Орган местного самоуправления как субъект административного права.

1.В соответствии с Законом РФ «О государственной гражданской службе
РФ» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, государственная служба подразделяется на федеральную и гражданскую службу субъектов РФ.

Регулирование отношений осуществляется:

1) Конституцией РФ;

2) Федеральным законом «О системе государственной службе РФ»;

3) Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ»;

4) другими федеральными законами;

5) указами Президента РФ;

6) постановлениями Правительства РФ;

7) нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными и правовы­ми актами субъектов РФ.

Государственная должность - должность в федеральных органах государст­венной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, с денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности делятся на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

3. Органы местного самоуправления как субъекты административного
права.Местное самоуправление - гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного зна­чения.

Органы местного самоуправления - это выборные и иные органы местного самоуправления, (собрания представителей, глава местного самоуправления) об­разуемые в городских и сельских поселениях и на других видах территориях. Создание ряда органов местного самоуправления обязательно в силу указания за­кона, другие же могут создаваться в соответствии с уставом муниципального об­разования. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительные органы - выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Работают на непостоянной основе, созываются главой муниципального образования.

Исключительная компетенция представительных органов:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального
образования, предусмотренных уставом;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление местных налогов и сборов, порядка управления и распоряже­ния муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должност­ных лиц.

Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, которое возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на муни­ципальной территории. Избирается гражданами, или представительным органов, которым он подотчетен.

Иные органы местного самоуправления образуются па основании устава му­ниципального образования.

Правовой статус органов местного самоуправления регулируется (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»):

- не входят в систему органов государственной власти;

- могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с
передачей необходимых материальных и финансовых средств;

- основы статуса, полномочия, структура установлены законом;

- могут вступать в различные, в том числе административно-правовые отно­шения;

- принимают самостоятельные решения по вопросам местного значения;

- общие принципы, гарантии местного самоуправления не могут быть произвольно ограничены каким-либо органом государственной власти;

- решения органов местного самоуправления могут быть отменены только
принявшими их органами или признаны недействительными по решению суда
(обязанность отменить данный акт возлагается на субъектов, их принявших).

Предусматривается возможность участия населения в осуществлении МС в форме территориального общественного самоуправления (на территориях, не яв­ляющихся муниципальными образованиями).

Лекция 4. Административное правонарушение и административная от­ветственность. План лекции:

1. Понятие административного правонарушения и его признаки. Юри­дический состав правонарушения.

Наши рекомендации