Цель и задачи выполнения контрольной работы.
Цель изучения дисциплины -формирование у студентов чёткого представления о вещных правах, месте вещных прав в системе имущественных прав, элементах и признаках вещных прав, об абсолютном характере защиты вещных прав, преимуществе вещных прав перед обязательственными правами, а также о видах вещных прав.
Основные задачи курса:
- формирование у студентов чёткого представления об одном из институтов гражданского права – вещном праве, его месте в системе имущественных прав;
- привить устойчивые знания в области вещного права;
- выработать умение юридически грамотно применять нормы гражданского права при решении конкретных задач;- ознакомить с проблемами изучаемой отрасли права;
- развить умение своевременно и в полной мере применять меры защиты гражданских прав на практике.
В соответствии с учебной программой и учебно-тематическим планом по учебной дисциплине «Вещное право» студенты на заочной форме обучения направления подготовки «Юриспруденция» выполняют письменную контрольную работу.
Контрольная работа является одной из важных форм индивидуальной подготовки студентов и служит формой контроля освоения ими учебного
материала по дисциплине, уровнем знаний, умений и навыков.
Важнейшее требование к письменной работе студента
– самостоятельность ее выполнения.
Для успешного выполнения контрольной работы студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:
знатьосновные понятия вещного права, место права собственности в системе вещных прав, субъекты, объекты и содержание права собственности, формы и виды права собственности, виды ограниченных вещных прав, а также способы защиты вещных прав;
уметь аргументированно обосновывать свою позицию по различным правовым вопросам, относящимся к вещным отношениям, анализировать и оценивать правовую ситуацию, складывающуюся в отношениях собственности;
иметь навыки самостоятельного и творческого подхода к толкованию норм вещного права; применения норм вещного права для разрешения конкретных дел; защиты права и законных интересов субъектов, пострадавших от нарушения права собственности и иных вещных прав.
Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении предшествующих дисциплин: «Римское право», «Теория государства и права», «Трудовое право», а также курсов «Наследственное право», «Право интеллектуальной собственности», «Международное частное право». «Гражданский процесс», «Земельное право», «Жилищное право», «Экологическое право», «Семейное право».
Процесс изучения дисциплины «Вещное право» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):
студент:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- студент способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).
Выполнение контрольной работы способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, позволяет выработать умения выделять в них главное, анализировать прочитанный материал, делать обобщения и выводы, логично излагать изученное.
Работа над контрольным заданием позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по учебной дисциплине, повысить не только теоретическую, но и практическую подготовку студентов.
При написании контрольной работы в процессе самостоятельной работы студентам необходимо усвоить соответствующие нормативно-правовые акты действующего законодательства Российской Федерации, а также ознакомиться с ведомственными приказами и указаниями, с опубликованной судебной, прокурорской и следственной практикой, с учебной и научной литературой. При этом особое внимание следует обратить на ряд изменений и дополнений, внесенных в последнее время в законодательство.
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;
4) выработать умение юридически грамотно применять нормы гражданского права при решении конкретных задач;5) развить умение своевременно и в полной мере применять меры защиты гражданских прав на практике.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Выполнение студентами контрольных работ является одной из составных частей учебного процесса. Письменная работа по курсу «Вещное право» призвана привить студентам навыки самостоятельного анализа правовых актов и других источников, вырабатывает умение найти и собрать в них необходимый материал и лаконично изложить его в рамках логически стройной схемы, а также способствует углубленному изучению дисциплины и является одной из форм проверки знаний.
К выполнению контрольных заданий студент приступает лишь после тщательного изучения всего материала курса. Для этого следует использовать программу и прилагаемый список литературы.
Письменная работа должна содержать полный реферативный ответ на вопрос, выполнение задания и решение задачи. Выбор варианта задания осуществляется по номеру в списке учебной группы, 31 выполняет первый вариант и т.д.
Ответы на задания должны быть обоснованными и мотивированными, не допускающими двойного толкования. При решении задач необходимо делать ссылки на те, или иные положение правовых актов с указанием пункта и подпункта статьи, номера и наименования федерального закона, даты его принятия и т.д.
При реферировании не следует злоупотреблять цитатами, сплошным переписыванием правовых норм и судебных актов, так как одной из задач контрольного задания является творческое изложение почерпнутых из источников положений. Приветствуется изложение собственных идей по рассматриваемому вопросу.
В контрольных заданиях содержатся вопросы для подготовки к зачету и рекомендуемая к изучению литература.
Настоящие задания подготовлены и для осуществления студентами самопроверки по изученным темам, в том числе в процессе самостоятельной работы, поэтому они составлены с учетом многочисленных тонкостей и нюансов, возникающих в практическом применении норм гражданского, наследственного и вещного права. Студент, прочитавший эти задания и в ходе самостоятельной работы нашедший на них ответы, путем глубокого анализа существующей правовой базы, в том числе комментированных кодексов и всевозможных пособий, путем систематического толкования бланкетных норм и соотнесения анализируемых вопросов с другими нормами вещного права, сможет достаточно свободно ориентироваться в возникающих в его юридической практике вопросах, связанных с правомочиями владения, пользования и распоряжения имуществом, защитой вещных прав. Предоставление юридических услуг по вещному праву, которые студенты оказывают гражданам уже на 3-5-м курсах обучения в вузе.
Следовательно, помимо функции аудиторного и внеаудиторного контроля, настоящие задания имеют неоценимое прикладное значение для более глубокого усвоения студентами вещного права, являясь своеобразными пособиями в их реальной практической работе.
Рекомендации по оформлению контрольной работы
К оформлению контрольных работ предъявляются следующие
требования:
- контрольные работы оформляют на листах формата А4, текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
- параметры шрифта: - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
- параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал - Полуторный;
- поля страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
- каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со
следующей страницы;
-страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, по центру;
-нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
- заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части
индивидуального задания (например, содержание, и т.д.) следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
-иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
- иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого
упоминания о них в тексте или на следующей странице;
- графические материалы рекомендуется сохранять в форматах: .bmp, dib, .tif, .gif;
- таблица располагается непосредственно после текста, в котором она
упоминается в первый раз или на следующей странице;
- таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;
- примечания помещают в тексте при необходимости пояснения
содержания текста, таблицы или иллюстрации;
- пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;
-формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы.
Работа выполняется на отдельных скрепленных или подшитых стандартных листах. Титульный лист оформляется согласно Приложения 1. Текст должен быть оформлен аккуратно и грамотно (общий объем до 15 станиц).
Список использованной литературы содержит библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов. Список использованных источников составляется в следующей последовательности:
1. Нормативно-правовые акты, расположенные по юридической силе и в хронологическом порядке;
2. Судебная практика;
3. Учебная и научная литература: книги, монографии, брошюры, статьи, государственные стандарты, научные отчеты;
4. Другие источники.
Электронные ресурсы помещаются в библиографический список в соответствии с указанным порядком.
Контрольная работа может иметь приложения, которые приводятся после списка использованной литературы. Они могут быть в виде схем, таблиц, графиков, диаграмм, копий правоприменительных документов, извлечений из статистических документов и т.п. Приложения нумеруются с указанием их номера в верхнем правом углу листа, если их больше одного.
Слово «приложение» печатается строчными буквами, за исключением
начальной. Затем с новой строки строчными буквами указывается название приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.
При использовании в контрольной работе каких-либо материалов или
данных из приложений, следует в тексте сослаться на номер соответствующего приложения.