Ознакомление с правами и обязанностями инспектора отдела кадров, нормативным материалом, регламентирующим деятельность отдела кадров

В целом, деятельность отдела кадров регламентируется Положением об отделе кадров, утверждённым генеральным директором ОАО «Нафтан».

Отдел кадров ОАО «Нафтан» является самостоятельным структурным подразделением Общества, создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия и находится у него в непосредственном подчинении.. Возглавляет данный отдел начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия. Структура и штатную численность отдела также утверждается генеральным директором Общества исходя из условий и особенностей деятельности ОАО «Нафтан».

Следующе группы задач осуществляется отделом :

· Подбор, расстановка и воспитание кадров.

· Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.

· Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.

· Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.

·

Данные задачи раскрываются через ряд функций, выполняемых сотрудниками отдела кадров. Перечень довольно обширный, ключевыми среди них являются

· Разработка кадровой политики, стратегии, прогнозов Общества, а также определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда;

· Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

· Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

· Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.

· Разработка предложений о приеме на работу по конкурсу в соответствии с порядком, установленным законодательством, подготовка и организация работы конкурсной комиссии.

· Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

· Оформление приема, перевода и увольнения работников в

соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

· Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.

· Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

· Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии.

· Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.

· Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.

· Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

· Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.

· Оформление и учет командировок.

· Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства .

В рамках осуществления своей деятельности, отдел кадров взаимодействует

1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:

1.1. Получения:

- заявок на рабочих и служащих;

- характеристик на работников, представляемых к поощрению;

- характеристик на работников, привлекаемых к материальной и дисциплинарной ответственности;

- пояснительных записок от нарушителей трудовой и профессиональной дисциплины;

- предложений по составлению графиков отпусков;

1.2. Предоставления:

- решений о поощрении работников;

- копий приказов о приеме, перемещении и увольнении;

- утвержденных графиков отпусков;

- решений аттестационной комиссии;

Что же касается деятельности инспектора отдела кадров, то сущность его прав и обязанностей находит своё отражение в Должностной инструкции инспектора по кадрам. Так, в соответствии с вышеназванным локальным нормативным правовым актом, инспектор по кадрам обязан иметь чёткое представление о:

– всех нормативных правовых актов( в том числе и локальных), закрепляющих основы трудового законодательства и регулирующих общественные отношения, связанные с трудоустройством и в целом обеспечивающие порядок взаимодействия работников и нанимателя в рамках осуществления трудовых правоотношений ;

– методических материалах по ведению документации по учету и движению персонала Общества;

– организационной структуре и штате Общества;

– порядке оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников Общества;

– порядке установления наименований профессий рабочих и должностей служащих Общества,

- общем и непрерывном стаже работы, льготах, компенсациях, оформлении пенсий работникам;

– порядке учёта движения кадров и составления установленной отчетности;

– порядке ведения банка данных о персонале Общества;

– основах делопроизводства;

– правилах и нормах охраны труда.

Инспектор по кадрам назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора, н непосредственно подчиняется же - начальнику отдела кадров.

Порядок взаимодействия отдела кадров с юридическим управлением будет описан в рамках раздела, посвящённого взаимодействию юридического управления с другими службами на предприятии.

06.03.2017 – 07.03.2017 Изучение работы юридической службы (юрисконсульта) по обеспечению законности в трудовых отношениях: контроль за приемом на работу, переводами, перемещениями и увольнением, и т.д.

Данное направление деятельности юрисконсульта в ОАО «Нафтан» предполагает обеспечение соблюдения законодательства о труде со стороны как работодателя, так и работника, а также на укрепление трудовой дисциплины. Здесь следует акцентировать внимание на том, что несмотря на наличие специализированных структурных подразделений, ответственных за указанное направление работы (отдел по работе с персоналом ,отделы кадров,

отделы организации труда и заработной платы , отдел охраны труда и техники безопасности), существуют задачи и функции, который отнесены к компетенции непосредственно юридического управления. Взаимодействуя в условиях сотрудничества с перечисленными службами и профсоюзными и иными общественными организациями работников , юрисконсульты ОАО «Нафтан» принимают активное участие в процессах пресечения и предотвращения нарушений законодательства в области трудовых правоотношений и урегулирования возникающих между работником и нанимателем трудовых споров. Статус юридического управления в данном случае определяется в основном консультативными и контрольными функциями.

Основными задачами договорно-правового отдела в данном объёме работы выступают:

– участие в разработке документов, регулирующих трудовые отношения на предприятии, как нормативного характера (правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, положений о премировании, вознаграждении по итогам работы за год и других), так и распорядительного (приказов, распоряжений по вопросам приема на работу, увольнения, привлечения к материальной и дисциплинарной ответственности, поощрения и т.д.);

– обеспечение соответствия действующему законодательству о труде представляемых на подпись руководству предприятия проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений и других правовых актов,

а также обеспечение соответствия действующему законодательству актов по трудовым вопросам, издаваемых руководителями подразделений

коммерческой организации;

– оказание правовой помощи руководителям в использовании правовых средств для укрепления трудовой дисциплины, в правильном применении предусмотренных законодательством мер ответственности за прогулы, опоздания, другие нарушения дисциплины и производственного порядка;

–оказание юридической помощи работникам, профсоюзной организации, комиссии по трудовым спорам, представительным органам работников и общественным организациям, действующим в трудовом коллективе по вопросам осуществления и защиты трудовых прав;

– участие во взаимодействии работодателя с профсоюзными и иными организациями, представляющими работников;

– обеспечение социального партнерства в организации;

– консультации и разъяснения по законодательству о труде;

– организация и проведение работы по систематизированному учету

локальных нормативных актов, поддержанию нормативной базы организации в актуальном состоянии.

Наши рекомендации