Информационный материал. 4 Часть.

В широком смысле карьера определяется как общая последовательность этапов раз­вития человека в основных сферах жизни (семейной, трудовой, досуговой). Однако чаще всего под карьеройпонимают продвижение по служебной лестнице, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, материальных богатств.

Планирование карьеры- процесс сопоставления потенциальных возможностей, спо­собностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития или с общей ситуацией на рынке труда, выражающийся в составлении программы профес­сионального и должностного роста.

Наиболее оптимальное время для планирования карьеры - обучение профессии и начало трудовой деятельности, В этот период имеется конкретное представление о будущей специальности и сформулированы основные жизненные цели. Планировать карьеру следует начинать в 14-24 года.

Профессиональная карьера подразумевает траекторию движения человека, связан­ную с ростом его знаний, умений, навыков. Она может идти по линии специализации (углуб­ление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транс­профессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, ско­рее, с расширением инструментария и областей деятельности).

Внутриорганизационная карьера связана с траекторией движения человека в органи­зации. Она может идти по линии:

· вертикальной карьеры - должностной рост;

· горизонтальной карьеры - продвижение внутри организации, например, работы в разных подразделениях одного уровня иерархии.

Задание 1

1.1.

Запишите все, что вы умеете делать {не менее 20 пунктов) в первую колонку таблицы 1.

Таблица 1. Мои умения

Я умею...    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.2.

Индивидуальная работа

Озаглавьте вторую колонку таблицы «Умения в ОУ» и отметьте в ней знаком «v» уме­ния, которые вы приобрели в вашем образовательном учреждении.

Допишите умения, которые вы приобретете до окончания обучения.

1.4.

Сообщите группе результаты своей работы. Составьте общий перечень работодате­лей, которым члены вашей группы могли бы предложить свои услуги. Выберите два самых неожиданных умения, обнаруженных вами в списках членов вашей группы.

Представьте результаты работы аудитории, Будьте готовы пояснить, какие умения могут заинтересовать каждого работодателя из вашего списка.

1.5.

Определите ваши способности и личные качества, которые, как вам кажется, смогут помочь вам в работе. Запишите их в левой части листа.

В правой части листа запишите работодателей, определенными вами при выполне­нии задания 1.3. С помощью стрелок укажите, какие ваши способности и личные качества могут иметь значение для каждого из работодателей.

Знаком «v» отметьте те способности и личные качества, которые, в соответствии с вашей схемой, могут быть интересны всем работодателям.

Информационный материал. 4 Часть. - student2.ru

Информационный материал. 4 Часть. - student2.ru Задание 2

2.1.

Прочитайте информацию из части II информационного листа 1. Вернитесь к списку ваших умений и списку работодателей.

Определите, предлагаете ли вы потенциальным работодателям одну профессию или разные профессии. Если окажется, что одну, определите другие профессии / специальности, с которыми, по вашему мнению, вы могли бы выйти на рынок труда (например, профессия, которой вы не владеете, но которую обычно осваивают на рабочем месте, и вы предпола­гаете, что сможете при необходимости ее освоить, не получая профессионального образо­вания).

Определите востребованность предложенных вами профессий на рынке труда, оце­нив эти профессии по критериям.

Информационный материал. 4 Часть. - student2.ru

2.2.

Индивидуальная работа

Определите, какую из определенных вами профессий вы считаете основной, т.е. той, которую вы в первую очередь будете предлагать работодателям. Объясните свой выбор.

Определите, какую из определенных вами профессий можно будет использовать в качестве запасной стратегии. Объясните свое решение.

В качестве основной я буду предлагать профессию_____________________ ,

В качестве запасной стратегии я буду использовать профессию__________ ,

потому что ________________________________________________________

Задание 3

Прочитайте часть IV из информационного листа 1. Подготовьтесь к обсуждению тези­са «Современный человек живет полноценной жизнью только в том случае, если он делает карьеру»: запишите не менее 2-х аргументов в поддержку тезиса и не менее 2-х аргументов для опровержения тезиса. Подготовьте иллюстрации.

Аргументы «за»

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

Аргументы «против»

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

Задание 4*

Предположите 3 варианта развития вашей карьеры. Опишите каждый из них. Опре­делите, какие ресурсы могут вам понадобиться для реализации каждого из вариантов. Дайте обоснование каждому ресурсу.

Вариант 1

Описание Ресурсы Обоснование ресурса
     
   
   
   
   

Вариант 2

Описание Ресурсы Обоснование ресурса
     
   
   
   
   

Вариант 3

Описание Ресурсы Обоснование ресурса
     
   
   
   
   

ТЕМА 2. ПОИСК РАБОТЫ

Задание 5

Используя материалы и информацию друзей, знакомых, родственником, ИНТЕРНЕТ заполните таблицу «Особенности источников информации о работе».
Таблица 2. Особенности источников информации о работе

Информационный материал. 4 Часть. - student2.ru

Задание 6

Прочитайте объявления о вакансиях. Определите критерии, по которым вы будете оценивать добросовестность работодателя на основа­нии информации из объявления. Отметьте те объявления, которые, как вам кажется, даны добросовестными работодателями, и те, что даны не­добросовестными работодателями.

Информационный материал. 4 Часть. - student2.ru

Задание 7

Рассмотрите блок-схемы последовательности действий граждан, обратившихся в центр занятости населения. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые

Информационный материал. 4 Часть. - student2.ru


Информационный материал. 4 Часть. - student2.ru

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан

Информационный материал. 4 Часть. - student2.ru

Задание 8

Запишите в таблице, какие плюсы и минусы вы видите в обращении в центр занятости и в агентство по трудоустройству.

Результаты работы представьте аудитории.

  +
центр занятости    
агентство по трудоустройству    

Задание 9

При поиске работы вы неизбежно столкнетесь с тем, что информация от работодате­лей и кадровых агентств повторяется.

Придумайте, как вам лучше фиксировать заметки об общении с работодателем, что­бы не делать лишнюю работу, общаясь с одними и теми же людьми несколько раз по одно­му и тому же поводу.

Результаты работы представьте аудитории.

Наши рекомендации