Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Административный регламент

Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

(в ред. приказа Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации от 24.02.2010 г. № 26 и 22.12.2010 г. № 298)

Москва

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также порядок взаимодействия с другими государственными органами власти и территориальными органами Судебного департамента.

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента.

II. Структура и штатное расписание Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1. Структура Судебного департамента формируется на основании статьи 7 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

1.1. Судебный департамент состоит из следующих структурных подразделений:

Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

Главное управление обеспечения деятельности военных судов;

Главное финансово-экономическое управление;

Управление государственной службы и кадрового обеспечения;

Контрольно-ревизионное управление;

Управление делами;

Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

Управление обеспечения деятельности органов судейского сообщества;

Управление социальной защиты судей и государственных служащих;

Управление информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;

Первый (режимно-секретный) отдел (в ред. приказа Судебного департамента от 22.12.2010 г. № 298);

Отдел учебных и образовательных учреждений;

Отдел международно-правового сотрудничества;

Отдел по связям со средствами массовой информации;

Юридический отдел;

Административно-хозяйственное управление.

1.2. По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений.

2. Штатное расписание Судебного департамента разрабатывается Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, согласовывается с руководителями структурных подразделений и главным бухгалтером Судебного департамента, утверждается приказом Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

3. Проекты структуры и штатного расписания управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации разрабатываются отделом кадров (кадровым подразделением) либо работником, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее – отдел кадров), подписывается начальником отдела кадров и главным бухгалтером, согласовывается с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, утверждается приказом начальника соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

4. Примерная структура управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

4.1. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации может состоять из следующих подразделений:

отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов;

отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

отдел материально-технического снабжения;

отдел государственной службы и кадров;

отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью;

отдел информатизации;

отдел обеспечения деятельностью органов судейского сообщества;

юридический отдел.

4.2. При необходимости в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации могут создаваться другие отделы.

4.3. В управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации организационно должно входить не менее 3 отделов, штатная численность каждого должна составлять не менее 5 единиц.

5. Порядок назначения Генерального директора Судебного департамента и его полномочия регулируются Федеральным законом
от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

6. Организационное обеспечение деятельности Генерального директора Судебного департамента осуществляется его помощниками (советниками).

Помощники (советники) Генерального директора Судебного департамента назначаются на должность в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должности категории «помощники (советники)» предусматриваются в штатном расписании Административно-хозяйственного управления Судебного департамента.

7. Порядок назначения заместителей Генерального директора Судебного департамента определен Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

8. Заместители Генерального директора Судебного департамента представляют Судебный департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Судебного департамента в соответствии с настоящим Регламентом, распределением функциональных обязанностей между заместителями Генерального директора Судебного департамента (далее – распределение обязанностей) и иными нормативными актами Судебного департамента, а также поручениями Генерального директора Судебного департамента.

9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Генерального директора Судебного департамента, в случае предоставления им соответствующих полномочий, могут по отдельным вопросам организации деятельности Судебного департамента подписывать приказы или иные установленные законодательством Российской Федерации акты Судебного департамента, а также на основании выданных Генеральным директором Судебного департамента доверенностей подписывать от имени Судебного департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Распределение функциональных обязанностей между заместителями Генерального директора Судебного департамента утверждается приказом Судебного департамента, в котором указываются:

10.1. Полномочия заместителей Генерального директора Судебного департамента.

10.2. Структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы Судебного департамента, а при необходимости подведомственные учреждения и организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Генерального директора Судебного департамента.

10.3. Схема временного исполнения обязанностей Генерального директора (заместителя Генерального директора) Судебного департамента на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

11. В соответствии с распределением обязанностей заместитель Генерального директора Судебного департамента:

11.1. Взаимодействует, в том числе ведет переписку с адвокатурой, правоохранительными органами, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов.

11.2. Координирует и контролирует работу соответствующих структурных подразделений Судебного департамента, дает поручения их начальникам.

11.3. Взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Судебного департамента, Научно-консультативным советом и другими учреждениями, организациями, которые при необходимости создаются для выполнения задач, возложенных на Судебный департамент.

11.4. В пределах своей компетенции проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

11.5. Рассматривает поступившие в Судебный департамент обращения, документы и материалы.

11.6. Рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Генеральному директору Судебного департамента.

11.7. Согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них.

11.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Судебного департамента.

12. Начальник структурного подразделения Судебного департамента представляет Судебный департамент в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Генерального директора Судебного департамента и его заместителей.

13. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г.
«О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Генерального директора и его заместителей начальник структурного подразделения:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

13.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями, с территориальными органами Судебного департамента, в установленном порядке с органами судейского сообщества Российской Федерации и со структурными подразделениями органов исполнительной власти, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями.

13.3. Обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов и других документов Судебного департамента, а также рассмотрение поступивших в Судебный департамент обращений, проектов актов и других документов и подготовку заключений на них.

13.4. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.

13.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников структурного подразделения.

13.6. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий.

13.7. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Судебного департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

13.8. Осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями Генерального директора Судебного департамента и его заместителей
(в соответствии с распределением обязанностей).

14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Генерального директора Судебного департамента назначается временно исполняющий его обязанности из числа его заместителей.

В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения (руководителя подразделения) Судебного департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из его заместителей.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

III. Порядок планирования и организации работы Судебного департамента

Формирование планов и показателей деятельности Судебного департамента

15. Планирование деятельности Судебного департамента, являясь важнейшим средством обеспечения организованности, слаженности в работе по решению задач, стоящих перед Судебным департаментом и его органами в части организационного обеспечения деятельности судов, направлено на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия, а также успешного функционирования системы Судебного департамента.

16. Планирование работы Судебного департамента по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, протоколов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решений органов судейского сообщества, приказов и распоряжений Генерального директора Судебного департамента.

17. В своей работе по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции Судебный департамент руководствуется Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом
от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.

18. Формирование планов и показателей деятельности Судебного департамента осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

19. Судебный департамент самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Судебного департамента - субъекта бюджетного планирования. Приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента утверждаются нормы на материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации; нормы обеспечения материально-техническими средствами Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, советов судей и квалификационных коллегий судей в субъектах Российской Федерации.

20. В аппарате Судебного департамента разрабатываются общие планы, в которых отражаются все направления деятельности структурных подразделений Судебного департамента, и основными из них являются:

план основных организационных мероприятий;

план работы коллегии Судебного департамента;

план проведения оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента;

план комплексных, целевых и контрольных проверок органов Судебного департамента;

план подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов;

тематический план семинаров по профессиональной подготовке государственных гражданских служащих аппарата Судебного департамента.

21. В целях организационного обеспечения наиболее важных и ответственных мероприятий (Всероссийский съезд судей, пленарные заседания органов судейского сообщества, совещаний, семинаров, конференций и др.) в Судебном департаменте могут разрабатываться другие соответствующие планы.

22. В Судебном департаменте также разрабатываются и частные планы, которые касаются деятельности только конкретных структурных подразделений, такие, например, как:

план проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента (Контрольно-ревизионное управление);

план работы структурного подразделения (управления);

план основных мероприятий по подготовке зданий и сооружений судов и органов Судебного департамента к эксплуатации в осенне-зимний период (Управление капитального строительства).

23. Генеральный директор Судебного департамента утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

24. Разработка и представление судами (районными, гарнизонными) и органами Судебного департамента (подведомственными получателями бюджетных средств) проектов планов и прогнозируемых значений показателей деятельности в Судебный департамент, а также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Судебным департаментом.

25. Структурные подразделения аппарата Судебного департамента ежемесячно представляют в Управление делами Судебного департамента информацию о ходе выполнения мероприятий плана основных организационных мероприятий Судебного департамента, которое после обобщения готовит соответствующие отчетные материалы Генеральному директору Судебного департамента в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

26. Руководители структурных подразделений Судебного департамента, председатели судов и руководители территориальных органов Судебного департамента (подведомственных получателей бюджетных средств) в установленные сроки информируют Генерального директора Судебного департамента о ходе реализации утвержденных планов и представляют при необходимости дополнительные предложения.

27. Генеральный директор Судебного департамента организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Судебного департамента в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Судебного департамента с учетом отчетов и предложений судов и территориальных органов Судебного департамента (подведомственных получателей бюджетных средств).

28. На основании пункта 8 статьи 10 Федерального закона
от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» Генеральный директор ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей.

29. Содержание ежегодного отчета включает в себя полный комплекс задач, решению которых подчинена деятельность Судебного департамента по организационному обеспечению деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества, а также по финансированию мировых судей.

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

30. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Судебным департаментом в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

31. Генеральный директор Судебного департамента утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями Судебного департамента, верховными, краевыми, областными и равными им судами, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

32. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год возлагается Генеральным директором Судебного департамента на Главное финансово-экономическое управление, обеспечивающее:

представление Генеральному директору Судебного департамента в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

доведение до структурных подразделений Судебного департамента, судов областного звена, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

33. Структурные подразделения Судебного департамента в рамках своей компетенции:

рассматривают материалы верховных, краевых, областных и равных им судов, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, поступившие в установленном порядке в Судебный департамент;

рассматривают и направляют в Главное финансово-экономическое управление материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

рассматривают и направляют в Главное финансово-экономическое управление предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

34. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Порядок приема посетителей

151. Прием граждан в Судебном департаменте организуется Управлением делами по рабочим дням в соответствии с утвержденным Генеральным директором Судебного департамента графиком в специально оборудованном помещении – приемной, с соблюдением мер безопасности.

152. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в Управлении делами направляется в соответствующее структурное подразделение Судебного департамента.

153. Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Судебного департамента, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

IV. Порядок подготовки и принятия проектов нормативных правовых актов в Судебном департаменте

154. Нормативное правовое регулирование в Судебном департаменте осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Судебного департамента и настоящим Регламентом[1].

155. Разработанные в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Судебного департамента подлежат обязательной правовой экспертизе в Юридическом отделе Судебного департамента.

156. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, которые являются ответственными за подготовку и внесение проекта на рассмотрение руководства Судебного департамента.

157. Обеспечение правильности оформления проектов приказов (распоряжений) является обязанностью Управления делами.

158. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов приказов (распоряжений), а также издаваемых совместно с другими органами исполнительной власти актов, могут создаваться по согласованию межведомственные рабочие группы.

159. Согласование проекта совместного приказа осуществляет структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту распорядительного документа, а в листе согласования (на обороте последнего листа проекта распоряжения) делается запись «Замечания прилагаются», заверяемая подписью соответствующего должностного лица с указанием даты.

160. Проект приказа при необходимости подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими органами государственной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством (например, совместные приказы).

161. Проекты приказов Генерального директора Судебного департамента и его заместителей представляются на подпись через Управление делами или в исключительных случаях – непосредственно Генеральному директору и его заместителям, но обязательно с визой управляющего делами.

Одновременно на подпись с проектом приказа в Управление делами в обязательном порядке представляются документы с поручением Генерального директора Судебного департамента или его заместителей о подготовке проекта приказа или распоряжения, докладная записка начальника главного управления, управления, самостоятельного отдела с кратким обоснованием необходимости издания приказа. К ней могут прилагаться справки, сравнительные таблицы и другие поясняющие материалы, заключения (замечания) подразделений, имеющих возражения.

162. Проекты совместных приказов Судебного департамента и федеральных органов исполнительной власти представляются на подпись Генеральному директору Судебного департамента в количестве, соответствующем числу подписей (аналогично осуществляется представление на подпись совместных приказов руководителям федеральных органов исполнительной власти – количество экземпляров по числу подписей).

В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Генеральный директор Судебного департамента по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

163. Приказы (распоряжения) Генерального директора Судебного департамента и его заместителей вступают в силу с момента их регистрации в Управлении делами в установленном порядке, если в самих распорядительных документах не указан иной срок.

164. Распоряжения начальников структурных подразделений Судебного департамента вступают в силу с момента их регистрации в структурных подразделениях.

Руководители структурных подразделений (исполнители соответствующих распорядительных документов) организуют рассылку копий приказов, распоряжений или их размноженных экземпляров в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении делами.

165. Контроль за исполнением требований приказов (распоряжений) возлагается на указанных в последнем пункте распорядительной части должностных лиц либо осуществляется в общем порядке Управлением делами.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

166. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Генерального директора Судебного департамента (заместителя Генерального директора Судебного департамента) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

167. Проект договора (контрактов, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными работниками Юридического отдела Судебного департамента. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Генерального директора Судебного департамента – после его согласования с соответствующим заместителем Генерального директора Судебного департамента.

При наличии неурегулированных разногласий правого характера начальник Юридического отдела Судебного департамента докладывает о них Генеральному директору Судебного департамента (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

Порядок подготовки заключений на проекты нормативных правовых актов, поступивших в Судебный департамент

168. Проекты нормативных правовых актов (их копии), поступившие в Судебный департамент для дачи заключения по ним, направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, а также заместителю Генерального директора Судебного департамента, курирующего структурное подразделение, ответственное за подготовку заключения.

169. Подготовленные в структурных подразделениях-соисполнителях документы визируются их руководителями и направляются головному исполнителю в разумный срок с даты поступления проекта нормативного правового акта в данное структурное подразделение.

170. Заключения на поступившие в Судебный департамент из органов государственной власти проекты нормативных правовых актов подписываются Генеральным директором Судебного департамента или его заместителями.

Срок подготовки Судебным департаментом заключения в каждом случае определяется индивидуально в зависимости от даты поступления документа, установленных в нем органами государственной власти сроков дачи заключения, а также от объема и сложности поступивших материалов.

В случае, если требуется оперативная подготовка заключения на проект нормативного правового акта (в течение рабочего дня), ответственное структурное подразделение вправе подготовить заключение не дожидаясь мнения соисполнителей по документу. Проект заключения в данном случае визируется у руководителей структурных подразделений – соисполнителей поручения в обычном порядке.

171. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации, поступившие в Судебный департамент, направляются в структурное подразделение, которым был разработан соответствующий законопроект или подготовлено заключение на него, а также в иные заинтересованные структурные подразделения для сведения.

Административный регламент

Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

(в ред. приказа Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации от 24.02.2010 г. № 26 и 22.12.2010 г. № 298)

Москва

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также порядок взаимодействия с другими государственными органами власти и территориальными органами Судебного департамента.

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента.

II. Структура и штатное расписание Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1. Структура Судебного департамента формируется на основании статьи 7 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

1.1. Судебный департамент состоит из следующих структурных подразделений:

Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

Главное управление обеспечения деятельности военных судов;

Главное финансово-экономическое управление;

Управление государственной службы и кадрового обеспечения;

Контрольно-ревизионное управление;

Управление делами;

Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

Управление обеспечения деятельности органов судейского сообщества;

Управление социальной защиты судей и государственных служащих;

Управление информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;

Первый (режимно-секретный) отдел (в ред. приказа Судебного департамента от 22.12.2010 г. № 298);

Отдел учебных и образовательных учреждений;

Отдел международно-правового сотрудничества;

Отдел по связям со средствами массовой информации;

Юридический отдел;

Административно-хозяйственное управление.

1.2. По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений.

2. Штатное расписание Судебного департамента разрабатывается Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, согласовывается с руководителями структурных подразделений и главным бухгалтером Судебного департамента, утверждается приказом Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

3. Проекты структуры и штатного расписания управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации разрабатываются отделом кадров (кадровым подразделением) либо работником, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее – отдел кадров), подписывается начальником отдела кадров и главным бухгалтером, согласовыва

Наши рекомендации