Тема 15. Налоговые споры. Защита прав налогоплательщика

Общая характеристика обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. Внесудебный порядок обжалования. Судебный порядок обжалования.

Споры, связанные с применением налогового законодательства. Практика Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Споры с участием граждан-предпринимателей.

Проблемы применения ответственности за нарушение налогового законодательства. Современные тенденции судебно-арбитражной практики по налоговым спорам. Проблема применения мер налоговой ответственности при реорганизации и ликвидации юридических лиц. Уголовная ответственность за совершение преступлений в сфере налогообложения: проблема квалификации составов.

Тема 16. Налоговое планирование. Агрессивная налоговая политика нерезидентов на территории РФ

Сущность налогового планирования.Виды и формы налогового планирования. Уклонение от уплаты налогов. Занижение налоговой базы.Уменьшение величины налоговых выплат. Агрессивная налоговая политика международных транснациональных компаний в России. Офшорные территории.

  1. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины налоговое право используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий семинарского типа:

Наименование ОС Работа на семинарских занятиях
Характеристика ОС Представляет собой теоретическую и практическую подготовку.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Теоретическая подготовка осуществляется студентом по заранее очерченному кругу вопросов, излагается в устной форме в ходе проведения семинарского занятия. Практическая подготовка представляют собой решение студентом при подготовке к семинарскому занятию case-study по соответствующей теме. УК-9 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
Критерии и шкалы оценивания 0 – 1 балла: 1 балл - полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы. Полное освоение всего блока знаний, умений и навыков по данной теме. 0 баллов - незначительное знание понятийного аппарата; затруднения при решении практической задачи.
Наименование ОС Контрольный срез знаний
Характеристика ОС Контрольный срез знаний - является способом индивидуальной деятельности обучающегося по накопленному знания в границах пройденного материала, обеспечивает возможность одновременной работы всем обучающимся за фиксированное время по однотипным заданиям, что позволяет преподавателю оценить всех обучающихся.  
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Во время занятий (лекций, семинарских занятий) преподаватель по своему усмотрению проводит текущий контроль на знание изученных тем, в т.ч. основных определений понятий, классификаций и т.д. – в виде открытых вопросов и тестовых заданий. Контрольный срез знаний проводиться в письменной форме, содержит теоретическое задание. Контрольный срез знаний проводиться по следующим темам: «Налоговая система РФ. Понятие налогов и сборов»; «Субъекты налоговых правоотношений. Права и обязанности»; «Налоговая ответственность за налоговые правонарушения»; «Региональные налоги и сборы», «Местные налоги и сборы». УК-9 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
Критерии и шкалы оценивания 0-2 баллов за один срез знаний. Студент получает максимальное количество баллов в случае, если при выполнении задания он дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос и для подготовки ответа были использованы все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения. Изложение материала было четким и логичным, в конце были сделаны обобщения и выводы. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок или если неполный ответ, требующий дополнений или пояснений. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный.
Наименование ОС Домашняя контрольная работа
Характеристика ОС Домашняя контрольная работа направленна на формирование у обучающихся аналитических способностей, а также навыков работы с действующими нормативными правовыми актами. Как правило, домашняя контрольная работа представляет собой выполнение сравнительных таблиц по изучаемой теме. Домашняя контрольная работа сдается для проверки в срок, указанный преподавателем, и после его истечения к проверке не принимается.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Студент получает максимальное количество баллов в случае, если при выполнении задания он дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Изложение материала было четким и логичным, в конце были сделаны обобщения и выводы. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок или если неполный ответ, требующий дополнений или пояснений, оценивается как половина максимальной оценки. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Оценка может быть снижена при наличии фактических ошибок (неправильное применение нормы права, использование нормативных правовых актов, утративших юридическую силу и т.д.). Неполный ответ, требующий дополнений или пояснений, оценивается как половина максимальной оценки. Ответ, представляющий собой бессвязный набор положений нормативных правовых актов, рассматривается как неверный. УК-9 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
Критерии и шкалы оценивания 0 – 3 балла за одну домашнюю контрольную работу
Наименование ОС Доклад
Характеристика ОС Самостоятельная письменная работа студента, подготовленная на согласованную с преподавателем тему, представляющая собой углубленное изучение отдельной проблемы в рамках курса «Налоговое право». Доклад озвучивается студентом на семинарском занятии для последующего коллективного обсуждения проблемы.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями 0-1 балл – тема не раскрыта. 2 балл – тема не полностью раскрыта. 3балл – тема раскрыта, но доклад носит исключительно теоретический характер. 4 балла – тема раскрыта, студент свободно ориентируется в материале, приводит примеры из сложившейся ситуации. 5 балла - выполнены условия при оценивании на 2 балла, студент отвечает на вопросы, задаваемые обучающимися и преподавателем; 6 балла – выполнены условия при оценивании на 3 балла, студент подготовил презентацию по теме, использует примеры. УК-9 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
Критерии и шкалы оценивания 0 – 6 баллов за одну работу
Наименование ОС Контрольная работа
Характеристика ОС Контрольная работа - является способом индивидуальной деятельности обучающегося по концентрированному выражению накопленного знания, обеспечивает возможность одновременной работы всем обучающимся за фиксированное время по однотипным заданиям, что позволяет преподавателю оценить всех обучающихся по следующим темам:
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Контрольная работа проводится в письменной форме, содержит два задания. Одно задание предполагает самостоятельное раскрытие вопроса по заданной теме (общая часть предмета). Следующее задание предполагает решение задачи. При проведении данного занятия у бакалавров формируются следующие компетенции: УК-9 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
Критерии и шкалы оценивания 0 – 5 баллов за одно контрольное мероприятие Студент получает максимальное количество баллов в случае, если при выполнении первого задания он дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Изложение материала было четким и логичным, в конце были сделаны обобщения и выводы. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок или если неполный ответ, требующий дополнений или пояснений, оценивается как половина максимальной оценки. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. При выполнении второго задания студент получает максимальное количество баллов в случае, если для подготовки ответа были использованы все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения, приведена или учтена судебная практика по данному вопросу. Оценка может быть снижена при наличии фактических ошибок (неправильное применение нормы права, использование нормативных правовых актов, утративших юридическую силу и т.д.). Неполный ответ, требующий дополнений или пояснений, оценивается как половина максимальной оценки. Ответ, представляющий собой бессвязный набор положений нормативных правовых актов, рассматривается как неверный.




4.1.2. Экзамен проводится в письменной форме по билетам.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие № 1

Наши рекомендации