Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии

1. Попросите соединить с сотрудником или отделом, с которым вы хотите связаться.

2. Представьтесь и сообщите, по поводу какой вакансии вы звоните.

3. Задайте уточняющие вопросы по интересующей вас вакансии.

4. .

Вариант а. Если вам предлагают прийти на собеседование, уточните день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. Повторите эту информацию со­беседнику, чтобы убедиться в том, что вы все правильно поняли. Попросите объяснить, как проехать.

Вариант б. Если место уже занято, поинтересуйтесь, можно ли надеяться на появле­ние вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится.

5.Поблагодарите сотрудника фирмы за потраченное время.

Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Часть Ш

Что такое «неудобные вопросы»?

Этими вопросами потенциальный работодатель / агент по трудоустройству ставит под сомнение ценность опыта претендента на вакантную должность, его деловые и личные ка­чества, его способность справиться с работой. Иногда это действительно вопросы, а иногда -суждения, на которые, по предположению потенциального работодателя / агента по трудо­устройству, вы должны адекватно отреагировать.

Для каждого «неудобные вопросы» свои и зависят от того, есть опыт работы или нет, насколько удачным был опыт предыдущей работы, что не устраивало на предыдущем месте работы и т.п. Главное, почему такие вопросы оказываются неудобными, - это то, что на них трудно ответить, не принижая собственное достоинство, но и не переходя на критику пре­дыдущего работодателя или потенциального работодателя / агента по трудоустройству.

Примеры «неудобных вопросов»

Почему вы считаете, что можете справиться с этой работой?

Почему вы уволились с предыдущего места работы?

Как вы предполагаете работать, если у вас совсем нет опыта?

С чем связано ваше желание сменить профиль работы?

Раз вас сократили, значит, вы не особенно ценный работник?

Назовите ваши отрицательные качества.

Задание 10

10.1.

Прочитайте часть I из информационного листа 2

Составьте резюме, нацеленное на получение работы по специальности.

10.2.

Скорректируйте ваше резюме с учетом того, что вы претендуете на вакансию у следующего работодателя:

.3.

Составьте резюме, нацеленное на получение работы в соответствии с запасной стра­тегией.

Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Задание 11 11.1.

Индивидуальная работа

Составьте краткое резюме - объявление в газете.

11.2.

Представьте свое объявление группе. Рассмотрите объявления других членов группы. Сделайте вывод о том, какая информация обязательно должна содержаться в объявлении.

Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru Задание 12

Обсудите, какие вопросы нужно задать работодателю в процессе разговора по теле­фону, если вы решили позвонить по объявлению (см. ниже). Вопросы запишите.

объявление вопросы
Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru  
Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru  

№3 Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии - student2.ru      

Задание 13

Прочитайте информацию из части II информационного листа 2.

1.Представьте себе, что вы работодатель. Запишите объявление о вакансии.

2. Представьте себе, что вы соискатель.

Задание 14*

Используя материалы информационного листа, обсудите в группе и предложите ва­риант ответа на «неудобные вопросы» для описанных ситуаций.

Ситуация 1  
Ситуация 2  
Ситуация 3  

Ситуация 1

Слесарь А. был уволен с работы из-за несоблюдения трудовой дисциплины, посколь­ку не вышел на работу на целый рабочий день, не предупредив начальника. Его прогул был связан с личными обстоятельствами, ему действительно было затруднительно звонить на­чальнику, т.к. у мобильного телефона разрядился аккумулятор и А. не помнил наизусть нуж­ный телефон. Поскольку ситуация с начальником уже была конфликтной (до этого случая у начальника были претензии к работнику, связанные с опозданиями на работу), то начальник не стал вникать в ситуацию и уволил А. с соответствующей записью в трудовой книжке.

Вопрос потенциального работодателя / агента по трудоустройству: «Почему вы счи­таете, что на этом рабочем месте нужны работники, нарушающие трудовую дисциплину?»

Ситуация 2

С. работала в крупной организации секретарем у одного из заместителей руководи­теля. На предприятии произошла реструктуризация, и С. (как, впрочем, и ее непосредствен­ного начальника) уволили по сокращению штатов.

Вопрос потенциального работодателя / агента по трудоустройству: «Вы попали под сокращение. Значит, ваши способности или деловые качества оказались ниже, чем способ­ности других секретарей, которые сохранили работу?»

Ситуация 3

Менеджер по продажам М. уволился с работы по собственному желанию после того, как работодатель отказался пересмотреть условия работы: М. считал, что нужно увеличить оклад, а работодатель - что процент за совершенную сделку достаточен, чтобы прокормить себя. М. ушел, что называется, хлопнув дверью.

Вопрос потенциального работодателя / агента по трудоустройству: «Почему вы уво­лились с предыдущего места работы?»

Задание 15

Примерный перечень вопросов, неудобных для вас лично, вы можете предположить сами. А значит, вы можете подготовить ответы на них заранее.

Запишите два вопроса и/или суждения, которые в отношении вас являются «неудоб­ными». Запишите ответы на эти вопросы. Помните, что при ответе на «неудобные вопросы» вам следует быть вежливым и правдивым.

Вопрос 1 ____

Ответ на вопрос 1_______________________________________________

Вопрос 2_______________________________________________________

Ответ на вопрос 2_______________________________________________


Наши рекомендации