр

Для набора 2016 года

Москва 2015

Составитель: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент

_______________ « » 2015г.

подпись

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 04.04.01 Юриспруденция

Программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления недвижимостью протокол № 12 «25» июня 2015г.

Зав. кафедрой: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент

_______________« » 2015г.

подпись

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

© Российский государственный университет правосудия,2015

Бурмакина Н.И., 2015

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

5. Содержание дисциплины 8

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 20

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 22


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

- получение теоретических знаний в области организации и управления юридической деятельностью, полезные для дальнейшего изучения дисциплин по направлению подготовки;

- приобретение навыков принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества;

- применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина«Организация и управление юридической деятельностью»относится к учебным дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 04.04.01 Юриспруденция

Предметом дисциплины «Организация и управление юридической деятельностью»являются особенности организации и управления юридической деятельностью на индивидуальном уровне в коллективе.

Овладев теоретическими знаниями в данной области, имея четкие представления об организации и управлении по всем видам юридической деятельности выпускник приобретет навыки принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества и сможет применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы юридической, экономической и управленческой деятельности;

-общие методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- основные методы научных исследований в юриспруденции, экономике и менеджменте.

уметь:

- пользоваться общей и специальной экономической, управленческой и юридической литературой, справочно-информационными системами, официальными сайтами органов государственной власти;

- анализировать методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- анализировать проблемы в юриспруденции, экономике и менеджменте.

обладать:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Организация и управление юридической деятельностью»обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
  2.   3.     ОК- 5   ПК - 9   ПК-10     способность добросовестно компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   способность принимать оптимальные управленческие решения   способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности   Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций   Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций     Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций  

Обучающийся в результате освоения программы дисциплины«Организация и управление юридической деятельностью»должен:

знать:

- место юристов в системе общественного разделения труда, сущность и особенности юридической деятельности;

- основные сферы, направления и виды юридической деятельности;

- основные проблемы в сфере управления юридической деятельностью.

уметь:

- подготавливать социально-психологическую и предметную характеристику деятельности юриста;

- применять методы изучения деятельности юриста в конкретной сфере;

- анализировать условия для реализации деятельности юриста в конкретной сфере.

владеть:

- готовностью управлять коллективом в сфере юридической деятельности;

- способностью управлять коллективом в юридической деятельности;

- способностью выделять элементы, образующие все виды деятельности юриста в конкретной сфере;

- способностью выделять количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере;

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в юридической деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения.

Таблица 2.1

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 2 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет    

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения.

Таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Аудиторные занятия      
Лекции   -
Практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации       зачет

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной (ГВД)* формы обучения.

Таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет    

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Темы:

Тема 1 Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности.

Наши рекомендации