Международные банковские отношения.

Международные расчеты.

Международные расчеты - это регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в сфере международных коммерческих отношений; это платежи по внешнеторговым операциям.

Основными формами международных расчетов являются

1. аванс,

2. открытый счет,

3. банковский перевод,

4. аккредитив,

5. инкассо.

Аванс - предварительная оплата товара, его сущность в том, что экспортер получает кредит от импортера.

Открытый счет - это периодические платежи после получения товара. Особенность расчетов в форме открытого счета заключается в том, что движение товаров опережает движение денег.

Банковский перевод - это поручение одного банка другому выплатить переводополучателю определенную сумму либо перевод денежных средств со счета и по поручению перевододателя в пользу переводополучателя.

Унификация правил в области кредитовых (банковских) переводов –

Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по электронному переводу средств (1987 г.) и

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах (1992 г.).

Типовой закон 1992 г. определяет кредитовый перевод как ряд операций, начиная с платежного поручения перевододателя, осуществляемых с целью передачи средств в распоряжение бенефициара.

Платежное поручение - это безусловный приказ в любой форме банку- получателю передать в распоряжение бенефициара установленную или подлежащую установлению денежную сумму

Основной признак международного характера кредитового перевода - банки- участники расположены на территории разных государств.

Виды международных кредитовых переводов:

1) почтовый перевод (почтовое платежное поручение);

2) телеграфный перевод (телеграфное или телексное платежное поручение);

3) перевод по системе SWIFT (платежное поручение по системе SWIFT).

Аккредитив - это сделка, обособленная от международного коммерческого контракта, на котором основан аккредитив.

Расчеты в форме документарных аккредитивов имеют абстрактный характер (юридически не зависят от лежащего в их основе договора купли-продажи).

Аккредитив - наиболее дорогостоящая и сложная форма расчетов.

По операциям с аккредитивами все заинтересованные стороны имеют дело только с документами, но не с товарами, услугами или другими видами исполнения обязательств.

Отношения по аккредитивной сделке регламентируются

Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов (в ред. 1993 г.) и

Унифицированными правилами для межбанковского рамбурсирования по документарным аккредитивам (1996 г.).

Унифицированные правила - составная часть каждого документарного аккредитива и действуют как условия контракта. Стороны вправе урегулировать отношения по аккредитивной сделке иначе, чем это установлено в Правилах.

Виды аккредитивов:

- отзывные и безотзывные;

- подтвержденные и неподтвержденные;

- покрытые и непокрытые;

- переводные и непереводные;

- возобновляемые (револьверные) и невозобновляемые;

- кумулятивные и некумулятивные;

- обычные и резервные;

- "аккредитивы с красной оговоркой" ("досрочно открываемые аккредитивы").

Инкассовая форма расчетов - это банковская операция, при которой банк по поручению клиента получает платеж от импортера за отгруженные в его адрес товары или оказанные услуги и зачисляет эти деньги на счет экспортера.

Международные расчеты по инкассо регулируются Унифицированными правилами по инкассо 1996 г.

Виды инкассовых операций:

«чистое инкассо» и «документарное инкассо».

Чистое инкассо - инкассо финансовых документов (векселя, чеки и другие документы, используемые для получения денежного платежа), не сопровождаемых коммерческими документами (счета-фактуры, транспортные документы, товарораспорядительные документы).

Документарное инкассо:

- инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами;

- инкассо коммерческих документов, не сопровождаемых финансовыми документами.

Особенность юридической природы инкассо - инкассирующий банк несет ответственность только за выдачу документов импортеру-плательщику.

Морские катастрофы

Правовое регулирование осуществляется на основе внутреннего законодательства и международных договоров.

Так, в соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации отношения, возникающие из столкновения судов во внутренних морских водах и в территориальном море, регулируются законом государства, на территории которого произошло столкновение. В случае, если столкновение судов произошло в открытом море и спор рассматривается в Российской Федерации, применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации.

Международное усыновление.

Институт усыновления (удочерения) является одним из самых древних правовых институтов (известен со времен Древнего мира). Усыновление представляет собой сложную правовую и этическую проблему, поскольку необходима твердая уверенность в соблюдении интересов ребенка. На международном уровне основные вопросы усыновления разрешаются в Европейской конвенции об усыновлении детей 1967 г. В последние годы чрезвычайно распространенным стало усыновление (удочерение) иностранными гражданами и усыновление за границей. В этой связи в современном международном праве установлен более высокий стандарт требований к усыновлению. Система усыновления, закрепленная в Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г., обеспечивает гарантии прав и интересов ребенка в случае усыновления. Правовому регулированию этих вопросов посвящены и Рекомендация Комитета министров ЕС «О воспитывающих семьях», и Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления 1993 г.

Коллизионные вопросы усыновления (удочерения) в российском законодательстве разрешаются на основе «цепочки» коллизионных норм. Основной коллизионной привязкой выступает личный закон усыновителя (гражданства или домицилия) при усыновлении (удочерении) на территории РФ ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации. При этом закреплена необходимость соблюдения семейного законодательства РФ и международных договоров РФ (ч. 2 п. 1 ст. 165 СК). Усыновление (удочерение) иностранцами, состоящими в браке с российскими гражданами, детей – российских граждан на территории РФ презюмирует применение российского права с учетом международных обязательств РФ. Законодатель установил также применение закона компетентного учреждения в случае усыновления (удочерения) на территории РФ иностранного гражданина. Установлен и перечень случаев, когда для усыновления необходимо согласие компетентного учреждения РФ, законных представителей ребенка и самого ребенка.

В случае возможного нарушения прав ребенка необходимо отказать в усыновлении (удочерении) или отменить произведенное усыновление в судебном порядке. На консульские учреждения РФ возложена обязанность осуществлять защиту прав и интересов детей – граждан Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, за пределами Российской Федерации. При усыновлении (удочерении) детей – граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации применяется закон компетентного учреждения того государства, гражданином которого является усыновитель. Для производства такого усыновления необходимо получить предварительное разрешение компетентного органа РФ.

Международная подсудность.

Международная подсудностью - компетенция судов по гражданским делам с иностранным элементом.

При разрешении вопросов международной подсудности суд устанавливает пределы компетенции органов юстиции своей страны. Это проблема гражданского процесса - конфликт юрисдикций, который может проявляться в двух вариантах: отрицательный конфликт - два и более государств отвергают подсудность данного дела своим орга­нам юстиции; положительный - два и более государств претендуют на подсудность данного дела своим национальным судам.

Правила международной подсудности предназначены для разрешения конфликта юрисдикций.

Единого принципа определения международной подсудности не существует, однако действующие в настоящее время многосторонние и двусторонние международные договоры нередко содержат правила о международной подсудности, позволяющие определять суд, компетентный рассматривать споры в сфере, регулируемой соответствующим международным договором.

Такие правила позволяют избежать конфликта юрисдикций, или, иначе говоря, "столкновения" процессуальных законов двух и более государств, компетентных в силу норм внутреннего законодательства разрешить возникший спор.

Виды международной подсудности:

- исключительная - спор подсуден только судам определенного государства;

- альтернативная - стороны имеют право выбора между судами нескольких государств, если эти суды в равной степени компетентны рассматривать данный спор;

- договорная - определение подсудности на основе соглашения сторон в пользу суда любого государства.

Договорная подсудность устанавливается в первую очередь по внешнеторговым сделкам. Стороны международных коммерческих контрактов путем соглашения могут установить любую подсудность, точно так же, как на основе принципа автономии воли по соглашению сторон к сделке может применяться материальное право любого государства.

Договорная подсудность представляет собой один из наиболее сложных институтов МГП, так как в ее основе заложена возможность изменить правила подсудности по соглашению сторон. Договорная подсудность оформляется в пророгационных и дерогационных соглашениях (обобщающий термин - пророгационные).

Дерогационные соглашения - это исключение дела из компетенции суда данного государства (хотя оно подсудно ему по местным законам) и передача его на рассмотрение в суд иностранного государства.

Пророгационные соглашения - дело, неподсудное местному суду по законам данного государства (подсудное судам другого государства), по соглашению сторон передается на рассмотрение данному суду. Любое пророгационное соглашение одновременно является дерогационным.

Общие правила международной подсудности определены в

международных договорах,

национальном законодательстве и

судебной практике.

В настоящее время Российская Федерация является участницей Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.93 (Минская конвенция) и Соглашения о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, от 20.03.92 (Киевское соглашение), в которых определена компетенция судов участников Содружества Независимых Государств.

Законодательство большинства государств закрепляет, что основной принцип международной подсудности определяется на основе норм о внутренней территориальной подсудности.

Применяется общий принцип права - истец следует за судом ответчика.

Дополнительные критерии:

подсудность по месту совершения деликта,

поместу нахождения спорной вещи,

по месту исполнения обязательства.

Основное правило для установления международной подсудности - территориальная подсудность по месту жительства ответчика
(ч. 2 ст. 402 ГПК РФ -

2. Суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если организация-ответчик находится на территории Российской Федерации или гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации.

В законодательстве РФ закреплен перечень случаев возникновения специальной подсудности дел с иностранным участием российским судам
(ч. 3 ст. 402 ГПК РФ -

3. Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:

1) орган управления, филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации;

2) ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации, и (или) распространяет рекламу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации;

3) по делу о взыскании алиментов и об установлении отцовства истец имеет место жительства в Российской Федерации;

4) по делу о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или смертью кормильца, вред причинен на территории Российской Федерации или истец имеет место жительства в Российской Федерации;

и т.д.

Российский законодатель определил также перечень дел с участием иностранных лиц, подсудных исключительно российским судам (ст. 403 ГПК:

1) дела о праве нанедвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации;

2) дела по спорам, возникающим из договора перевозки, если перевозчики находятся на территории Российской Федерации;

3) дела о расторжении брака российских граждан с иностранными гражданами или лицами без гражданства, если оба супруга имеют место жительства в Российской Федерации;

Положения о международной подсудности ст. 247 АПК устанавливают общее правило: российские арбитражные суды компетентны рассматривать споры с иностранным участием, если – «ответчик находится или проживает на территории Российской Федерации либо на территории Российской Федерации находится имущество ответчика».

Основной дополнительный критерий подсудности - спорное правоотношение имеет тесную связь с территорией России.

Двусторонние договоры разграничивают подсудность судов договаривающихся государств на основе комбинированного использо­вания единообразных критериев гражданства и домицилия сторон, места нахождения имущества.

Основными критериями являются принципы гражданства и домицилия сторон.

Договорной,

Процессуальной,

смешанной и

автономной природе арбитражных соглашений

Сегодня подробно изучены три теории: договорная, процессуальная и смешанная Автономная теория природы арбитража появилась сравнительно недавно, и отдельные авторы отмечают, что данная теория вообще не является теорией правовой природы третейского суда

Сторонники понимания арбитражного соглашения как обычного гражданско-правового договора признают, что оно порождает для сторон гражданско-правовые обязанности, в том числе обязанность подчиниться решению, вынесенному арбитражем.

Приверженцы процессуальной теории рассматривают арбитражное соглашение в качестве соглашения процессуального характера и направленного на исключение юрисдикции государственного суда.

Концепция смешанной природы признается более привлекательной по той причине, что позволяет учитывать как материально-правовые, так и процессуальные элементы. Согласно этой теории арбитражное соглашение рассматривается как гражданско-правовой договор, порождающий в том числе процессуальные последствия.

Сторонники автономной теории, напротив, не признают арбитражное соглашение гражданско-правовым договором, поскольку ни один гражданско-правовой договор сам по себе не может порождать процессуальных последствий. С другой стороны, арбитражное соглашение не рассматривается ими и как соглашение в области процесса, поскольку арбитраж выходит за рамки государственной юрисдикции.

В настоящее время большинство исследователей придерживаются смешанной теории, то есть арбитражное соглашение – это договор, имеющий двойственную природу, в нем проявляются как материально-правовые черты, так и черты процессуального характера.

Виды арбитражного соглашения:

Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.07.1993 N 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже" арбитражное соглашение может быть двух видов:

в виде арбитражной оговорки в договоре или

в виде отдельного соглашения

Согласно теории арбитражные соглашения могут быть нескольких видов:

арбитражная оговорка - соглашение сторон контракта, непосредственно включенное в его текст, об арбитражном разбирательстве споров, которые могут возникнуть потенциально из данного контракта. Арбитражная оговорка является наиболее распространенным видом арбитражного соглашения;

третейская запись - отдельное от основного контракта соглашениесторон об арбитражном разбирательстве уже возникшего спора. На практике заключение третейской записи является трудно достижимым, поскольку интересы сторон, как правило, являются противоположными;

арбитражный договор - самостоятельное соглашение между сторонами об арбитражном разбирательстве споров, которые могут возникнуть в будущем в связи с данным контрактом или группой контрактов, или в связи с совместной деятельностью в целом. На практике арбитражный договор встречается довольно редко, - в основном если этого требует национальное законодательство (арбитражный договор по одному контракту) либо если между сторонами существуют устойчивые и разнообразные внешнеэкономические связи.

Все три вида арбитражного соглашения по сути ничем не отличаются, имеют одинаковую юридическую силу: это формы одного и того же явления - соглашения сторон об арбитражном разбирательстве. Национальные законы и международные договоры не проводят различий между отдельными видами арбитражных соглашений и используют для них единый термин «арбитражное соглашение».

В Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г. упоминаются все три вида арбитражных соглашений, которые имеют одинаковую юридическую силу.

Арбитражные соглашения также делятся на безотзывные и зависимые

Если государственный суд, в который поступил иск, обнаружив наличие действительного арбитражного соглашения, по собственной инициативе обязан прекратить производство по делу и направить стороны в арбитраж, то арбитражное соглашение имеет безотзывный характер.

Если арбитражное соглашение является зависимым, государственный суд обязан принять дело к производству даже при наличии действительного арбитражного соглашения. Чтобы исключить компетенцию государственного суда, сторона в споре должна совершить процессуальное действие - заявить отвод государственному суду. Так ст. 148 АПК РФ прямо устанавливает, что государственный арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения, если: имеется соглашение сторон о рассмотрении данного спора третейским судом, и если любая из сторон не позднее дня представления своего первого заявления по существу спора в арбитражном суде первой инстанции заявит по этому основанию возражение в отношении рассмотрения дела в арбитражном суде.

Функции медиатора

1. Оценщик конфликта - в этой роли посредник должен обдуманно и тщательно изучить все измерения спора с точек зрения каждой из спорящих сторон.

2. Активный слушатель - в этой роли посредник должен слушать активно, с тем, чтобы усвоить как содержательную, так и эмоциональную составляющую. Активное слушание включает в себя следующие компоненты:

3. Беспристрастный организатор процесса

4. Генератор альтернативных предложений - в этой роли посредник может помочь спорщикам найти иные решения, которые в конечном итоге могут послужить спасению репутации стороны.

5. Расширитель ресурсов - посредник снабжает участников спора информацией или помогает им найти необходимую информацию, но при этом он не дает советов сам.

Международные банковские отношения.

обязательственных отношениях с участием кредитных организаций государств, построенных на принципах и нормах международного банковского права, "общего права" (common law),национального банковского законодательства, на сегодняшний день сосуществуют несколько договорных моделей осуществления банковских операций:

- операции на основании межгосударственных двусторонних и многосторонних соглашений о кредитах, займах, гарантиях, расчетах в иностранной валюте, взаимозачетах долговых обязательств;

- операции с участием ведущих банков различных государств по привлечению денежных средств кредитных организаций, а именно: банков; расчетных небанковских кредитных организаций; небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции;

- депозитные операции кредитных организаций по фиксированным процентным ставкам на стандартных условиях; по процентным ставкам, определенным на аукционной основе; проводимые с использованием программно-технических средств системы "Рейтерс-Дилинг";

- операции ведущих банков государств и транснациональных банков с "финансово стабильными кредитными организациями" по формированию резервов (публичных и долевых) обеспечения стабильности банковской системы на национальных финансовых рынках;

- операции кредитных организаций на основе международных обычаев банковского оборота;

- договоры - односторонние обязательства банков выполнить определенные операции, имеющие исковую защиту.

Развитие новых видов банковских операций в международной практике выявило острую необходимость в расширении роли международного "обычая" и "типового соглашения" банковского оборота. Идет постепенное сближение обычных и договорных моделей межбанковских отношений, при очевидном преображении обычая и его поглощении договором. Международно-правовое регулирование договорных отношений с участием кредитных организаций направлено на снижение роли центральных банков в определении содержания договоров с участием кредитных организаций и увеличение роли "типовых предписаний" международных ассоциаций, "групп", "союзов", "клубов" коммерческих банков, обязательных для сторон, заключающих договор в банковской сфере.

На основе общих подходов к договорно-правовому обеспечению управления рисками в банковской деятельности, выработанных в рамках Базельского комитета по вопросам достаточности капитала в период 1988 - 2007 гг., усиление роли международного банковского регулирования призвано, с одной стороны, защитить интересы банков (в широком смысле), с другой стороны, обеспечить возможность банкам - участникам договорных отношений самим регулировать свои правоотношения, четко и определенно выражая свои намерения в условиях договоров.

В мировой банковской практике идет процесс активного пересмотра утвердившихся позиций в отношении правового регулирования кредитно-расчетных операций. На сегодняшний день банковские правоотношения на территории различных государств в основном регулируются как национальными, так и международными нормами. Утверждение о расширении "прецедентного характера правового регулирования" банковских сделок в англо-американской системе праве не соответствует действительности. Вместе с тенденцией восприятия межбанковских операций как "соглашения сторон" в рамках конкретной правовой системы, активно развивается и тенденция распространения стандартных форм договоров, разрабатываемых и предлагаемых транснациональными банками.

В различных сферах международной банковской деятельности возникают договоры присоединения, предлагаемые крупными банками, что создает "впечатление упрощения" процесса обеспечения эффективности заключения межбанковского договора. При этом наблюдается тенденция "обособления" норм договорного права от требований банковского надзора, наблюдающего за правопорядком на рынке финансовых услуг.

Система национального и международно-правового регулирования банковской деятельности основана на правовых институтах, регулирующих отношения в области расчетных, кредитных, валютных, инвестиционных, банковских надзорных отношений. Правой статус центральных банков определен в конституции конкретного государства, национальных законах о Центральном банке и других правовых актах.

Центральный банк современного государства находится вне системы исполнительной власти, является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций на национальном и международных финансовых рынках. Он издает указания, положения и приказы, которые обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, всех физических и юридических лиц.

Центральный банк современного государства как орган банковского регулирования и банковского надзора выполняет следующие функции:

- во взаимодействии с правительствами разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

- монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

- является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

- устанавливает правила осуществления расчетов;

- устанавливает правила проведения банковских операций;

- осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

- осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами;

- принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

- осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

- регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

- осуществляет самостоятельно или по поручению правительств все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения им функций;

- организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством;

- определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

- устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

- устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

- принимает участие в разработке прогноза платежного баланса и организует составление платежного баланса вообще;

- устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;

- проводит анализ и прогнозирование состояния экономики в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютных, финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.

Для составления банковской и денежной статистики, платежного баланса для анализа экономической ситуации центральный банк имеет право запрашивать и получать необходимую информацию на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц.

Поступившая от юридических лиц информация по конкретным операциям не подлежит разглашению без согласия соответствующего юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Центральный банк современного государства публикует сводную статистическую и аналитическую информацию о банковской системе.

В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций национальные центральные банки государств устанавливают следующие обязательные нормативы:

- минимальный размер уставного капитала для создаваемых кредитных организаций, размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций в качестве условия создания на территории иностранного государства их дочерних организаций и (или) открытия их филиалов, получения небанковской кредитной организацией статуса банка, а также получения кредитной организацией статуса дочернего банка иностранного банка;

- предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации;

- максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

- максимальный размер крупных кредитных рисков;

- нормативы ликвидности кредитной организации;

- нормативы достаточности собственных средств (капитала);

- размеры валютного, процентного и иных финансовых рисков;

- минимальный размер резервов, создаваемых под риски;

- нормативы использования собственных средств (капитала) кредитной организации для приобретения акций (долей) других юридических лиц;

- максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией (банковской группой) своим участникам (акционерам).

В случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Центрального банка государства, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации он имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций.

В случае неисполнения в установленный срок предписаний об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Центральный банк вправе:

- взыскать с кредитной организации штраф;

- потребовать от кредитной организации: осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов; замены руководителей кредитной организации; осуществления реорганизации кредитной организации;

- изменить на срок до шести месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы;

- ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года;

- назначить: временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев; порядок назначения и деятельности временной администрации;

- ввести запрет на осуществление реорганизации кредитной организации, предложить учредителям (участникам) кредитной организации, которые самостоятельно или в силу существующего между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов.

Центральный банк государства вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций. Кредитная организация не может быть привлечена к ответственности за совершение нарушения, если со дня его совершения истекло пять лет. Центральный банк осуществляет анализ деятельности кредитных организаций (банковских групп) в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам их вкладчиков и кредиторов, стабильности банковской системы государства.

Центральный банк государства взаимодействует с кредитными организациями, их ассоциациями и союзами, проводит консультации с ними перед принятием наиболее важных решений нормативного характера, представляет необходимые разъяснения, рассматривает предложения по вопросам регулирования банковской деятельности. Он не отвечает по обязательствам кредитных организаций, за исключением случаев, когда принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации не отвечают по обязательствам центральных банков, за исключением случаев, когда кредитные организации принимают на себя такие обязательства.

Наши рекомендации