Так, 09 июня 2017 года изменилась редакция следующих статей КоАП РФ: 2.4, 3.11, 19.5, 20.4,23.1, 23.34, 24.5 и 28.3.

В соответствии со ст. 2.4, ст. 3.11, ч. 9 ст. 20.4 (введена ФЗ-100 от 28.05.17)) КоАП РФ должностные лица, проводившие независимую оценку пожарного риска (аудит пожарной безопасности), выдавшие заведомо ложные заключения могут быть привлечены к административной ответственности, в виде штрафа (от 15 до 20 тысяч рублей) или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до трех лет.

Более того, утратили силу ч. 3, 4, 5 и 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Увеличен размер штрафа для граждан, в новой редакции он составит от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В то же время для юридических лиц административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима смягчается. Ранее предусмотренные штрафы от 400 до 500 тысяч рублей сменились штрафом от 200 до 400 тысяч рублей (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

Все изменения в нормативно правовые акты своевременно изучаются личным составом территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского АО г. Омска и применяются на практике.

29 июня 2017 года в Минюсте России зарегистрирован Приказ МЧС России от 23.05.2017 года «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (далее Приказ № 230), в соответствии с которым утратил силу Приказ МЧС России от 31.07.2006 № 440 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".

Положение, утвержденное Приказом № 230 об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее - Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее - организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.

Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

В соответствии с утвержденным положением определены задачи структурных подразделений (работников) по ГО, в зависимости от категории, к которой отнесена организация в соответствии со ст. 1 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Также определено количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учетом численности ее представительств и филиалов.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.

Отдельные работники по гражданской обороне в составе представительств или филиалов организации находятся в подчинении у руководителя представительства или филиала.

На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны.

На основании изложенного, ТОНД и ПР Октябрьского АО г. Омска обращает внимание руководителей организации, что при создании структурных подразделении и назначении работников по гражданской обороне необходимо учитывать положения Приказа МЧС от 23.05.17 № 230.

17.08.2016 года Правительством РФ было принято постановление № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности»). Теперь, при составлении ежегодного плана плановых проверок органы государственного пожарного надзора учитывают категорию риска объекта защиты.

Так, 09 июня 2017 года изменилась редакция следующих статей КоАП РФ: 2.4, 3.11, 19.5, 20.4,23.1, 23.34, 24.5 и 28.3. - student2.ru В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», риск-ориентированный подход применяется в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации.

Проведение плановых проверок органами государственного пожарного надзора объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории значительного риска - один раз в 4 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

Наши рекомендации