Методические указания к написанию контрольной работы

1. Для написания контрольной работы по административному праву студентам предлагается три варианта задания, в каждом из которых по три вопроса. Студенты, чьи фамилии начинаются от буквы «А» до буквы «И» включительно, выполняют работы по первому варианту; от «К» до «О» — по второму варианту; от «П» до «Я» — по третьему варианту.

2. При подготовке ответов на поставленные вопросы необходимо, прежде всего, обстоятельно изучить нормативно-правовые акты и юридическую литературу, которая представлена студентам в данной Рабочей программе по каждой теме программы.

3. В каждом варианте задания первым поставлен теоретический вопрос. Для ответа на него следует внимательно изучить рекомендованную литературу и нормативные правовые акты, осмыслить суть и содержание поставленного вопроса и грамотно сформулировать письменный ответ на поставленный вопрос.

Второе задание требует составления схемы, с помощью которой можно получить характеристику соответствующей административно-правовой категории на основе учебного материала и соответствующих нормативно-правовых актов.

В третьем задании необходимо составить сравнительную таблицу, раскрывающую особенности административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти в определенной сфере. Для выполнения данного задания необходимо, прежде всего, ознакомиться с Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", определить какие федеральные органы действуют в данной области. Далее найти Положение о каждом федеральном органе исполнительной власти, изучить его и заполнить таблицу.

4. Объем письменной работы не должен превышать 10 – 15 страниц машинописного текста, шрифт 14 Times New Roman, напечатанного через 1,5 интервал.

В работе воспроизводится вопрос задания, а потом на него формулируется ответ. В конце работы необходимо привести список полных наименований использованных правовых актов и литературных источников, указать источник их официального опубликования.

5. Контрольная работа должна быть хорошо оформлена. На титульном листе следует четко указать свои фамилию, имя, отчество, курс, номер учебной группы, вариант задания. На страницах тетради или печатного текста необходимо оставлять поля для заметок преподавателя. Страницы надо пронумеровывать; в тексте не должно быть ни грамматических, ни синтаксических ошибок. При использовании цитат из соответствующих книг или правовых актов необходимо в тексте или в подстрочнике сослаться на источник. Завершенная контрольная работа подписывается автором с указанием даты окончания.

7.В результате рецензирования контрольная работа оценивается

преподавателем одной из двух оценок: «зачтено» или «незачтено». При необходимости преподаватель до окончательной оценки работы может пригласить студента на собеседование для уточнения отдельных положений его контрольной работы.

В случае «незачтено» автору придется заново выполнить контрольную работу с учетом замечаний (рекомендаций) преподавателя, иначе студент к сдаче экзамена не допускается.

Вопросы для зачета

1. Общее понятие управления и его виды. Государственное управление.

2. Исполнительная власть: понятие, признаки. Место исполнительной власти в системе разделения властей.

3. Принципы исполнительной власти.

4. Предмет административного права.

5. Метод административного права: понятие, особенности.

6. Функции административного права.

7. Понятие, признаки и виды административно-правовых норм.

8. Источники административного права: понятие, система.

9. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды.

10. Понятие и виды субъектов административного права. Административная правосубъектность.

11. Административно-правовой статус гражданина.

12. Гарантии прав и свобод граждан в сфере реализации исполнительной власти.

13. Понятие и виды обращений граждан. Правовые основы. Порядок рассмотрения обращений граждан.

14. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

15. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений.

16. Административно-правовой статус общественных объединений.

17. Понятие и признаки органа исполнительной власти. Классификация.

18. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

19. Правительство РФ: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами государственной власти.

20. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

21. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

22. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

23. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение.

24. Понятие и признаки государственных служащих. Классификация

25. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, квалификационные разряды, прекращение службы.

26. Права и обязанности государственных гражданских служащих. Ограничения и запреты для замещения должностей государственной гражданской службы.

27. Поощрение и ответственность государственных гражданских служащих.

28. Формы реализации исполнительной власти: понятие и виды.

29. Понятие, признаки и виды правовых актов управления. Их юридическое значение.

30. Отмена и приостановление действия правовых актов управления.

31. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

32. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.

33. Понятие и виды административно-правовых методов управления.

34. Понятие и признаки административного принуждения.

35. Административно-предупредительные меры.

36. Меры административного пресечения.

37. Понятие и признаки административной ответственности.

38. Административное правонарушение: понятие и признаки.

39. Административное правонарушение: юридический состав.

40. Административная ответственность юридических лиц.

41. Особенности административной ответственности специальных субъектов (несовершеннолетних, должностных лиц, военнослужащих, владельцев транспортных средств).

42. Административные наказания: понятие, признаки и виды.

43. Назначение административных наказаний.

44. Давность привлечения к административной ответственности.

45. Административный процесс и его виды. Проблемы кодификации административно-процессуального законодательства.

46. Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды производств.

47. Административно-процедурная деятельность: понятие, особенности, виды.

48. Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование.

49. Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

50. Система органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

51. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

52. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.

53. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

54. Способы обеспечения законности в сфере реализации исполнительной власти.

55. Судебный контроль в сфере реализации исполнительной власти.

56. Прокурорский надзор в сфере реализации исполнительной власти.

57. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

58. Правовые основы противодействия коррупции.

Вопросы для экзамена

1. Административная юрисдикция: понятие, содержание. Виды административно-юрисдикционной деятельности.

2. Административное правонарушение: юридический состав.

3. Административное принуждение: сущность и виды мер.

4. Административно-правовая норма: понятие, виды.

5. Административно-правовой статус физических лиц.

6. Административно-правовой статус юридических лиц.

7. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды.

8. Административно-процедурное производство: особенности, виды.

9. Административные наказания: система, общие правила их назначения.

10. Административный процесс: понятие, сущность и виды.

11. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.

12. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

13. Государственное регулирование антимонопольной деятельности.

14. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

15. Государственное управление агропромышленным комплексом.

16. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

17. Государственное управление в области здравоохранения.

18. Государственное управление в области иностранных дел.

19. Государственное управление в области культуры и кинематографии.

20. Государственное управление в области налогов и сборов.

21. Государственное управление в области обеспечения безопасности.

22. Государственное управление в области обороны.

23. Государственное управление в области образования и науки.

24. Государственное управление в области экологии и природопользования.

25. Государственное управление в области связи и массовых коммуникаций.

26. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

27. Государственное управление в сфере торговли.

28. Государственное управление в области внутренних дел.

29. Государственное управление в области финансов.

30. Государственное управление в области труда, занятости и социальной защиты населения.

31. Обеспечение безопасности дорожного движения.

32. Государственное управление в области юстиции.

33. Государственное управление промышленным комплексом.

34. Государственное управление таможенным делом.

35. Государственное управление энергетическим комплексом.

36. Государственное управление транспортным комплексом.

37. Государственное управление экономическим развитием.

38. Государственные служащие: понятие и виды.

39. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

40. Источники административного права: понятие, виды.

41. Метод административного права.

42. Полиция и виды ее административной деятельности.

43. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.

44. Социальное управление: понятие, особенности и виды. Государственное управление: основные черты, формы.

45. Общественные объединения как субъекты административного права: понятие, виды и основания их классификации.

46. Организация кредитного дела.

47. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

48. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

49. Понятие и виды административно-правовых методов управления.

50. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.

51. Понятие и признаки административного правонарушения.

52. Понятие и признаки административной ответственности.

53. Правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

54. Правовые основы противодействия коррупции.

55. Правовые основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

56. Понятие и признаки органа исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.

57. Понятие, виды и юридическое значение правовых актов управления.

58. Правовой статус государственных гражданских служащих: права, обязанности, ответственность.

59. Правительство Российской Федерации: состав, структура, компетенция.

60. Предмет административного права.

61. Исполнительная власть: понятие, принципы, соотношение с государственным управлением.

62. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы, стадии.

63. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.

64. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, квалификационный экзамен, прекращение службы.

65. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

66. Судебный контроль в сфере исполнительной власти.

5.1. Оценка работы студентов по балльно-рейтинговой системе БаРС

Балльная система оценки учебной деятельности обучающихся - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам текущей успеваемости и учет их персональных образовательных достижений.

Рейтинг определяет уровень достижений студента относительно других обучающихся в сопоставимых условиях. Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих задач:

- повышение мотивации студентов к активной систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний, формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

- совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

- выработку единых требований к оценке достижений студентов в рамках каждой отдельной учебной дисциплины (модуля), группы дисциплин и освоения всего объема образовательной программы;

- получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

- выявление перспективных направлений совершенствования учебно-методической и научно-методической работы преподавателей;

- формирование объективной информации о персональных учебных достижениях обучающихся для их поощрения, в том числе:

- при выдвижении на повышенную или именную стипендию;

- при присуждении грантов для обучения или стажировок;

- при поступлении в магистратуру или аспирантуру, в том числе для обучения на бюджетной основе;

- при распределении на практику;

- при выборе кафедры для подготовки курсовой и/или выпускной квалификационной работы;

- при оказании содействия в решении вопросов трудоустройства, включая предоставление рекомендаций;

- другие формы поощрения.

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений студентов являются едиными для всех институтов, кафедр Университета и заключаются в следующем:

- систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы обучающихся путем начисления рейтинговых баллов;

- взаимосвязь целей реализации образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

- обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

- устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания образовательных достижений студентов.

Основными видами уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков, степень сформированности компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы являются:

- текущая аттестация;

- рубежный контроль по модулям дисциплины.

Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности студента в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое студент может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе), располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.

Для получения минимального количества баллов студент должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - студент должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор студентами баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.

В случае, когда занятия по дисциплине ведут несколько преподавателей, балльная оценка за учебный модуль выставляется ими коллегиально.

Посещение студентами занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые студент может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).

Аттестационная оценка по дисциплине формируется последовательно по мере прохождения студентом текущей аттестации и рубежного контроля по каждому модулю и определяет формат допуска к промежуточной аттестации (при условии набора не менее 40 баллов).

Студент, которому в установленном порядке разрешено свободное посещение занятий, получает аттестацию по дисциплине соответствующую его фактическим знаниям, продемонстрированным в период промежуточной аттестации (на зачете и/или экзамене).

Критерии оценки работы студентов очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно–рейтинговой системе в 3 семестре:

Номер модуля Наименование изучаемых тем Количество занятий семинарского типа (практических занятий) Количество баллов по результатам текущего и рубежного контроля
  Модуль 1. Субъекты административного права 1. Государственное управление и исполнительная власть
2. Предмет, метод и система административного права
3. Административно-правовые нормы и отношения    
4. Административно-правовой статус гражданина  
5. Административно-правовой статус органов исполнительной власти
6. Административно-правовой статус государственных служащих
7. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений
Рубежный контроль  
Итого по модулю № 2
  Модуль 2. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти 8. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти
9. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти
10. Административное принуждение
11. Административное правонарушение и административная ответственность
12. Сущность и виды административного процесса
13. Административно-процедурная деятельность
14. Административная юрисдикция
15. Производство по делам об административных правонарушениях
Рубежный контроль  
Итого по модулю № 2
Модуль 3. Законность и дисциплина в сфере государственного управления 16. Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти
17. Административно-правовые режимы
Рубежный контроль  
Итого по модулю № 3
  Всего по дисциплине в 3 семестре по результатам текущего и рубежного контроля в семестре  

Критерии оценки работы студентов очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно–рейтинговой системе в 4 семестре:

Номер модуля Наименование изучаемых тем Количество занятий семинарского типа (практических занятий) Количество баллов по результатам текущего и рубежного контроля
  Модуль 4. Государственное управление экономической сферой 18. Государственное управление экономическим развитием  
19. Государственное управление промышленностью и торговлей 1,5
20. Государственное управление агропромышленным комплексом 1,5
21. Государственное управление транспортом и связью 1,5
22. Государственное управление финансами 1,5
23. Государственное управление внешнеэкономической деятельностью
24. Государственное управление строительно-жилищным комплексом  
25. Государственное управление сфере охраны окружающей среды и природопользования   1,5
26. Антимонопольное регулирование и регулирование естественных монополий   1,5
Рубежный контроль
Итого по модулю № 1
  Модуль 5. Государственное управление социально-культурной сферой 27. Государственное управление в области образования  
28. Государственное управление в области науки
29. Государственное управление в области культуры
30. Государственное управление в области здравоохранения и социальной защиты
31. Государственное управление в области физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики
Рубежный контроль  
Итого по модулю № 2
  Модуль 6. Государственное управление административно-политической сферой 32. Государственное управление в области обороны
33. Государственное управление в области безопасности
34. Государственное управление в области внутренних дел
35. Государственное управление в области юстиции
36. Государственное управление в области иностранных дел
     
Рубежный контроль  
Итого по модулю № 3
  Всего по дисциплине в 4 семестре по результатам текущего и рубежного контроля в семестре  

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п. Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
1. Модуль 1. Субъекты административного права   1. Государственное управление и исполнительная власть 2. Предмет, метод и система административного права 3. Административно-правовые нормы и отношения   ОК-5- 7, ОПК-1-6, ПК-6, ПК-9, ПК-16   Знать: - определения понятий «исполнительная власть», «административное право», «предмет административного права», «метод административного права», функции исполнительной власти, функции управления; определения понятий «административно-правовая норма», «административно-правовые отношения»; их признаки, особенности; Уметь: - приводить примеры, обобщать, анализировать, воспринимать информацию по изучаемым вопросам; - оперировать административно-правовыми юридическими понятиями и категориями; - различать административно-правовые отношения от иных правовых отношений, сравнивать, сопоставлять их, - приводить примеры анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения; Владеть: - навыками анализа отдельных правовых актов и норм административного права; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - уважительно относиться к праву и закону; по данному вопросу; - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
2.   4. Административно-правовой статус гражданина 5. Административно-правовой статус органов исполнительной власти 6. Административно-правовой статус государственных служащих 7. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений ОК-5-7, ОПК-1-3,5,6, ПК-6; ПК-9, ПК-16, ПК-1-16   Знать: - понятие и структуру административно-правового статуса гражданина, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии защиты их прав и свобод; - организацию и особенности функционирования системы органов исполнительной власти в Российской Федерации; - систему государственной службы и ее виды; - административно-правовой статус государственных служащих; - порядок прохождения государственной службы; - структуру и содержание административно-правового статуса государственных и негосударственных предприятий и учреждений. Уметь: - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы по вопросам тем модуля; - анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений с участием данных субъектов; - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля. Владеть: - юридической терминологией по теме модуля; - навыками работы с юридической литературой и нормативными актами по вопросам тем модуля; - приводить примеры, моделировать правовые ситуации, давать правовую оценку поведения гражданина в сфере государственного управления; - принимать необходимое управленческое решение  
3. Модуль 2. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти   8. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 9. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти 10. Административное принуждение 11. Административное правонарушение и административная ответственность ОК-5-7, ОПК-1-3,5,6, ПК-6; ПК-9, ПК-16, ПК-1-16   Знать: - понятие «административно-правовые формы реализации исполнительной власти», «правовые акты управления», «методы реализации исполнительной власти»; - понятие, признаки, виды и юридический состав административного правонарушения; - особенности административной ответственности и ее место в системе юридической ответственности; - понятие, цели и виды административных наказаний, порядок их назначения; Уметь: - оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы по вопросам тем модуля; - анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с применением методов и форм реализации исполнительной власти, привлечением к ответственности за административные правонарушения; - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; - давать квалифицированные консультации по вопросам подготовки нормативно-правовых актов управления, назначения административных наказаний, Владеть: - юридической терминологией по теме модуля; - навыками работы с юридической литературой и нормативными актами по вопросам тем модуля; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений, - навыками подготовки юридических документов и др.
4. 12. Сущность и виды административного процесса 13. Административно-процедурная деятельность 14. Административная юрисдикция 15. Производство по делам об административных правонарушениях ОК-5-7, ОПК-1-3,5,6, ПК-6; ПК-9, ПК-16, ПК-1-16   Знать: - специфику административно-процессуальной деятельности, принципы, административно-правовой статус субъектов административно-процессуальных отношений; - формы и методы осуществления административно- процедурной деятельности; - особенности административно-юрисдикционных производств; - понятие и особенности производства по делам об административных правонарушениях, структуру и принципы; - правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях, их процессуальные права и обязанности; - понятие доказательств, предмет доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях, средства их установления; - порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, гарантии; - специфику стадий производства по делам об административных правонарушениях. Уметь: — анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие административно-процессуальные отношения; - оперировать административно-правовыми понятиями и категориями о сущности административного процесса, его содержании и структуре; - выявлять проблемы административно-процессуального законодательства, определять пути их решения; - правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению в производстве по делам об административных правонарушениях и др.; Владеть: - юридической терминологией в рамках тем модуля; - навыками работы с нормативными правовыми актами, регламентирующими административно-процессуальную деятельность, дополнительной юридической литературой; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики, применительно к деятельности субъектов административно-юрисдикционной деятельности; - принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках административно-юрисдикционных отношений др.  
5. Модуль 3. Законность и дисциплина в сфере государственного управления   16. Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти 17. Административно-правовые режимы ОК-5-7, ОПК-1-3,5,6, ПК-6; ПК-9, ПК-16, ПК-1-16   Знать: - понятия законности, дисциплины, целесообразности, - понятие и систему способов обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти; - соотношение контроля, надзора; их соотношение; - понятие и признаки, а также виды административно-правовых режимов; Уметь: — анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие отношения в данной сфере; - оперировать административно-правовыми понятиями и категориями в рамках модуля; - выявлять проблемы административного законодательства, определять пути их решения; Владеть: - юридической терминологией в рамках тем модуля; - навыками работы с нормативными правовыми актами, дополнительной юридической литературой; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики, применительно к деятельности контролирующих субъектов; - принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках данных отношений др.  
6. Модуль 4. Государственное управление экономической сферой   18. Государственное управление экономическим развитием 19. Государственное управление промышленностью и торговлей 20. Государственное управление агропромышленным комплексом 21. Государственное управление транспортом и связью 22. Государственное управление финансами 23. Государственное управление внешнеэкономической деятельностью 24. Государственное управление строительно-жилищным комплексом 25. Государственное управление сфере охраны окружающей среды и природопользования 26. Антимонопольное регулирование и регулирование естественных монополий   ОК-5-7, ОПК-1-3,5,6, ПК-6; ПК-9, ПК-16, ПК-1-16   Знать: - особенности административно-правовой организации государственного управления отраслями экономики; - систему органов исполнительной власти в сфере экономики; - их функции и полномочия; Уметь: — анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие отношения в сфере экономики; - оперировать административно-правовыми понятиями и категориями в рамках тем модуля; - составлять таблицы, отражающие особенности административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти в сфере экономики; - выявлять проблемы административного законодательства в сфере государственного управления экономикой, определять пути их решения; Владеть: - юридической терминологией в рамках тем модуля; - навыками работы с нормативными правовыми актами, дополнительной юридической литературой; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики, применительно к вопросам государственного управления экономикой; - принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках данных отношений др.
7. Модуль 5. Государственное управление социально-культурной сферой   27. Государственное управление в области образования 28. Государственное управление в области науки 29. Государственное управление в области культуры 30. Государственное управление в области здравоохранения и социальной защиты 31. Государственное управление в области физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики ОК-5-7, ОПК-1-3,5,6, ПК-6; ПК-9, ПК-16, ПК-1-16   Знать: - особенности административно-правовой организации государственного управления отраслями социально-культурной сфере; - систему органов исполнительной власти в социально-культурной сфере; - их функции и полномочия; Уметь: — анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие отношения в социально-культурной сфере; - оперировать административно-правовыми понятиями и категориями в рамках тем модуля; - составлять таблицы, отражающие особенности административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти в социально-культурной сфере; - выявлять проблемы административного законодательства в социально-культурной сфере, определять пути их решения; Владеть: - юридической терминологией в рамках тем модуля; - навыками работы с нормативными правовыми актами, дополнительной юридической литературой; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики, применительно к вопросам государственного управления в социально-культурной сфере; - принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках данных отношений др.
8. Модуль 6. Государственное управление административно-политической сферой   32. Государственное управление в области обороны 33. Государственное управление в области безопасности 34. Государственное управление в области внутренних дел 35. Государственное управление в области юстиции 36. Государственное управление в области иностранных дел ОК-5-7, ОПК-1-3,5,6, ПК-6; ПК-9, ПК-16, ПК-1-16   Знать: - особенности административно-правовой организации государственного управления отраслями административно-политической сферы; - систему органов исполнительной власти в административно-политической сфере; - их функции и полномочия; Уметь: — анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие отношения в административно-политической сфере; - оперировать административно-правовыми понятиями и категориями в рамках тем модуля; - составлять таблицы, отражающие особенности административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти в административно-политической сфере; - выявлять проблемы администрат

Наши рекомендации