Б - общие или общенаучные методы.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

КРИМИНАЛИСТИКА

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов заочного отделения

юридического факультета

направление 40.03.01 Юриспруденция

квалификация - бакалавр

Составитель:

доцент МГЭИ Осипов Д. Б.

КАЛУГА 2017

Составитель – преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин: доцент МГЭИ Осипов Д. Б.

Криминалистика: контрольные задания для студентов заочного отделения юридического факультета КИ МГЭУ по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Квалификация - бакалавр

Утверждено на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин КИ МГЭУ. Протокол № 8 от 18.04.2017г.

Методические рекомендации

«Криминалистика» как учебная дисциплина является обязательной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»)

Освоение данной дисциплины поможет студентам юридического факультета, усвоить теоретические основы криминалистики. Получить практические навыки по использованию технико-криминалистических методов и средств при расследовании преступлений.

Изучение данной дисциплины обеспечит формирование правосознания как важнейшего условия соблюдения законности в юридической деятельности; позволит выработать у студентов умение применять тактические приемы криминалистики; способствует формированию профессиональных компетенций (ПК- 2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК- 9, ПК - 10 ПК-15, ПК-19).

Учебные планы подготовки студентов предполагают обязательное выполнение каждым студентом заочного отделения юридического факультета контрольного задания по учебной дисциплине «Криминалистика». Данный вид самостоятельной работы студентов ориентирован на глубокое изучение ими учебного материала, развитие у них навыков анализа источников информации.

Студентам предлагается выполнение контрольных заданий в виде тестов. Каждый вариант контрольного задания включает 30 вопросов, в связи, с чем рекомендуется студентам перед выполнением контрольного задания прежде изучить учебный материал и только после этого приступить к выполнению тестов. Ответы на вопросы тестов студенты фиксируют в бланке ответов, образец которого предложен в конце контрольных заданий. Данный образец необходимо скопировать. Размеры бланка ответов должны быть строго соблюдены.

Тест считается зачтенным при наличии не менее 26 правильных ответов.

Контрольная работа студентами выполняется строго по вариантам. Выбор варианта зависит от порядкового номера пофамильного списка студентов в журнале группы. Студент, чей порядковый номер по списку в журнале - первый, выполняет вариант № 1 и т.д. Студент, чей порядковый номер 11 также выполняет вариант № 1, студент, чей порядковый номер 12 выполняет вариант № 2 и т.д.

Контрольное задание, выполненное не по своему варианту либо выполненное с большим количеством ошибок в ответах, возвращается студенту без рецензирования.

Варианты тестов

Вариант 1

1. Задачи криминалистики подразделяются на:

А - общую задачу.

Б - специальные задачи.

В - основную задачу.

2. Функции криминалистики:

А – методологическая.

Б – объяснительная.

В – профилактическая.

3. Классификация методов криминали­стики:

А - диалектический метод.

Б - общие или общенаучные методы.

В - математические методы.

4. Тенденции развития общей теории криминалистики вклю­чают в себя:

А - дальнейшее изучение закономерностей, составляющих ее предмет, т.е. закономерностей механизма преступления, за­кономерностей движения потоков криминалистически зна­чимой информации и другие.

Б - развитие методологических основ криминалистики — изу­чение возможностей интеграции в криминалистику новых научных методов и разработка на этой основе криминали­стических методик.

В - совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации.

5. Основные условия криминалистиче­ской идентификации:

А - индивидуальная определенность объектов.

Б - использование идентификации в судебном исследовании дела.

В - наличие определенных свойств объектов.

6. Идентифицируемыми объектами, т.е. объек­тами, отождествление которых составляет задачу процесса иден­тификации, являются:

А - люди (обвиняемые, подозреваемые, потерпевшие и пр.).

Б - различные материальные предметы (обувь, одежда, орудия преступления, транспортные средства и др.).

В - явления.

7. Виды идентификации:

А - идентификация по материально-фиксированному отображе­нию.

А – общие.

Б – качественные.

В – приобретенные.

9. Научные основы криминалистической диагностики составляют:

А - закономерность возникновения криминалистически значи­мой информации.

Б - данные науки криминалистики о типичных моделях отра­жения механизма преступления (свойства личности, свой­ства предметов, взаимодействие объектов).

А – следователи.

Б – специалисты.

В - прокуроры.

А – вербальная.

Б – графическая.

В – журнальная.

13. Криминалистическую фотографию под­разделяют на виды:

А – запечатлевающая.

Б – исследовательская.

В – фиксирующая.

А - панорамная фотография.

В - линейная фотография.

А - ориентирующая съемка.

Б - детальная съемка.

В - панорамная съемка.

А - теневая съемка.

В - цветная фотография.

17. Видеозапись осуществляется:

Б - при обыске.

А - следы - предметы.

Б - следы - вещества.

В - следы - запахи.

20. Поверхностные следы подразделяют на:

А - следы наслоения.

Б - следы отслоения.

В - следы скольжения.

21. По связи механического состояния объектов с возникающими следами различают:

А - статические следы.

Б - динамические следы.

В – смешанные следы.

22. В зависимости от размещения на следовоспринимающем объ­екте различают:

А - локальные следы.

Б - периферические следы.

В – ульнарные.

А - следы надкуса.

Б - следы откуса.

В - следы прикуса.

29. Типичными следами-отображениями орудий и инструментов являются объемные следы, которые обычно подразде­ляют:

А - следы давления.

Б - следы скольжения.

В - следы пиления.

30. Целью трасологических экспертиз и исследо­ваний этих объектов является решение следующих диагностических задач:

Вариант 2

1. К идентификационным задачам отно­сятся:

А - короб (корпус).

Б - ригель (засов).

В – сувальды.

3. С помощью трасологической экспертизы пломб можно ответить на следующие типичные диагностические вопросы:

А - Вскрывалась ли пломба?

Б - Каким орудием оставлены следы (повреждения) на пред­ставленной пломбе?

В - Кем вскрывалась пломба?

4. Вопросы диагностического характера, разрешаемые транспортно-трасологической экспертизой, сле­дующие:

А - Какое место являлось местом столкно­вения транспортных средств?

Б - Каково взаимное располо­жение транспортных средств перед столкновением?

А - неповторимость.

В - объективность.

7. Субъектами применения данных о внешности являются:

В – прокуроры.

8. Вещества, характеризующие запах тела особи, по их роли в одорологическом исследовании условно могут быть разделены на группы:

А - вещества, определяющие биологический вид, пол, возраст, со­стояние здоровья и другие групповые особенности субъекта.

Б - акустический анализ.

А - выработанность почерка.

Б - координация движений.

А - простые (прямые).

Б - сложные (составные).

В – комплексные.

17. Предварительное и экспертное исследование лакокрасочных материалов (ЛКМ) и лакокрасочных покрытий (ЛКП) произво­дится в целях:

А - определения природы, состава, вида и назначения этих ма­териалов.

А –следственные.

Б - судебные.

В – адвокатские.

23. Каковы принципы планирования расследования?

А – динамичность.

Б – индивидуальность.

В – экономичность.

24. Существуют следующие виды следственного осмотра:

Б – эксцентрический,

В – челночный.

26. Следственное освидетельствование позволяет выяснить такие вопросы:

Б - детальная стадия

В - заключительная стадия

28. Тактические условия допроса:

А - активность допроса.

А – хронологической.

Б – тактической.

В – стратегической.

30. Приемы эмоционального воздействия:

А - разъяснение правовых последствий дачи ложных показаний и вредных последствий ложных показаний для близких допрашиваемому лиц из числа потерпевших, подозревае­мых, обвиняемых.

Б - воздействие на положительные стороны личности допра­шиваемого.

Вариант 3.

1. Существуют следующие виды предъявления для опознания:

А - людей (по их внешним анатомическим и внешним функ­циональным признакам).

Б - трупов и их частей.

В - орудий преступления.

2. Подго­товка к проверке и уточнения показаний на месте ее проведению включает:

Б - судебная экспертиза.

По субъективной стороне

А - мотивы и цель преступления.

Б - характер умысла — прямой или косвенный.

В - кто является потерпевшим от преступления.

12. Обстоя­тельства, подлежащие установлению и доказыванию при расследование изнасилований - по объективной стороне:

А - где, при каких обстоятельствах и когда было совершено насилие

Б - каким способом было пре­одолено сопротивление потерпевшей, если оно оказывалось.

В - при каких об­стоятельствах потерпевшая оказалась на месте преступле­ния, с кем.

13. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при расследовании краж - по субъективной стороне:

А - наличие предварительного сго­вора.

Б - когда и при каких обстоятельствах был осуществлен сговор, что было его предметом.

В - какие действия совер­шены или предполагалось совершить, чтобы затруднить ро­зыск похищенного.

14. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при раскрытии и расследовании грабежей и разбойных нападений - по субъекту преступления:

А -кто совершил нападение, сколько было нападавших и каковы отношения между ни­ми, не принадлежат ли они к организованной преступной группе.

Б - не совершались ли ими ранее аналогичные престу­пления или хищения, вымогательство.

В - обстоятельства нападения, дейст­вия нападавших.

15. «Традиционные» способы мошенничества:

А - само­чинный обыск.

Б - «фармазонство».

В – «гоп-стоп».

16. Типичные обстоятельства, подлежащие установлению и доказыванию при расследовании вымогательств - по субъекту преступления:

А - кто совершил преступление, его соучастники (организатор, исполнители, пособники), совершались ли ими (им) ранее хищения или вымогатель­ства.

Б - как характеризуется личность вымогателей.

В - наличие предварительного сго­вора, принадлежность к организованной преступной груп­пе, систематически совершающей умышленные преступле­ния против собственности.

17. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при расследовании присвоений и растрат имущества - по субъективной стороне:

А - наличие прямого умысла на хищение, на длящийся характер преступной деятельности; сговор с соучастниками.

Б - вовлечение в преступную деятель­ность третьих лиц.

В - суммы похищенных денежных средств, от­куда они поступили в распоряжение виновного, в каких целях.

18. Обстоятельства подлежащие выяснению и доказыванию при расследовании бандитизма - по субъективной стороне:

А -наличие прямого умыслана орга­низацию банды.

Б - руководство или участие в банде.

В - выбору объекта посягательства.

19. Обстоятельства подлежащие выяснению и доказыванию, при расследовании хулиганства - по субъекту:

А - личность и возраст хулигана, совершал лионпреступление один или в группе, соучастники.

Б - был ли ви­новный ранее судим за хулиганство.

В – оказывал ли сопро­тивление представителю власти или иным лицам, пресе­кающим действия хулигана.

20. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию по незаконному обороту наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ – по объекту:

А - незаконный оборот наркотических веществ и психотропных средств.

Б - здоровье населения.

В - культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

А –следственные.

Б - судебные.

В – адвокатские.

23. Каковы принципы планирования расследования?

А – динамичность.

Б – индивидуальность.

В – экономичность.

24. Существуют следующие виды следственного осмотра:

Б – эксцентрический,

В – челночный.

26. Следственное освидетельствование позволяет выяснить такие вопросы:

Б - детальная стадия

В - заключительная стадия

28. Тактические условия допроса:

А - активность допроса.

А – хронологической.

Б – тактической.

В – стратегической.

30. Приемы эмоционального воздействия:

А - разъяснение правовых последствий дачи ложных показаний и вредных последствий ложных показаний для близких допрашиваемому лиц из числа потерпевших, подозревае­мых, обвиняемых.

Б - воздействие на положительные стороны личности допра­шиваемого.

Вариант 4.

1. 3адачи экспертизы реквизитов документов:

А - простые (прямые).

Б - сложные (составные).

В – комплексные.

3. Предварительное и экспертное исследование лакокрасочных материалов (ЛКМ) и лакокрасочных покрытий (ЛКП) произво­дится в целях:

А - определения природы, состава, вида и назначения этих ма­териалов.

А –следственные.

Б - судебные.

В – адвокатские.

9. Каковы принципы планирования расследования?

А – динамичность.

Б – индивидуальность.

В – экономичность.

10. Существуют следующие виды осмотра:

Б – эксцентрический,

В – челночный.

12. Следственное освидетельствование позволяет выяснить такие вопросы:

Б - детальная стадия

В - заключительная стадия

14. Тактические условия допроса:

А - активность допроса.

А –следственные.

Б - судебные.

В – адвокатские.

23. Каковы принципы планирования расследования?

А – динамичность.

Б – индивидуальность.

В – экономичность.

24. Существуют следующие виды следственного осмотра:

Б – эксцентрический,

В – челночный.

26. Следственное освидетельствование позволяет выяснить такие вопросы:

Б - детальная стадия

В - заключительная стадия

28. Тактические условия допроса:

А - активность допроса.

А – хронологической.

Б – тактической.

В – стратегической.

30. Приемы эмоционального воздействия:

А - разъяснение правовых последствий дачи ложных показаний и вредных последствий ложных показаний для близких допрашиваемому лиц из числа потерпевших, подозревае­мых, обвиняемых.

Б - воздействие на положительные стороны личности допра­шиваемого.

Вариант 5.

1. Существуют следующие виды предъявления для опознания:

А - людей (по их внешним анатомическим и внешним функ­циональным признакам).

Б - трупов и их частей.

В - орудий преступления.

2. Подго­товка к проверке и уточнения показаний на месте ее проведению включает:

Б - судебная экспертиза.

По субъективной стороне

А - мотивы и цель преступления.

Б - характер умысла — прямой или косвенный.

В - кто является потерпевшим от преступления.

12. Обстоя­тельства, подлежащие установлению и доказыванию при расследование изнасилований - по объективной стороне:

А - где, при каких обстоятельствах и когда было совершено насилие

Б - каким способом было пре­одолено сопротивление потерпевшей, если оно оказывалось.

В - при каких об­стоятельствах потерпевшая оказалась на месте преступле­ния, с кем.

13. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при расследовании краж - по субъективной стороне:

А - наличие предварительного сго­вора.

Б - когда и при каких обстоятельствах был осуществлен сговор, что было его предметом.

В - какие действия совер­шены или предполагалось совершить, чтобы затруднить ро­зыск похищенного.

14. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при раскрытии и расследовании грабежей и разбойных нападений - по субъекту преступления:

А -кто совершил нападение, сколько было нападавших и каковы отношения между ни­ми, не принадлежат ли они к организованной преступной группе.

Б - не совершались ли ими ранее аналогичные престу­пления или хищения, вымогательство.

В - обстоятельства нападения, дейст­вия нападавших.

15. «Традиционные» способы мошенничества:

А - само­чинный обыск.

Б - «фармазонство».

В – «гоп-стоп».

16. Диагностические задачи, разрешаемые в про­цессе криминалистического исследования веществ и материалов:

А - простые (прямые).

Б - сложные (составные).

В – комплексные.

17. Предварительное и экспертное исследование лакокрасочных материалов (ЛКМ) и лакокрасочных покрытий (ЛКП) произво­дится в целях:

А - определения природы, состава, вида и назначения этих ма­териалов.

А –следственные.

Б - судебные.

В – адвокатские.

23. Каковы принципы планирования расследования?

А – динамичность.

Б – индивидуальность.

В – экономичность.

24. Существуют следующие виды следственного осмотра:

Б – эксцентрический,

В – челночный.

26. Следственное освидетельствование позволяет выяснить такие вопросы:

Б - детальная стадия

В - заключительная стадия

28. Тактические условия допроса:

А - активность допроса.

А – хронологической.

Б – тактической.

В – стратегической.

30. Приемы эмоционального воздействия:

А - разъяснение правовых последствий дачи ложных показаний и вредных последствий ложных показаний для близких допрашиваемому лиц из числа потерпевших, подозревае­мых, обвиняемых.

Б - воздействие на положительные стороны личности допра­шиваемого.

БЛАНК ОТВЕТА

Дата________________________ Вариант теста №__

Учебная группа_______________ ФИО студента_________________________

Номер ответа Номер вопроса
А                    
Б                    
В                    
Номер ответа Номер вопроса
А                    
Б                    
В                    
Номер ответа Номер вопроса
А                    
Б                    
В                    

Подпись студента_________________

Количество правильных ответов______

Оценка_____________

Подпись преподавателя____________________

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

"Криминалистика"

1. Система науки криминалистики.

2. Основные этапы развития криминалистики и криминалистических учреждений в России.

3. Экспертные учреждения России и их значение в раскрытии преступлений.

4. Классификация технико-криминалистических методов и средств и их значение.

5. Определение места компьютеров в структуре средств криминалистической техники и методы решения криминалистических задач с их использованием.

6. Графические способы фиксации материальных объектов – носителей информации о преступлении.

7. Фотографические средства фиксации материальных объектов – носителей информации о преступлении.

8. Видео- и звукозаписывающие средства и способы фиксации информации о преступлении.

9. Общие правила обращения с объектами-следоносителями и со следами.

10. Криминалистическое значение следов рук человека.

11. Способы и технические средства выявления, фиксации и изъятия следов рук.

12. Криминалистическое значение следов ног человека.

13. Способы и технические средства выявления, фиксации и изъятия следов ног.

14. Следы зубов, губ, ногтей и других частей тела человека, их криминалистическое значение.

15. Криминалистическое значение следов транспортных средств.

16. Способы и технические средства выявления, фиксации и изъятия следов транспортных средств.

17. Криминалистическое значение следов орудий и инструментов.

18. Технико-криминалистическое исследование документов, его виды.

19. Способы защиты документов от подделок.

20. Криминалистическое значение почерка.

21. Виды и признаки маскировки почерка.

22. Система криминалистического оружиеведения, его объекты.

23. Классификация ручного огнестрельного оружия.

24. Криминалистическое значение следов выстрела.

25. Классификация холодного оружия, вопросы, решаемые при исследовании объектов.

26. Особенности осмотра места происшествия при обнаружении следов использования самодельных и штатных взрывных устройств.

27. Значение криминалистических учетов.

28. Понятие криминалистической версии, классификация версий, правила построения версий.

29. Тактика осмотра места происшествия.

30. Тактика освидетельствования.

31. Особенности наружного осмотра трупа на месте его обнаружения.

32. Тактика обыска.

33. Тактика допроса.

34. Тактические приемы допроса при даче допрашиваемым заведомо ложных показаний.

35. Тактика предъявления для опознания..

36. Экспертиза, её виды.

37. Структура методики расследования.

38. Особенности первоначального этапа расследования убийств.

39. Особенности первоначального этапа расследования изнасилований.

40. Особенности первоначального этапа расследования краж.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

Криминалистика: учебник / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. - М.: Юрид. фирма "КОНТРАКТ": ИНФРА-М, 2005. - 748 с

Криминалистика: учебник для вузов /А.Ф. Волынский [и др.]; под. ред. проф. А.Ф. Волынского. - М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 615 с.

Криминалистика: учебник для вузов /под общ. ред. Е.П. Ищенко, А.Г. Филиппова; под. ред. В.Д. Зеленского, Г.М. Меретукова /. - М.: Высшее образование, 2007. - 743 с.

Дополнительная литература.

Аверьянова, Т.В. Судебная экспертиза: курс общей теории /Т.В. Аверьянова. - М.: Норма, 2006. - 480 с.

Баев, О.Я. Основы криминалистики: курс лекций /О.Я. Баев. - М.: Экзамен, 2001. - 288 с.

Баев, О.Я. Тактика следственных действий: учебное пособие /О.Я. Баев. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1992. - 205 с.

1. Криминалистика: учебник /отв. ред. Н.П. Яблоков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 781 с.

Криминалистика: учебник для вузов /Т.В. Аверьянова [и др.]; под ред. Р.С. Белкина. - М.: Издательство НОРМА, 2002. - 990 с.

Белкин, Р.С. История отечественной криминалистики /Р.С. Белкин. М.: Норма, 1999. - 496 с.

Белкин, Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня: Злободневные вопросы российской криминалистики /Р.С. Белкин. М.: Норма, 2001. - 237 с.

Белкин, Р.С. Криминалистическая энциклопедия Р.С. Белкин. - 2-е изд. доп. - М.: Мегатрон XXI, 2000 - 334 с.

Торвальд, Ю. Криминалистика сегодня /Ю. Торвальд. - М.: Юрид. лит-ра, 1980. - 200 с.

Торвальд, Ю. Сто лет криминалистики /Ю. Торвальд. - М.: Прогресс,1984. - 440 с.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

КРИМИНАЛИСТИКА

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов заочного отделения

юридического факультета

направление 40.03.01 Юриспруденция

квалификация - бакалавр

Составитель:

доцент МГЭИ Осипов Д. Б.

КАЛУГА 2017

Составитель – преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин: доцент МГЭИ Осипов Д. Б.

Криминалистика: контрольные задания для студентов заочного отделения юридического факультета КИ МГЭУ по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Квалификация - бакалавр

Утверждено на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин КИ МГЭУ. Протокол № 8 от 18.04.2017г.

Методические рекомендации

«Криминалистика» как учебная дисциплина является обязательной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»)

Освоение данной дисциплины поможет студентам юридического факультета, усвоить теоретические основы криминалистики. Получить практические навыки по использованию технико-криминалистических методов и средств при расследовании преступлений.

Изучение данной дисциплины обеспечит формирование правосознания как важнейшего условия соблюдения законности в юридической деятельности; позволит выработать у студентов умение применять тактические приемы криминалистики; способствует формированию профессиональных компетенций (ПК- 2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК- 9, ПК - 10 ПК-15, ПК-19).

Учебные планы подготовки студентов предполагают обязательное выполнение каждым студентом заочного отделения юридического факультета контрольного задания по учебной дисциплине «Криминалистика». Данный вид самостоятельной работы студентов ориентирован на глубокое изучение ими учебного материала, развитие у них навыков анализа источников информации.

Студентам предлагается выполнение контрольных заданий в виде тестов. Каждый вариант контрольного задания включает 30 вопросов, в связи, с чем рекомендуется студентам перед выполнением контрольного задания прежде изучить учебный материал и только после этого приступить к выполнению тестов. Ответы на вопросы тестов студенты фиксируют в бланке ответов, образец которого предложен в конце контрольных заданий. Данный образец необходимо скопировать. Размеры бланка ответов должны быть строго соблюдены.

Тест считается зачтенным при наличии не менее 26 правильных ответов.

Контрольная работа студентами выполняется строго по вариантам. Выбор варианта зависит от порядкового номера пофамильного списка студентов в журнале группы. Студент, чей порядковый номер по списку в журнале - первый, выполняет вариант № 1 и т.д. Студент, чей порядковый номер 11 также выполняет вариант № 1, студент, чей порядковый номер 12 выполняет вариант № 2 и т.д.

Контрольное задание, выполненное не по своему варианту либо выполненное с большим количеством ошибок в ответах, возвращается студенту без рецензирования.

Варианты тестов

Вариант 1

1. Задачи криминалистики подразделяются на:

А - общую задачу.

Б - специальные задачи.

В - основную задачу.

2. Функции криминалистики:

А – методологическая.

Б – объяснительная.

В – профилактическая.

3. Классификация методов криминали­стики:

А - диалектический метод.

Б - общие или общенаучные методы.

В - математические методы.

4. Тенденции развития общей теории криминалистики вклю­чают в себя:

А - дальнейшее изучение закономерностей, составляющих ее предмет, т.е. закономерностей механизма преступления, за­кономерностей движения потоков криминалистически зна­чимой информации и другие.

Б - развитие методологических основ криминалистики — изу­чение возможностей интеграции в криминалистику новых научных методов и разработка на этой основе криминали­стических методик.

Наши рекомендации