Правонарушения. Тесты ЕГЭ – право

1. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие.

Б. Любое правонарушение предполагает уголовную ответственность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Ему следует обратиться для защиты своей чести и достоинства в

1) прокуратуру

2) управление внутренних дел

3) адвокатуру

4) суд

3. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало опасность своих действий (бездействия) и хотело их наступления.

Б. Правонарушение может быть только административным или уголовным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является

1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы

2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

3) распитие пива на детской площадке

4) кража документов и бумажника с зарплатой у прохожего

5. Что является правонарушением?

1) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома

2) отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана

3) выезд начинающего автолюбителя на трассу в час-пик

4) выступление работника на собрании коллектива с критикой директора

6. Правонарушением является

1) ловля удочкой рыбы в озере

2) регистрация на бирже труда в качестве безработного

3) прогул работы

4) вырубка деревьев на своем садовом участке

7. Правонарушением в РФ является

1) распитие спиртных напитков в общественном месте

2) задержание хулигана сотрудниками полиции

3) выступление в печати с критикой Президента РФ

4) выступление в суде иностранного государства в качестве свидетеля

8. Признаком правонарушения, отличающим его от нарушений других социальных норм, является

1) виновность деяния

2) неприемлемость для общества

3) антисоциальный характер

4) его осознание нарушителем

9. Нарушением прав потребителя является

1) недостаточный ассортимент товаров

2) недоступность информации о товаре

3) высокая цена товара

4) дефицит товара

10. Правонарушение – это

1) виновное, противоправное, общественно опасное деяние, причиняющее вред

2) деяние, влекущее за собой лишение свободы

3) деяние субъектов, соответствующее социальным нормам

4) общественное отношение, участники которого имеют определенные права и юридические обязанности

11. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушений.

1) общественно опасное деяние

2) неэтичное деяние

3) виновное деяние

4) безнравственное деяние

5) безрассудное деяние

6) противоправное деяние

12. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПКИ

А) остановка автомобиля под запрещающим знаком

Б) нарушение авторского права

В) опоздание на службу

Г) невыплата процентов по кредиту

Д) нарушение правил пожарной безопасности

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1) гражданские проступки

2) административные проступки

3) дисциплинарные проступки

13. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме:

Правонарушения. Тесты ЕГЭ – право - student2.ru

14. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

пре­ступ­ле­ние дис­ци­пли­нар­ный про­сту­пок
ад­ми­ни­стра­тив­ный про­сту­пок граж­дан­ский про­сту­пок
пра­во­на­ру­ше­ние  

15. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­на­ру­ше­ние». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) де­я­ние 2) со­блю­де­ние за­ко­на 3) пра­во­вой обы­чай
4) не­осто­рож­ность 5) умы­сел 6) вина

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­ступ­ка­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти. К каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­СТУ­ПОК   ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ
А) не­вы­пол­не­ние усло­вий до­го­во­ра займа Б) опоз­да­ние на ра­бо­ту В) про­гул Г) пуб­лич­ное оскорб­ле­ние Д) без­би­лет­ный про­езд   1) граж­дан­ско-пра­во­вая 2) дис­ци­пли­нар­ная 3) ад­ми­ни­стра­тив­ная

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­ступ­ка­ми и их ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.



ПРО­СТУП­КИ   ВИДЫ ПРО­СТУП­КОВ
А) пе­ре­ход до­ро­ги в не­по­ло­жен­ном месте Б) порча чу­жо­го иму­ще­ства В) про­гул ра­бо­ты Г) на­ру­ше­ние до­го­во­ра мены Д) на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти   1) граж­дан­ский 2) ад­ми­ни­стра­тив­ный 3) дис­ци­пли­нар­ный

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми про­ступ­ков и преду­смот­рен­ны­ми за них санк­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

САНК­ЦИИ   ВИДЫ ПРО­СТУП­КОВ
A) взыс­ка­ние не­устой­ки Б) ли­ше­ние прав управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством B) объ­яв­ле­ние вы­го­во­ра Г) по­ни­же­ние в долж­но­сти Д) воз­ме­ще­ние убыт­ков   1) ад­ми­ни­стра­тив­ные 2) граж­дан­ско-пра­во­вые 3) дис­ци­пли­нар­ные

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми пра­во­на­ру­ше­ний и при­зна­ка­ми, ко­то­рые их ха­рак­те­ри­зу­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ   ВИДЫ ПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЙ
A) про­ти­во­прав­ность Б) на­ли­чие де­я­ния, вы­ра­жа­ю­ще­го­ся в дей­ствии или без­дей­ствии B) при­сут­ствие вины Г) за­пре­ща­ет­ся уго­лов­ным за­ко­ном Д) на­ли­чие опас­но­сти для всего об­ще­ства   1) про­сту­пок и пре­ступ­ле­ние 2) толь­ко пре­ступ­ле­ние

20. Граж­да­нин Р. по­сто­ян­но при­пар­ко­вы­ва­ет свой легковой ав­то­мо­биль на га­зо­не возле дома. Со­труд­ни­ки эко­ло­ги­че­ской ми­ли­ции пре­ду­пре­ди­ли его о не­пра­во­мерности таких дей­ствий. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке по­зи­ции, свя­зан­ные с пра­во­вой оцен­кой дан­ной си­ту­а­ции, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Тру­до­вое право

2) ад­ми­ни­стра­тив­ный про­сту­пок

3) дис­ци­пли­нар­ная от­вет­ствен­ность

4) штраф

5) кон­сти­ту­ци­он­ное право

6) су­ди­мость

21. Граж­да­нин С., на­хо­дясь за рулем ав­то­мо­би­ля, пре­вы­сил до­пу­сти­мую пра­ви­ла­ми до­рож­но­го дви­же­ния ско­рость, за что был оста­нов­лен со­труд­ни­ком пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

22. Граж­да­нин К. при­шел на ра­бо­ту в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

23. Граж­да­не К. и Т. со­вер­ши­ли гра­беж. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

24. Граж­да­нин К. про­спал и при­шел на ра­бо­ту с опоз­да­ни­ем на 4 часа. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

25. Ма­га­зин «Вкус­ня­ти­на» про­дал граж­да­ни­ну Р. не­ка­че­ствен­ные про­дук­ты. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

26. Уче­ник 11 клас­са, решив со­рвать кон­троль­ную ра­бо­ту по химии, со­об­щил за­ве­до­мо лож­ную ин­фор­ма­цию о го­то­вя­щем­ся тер­ро­ри­сти­че­ском акте. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

27. Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив разные ас­пек­ты поставленной ав­то­ром проблемы (затронутой темы); сфор­му­ли­руй­те своё от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

Правоведение: «Следы мно­гих преступлений ведут в будущее» (Е. Лец)

Правоведение: «Гораздо лучше пре­ду­пре­ждать преступления, не­же­ли их наказывать.». (Екатерина II)

Правоведение: «Защита дур­но­го де­я­ния хуже са­мо­го деяния». (Б. Грасиан)

Наши рекомендации