Саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое

Фарисеи ближе к новой вере, но верили: ограниченно предоставлена воля человеку, а в новой вере, - полная свобода человеку предоставлена. Также, яко сближает (вельми ограниченно) с новой верой,

так - помощь неких фарисеев, когда оные пришли предупредить выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя

Но, почти всегда, бывало до нельзя на 1800! К тому ж они отличались тем от новой веры, - яко ожидали супер-ратника (типа - Рембо), освободителя от язычников, кой - им предоставит в иудейском обществе - господствующее положение. Да и внутреннее стремление фарисеев (содержание) к , - так себе, лишь б обряды (форма) присутствовали Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю

Немного отступлю от перечисления групп: вообще, различия у иудеев

(мне так себе понятные), напоминают общемировую тенденцию: яко евреи делились

на ведущие враждующие партии; яко древние греки - на «школы»; яко самая младая

ведущая вера РФ, на - суннитов, шиитов. Не считая подвидов-ответвлений.

5) Иродианы – был царь Ирод Великий; а иродианы - царедворцы его и в последующем, сторонники его сына Ирода Антипы. Более известен сам Ирод Великий

(долго лютовал, примерно в течении 3-х 10-ков лет до нашего счёта часов). По его-то приказу изгубиша чадушек до 2-ух лет в Вифлееме, из-за его подозрительности, яко личную власть хотят отобрать (почин из-за слухов, яко волхвы, пришедшие издалёка, пришли поклониться, - но не ему).

Токмо, сей царь - так кровожаден

(например, из-за своей подозрительности 3-ёх сыновей казнил),

к тому же, сотрудничал с римлянами

(они, до нашего счёта часов, помогли власть обрести в Иудее),

посему, -почитатели его сына Антипы

(сам-то Великий, почил, примерно в почине нашего отсчёта часов),

вряд ли могли мощную кривду претворить, -без мощной поддержки людей, а

бо люд - торжествовал, узнав о переходе в мир иной его бати -

Ирода Великого (праздником стал день почина тления).

Бо: хотя б при жизни, батя Антипы, и занялся перестройкой Храма, но люд - всё равно его не любил

(увлечение строительством: языческих святилищ, ипподромов, театров, -

сводило на нет нужную иудеям перестройку).

Иль: несколько юношей (золочёный орёл уж был в граде) залезли на Храм и, разбили эмблему Рима. Так Ирод Великий приказал их судить со строгостью, кажется, не уверен, - на костре сожгли?

Отсюда ясно, - соответственно не шибко мощны были иродианы (следом почина тления Великого)

в общественном влиянии. В общем, не тот уровень доверия и поддержки людей, дабы яко-то кардинальное замыслить? Другое дело: замыслить липовое воскрешение, конкретно увязывая с собой

(для сотворения ореола в тленных очах народа)! Но, иродианы и близко не стоят у зарождении новой веры! К тому же, - иродианы аки последователи самого Великого, - интересовались (упор) токмо: политикой, интригами, бранями; а верой - так себе, постольку, поскольку помогает осуществлять свои корыстные планы? Им логично, например из-за постановка вопроса должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубитьВ общем, иродианам - не нравятся слова посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове

6) Левиты – священники. Колено Левиино верностью отличилось от других колен, ещё в часы исхода из Египта. Стало 3 группы (яко-то вроде религиозных подразделений: «отделение», «дивизии») хранителей культов, и сии левиты, 1-ми из трёх, стали. Сии: не просто по желанию, а, по традиции

(по обязанности) - традиционные же культы хранить должны; помогая (2-ум подразделениям) совершать для всех иудеев обряды. А ранее - в продолжении исхода из Египта к обещанной земле, шли в «главе» колонны, неся разобранную Скинию, священные сосуды, и другое святое. Ну какое тут

(когда пришли, осели на Обетованных землях) - замыслить новое

(контр себя же, устроить революцию в менталитете)?

7) Ессеи. Удалились от мирской суеты к брегу Мёртвого моря; по суровости быта и религиозности, - ближе (но не в полном объёме) к монахам. А учитывая

(аки днесь - люди разочаровываются, уходят сознательно от цивилизации), и тогда - разочаровывались, к ессеям - присоединялись, но редко, - бо суровость

(типа прикоснулся к человеку не из их общества?! Фу!) не привлекала многих, посему ессеев было немного? Даже внутри общины, посвящённые люди не имели право снедать с послушниками;

вспоминаются фарисеи, укорявшие за совместную трапезу с мытарями и грешниками; если привлечь математику, то при всей внутриобщинной строгости морали, ессеи, выходит строже фарисеев, - ессеи аки б фарисеи в2. По ессеям, - общающиеся с мытарями и грешниками, – не просто нарушители традиционной веры (не просто укорять надо общающихся с мытарями), а зело порицать , бо общающиеся –не то слово- нарушители!

Иль, ессеи, при их сострадании к бедным, - параллельно не признавали полноправными членами тех людей, у кого были тленные недостатки, типа кто хромой. Наказывали и за плевки, за вмешательство в беседу, не острый смех; вопрос: «А кто у ессеев, мерило определения глупости смеха?».

Ессеи - извратили идею? По идее-тостанем праздновать не со старою

Наши рекомендации