Вопрос. поняти е информационного общества.

Вопрос. ПОНЯТИ Е ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.

Как понимают ученые информационное общество:

ü процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации;

ü движущей силой развития общества станет производство информационного, а не материального продукта;

ü изменяется весь уклад жизни, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям;

ü по сравнению с индустриальным обществом (где все направлено на производство и потребление товаров) в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда;

ü прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах;

ü деятельность людей будет в основном сосредоточена на обработке информации, а материальное производство будет возложено на машины.

Характерные черты информационного общества:

1) решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационным голодом и информационной лавиной;

2) обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

3) главной формой развития станет информационная экономика;

4) в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;

5) информационная технология (ИТ) приобретает глобальный характер, охватывая все сферы деятельности человека.

6) реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации.

Вопрос. Опасные тенденции в развитии информационного общества.

1) все большее влияние на общество средств массовой информации,

2) ИТ могут разрушить частную жизнь людей и организаций;

3) Существует проблема отбора качественной и достоверной информации;

4) Существует опасность разрыва между «информационной элитой» и потребителями.

Вопрос. Проявления информационного кризиса.

1) Появляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими потоками и массивами информации.

Общая сумма знаний в мире удваивалась:

ü с 1900 г. – каждые 50 лет,

ü с 1950 г. – каждые 10 лет,

ü с 1970 г. – каждые 5 лет,

ü с 1990 г. - ежегодно.

2) Наличие избыточной информации затрудняет восприятие полезной для пользователя информации.

3) Возникают определенные барьеры (экономические, политические, социальные и др.), которые препятствуют распространению информации.

Информационная революция – преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.

В развитии цивилизации имели место следующие информационные революции:

1. Изобретение письменности привело к мощному качественному и количественному скачку, появилась возможность передавать знания от поколения к поколению.

2. Изобретение книгопечатания (серединаXVI в.) радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

3. Изобретение электричества (телеграфа, телефона, радио) позволило оперативно передавать и накапливать информацию.

4. Изобретение микропроцессорной техники и появление персонального компьютера (70-е годы XX в.) позволило создать новое поколение информационных коммуникаций на микропроцессорах и интегральных схемах.

Этот период характеризуется такими фундаментальными инновациями:

ü переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным,

ü миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин,

ü создание программно-управляемых устройств и процессов.

5. Последняя информационная революция предполагает создание информационной индустрии, связанной с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

Вопрос. Службы Интернет.

Интернет используют для получения услуг. Само по себе понятие Интернет ничего не говорит о характере этих услуг. Интернет — это просто Сеть сетей. Если не задумываться о его архитектуре, можно считать, что Интернет — это один гигантский суперкомпьютер, к которому может подключиться каждый, у кого есть компьютер, модем, договор с сервис-провайдером и линия связи с ним. Под управлением этого суперкомпьютера действует множество служб.

Множественность служб Сети

Именно службы Сети и предоставляют нам конкретные услуги. Поэтому когда говорят о работе в Интернете и об умении использовать Интернет в своей профессиональной деятельности, то имеют в виду не «умение вообще», а умение использовать какую-то конкретную службу или набор наиболее часто используемых служб.

Краткий обзор основных служб Интернета

О том, сколько в Интернете существует всевозможных служб, не знает никто. Новые службы рождаются каждый день, и каждый день какие-то службы отмирают. У всех служб одна и та же задача — предоставить общий доступ к своим ресурсам или обеспечить совместное использование своих ресурсов. Если отбросить слово своих, то эта задача совпадает с общей задачей Интернета.

Службы, получившие широкую популярность и доказавшие свою полезность, развиваются ускоренными темпами. Их информационные ресурсы наращиваются трудами многих людей, для них разрабатывают все более и более удобные программы-серверы и распространяют новые программы-клиенты. Службы, теряющие популярность, постепенно отмирают.

О серверах и клиентах

В общечеловеческом понимании служба — это система, предназначенная для обеспечения услуги какого-то вполне определенного рода. В информационных технологиях у термина служба есть более узкое понятие — это пара программ, взаимодействующих между собой строго определенным образом. Одна из программ этой пары называется сервером, а другая — клиентом. Способ взаимодействия между ними определяется протоколом службы. Строго говоря, и программа-сервер, и программа-клиент могут быть установлены на одном и том же компьютере.

Там же может работать и программа, обеспечивающая взаимодействие между ними, то есть, поддерживающая протокол службы. Если вам приходилось, например, копировать рисунок из графического редактора и встраивать его в документ, открытый в текстовом редакторе, то это как раз тот самый случай. Здесь графический редактор выполняет роль сервера, текстовый редактор — роль клиента, а протокол взаимодействия обеспечивает сама операционная система компьютера. Когда же речь идет об Интернете, то автономные службы (службы, работающие на автономном компьютере) нас мало интересуют. На первый план выходят распределенные службы, в которых программа-клиент находится на одном компьютере, а программа-сервер — где-нибудь на другом конце земного шара.

Таким образом, для использования какой-либо из служб Интернета нам нужны все те же три основных компонента, лежащих в основе Всемирной сети:

• аппаратное обеспечение (компьютер, модем, линия связи и прочее);

• программное обеспечение (программа-клиент, способная работать по протоколу избранной службы);

• информационное обеспечение (сетевой адрес компьютера, на котором работает программа-сервер и, если служба закрытая, платная или персонализированная, то необходима еще парольная информация для доступа к серверу). Обратите внимание на особенность терминологии сетевых служб. Клиент— это не человек (потребитель услуги), а программа, установленная на его компьютере.

вопрос. ПОНЯТИ Е ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.

Как понимают ученые информационное общество:

ü процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации;

ü движущей силой развития общества станет производство информационного, а не материального продукта;

ü изменяется весь уклад жизни, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям;

ü по сравнению с индустриальным обществом (где все направлено на производство и потребление товаров) в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда;

ü прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах;

ü деятельность людей будет в основном сосредоточена на обработке информации, а материальное производство будет возложено на машины.

Характерные черты информационного общества:

1) решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационным голодом и информационной лавиной;

2) обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

3) главной формой развития станет информационная экономика;

4) в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;

5) информационная технология (ИТ) приобретает глобальный характер, охватывая все сферы деятельности человека.

6) реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации.

Наши рекомендации