Предмет регулирования настоящего Устава

Предмет регулирования настоящего Устава

1.1 Предметом регулирования настоящего Устава являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан
в обеспечении правопорядка и безопасности.

1.2 Действие настоящего Устава не распространяется на правоотношения, возникающие в связи со специальными видами деятельности правоохранительных органов, с частной детективной и охранной деятельностью, регулируемой федеральными законами.

1.3 Устав определяет порядок формирования и деятельности подразделения специального назначения «Сводной казачьей сотни (далее СКС или Казачье общество)»

1.4 СКС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, включая 26-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
а также настоящим Уставом. СКС сформирована на юридической базе отдельского казачьего общества «Казачья стража».

Цели и задачи

2.1 Целью службы СКС является оказание содействия Санкт-Петербургской и Ладожской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), правоохранительным органам, Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области в обеспечении правопорядка и общественной безопасности.

2.2 Основными задачами СКС является охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка.

Виды и формы деятельности СКС

СКС осуществляет свою деятельность путем:

3.1 Участия в мероприятиях по защите жизни и здоровья граждан на территории объектов религиозного значения, во время паломнических поездок, крестных ходов и прочих мероприятий, охране собственности религиозных организаций.

3.2 Участия в мероприятиях по предупреждению и профилактике правонарушений, а также по раскрытию совершенных преступлений и пресечению административных правонарушений.

3.3 Участия в мероприятиях по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, охране окружающей среды.

3.4 Оказания содействия сотрудникам правоохранительных органов
по оформлению материалов на правонарушителей.

Положение о попечительском совете СКС

В СКС создан Попечительский совет и утверждено положение.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 02. 05. 2017

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ СВОДНОЙ КАЗАЧЬЕЙ СОТНИ ПРИ ЕПАРХИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРЖСКОЙ И ЛАДОЖСКОЙ

Общие положения

1.1 Попечительский совет Сводной казачьей сотни (далее Попечительский Совет) является формой самоуправления в Сводной казачьей сотне (далее СКС ) и создается для оказания содействия в организации уставной деятельности СКС функционирования и развития.

1.2 Попечительский совет осуществляет общественную поддержку в ведении финансово - хозяйственной деятельности казачьего общества и укрепления его материально-технической базы.

1.3 Попечительский совет не является юридическим лицом.

1.4 Положение о Попечительском совете определяет задачи, функции и права Попечительского совета.

1.5 Положение о Попечительском совете разработано на основании:

-Устава принятого на общем собрании 01. 02. 2017

- Протокола №3 от 05. 02. 2017 о создании Попечительского совета.

-Федерального Закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1993 года № 82 (в редакции ФЗ № 236-ФЗ от 21.07.2014);

1.6 Настоящее Положение и деятельность Попечительского совета не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу СКС.

1.7 Попечительский совет осуществляет тесное взаимодействие с Правлением СКС, но не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность СКС. Решения Попечительского совета носят рекомендательный и консультативный характер.

1.8 В состав совета могут входить деятели науки, образования, культуры, предприниматели, представители органов исполнительной власти, местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, общественных, благотворительных организаций, фондов.

Ответственность Попечительского совета

5.1 Попечительский совет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Уставом СКС, в том числе за периодическую отчетность о своей деятельности.

Заключительные положения

6.1 Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением Попечительского совета.

6.2 Деятельность Попечительского совета может быть также прекращена по решению Попечительского совета путем открытого голосования 2/3 голосов всех членов Попечительского совета.

5. Структура управления СКС

Казачий круг

5.1. 1 Высшим органом управления СКС является Казачий круг (общее собрание), созываемый не реже 1 (одного) раза в год в местах, определяемых Правлением СКС. Решение Правления о сроках, месте проведения и повестке дня Казачьего круга сообщается членам СКС не менее чем за 30 суток до дня проведения.

5.1. 2 Внеочередной Казачий круг созывается Атаманом Казачьего общества по решению Правления СКС, по письменному требованию не менее одной трети членов Казачьего общества.

5.1. 3 К компетенции Казачьего круга относятся:

- заслушивание и обсуждение отчетных докладов по направлениям деятельности СКС

- определение количественного состава и избрание членов Совета старейшин и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение финансового плана Казачьего общества и внесение в него изменений;

- утверждение порядка ведения Казачьего круга;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение решений о приеме новых членов СКС по истечении испытательного срока

- утверждение решений об исключении из Казачьего общества;

- принятие решения о повторном приеме в Казачье общество ранее исключенного члена Казачьего общества;

- рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов Атамана, Правления о проделанной работе;

- избрание счетной комиссии;

1.

2.

3.

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

5.1. 4 К исключительной компетенции Казачьего круга относятся:

1.

2.

3.

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

- определение приоритетных направлений деятельности Казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества;

- утверждение и изменение названия Казачьего общества и его эмблемы;

- утверждение Устава Казачьего общества, внесение изменений в Устав Казачьего общества;

- избрание Атамана Казачьего общества;

- принятие решений по вопросам реорганизации и ликвидации Казачьего общества.

5.1. 5 Казачий круг правомочен, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего количества казаков Казачьего общества.

5.1. 6 На всех Казачьих кругах по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Казачьего круга, решения принимаются открытым или тайным голосованием (решение о способе голосования принимается Казачьим кругом) простым большинством голосов от числа присутствующих членов.

5.1. 7 Казачьим кругом избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждается Казачьим кругом по предложению Атамана.

5.1. 8 В счетную комиссию не могут входить Атаман, члены Правления Казачьего общества, члены Совета старейшин, лица, выдвигаемые кандидатами на эти должности.

5.1. 9 Счетная комиссия определяет кворум Казачьего круга, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами СКС права голоса на Казачьем круге, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права членов Казачьего общества на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования.

5.1. 10 Порядок ведения Казачьего круга определяется Казачьим кругом самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства

5.1. 11 В повестку дня Казачьего круга по предложению казаков могут быть включены вопросы, не вошедшие в повестку дня, предложенную Правлением, если за включение этих вопросов в повестку дня Казачьего круга будет получено не менее 3/4 голосов присутствующих членов Казачьего общества.

5.1. 12 По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии. Протокол об итогах голосования подлежит приобщению
к протоколу Казачьего круга.

5.1. 13 Итоги голосования оглашаются на Казачьем круге, в ходе которого проводилось голосование, или доводятся до сведения членов Казачьего общества после закрытия Казачьего круга путем опубликования отчета об итогах голосования или направления его членам Казачьего общества.

5. 2 Атаман

5.2. 1 Руководство Казачьим обществом в период между Казачьими кругами осуществляет Атаман СКС (далее Атаман), избираемый Казачьим кругом сроком на три года. Кандидатура согласовывается с отделом по работе с казачеством Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской православной церкви (Московский патриархат), благословляется Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. Атаман осуществляет текущее руководство и подотчетен Казачьему кругу. Атаман формирует Правление.

5.2. 2 Кандидатом на должность Атамана может быть выдвинут казак не моложе 35 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями и высокой нравственностью.

5.2. 3 Атаман Казачьего общества:
- осуществляет общее руководство деятельностью Казачьего общества;

- обеспечивает реализацию решений Казачьего круга;

- созывает очередные и внеочередные заседания Правления и проводит Казачий круг;

- осуществляет подготовку и вынесение на рассмотрение Правления Казачьего общества вопросов, относящихся к его компетенции;

- принимает решения об участии в коммерческих и некоммерческих организациях;

- осуществляет руководство организационной, административной, предпринимательской и финансовой деятельностью Казачьего общества;

- без доверенности представляет Казачье общество во взаимоотношениях
с органами государственной власти и органами местного самоуправления, нотариатом, общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами, в том числе зарубежными;

- устанавливает виды, размеры и направления использования средств и имущества Казачьего общества;

- ведет переговоры, заключает договоры, контракты, соглашения, сделки, совершает иные юридические действия, действуя лишь в интересах Казачьего общества;

- совершает сделки, связанные с недвижимым имуществом Казачьего общества (куплю-продажу, аренду и др.) по согласованию с Правлением;

- несет единоличную ответственность перед Казачьим обществом за сделки, связанные с недвижимым имуществом Казачьего общества (купли-продажи, аренды и др.);

- утверждает календарь проведения мероприятий Казачьего общества
на определенный период;

- определяет структуру аппарата Казачьего общества, разрабатывает
и утверждает штатное расписание;

- составляет и утверждает отчет, смету и годовой план Казачьего общества;

- представляет на утверждение Казачьему кругу отчеты о деятельности Казачьего общества;

- определяет дату и повестку дня Казачьего круга;

- организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Казачьего общества;

- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и другие распорядительные документы по вопросам деятельности Казачьего общества, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками штатного аппарата Казачьего общества;

- осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Казачьим обществом хозяйственных структур;

5.2. 4 В отсутствие Атамана его обязанности исполняет Товарищ Атамана СКС назначаемый Атаманом и утвержденный Казачьим кругом. Атаман является постоянно действующим членом Правления .

Правление

5.3. 1 Правление СКС (далее Правление) является коллегиальным исполнительным органом Казачьего общества, осуществляет текущее руководство и подотчетно Казачьему кругу.

5.3. 2 Состав Правления формируется Атаманом СКС. В обязательном порядке в Правление входят: Председатель совета Стариков, Председатель Попечительского Совета, товарищ Атамана, начальник штаба, Заместители Атамана, Председатель Суда чести. На голосовании в Правлении с правом голоса могут присутствовать советники Атамана, руководители (командиры) отделений, сотрудники особого отдела. Должностные обязанности членов Правления утверждаются приказом Атамана СКС. Общее руководство деятельностью Правления осуществляет Атаман СКС.

5.3. 3 Срок полномочий Правления составляет три года и совпадает
со сроком избрания его непосредственного руководителя – Атамана СКС.

5.3. 4 Правление:

- заслушивает и обсуждает текущие доклады по направлениям деятельности Казачьего общества;

- разрабатывает и утверждает Положение о членстве в Казачьем обществе;

- рассматривает заявления о приеме в члены Казачьего общества и принимает решение о принятии в Казачье общество новых членов;

- рассматривает заявления о выходе из Казачьего общества;

- по представлению Атамана принимает решение о принудительном исключении казаков из Казачьего общества;

- созывает очередной и внеочередной Казачий круг;

- утверждает повестки дня Казачьего круга;

- определяет даты составления списка лиц, имеющих право на участие в Казачьем круге, и другие вопросы, отнесенные к компетенции Правления Казачьего общества, связанные с подготовкой и проведением Казачьего круга;

- предоставляет Казачьему кругу планы работ для осуществления уставной деятельности, осуществляет контроль за выполнением принятых Казачьим кругом решений;

- представляет на обсуждение и утверждение Казачьего круга отчеты Правления о деятельности Казачьего общества;

- принимает решения о создании или участии в коммерческих и некоммерческих организациях;

- принимает решение о создании филиалов, представительств Казачьего общества;

- утверждает внутренние документы Казачьего общества;

- утверждает финансовый план Казачьего общества и вносит в него изменения;

- рассматривает и принимает решения по жалобам на действия членов Казачьего общества;

- принимает решения о совершении Казачьим обществом крупных сделок,
а также совершении иных сделок, перечень которых определяется Правлением Казачьего общества;

- решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставом
и действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. 5 Заседания Правления Казачьего общества проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения на заседаниях Правления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Правления. Заседания Правления являются правомочными, если в них принимает участие более 3/4 членов Правления Казачьего общества.

Товарищ Атамана

5.4. 1 Товарищ Атамана СКС (далее Товарищ Атамана) является заместителем Атамана и исполняет его функции в его отсутствие. В подчинении гражданская служба СКС. Товарищ Атамана является постоянно действующим членом Правления.

Советники

5.5.1. Советник Атамана СКС (далее Советник ) – лицо принимающее участие в формировании и принятия решений Атаманом , также Советники могут участвовать в содействии должностным лицам СКС в решении текущих оперативных задач по СКС. Советники назначаются Атаманом по рекомендации Правления и личным приказом. Работа Советника прекращается по истечению договора заключённого между СКС и гражданином. Советник является членом Правления по согласованию.

Начальник штаба

5.6.1 Начальник штаба СКС (далее Начальник штаба) – назначается приказом Атаманом из числа наиболее авторитетных и подготовленных казаков, имеющих высшее или средне-специальное образование, обладающих руководящими способностями, для организации документооборота и организации оперативного управления СКС.

5.6.2Начальник штаба подчиняется Атаману , и Товарищу Атамана при исполнении им обязанностей Атамана, и отвечает за:

- организацию документооборота в СКС;

- формирование личных дел служащих в СКС (на стадии приёма, прохождения службы и увольнения);

- предоставление в установленные сроки отчётов, сведений, запросов
от государственных и муниципальных органов власти, надзора и контроля;

- своевременное предоставление необходимых документов по несению государственной и иной службы, как реестровое казачье подразделение
и юридическое лицо в надзорные органы;

- своевременную разработку и обновление уставных и внутренних документов организации;

- предоставление отчётностей и других документов, в том числе и по финансам, для отчётных Казачьих кругов;

- исполнение должностных обязанностей и взаимодействие
с Советом Стариков, Русской Православной Церковью;

- подготовку и заключение договоров, в том числе и финансовых.

5.6.3Начальник штаба обязан:

- собирать и предоставлять информацию Атаману для ежедневного управления СКС;

- готовить проекты приказов, распоряжений Атаману;

- пересматривать должностные обязанности командного состава СКС;

- готовить и обобщать для Атамана информацию, необходимую для проведения сходов, Казачьих кругов, заседаний правления, аттестационной комиссии, участвовать, подготавливать и контролировать планы годовой работы СКС;

- контролировать исполнение решений протоколов: Казачьих кругов, сходов заседаний Правления, контролировать исполнение распоряжений, приказов Атамана;

- доводить до причастных командиров и контролировать исполнение документов, государственных, муниципальных и надзорных органов;

- вести рейтинг участия казаков в «жизни» СКС и озвучивать данную
информацию на Казачьих кругах, сходах, Правлении, аттестационной комиссии, для принятия решения Атаманом или Казачьим кругом по каждому служащему в СКС.

5.6.4Права начальника штаба:

- Право участия в составлении мероприятий, программ, разработке иных документов СКС, в размере возложенных обязанностей;

- Право отдавать устные и письменные распоряжения юридической и бухгалтерской и информационной службам по взаимодействию с церковью, средствами массовой информации, патриотическому воспитанию, командирам отделений ( десятникам), казакам, в рамках, предоставленных должностными обязанностями не нарушая принципов единоначалия;

- Право добровольно отказаться от занимаемой должности, подав рапорт;

- Право на поощрение и наказание подчинённых казаков, в соответствие с правилами поведения казака;

- Право на ношение установленных знаков различия, в соответствие
с занимаемой должностью. Начальник штаба является постоянно действующим членом Правления.

Совет стариков

Совет стариков СКС (далее Совет стариков ), является независимым консультативным представительным органом Казачьего общества. Совет стариков в количестве не менее трех человек является постоянно действующим органом и избирается Казачьим кругом на три года открытым голосованием. Членами Совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 лет и более, отслужившие воинскую службу, знающие и соблюдающие традиции, обычаи российского казачества. Совет стариков осуществляет свою деятельность в период работы Казачьего круга в соответствии с Уставом . Совет стариков в период работы Казачьего круга может вносить обоснованные возражения противного или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Казачьим кругом . В период между созывами Казачьего круга члены Совета стариков исполняют приказы и распоряжения Атамана . Совет стариков является хранителем и носителем культуры, обычаев, традиций и идеологии казачества и их строгим исполнителем. Цель его деятельности - сохранение исторических традиций, укрепление Казачьего общества, проведение воспитательной и военно-патриотической работы. В своей деятельности Совет стариков взаимодействует со всеми подразделениями СКС.

5.6. 1. Председатель Совета стариков избирается на круге.

5.6. 2. При проведении Казачьего круга Совет стариков располагается слева от Знамени или флага казачьего общества.

5.6. 3. Председатель Совета стариков на Казачьем круге представляет членов Совета стариков.

5.6. 4. В период работы Казачьего круга Совет стариков вносит обоснованные возражения против того или иного решения и ставит вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Казачьим кругом.

5.6. 5. Совет стариков приостанавливает работу Казачьего круга в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к Атаману или Казачьему кругу со стороны присутствующих казаков.

5.6. 6. Вся работа Совета стариков направлена на формирование сознания казаков по укреплению единства, чести и достоинства на казачьих традициях, обычаях и заветах предков.

Основными задачами Совета стариков являются:

- сохранение единства казаков в спорных делах и проблемах казачества;

- наблюдение за выполнением требований положения, Кодекса чести казака и программных документов в повседневной службе СКС;

- активное участие в духовной и военно-патриотической работе;

- контроль и наблюдение при решении кадровых вопросов.

5.6. 7. Решения Совета стариков принимаются простым большинством голосов от числа его членов. При равенстве голосов голос Председателя Совета стариков является решающим.

5.6. 8. Согласно традиции решения, принятые на Казачьем круге в отсутствии Совета стариков, недействительны.

5.6. 9. В своей деятельности Совет стариков руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом, Уставом вышестоящих казачьих обществ.

5.6. 10. Вне Казачьего круга члены Совета стариков подчиняются Атаману на общих основаниях с учётом, что они уже не строевые казаки и их нельзя ставить в строй, заставлять выполнять непосильные для них службы.

5.6. 11. Совет стариков, как независимая в принимаемых ею решениях структура СКС, самостоятельно устанавливает свою внутреннюю организацию и порядок деятельности (регламент), распределяет обязанности между членами Совета стариков.

5.6. 12. Если Совет стариков не согласен с постановкой и решением какого-либо вопроса и покидает Казачий круг, то Казачий круг приостанавливает работу. Предупреждение о несогласии - старики встают.

5.6. 13. Если член Совета стариков не оправдывает оказанного ему доверия, не выполняет требования настоящего Устава, решения Совета стариков, вопрос о его исключении из Совета стариков решается голосованием на Совете стариков, о чем сообщается Атаману .

5.6. 14. Член Совета стариков утративший доверие, выводится (исключается) из Совета стариков без права повторного избрания.

5.6. 15. Ввод новых членов в Совет стариков, взамен исключенных или выбывших по другим причинам, проводится в порядке, предусмотренном настоящим уставом о формировании Совета стариков.

5.6. 16. В период между Казачьими кругами Совет стариков является совещательно - исполнительным органом при Атамане СКС. Председатель Совета стариков входит в состав Правления СКС по должности.

5.6. 17. Члены Совета стариков имеют особый статус – казаки обязаны выполнять их замечания. Нетактичное поведение по отношению к старику недопустимо.

5.6. 18. Решение Совета стариков об исключении казака из СКС принимается к исполнению Правлением в соответствии с Уставом.

5.6. 19. Эффективная работа Совета стариков зависит от его авторитета. Утратив таковой авторитет по решению самих стариков Совет стариков может быть расформирован (распущен) и набран (создан) в новом или частично обновленном составе.

Суд чести

Суд чести СКС (в дальнейшем - Суд чести) - выборный орган в СКС, призванный активно содействовать строгому исполнению казачьих традиций и обычаев, соблюдению казаками Кодекса Чести Казака, выполнению решений Кругов и других распорядительных документов. Суд чести не подменяет собой государственные судебные органы и иные правоохранительные структуры.

5.7. 1 Суд чести в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
действующим законодательством РФ, Уставом СКС

5.7. 1 Суд чести подотчетен Казачьему Кругу.

5.7. 2 Суд чести в количестве трех человек избирается Казачьим кругом сроком на три года открытым голосованием. Членами Суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.

5.7. 3 В состав Суда чести могут быть избраны казаки, которые по своим моральным и деловым качествам способны выполнять задачи, поставленные перед Судом чести. Каждый член Суда чести обязан проявлять высокую дисциплину и организованность, быть непримиримым к нарушителям казачьих традиций, обычаев и Кодекса Чести Казака.

5.7. 4 Кандидаты в члены Суда чести выдвигаются из числа честных, авторитетных казаков, ведущих праведный образ жизни, знающих казачьи обычаи, традиции и нормативную базу Российского казачества.

5.7. 5 Казаки, участвующие в избрании Суда чести, вправе заявлять мотивированный отвод любому из кандидатов, а также выдвигать новых кандидатов. Вопрос об удовлетворении или отклонении отвода решается большинством голосов казаков СКС, присутствующих на Казачьем круге. Избранными в состав Суда чести считаются казаки, получившие большинство голосов по отношению к остальным кандидатам.

5.7. 6 Члены Суда чести из своего состава избирают открытым голосованием Председателя Суда чести.

5.7. 7 Суд чести отчитывается о своей деятельности на Казачьем круге не реже одного раза в год.

5.7. 8 Члены Суда чести, не оправдавшие оказанного доверия, или совершившие поступки, несовместимые с высоким званием судьи, могут быть лишены статуса судьи Казачьим кругом.

5.7. 9 Член Суда чести считается лишенным статуса судьи, если за прекращение им своих судейских обязанностей проголосовало большинство казаков СКС, присутствующих на Казачьем круге.

5.7. 10 Дела, рассматриваемые Судом чести:

• об оскорблении, оговоре, клевете, злословии и сквернословии, богохульстве, хулиганстве, дискредитации казачьего общества и казаков, если эти действия совершены виновным казаком впервые;

• о неисполнении или ненадлежащем исполнении казаками своих обязанностей, а также положений, устава, действующего законодательства о Российском казачестве, решений Казачьего круга, Кодекса Чести Казака, постановлений Ат Правления, и других распорядительных документов;

• о неисполнении казаками: родителями, опекунами, воспитателями своих обязанностей по надлежащему воспитанию своих детей;

• об оскорблении казаком своих родителей, неуважительном отношении к пожилым людям, женщинам, детям, о непочтении к Атаману, старикам, старшим по должности, по чину.

• о недостойном поведении казака в семье, пьянстве;

• о дискредитации любыми методами, действиями (бездействием) или способами казачьего общества и казаков, неуважительном высказывании о казачьем движении и казаках;

• о неуважительном отношении казака к казачьим святыням, форме, укладу казачьей жизни.

• о появлении в общественных местах в пьяном виде в казачьей форме одежды, оскорбляющем казачью честь и достоинство, нарушении правил ношения казачьей формы одежды, дискредитирующим казачество;

• об уклонении от прохождения военной службы по призыву, прохождения военных сборов;

• об уклонении или ненадлежащем исполнении казаком обязанностей, возложенных на казака Атаманом или решений Правления;

• о финансовых нарушениях, мелких хищениях в структуре СКС, не подлежащих рассмотрению в Судах общей юрисдикции.

• иные дела

Примечание: судопроизводство в отношении Атамана и Председателя Советов стариков не допускается.

5.7. 11 Рассмотрение дел Судом чести инициируется:

• самим Судом чести;

• по заявлению казаков и членов их семей;

• по поручению Атамана СКС;

• по решению Совета стариков, Правления.

5.7. 12 Судья Суда чести не может принимать участие в рассмотрении дела в случае наличия родства с потерпевшим или виновным, а также если он является свидетелем по данному делу.

5.7. 13 Рассмотрение дел осуществляется на открытом заседании Суда чести, где имеют право присутствовать любые казаки.

5.7. 14 На заседании Суда чести обязательно приглашается казак, относительно которого рассматривается дело. Если он из уважительных причин не прибыл на заседание суда, дело может быть рассмотрено в его отсутствие. Его интересы в этом случае представляет казак с надлежаще оформленной доверенностью.

5.7. 15 Явка казаков по вызову обязательна. Если надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания Суда чести привлекаемый, потерпевший или участник спора не явится на заседание Суда без уважительной причины, Суд может рассмотреть дело в его отсутствии.

5.7. 16 Председатель Суда чести:

• получив заявление или материалы, инициирующие судебное производство, в десятидневный срок принимает решение о принятии его к своему производству и назначает день его слушания, но не позднее 30 дней с момента поступления заявления или материалов;

• вместе с другими судьями Суда чести осуществляет подготовку к слушанию дела, собирает необходимые документы, опрашивает казаков, иных лиц, приобщает к материалам дела другие доказательства;

• определяет время и место рассмотрения дела, о чем все заинтересованные лица заранее оповещаются.

5.7. 17 Во время рассмотрения дела Судом чести, исследуются все обстоятельства и собранные документы, опрашиваются лица, причастные к делу. По окончании судебного разбирательства, Судом чести выносится письменное постановление в виде решения.

5.7. 18 Отказ казака давать Суду чести показания, материалы, документы, относящиеся к существу рассматриваемого дела - является недопустимым, и влечет за собой ответственность казака в соответствии с Кодексом Казачьей Чести.

5.7. 19 Меры наказания, применяемые Судом чести к виновным казакам:

• оглашение казачьего осуждения;

• требование принести публичное извинение перед Правлением СКС, Советом стариков, Казачьим кругом, потерпевшему (потерпевшим) в присутствии казаков;

• искупление в церкви,

• обязательные работы в монастыре с проживанием или без (от 2 до 10 суток)

• штраф в пользу казны

• объявление предупреждения;

• объявление выговора с опубликованием в казачьей печати или без опубликования в печати;

• временное лишение права голоса на ближайшем Казачьем круге;

• поднятие вопроса о лишении казачьего чина перед Атаманом (должностным лицом), который этот чин присвоил;

• поднятие вопроса об исключении из рядов СКС, перед Казачьим кругом;

• иные меры воздействия на виновного казака в соответствии с казачьими традициями.

5.7. 20 Суд чести независим в своих решениях, строго руководствуется Уставом, положениями действующего законодательства о Российском казачестве, решениями Казачьего круга, Кодекса Чести Казака, постановлений Правления СКС, и других распорядительных документов. Атаман и другие должностные лица СКС не вправе вмешиваться в производство Суда чести.

5.7. 21 Решения Суда чести принимаются большинством голосов членов суда. Определяющим голосом при равенстве голосов судей является голос Председателя Суда чести. В случае несогласия члена Суда чести с принятым решением, он вправе изложить особое свое мнение дополнительно в письменном виде, которое приобщается к судебному решению.

5.7. 22 Суд чести может ограничиться публичным рассмотрением дела и не применять указанных в пункте 20 мер общественного воздействия, если виновный чистосердечно раскаявшись, публично принесет извинение Правлению, Совету стариков, Казачьему кругу, потерпевшему (потерпевшим), а также устранит причиненный ущерб.

5.7. 23 В случае отсутствия оснований для осуждения Суд чести оправдывает привлеченного к ответственности казака.

5.7. 24 В отношении казака, отказывающегося выполнить решение Суда чести, Суд чести вправе применить к казаку более строгое наказание.

5.7. 25 Рассмотрение дел, возбужденных по инициативе Суда чести ведется в том же порядке.

5.7. 26 Все решения Суда чести объявляются в суде и отражаются в соответствующих приказах Атамана, а также доводятся до всех казаков казачьего общества на ближайшем Казачьем круге и через имеющиеся средства информации.

5.7. 27 Решение Суда чести может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено решение, потерпевшим или участниками спора в течении десяти дней со дня вынесения решения письменным заявлением в Попечительский совет СКС и если решение Суда чести противоречит Уставам, положениям действующего законодательства о Российском казачестве, Кодекса Чести Казака, постановлении Правления, и других распорядительных документов или обстоятельствам дела то выносится решение о повторном слушании либо прекращает производство по делу.

5.7. 28 Председатель Суда чести для более объективного ведения процесса по своему усмотрению, путем жребия. может выбрать двух присяжных из числа служащих в СКС с правом голоса на Суде чести.

5.7. 29 Материально-техническое обеспечение Суда чести, а также обеспечение руководящими документами осуществляется Правлением. Физическое сопровождение в процессе следственных действий осуществляет заместитель Атамана по безопасности

Форма № 1 (учебная)

1. Кубанка черная с синим верхом

2. Костюм «Горка 3» (без шевронов)

(портупея одевается по необходимости)

3. Ботинки берцовые

Форма № 2 (полевая)

1. Кубанка черная с синим верхом

2. Костюм «Смок олива»

Примечание: на левом рукаве шеврон реестровый казачьих обществ – оливковый с белым, на правом рукаве шеврон СКС - оливковый с белым (шевроны пришиваются на расстоянии 11 см. от верхнего шва плеча).

(портупея одевается по необходимости)

3. Ботинки берцовые

Форма № 5 (зимняя)

1. Папаха (кубанка) черная с синим верхом

2. Бекеша серая с черной выпушкой (погоны реестровые Северо-Западного Казачьего общества)

Примечание: портупея одевается по необходимости

3. Брюки в сапоги с синим лампасом

4. Сапоги

Форма № 6 (особая парадная)

1. Папаха белая с синим верхом

2. Бешмет синий

3. Черкеска белая с синими отворотами, газыри серебряные (на левом рукаве - шеврон реестровый казачьих обществ синий с белым, на правом рукаве - шеврон СКС, высота 8 см. от верхнего шва, погоны реестровые Северо-Западного Казачьего Общества

4. Пояс кавказский (допускается парадный ремень по указанию руководителя).

5. Кинжал кавказский прямой

6. Башлык синий

7. Брюки в сапоги с синим лампасом

8. Сапоги

Примечание: кокарды на головных уборах – реестровые, в зависимости от чина казака. Гражданские специалисты, находящиеся на службе в С

Наши рекомендации