Тема 37.Административное право в зарубежных странах.

Государственное управление и административное право за рубежом. Влияние «Великой хартии вольностей» на становление и развитие государственного управления в Англии. Государственное управление в условиях «вертикали власти» во Франции. Государственное управление и административный «менеджмент» в США, Японии, Австралии.

Государственное управление в ФРГ.

Государственное управление в странах СНГ.

Государственное управление в странах Балтии и Скандинавии.

Государственное управление в Италии.

Государственное управление в Греции.

Местное управление в странах «Континентальной» системы права.

Административные процедуры в административном праве зарубежных странах.

Наука государственного управления и административное право за рубежом. Система подготовки и повышения квалификации кадров государственного управления за рубежом.

Правовые формы организации государственной службы в США.

Органы по руководству кадрами государственного аппарата США.

Рекомендуемая литература:

Нормативно-правовые акты и акты судебных органов [1, 16, 18, 155];

Основная [1, 2, 6, 10];

Дополнительная [2, 8, 15].

Семинарское занятие: Государственное управление в условиях «вертикали власти» во Франции. Государственное управление и административный «менеджмент» в США, Японии, Австралии. Государственное управление в ФРГ. Государственное управление в странах СНГ. Государственное управление в странах Балтии и Скандинавии. Государственное управление в Италии. Государственное управление в Греции.

Практическое занятие: Определение влияния «Великой хартии вольностей» на становление и развитие государственного управления в Англии.

Самостоятельная работа: Местное управление в странах «Континентальной» системы права. Административные процедуры в административном праве зарубежных странах. Наука государственного управления и административное право за рубежом. Система подготовки и повышения квалификации кадров государственного управления за рубежом. Правовые формы организации государственной службы в США. Органы по руководству кадрами государственного аппарата США.

4.4 Разделы учебной дисциплины «Административное право» и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Административное право» ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ (ПОСЛЕДУЮЩИЕ) ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Общая часть Административного права Уголовное право Теория государства и права Конституционное право России
Раздел 2. Особенная часть Административного права Уголовно-исполнительное право. Экологическое право. Правоохранительные органы.. Международное право. Конституционное право зарубежных стран

5. Методические рекомендации по организации изучения

учебной дисциплины «Административное право»

Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины «Административное право» используется такие виды занятий: лекция, семинарское и практическое занятие.

1.Лекция: составляет основу теоретического обучения и должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видео- и кинофильмов, слайдов, схем, плакатов, показом моделей, приборов и макетов, использованием компьютерной техники.

Лекции читаются начальниками (заведующими) кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для лекционных потоков. В порядке исключения к чтению лекций приказом начальника университета могут допускаться наиболее опытные преподаватели, имеющие ученую степень или педагогический стаж не менее пяти лет.

Разработка лекции включает:

изучение руководящих документов и современной научно-технической литературы;

написание текста лекции;

обсуждение текста лекции на заседании кафедры;

доработку лекции после обсуждения и ее оформление.

Исходными данными для разработки текста лекции являются тема, учебные вопросы и время, указанные в тематическом плане.

При разработке лекции необходимо:

уяснить ее логическую связь с предыдущими и последующими занятиями;

сформулировать учебные и воспитательные цели;

определить содержание учебных вопросов;

подобрать яркие примеры из опыта деятельности пожарной охраны, практической подготовки, испытаний и эксплуатации техники.

Допускается разработка одного текста лекции для дисциплин, ведущихся на различных факультетах и для различных специальностей, при условии, что тема лекции и учебные вопросы являются идентичными.

2.Семинарское занятие: Семинары проводятся по наиболее сложным

вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Продолжительность семинара составляет, как правило, не менее 4 часов. Для четырехчасового семинара обычно предусматривается до четырех узловых учебных вопросов, которые необходимо формулировать так, чтобы они способствовали поиску дополнительных источников знаний и развитию творческого мышления. Для более полного охвата пройденной темы целесообразно узловые учебные вопросы разбить на подвопросы и включить их в задание к семинару. На семинар могут быть вынесены для обсуждения 1–2 реферата (доклада, сообщения), тематика которых, как правило, должна раскрывать часть учебного вопроса, детализировать или иллюстрировать обсуждаемый на семинаре материал. Для подготовки рефератов (докладов, сообщений) заблаговременно назначаются докладчики, им персонально ставятся задачи, уточняются содержание и методика изложения материала. Рекомендации по подготовке докладов могут включаться в задание к семинару. На выступление с рефератом (докладом) обычно отводится не более 15 минут, с сообщением – до 10 минут.

3. Практическое занятие: Практическое занятие проводится в целях: выработки практических умений и приобретения навыков, закрепления пройденного материала по соответствующий теме дисциплины. Главным их содержанием является практическая работа каждого слушателя (курсанта).

Для проведения практического занятия разрабатываются:

1. Методическая разработка для проведения практического занятия.

2. Задание на практическое занятие, которое может быть оформлено как приложение к методической разработке.

Указанные методические материалы могут быть объединены и представляться в виде руководства к практическому занятию с обязательным рассмотрением его на заседании кафедры (предметно-методической комиссии).

3. План проведения практического занятия.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций.

Аудиторные занятия учебного курса «Административное право» составляют 214 часов, из них лекции — 92 часов (44%), семинарские занятия — 74 часа (36%), практические занятия — 40 часов (20%). В том числе интерактивное обучение составляет порядка 57 % от общего числа аудиторных часов.

5.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

ПРИМЕРНЫЙПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЧЕТ

(4 семестр)

  1. Общее понятие управления, его виды. Управление как социальное явление.
  2. Государственное управление: сущность и признаки.
  3. Исполнительная власть: понятие, механизм, соотношение с государственным управлением.
  4. Административное право как отрасль Российского права. Предмет административного права.
  5. Методы административного права.
  6. Система административного права.
  7. Функции и принципы административного права.
  8. Административное право как наука.
  9. История развития науки административного права.
  10. Нормы административного права: понятие и особенности.
  11. Структура административно-правовой нормы.
  12. Виды норм административного права и их классификация.
  13. Реализация административно-правовой нормы.
  14. Источники административного права.
  15. Понятие административно-правовых отношений.
  16. Структура (элементы) административно-правовых отношений.
  17. Юридические факты в административном праве.
  18. Виды административно-правовых отношений.
  19. Понятие и виды субъектов административного права.
  20. Административно-правовой статус индивидуальных субъектов.
  21. Административная правоспособность и дееспособность граждан РФ.
  22. Права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления.
  23. Виды обращений граждан.
  24. Административно-правовые гарантии прав и свобод и свобод граждан.
  25. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
  26. Субъекты, имеющие специальный административно-правовой статус.
  27. Административно-правовой статус коллективных образований как субъектов административного права.
  28. Административно-правовой статус предприятий и учреждений как субъектов административного права.
  29. Административно-правовой статус государственных корпораций и государственных компаний.
  30. Некоммерческие организации
  31. Административно-правовой статус общественных объединений
  32. Административно-правовой статус религиозных организаций.
  33. Административно-правовой статус политических партий.
  34. Административно-правовой статус иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
  35. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
  36. Классификация органов исполнительной власти.
  37. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.
  38. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти.
  39. Правительство РФ как центральный орган исполнительной власти.
  40. . Административно-правовой статус федеральных министерств.
  41. Место МЧС России и особенности административно-правового положения в системе органов исполнительной власти.
  42. Административно-правовой статус федеральных служб и федеральных агентств.
  43. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  44. Понятие, компетенция органов местного самоуправления.
  45. Понятие, правовые основы и виды государственной службы.
  46. Способы комплектования кадров государственных служащих.
  47. Стадии прохождения службы.
  48. Понятие и классификация государственных должностей.
  49. Понятие и классификация государственных служащих.
  50. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих.
  51. Административно-правовой статус военнослужащих.
  52. Административно-правовое регулирование порядка прохождения государственной гражданской службы.
  53. Административно-правовой регулирование порядка прохождения военной службы.
  54. Административно-правовое регулирование порядка прохождения службы в органах внутренних дел.
  55. Административно-правовое регулирование порядка прохождения службы в органах МЧС России.
  56. Понятие и виды административно-правовых форм.
  57. Формы административной деятельности МЧС России.
  58. Понятие, признаки и виды актов управления.
  59. Действие правовых актов управления.
  60. Понятие, признаки и виды административно-правовых методов.
  61. Убеждение и поощрение как административно-правовые методы.
  62. Административное принуждение.
  63. Понятие, признаки и сущность административной ответственности.
  64. Понятие, признаки и сущность дисциплинарной ответственности.
  65. Понятие, признаки и сущность материальной ответственности.
  66. Понятие и признаки административного правонарушения.
  67. Состав административного правонарушения.
  68. Административная ответственность юридических лиц и должностных лиц.
  69. Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции.
  70. Понятие и виды административных наказаний.
  71. Общие правила назначения административных наказаний.
  72. Давность привлечения к административной ответственности.
  73. Особенности назначения отдельных видов административных наказаний.

ПРИМЕРНЫЙПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЧЕТ

(5 семестр)

1. Надзор в деятельности органов исполнительной власти.

2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.

4. Государственный пожарный надзор.

5. Государственный строительный надзор.

6. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении надзора.

7. Понятие, признаки и виды административно-правовых режимов.

8. Контроль за соблюдением административно-правовых режимов.

9. Режим чрезвычайного положения.

10. Режим военного положения.

11. Режим контртеррористической операции.

12. Режим чрезвычайной ситуации природно-техногенного характера.

13. Режим защиты информации.

14. Режим закрытого административно-территориального образован.

15. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации. Пограничный режим. Режим в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

16. Режим выезда из Российской Федерации, режим въезда в Российскую Федерации.

17. Понятие, сущность и правовая основа разрешительной системы.

18. Разрешительное производство.

19. Надзор за соблюдением правил и условий разрешительной деятельности. Переоформление разрешений.

20. Лицензирование отдельных видов деятельности.

21. Оборот оружия.

22. Осуществление частной детективной и охранной деятельности.

23. Понятие, предмет и сущность административно-процессуального права как подотрасли административного права.

24. Понятие и виды административно-процессуальных норм.

25. Административно-процессуальные отношения.

26. Субъекты и объекты административно-процессуальных отношений.

27. Понятие административного процесса и его особенности.

28. Виды административного процесса.

29. Субъекты административного процесса.

30. Административный процесс в деятельности МЧС России.

31. Стадии административного процесса.

32. Доказательства в административном процессе.

33. Процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.

34. Административная юрисдикция: понятие и сущность.

35. Понятие и правовой статус субъекта административной юрисдикции.

36. Система органов и форма осуществления административной юрисдикции.

37. Понятие, сущность и виды административных процедур.

38. Публичная регистрация юридических фактов.

39. Государственная регистрация субъектов предпринимательства.

40. Государственная регистрация нормативных правовых актов.

41. Государственная регистрация объектов недвижимости.

42. Учетные процедуры.

43. Процедуры оценочной деятельности.

44. Техническая регламентация.

45. Понятие и виды административных производств.

46. Дисциплинарное производство.

47. Производство по обращениям граждан.

48. Согласительное производство.

49. Производство по делам о поощрениях.

50. Производство по возмещению материального ущерба.

51. Административные производства в деятельности МЧС России.

52. Публично-правовая природа управления государственной собственностью.

53. Административно-имущественное право.

54. Стадии управления государственной собственностью.

55. Публичная контрактация.

56. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, правовые основы, задачи, принципы.

57. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

58. Стадии производства по делам об административном правонарушении.

59. Доказательства по делам об административных правонарушениях, понятие и виды. Оценка доказательств.

60. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

61. Понятие и значение законности и дисциплины в государственном управлении.

62. Способы обеспечения законности в государственном управлении.

63. Виды контроля в государственном управлении.

64. Контрольные полномочия Президента России.

65. Контроль органов законодательной власти, контрольные полномочия Совета Федерации и Государственной Думы.

66. Задачи и полномочия Счетной палаты РФ.

67. Контрольные полномочия законодательных органов субъектов Российской Федерации.

68. Контроль органов исполнительной власти (общий, ведомственный и надведомственный).

69. Органы судебной власти и законность в государственном управлении. Субъекты судебного контроля.

70. Общий надзор прокуратуры, отдельные направления прокурорского надзора, формы реагирования прокурора на нарушение законности.

71. Общественный контроль как способ обеспечения законности.

72. Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц как форма обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

73. Обеспечение законности в деятельности МЧС России.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН

(6 семестр)

  1. Общее понятие управления, его виды. Управление как социальное явление.
  2. Государственное управление: сущность и признаки.
  3. Исполнительная власть: понятие, механизм, соотношение с государственным управлением.
  4. Административное право как отрасль Российского права. Предмет административного права.
  5. Методы административного права.
  6. Система административного права.
  7. Функции и принципы административного права.
  8. Административное право как наука.
  9. История развития науки административного права.
  10. Нормы административного права: понятие и особенности.
  11. Структура административно-правовой нормы.
  12. Виды норм административного права и их классификация.
  13. Реализация административно-правовой нормы.
  14. Источники административного права.
  15. Понятие административно-правовых отношений.
  16. Структура (элементы) административно-правовых отношений.
  17. Юридические факты в административном праве.
  18. Виды административно-правовых отношений.
  19. Понятие и виды субъектов административного права.
  20. Административно-правовой статус индивидуальных субъектов.
  21. Административная правоспособность и дееспособность граждан РФ.
  22. Права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления.
  23. Виды обращений граждан.
  24. Административно-правовые гарантии прав и свобод и свобод граждан.
  25. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
  26. Субъекты, имеющие специальный административно-правовой статус.
  27. Административно-правовой статус коллективных образований как субъектов административного права.
  28. Административно-правовой статус предприятий и учреждений как субъектов административного права.
  29. Административно-правовой статус государственных корпораций и государственных компаний.
  30. Некоммерческие организации
  31. Административно-правовой статус общественных объединений
  32. Административно-правовой статус религиозных организаций.
  33. Административно-правовой статус политических партий.
  34. Административно-правовой статус иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
  35. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
  36. Классификация органов исполнительной власти.
  37. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.
  38. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти.
  39. Правительство РФ как центральный орган исполнительной власти.
  40. . Административно-правовой статус федеральных министерств.
  41. Место МЧС России и особенности административно-правового положения в системе органов исполнительной власти.
  42. Административно-правовой статус федеральных служб и федеральных агентств.
  43. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  44. Понятие, компетенция органов местного самоуправления.
  45. Понятие, правовые основы и виды государственной службы.
  46. Способы комплектования кадров государственных служащих.
  47. Стадии прохождения службы.
  48. Понятие и классификация государственных должностей.
  49. Понятие и классификация государственных служащих.
  50. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих.
  51. Административно-правовой статус военнослужащих.
  52. Административно-правовое регулирование порядка прохождения государственной гражданской службы.
  53. Административно-правовой регулирование порядка прохождения военной службы.
  54. Административно-правовое регулирование порядка прохождения службы в органах внутренних дел.
  55. Административно-правовое регулирование порядка прохождения службы в органах МЧС России.
  56. Понятие и виды административно-правовых форм.
  57. Формы административной деятельности МЧС России.
  58. Понятие, признаки и виды актов управления.
  59. Действие правовых актов управления.
  60. Понятие, признаки и виды административно-правовых методов.
  61. Убеждение и поощрение как административно-правовые методы.
  62. Административное принуждение.
  63. Понятие, признаки и сущность административной ответственности.
  64. Понятие, признаки и сущность дисциплинарной ответственности.
  65. Понятие, признаки и сущность материальной ответственности.
  66. Понятие и признаки административного правонарушения.
  67. Состав административного правонарушения.
  68. Административная ответственность юридических лиц и должностных лиц.
  69. Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции.
  70. Понятие и виды административных наказаний.
  71. Общие правила назначения административных наказаний.
  72. Давность привлечения к административной ответственности.
  73. Особенности назначения отдельных видов административных наказаний.

74. Надзор в деятельности органов исполнительной власти.

75. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

76. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.

77. Государственный пожарный надзор.

78. Государственный строительный надзор.

79. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении надзора.

80. Понятие, признаки и виды административно-правовых режимов.

81. Контроль за соблюдением административно-правовых режимов.

82. Режим чрезвычайного положения.

83. Режим военного положения.

84. Режим контртеррористической операции.

85. Режим чрезвычайной ситуации природно-техногенного характера.

86. Режим защиты информации.

87. Режим закрытого административно-территориального образован.

88. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации. Пограничный режим. Режим в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

89. Режим выезда из Российской Федерации, режим въезда в Российскую Федерации.

90. Понятие, сущность и правовая основа разрешительной системы.

91. Разрешительное производство.

92. Надзор за соблюдением правил и условий разрешительной деятельности. Переоформление разрешений.

93. Лицензирование отдельных видов деятельности.

94. Оборот оружия.

95. Осуществление частной детективной и охранной деятельности.

96. Понятие, предмет и сущность административно-процессуального права как подотрасли административного права.

97. Понятие и виды административно-процессуальных норм.

98. Административно-процессуальные отношения.

99. Субъекты и объекты административно-процессуальных отношений.

100. Понятие административного процесса и его особенности.

101. Виды административного процесса.

102. Субъекты административного процесса.

103. Административный процесс в деятельности МЧС России.

104. Стадии административного процесса.

105. Доказательства в административном процессе.

106. Процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.

107. Административная юрисдикция: понятие и сущность.

108. Понятие и правовой статус субъекта административной юрисдикции.

109. Система органов и форма осуществления административной юрисдикции.

110. Понятие, сущность и виды административных процедур.

111. Публичная регистрация юридических фактов.

112. Государственная регистрация субъектов предпринимательства.

113. Государственная регистрация нормативных правовых актов.

114. Государственная регистрация объектов недвижимости.

115. Учетные процедуры.

116. Процедуры оценочной деятельности.

117. Техническая регламентация.

118. Понятие и виды административных производств.

119. Дисциплинарное производство.

120. Производство по обращениям граждан.

121. Согласительное производство.

122. Производство по делам о поощрениях.

123. Производство по возмещению материального ущерба.

124. Административные производства в деятельности МЧС России.

125. Публично-правовая природа управления государственной собственностью.

126. Административно-имущественное право.

127. Стадии управления государственной собственностью.

128. Публичная контрактация.

129. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, правовые основы, задачи, принципы.

130. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

131. Стадии производства по делам об административном правонарушении.

132. Доказательства по делам об административных правонарушениях, понятие и виды. Оценка доказательств.

133. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

134. Понятие и значение законности и дисциплины в государственном управлении.

135. Способы обеспечения законности в государственном управлении.

136. Виды контроля в государственном управлении.

137. Контрольные полномочия Президента России.

138. Контроль органов законодательной власти, контрольные полномочия Совета Федерации и Государственной Думы.

139. Задачи и полномочия Счетной палаты РФ.

140. Контрольные полномочия законодательных органов субъектов Российской Федерации.

141. Контроль органов исполнительной власти (общий, ведомственный и надведомственный).

142. Органы судебной власти и законность в государственном управлении. Субъекты судебного контроля.

143. Общий надзор прокуратуры, отдельные направления прокурорского надзора, формы реагирования прокурора на нарушение законности.

144. Общественный контроль как способ обеспечения законности.

145. Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц как форма обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

146. Обеспечение законности в деятельности МЧС России.

147. Система органов государственного управления финансами и кредитом, организация финансового контроля.

148. Министерство финансов Российской Федерации.

149. Федеральные органы исполнительной власти, контроль и координацию которых осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

150. Центральный банк Российской Федерации задачи и полномочия.

151. Министерство экономического развития.

152. Организационная структура государственного управления промышленностью.

153. Организационная структура государственного управления топливно-энергетическим комплексом.

154. Организационная структура государственного управления дорожным хозяйством.

155. Организационная структура управления публичным имуществом.

156. Структура государственного управления отраслями агропромышленного комплекса.

157. Федеральное агентство лесного хозяйства.

158. Управление в сфере рыбохозяйственной деятельности.

159. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и ее правовое обеспечение.

160. Экспортный контроль.

161. Федеральная таможенная служба. Компетенция, система таможенных органов.

162. Государственное управление и административно-правовое регулирование образованием и наукой.

163. Система государственного управления здравоохранением.

164. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.

165. Организационно-правовая система государственного управления в области культурного развития.

166. Государственное управление и административно-правовое регулирование в области труда и социальной защиты граждан.

167. Министерство регионального развития Российской Федерации.

168. Система отраслей и органов исполнительной власти в сфере административно-политической деятельности государства.

169. Организационно-правовые формы управления обороной.

170. Управление в области обеспечения государственной безопасности.

171. Совет безопасности Российской Федерации его формирование, задачи и полномочия.

172. Федеральная служба безопасности Российской Федерации: система, задачи и полномочия.

173. Система органов внешней разведки.

174. Федеральная служба охраны Российской Федерации задачи и полномочия.

175. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: система, задачи и полномочия.

176. Управление внутренними делами.

177. Федеральная миграционная служба Российской Федерации.

178. Система органов управление иностранными делами. Министерство иностранных дел Российской Федерации: задачи и полномочия.

179. Государственное управление и административно-правовое регулирование в области юстиции.

180. Организация нотариальной службы в Российской Федерации.

181. Правовые основы организации и деятельности адвокатуры.

182. Сущность и содержание государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

183. Организация и особенности управления МЧС в особых условиях (чрезвычайное положение, военное положение и иных чрезвычайных обстоятельствах).

184. Управление и осуществление государственного пожарного надзора.

185. Государственное управление в ФРГ.

186. Государственное управление во Франции.

187. Государственное управление в Японии.

188. Государственное управление в Австралии.

189. Государственное управление в Великобритании.

190. Государственное управление в США.

191. Государственное управление в странах СНГ.

192. Административные процедуры в административном праве зарубежных странах.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины «Административное право»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Технические средства обучения: ПЭВМ, компакт-диски, справочно-информационная система «Гарант».

2. Наглядные пособия: альбомы схем, схемы, плакаты.

II. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Россинский, Борис Вульфович. Административное право : учебник : / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 4-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2010. - 928 с.

2. Административно-правовые режимы управления природными и техногенными рисками : монография / В. А. Пучков, Ю. С. Авдотьина, В. П. Авдотьин. - М. : ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011. - 328 с. : ил. - Библиогр.: с. 314-327.

3. Административное право:Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2004.-

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М.: Зерцало, 2002.-

5. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: БЕК, 2002.-

6. Габричидзе Б.Н. Чернявский А.Г. Административное право. Учебник М.: «Проспект», 2004. –

7. Кирин А.В. Административно-деликтное право: (теория и законодательные основы): монография. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.-

8. Конин Н.М. Административное право России. Общая и особенные части. Курс лекций. М.: Юрист, 2004.-

9. Козлов Ю.М, Попова Л.Л. Административное право.М.: Юрист, 2002.-

10. Минокин В.М., Адушшкин Ю.С., Багишев З.А. Российское административное право. М.: Юрист, 1995.-

11. Овсянко Д.М. Административное право: Уч. Пос. М.: Юрист, 1999.-

12. Овсянко Д.М. Административное право в схемах. М. Юрист, 2003-

13. Россинский Б.В. Административная ответственность: курс лекций. М.: Норма, 2009-

14. Серков П.П. Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний: науч-практ. пособие. М.: Норма, 2010.-

15. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: монография. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.-

16. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса: - М.:1998.-

17. Четвериков В.С. Административное право: учебное пособие. – М.: Новый Юрист, 1998-

18. Четвериков В.В. Административное право. Учебное пособие. М.: РИОР, 2004.-

19. Хаманева Н.Ю. Административное право. М.: Юрист, 2004-

Дополнительная:

1. Административное право России: курс лекций. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 704 с.

2. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. СПб.: Изд. «Юридический центр Пресс». 2004.-

3. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник: в 2-х ч. /Под ред. Проф. А.П. Коренева. – М.: МУ МВД России, Щит-М, 2002.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Вводный комментарий Сорокина В.Д. С.ПБ.: Питер, 2002.-

5. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК «Велби», Изд-во Проспект, 2003.

6. Атаманчук Г.В. Административное право. М.: РАГС, 2003.

7. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М.: Юристъ, 2004г. − 302 с.

8. Административная реформа: проблемы развития и совершенствования. М.: Институт государства и права РАН, 2006. 207 с.

9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006. 584 с

10. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб.: Издательство юридического института. 2002.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. М.,1993.-

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. //СЗ РФ, 2002, № 1, ст. 1 № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029, № 44 ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46 ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004. №. 31, ст.3229.

3. Таможенный кодекс Российской Федерации. //СЗ РФ, 2003. № 22. Ст. 2066; РГ. 2004, 1 июля.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ //СЗ РФ, 2002. № 30. Ст. 3012.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. //СЗ РФ, 2000, ст. 3340; 2002, № 22, ст. 20 26; № 30, ст. 3027; 2003, № 28, ст. 2826.

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. //СЗ РФ, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2002, № 22, ст. 2026.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации. //РГ. 2001. 31 декабря; в ред. Федеральных законов от 24 июля 2002 № 97-ФЗ; от 25 июля 2002 № 116-ФЗ; от 30 июня 2003. № 86-ФЗ.

8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. //РГ. 2001. 22 декабря.

9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ //СЗ РФ. 2001. № 44.Ст. 4147.

10. Градостроительный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2005 № 1 ст 16.

11. Жилищный кодекс Российской Федер<

Наши рекомендации