Башкирский экономико-юридический техникум ( бэк)

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ( БЭК)

ДОЗНАНИЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Методические указания

для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине: «Дознание в органах внутренних дел»

по специальности: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Уфа-2016г.
Дознание в органах внутренних дел: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы. Сост. О.В. Белкина. – Уфа: БЭК, 2016. – 48 с.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Контрольная работа проводится для закрепления полученных знаний, а также направлена на работу с нормативными актами, контрольная работа направлена на закрепление, расширение углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины «Дознание в органах внутренних дел».

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Юридических дисциплин» Протокол №____ от «___» _________ 20__г.   Председатель ПЦК «Юридических дисциплин» А.С. Тихончук  
  Одобрено методическим советом Протокол №___ от «_____» _________ 20__г.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Каждая тема контрольной работы содержит требования к формируемым знаниям и умениям, рекомендации по изучению тем учебной дисциплины, вопросы для самоконтроля, вопросы по подготовке к зачету, список нормативно-правовых актов и используемых источников.

Контрольная работа является одним из видов учебных занятий со студентами и проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов, как творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- развития исследовательских умений, повышения качества знаний. Контрольную работу студенты выполняют внеаудиторно по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Дознание в органах внутренних дел, как юридическая учебная дисциплина, играет ключевую роль в процессе подготовки специалистов в усвоение студентами знаний в области производства уголовных дел в том числе изучение и усвоение основных понятий и категорий данной отрасли. Выпускникам подобных учебных заведений по роду своей повседневной деятельности придется самостоятельно принимать решения в сложных практических ситуациях, в части особенностей субъектного состава правоотношений; приобретение навыков производства первичных и неотложных следственных действий при расследовании преступлений.

В связи с чем, глубокое усвоение теории дознания в органах внутренних дел, законодательства практики применения методов дознания, представляет собой подготовку базового компонента для эффективности практической деятельности, правильного применения и строжайшего соблюдения законности в области уголовно-процессуальных отношений.

К основным задачам изучения дисциплины следует отнести:

-− обеспечить системное усвоение студентами основных положений законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности в объеме, достаточном для самостоятельного осуществления профессиональной деятельности;

− способствовать формированию знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по расследованию уголовных дел в форме дознания;

− содействовать развитию профессионального интереса, формированию мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности дознавателя, установки на профессиональное самосовершенствование.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ разработаны в помощь студентам и основной целью имеют формирование мотивации студентов к более глубокому и всестороннему изучению определенных тем дисциплины. После изучения курса и выполнения контрольных работ по дисциплине студенты должны

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

–. анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов;

- анализировать уголовно-процессуальные отношения, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства в связи с производством дознания по уголовным делам;

- применять полученные знания при производстве дознания по уголовным делам;

- взаимодействовать с иными государственными органами и должностными лицами, осуществляющими уголовное судопроизводство.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– уголовно-процессуальный закон и иные нормативные правовые акты, регламентирующие уголовное судопроизводство;

- требования правовых норм о назначении, принципах, участниках уголовного судопроизводства, доказательствах и доказывании, мерах процессуального принуждения и иных общих положениях уголовного процесса;

- порядок производства дознания по уголовным делам;

- систему стадий уголовного судопроизводства и иметь представление об особенностях производства в каждой из них.

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК * Способность к построению, анализу, систематизации, обобщению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

ОК** Способность мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, принимать оптимальные решения в ситуациях риска,;

ОК***Способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК *. Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами уголовно-процессуального права.

ПК **. Обеспечивать раскрытие и расследование преступлений в форме свободного доказывания.

ПК *** Обеспечивать законность и правопорядок в деятельности направленной на расследование и раскрытие преступлений.

ПК ****Работать с заявлениями, иными процессуальными документами, принимать различные уголовно-процессуальные решения, которые входят в компетенцию органов дознания.

2.Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Дознание в органах внутренних дел»

Раздел 1. Дознание, как вид уголовно-процессуальной деятельности.  
Тема 1. 1.Предмет и задачи учебной дисциплины «Дознание в органах внутренних дел». Органы и подразделения дознания в системе МВД России Предмет и задачи учебной дисциплины «Дознание в органах внутренних дел». Понятие и сущность дознания как одного из видов уголовно-процессуальной деятельности. Задачи и основные направления совершенствования дознания в органах внутренних дел в свете судебной реформы в Российской Федерации.  
Тема 1.2.Место дисциплины «Дознание в органах внутренних дел» в цикле юридических наук Нормативные акты, регулирующие деятельность органов дознания. Соотношение дисциплины «Дознание в органах внутренних дел» с учебными дисциплинами «Административное право», «Административная деятельность органов внутренних дел», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел» и др.
Самостоятельная работа обучающихся «История возникновения и развития дознания в органах внутренних дел. Заполнение глоссария по понятиям: «орган дознания», «начальник подразделения дознания», «дознаватель».  
Тема 1.3. Система взаимодействие органов дознания с иными правоохранительными органами Начальник подразделения дознания и его полномочия (процессуальные, не процессуальные).Дознаватель и его процессуальный статус. Правовой статус подразделений, осуществляющих функции органа дознания. Классификация правового статуса. Государственный характер уголовно-процессуального статуса.
  Самостоятельная работа обучающихся: Построение схем и таблиц по теме: Основные задачи, функции и полномочия подразделений дознания. Полномочия начальника подразделения дознания
Самостоятельная работа обучающихся Организация деятельности участковых уполномоченных полиции как подразделение, осуществляющее функции органа дознания. Иные подразделения, осуществляемые функции органа дознания.  
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект литературы по теме: Лицо, производящее дознание, его права и обязанности. Дознаватель, его правовой статус. Полномочия дознавателя.
Раздел 2. Уголовно-процессуальный порядок следственных действий органами дознания  
Тема 2.1. Возбуждение органом дознания уголовного дела Порядок регистрации, учета и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях. Понятие и сущность института «доследственной проверки». Способы проверки заявлений и сообщений о преступлениях. Сроки принятия решений по поступившим заявлениям и сообщениям о преступлениях. Предмет предварительной проверки. Участие специалистов в предварительной проверке. Процессуальное оформление материалов, полученных в ходе предварительной проверки информации о преступлении.
Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. Проблемы установления основания для возбуждения уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела. Направление заявлений (сообщений) о преступлении по подследственности. Направление в суд жалоб, поступивших в орган внутренних дел, по делам частного обвинения..
Самостоятельная работа обучающихся Ведомственный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль за деятельностью органов дознания на стадии возбуждения уголовного дела.  
Самостоятельная работа обучающихся: Значение результатов оперативно-розыскной деятельности в решении вопроса о возбуждении уголовного дела  
Тема 2.2. Полномочия органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно Деятельность органа дознания по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно. Неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспектирование литературы: Полномочия органа дознания по уголовному делу после передачи его следователю. Производство следственных и розыскных действий по поручению следователя. Оперативно-розыскные меры, направленные на установление преступника  
Самостоятельная работа обучающихся Судебный контроль и прокурорский надзор за деятельностью органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.  
Тема 2.3. Полномочия органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно Понятие, сущность и значение дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. Его отличие от предварительного следствия. Полномочия органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.  
Самостоятельная работа обучающихся Судебный контроль и прокурорский надзор за деятельностью органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.
Раздел 3. Производство следственных действий органами дознания. Взаимодействие органов дознания со следователем  
Тема 3.1. Система следственных действий органов дознания Понятие, виды, значение и система следственных действий. Их место в системе процессуальных действий и отличия от иных способов собирания доказательств. Цели, основания и общие условия производства следственных действий.
Понятие, сущность, значение задачи и принципы взаимодействия следователя и органа дознания. Правовые основы и формы взаимодействия. Взаимодействие органа дознания и следователя на стадии возбуждения уголовного дела. Взаимодействие органа дознания и следователя на стадии предварительного расследования.
Самостоятельная работа обучающихся Общие правила производства следственных действий и требования к составлению процессуальных документов, фиксирующих их порядок, ход и результаты. Судебный порядок разрешения на производство отдельных следственных действий.
Тема 3.2. Осмотр и освидетельствование Осмотр. Понятие и виды осмотра. Отличие следственного осмотра от оперативного обследования объектов. Основания, цели, порядок и фиксация производства осмотра. Лица, участвующие в его проведении. Осмотр предметов и документов. Особенности осмотра трупа, его эксгумация.
Самостоятельная работа обучающихся: Выделение тезисов и оформление мультимедийной презентации Освидетельствование. Понятие и виды освидетельствования. Его отличие от судебно-медицинского освидетельствования. Основания, цели, условия, процессуальный порядок и фиксация освидетельствования.  
Самостоятельная работа обучающихся Лица, участвующие в проведении освидетельствования. Гарантии прав личности при освидетельствовании».
Тема 3.3. Особенности проведения следственного эксперимента, обыска и выемки Следственный эксперимент. Понятие, цели и виды следственного эксперимента, порядок его проведения и процессуального оформления. Лица, участвующие в следственном эксперименте. Гарантии прав граждан при его проведении.  
Самостоятельная работа обучающихся: Выделение тезисов и оформление мультимедийной презентации: Обыск. Понятие и виды обыска. Цели, основания и условия для производства обыска. Лица, участвующие в его проведении. Процессуальный порядок производства и процессуального оформления обыска. Личный обыск. Особенности производства обыска в помещениях, занимаемых лицами, которые обладают иммунитетом.
Самостоятельная работа обучающихся Гарантии конституционных прав граждан при производстве обыска. Обжалование действий дознавателя, связанных с производством обыска.
Выемка. Понятие выемки и основания ее производства. Отличие выемки от обыска. Лица, участвующие при выемке. Процессуальный порядок производства и оформления результатов выемки. Особенности выемки документов, содержащих государственную тайну, в помещениях дипломатических представительств, а также в банковских учреждениях
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по темам: Наложение и отмена ареста на почтово-телеграфные отправления, ее осмотр и выемка. Контроль и запись переговоров: понятие, основания, условия и сроки производства. Порядок контроля и записи переговоров. Поручение о контроле и записи, истребование фонограммы, ее осмотр и прослушивание. Отмена контроля и записи переговоров.  
Тема 3.4. Правила проведения допроса и очной ставки Допрос. Место и время допроса. Порядок вызова на допрос. Общие правила допроса. Протокол допроса. Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.
Самостоятельная работа обучающихся Очная ставка. Понятие, цели и основания очной ставки. Лица, участвующие в ее проведении. Порядок производства очной ставки, процессуальная фиксация ее хода и результатов.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспектирование литературы: Предъявление для опознания. Отличие опознания от оперативного отождествления личности. Цели, основания, условия, порядок предъявления для опознания. Лица, участвующие в его проведении. Особенности производства различных видов опознания. Условия допустимости его результатов. Процессуальное оформление хода и результатов опознания.  
Тема 3.5 Назначение и производство экспертизы Производство судебной экспертизы. Понятие экспертизы и ее место среди других форм использования специальных познаний при производстве по делу. Виды экспертиз. Объект и предмет экспертизы. Основания, порядок назначения и производства экспертизы. Обязательное проведение экспертизы. Форма и содержание постановления о производстве экспертизы. Права обвиняемого и защитника при назначении и производстве экспертизы.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспектирование литературы: Понятие, сущность, значение задачи и принципы взаимодействия следователя и органа дознания. Правовые основы и формы взаимодействия. Взаимодействие органа дознания и следователя на стадии возбуждения уголовного дела. Взаимодействие органа дознания и следователя на стадии предварительного расследования.
Раздел 4. Контроль и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания в ОВД  
Тема 4.1. контроль за досудебным и судебным производством Понятие и виды контроля и надзора за досудебным производством. Сущность, значение, формы и предмет судебного контроля за досудебным производством по уголовному делу. История развития судебного контроля в российском уголовном процессе.
Самостоятельная работа обучающихся: Назначение судебного контроля за законностью и обоснованностью ограничения конституционных прав и свобод граждан при производстве отдельных следственных действий, применении мер уголовно-процессуального принуждения
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов и мультимедийных презентаций по темам: Право обжалования в суд законности и обоснованности действий и решений органов, осуществляющих предварительное расследование. Последствия принесения жалобы. Порядок направления жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей. Судебный порядок рассмотрения жалоб.
Тема 4.2. Прокурорский и ведомственный надзор за деятельностью органов дознания Сущность и значение прокурорского надзора за исполнением законов в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования. Предмет и формы прокурорского надзора при расследовании уголовных дел. Акты прокурорского надзора
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов и мультимедийных презентаций по темам: Понятие, содержание и значение ведомственного процессуального контроля при производстве дознания. Полномочия органа дознания и начальника подразделения дознания по осуществлению контроля за деятельностью лица, производящего дознание. Формы и средства контроля. Соотношение прокурорского надзора и ведомственного контроля при производстве предварительного расследования

3.Общие требования к оформлению контрольных работ

Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания по указанному курсу, научиться использовать соответствующие нормативные акты и специальную литературу в практической деятельности, в полной мере проявить свою творческую индивидуальность, развить способности к аналитическому мышлению - логическому изложению и систематизации знаний по курсу.

Контрольную работу студенты выполняют до начала экзаменационной сессии в установленные сроки. Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. (Например, если зачетная книжка заканчивается на цифру 2, значит нужно выбрать вариант 2; если номер зачетной книжки заканчивается на 0 – выбираете 10 вариант). Из каждого предложенного варианта необходимо выбрать один вариант задания.

Выполненная контрольная работа, регистрируется инспектором заочного отделения и передаётся преподавателю.

Номер темы контрольной работы также может, выполняется по начальной букве фамилии студента по прилагаемой таблице:

Начальная буква фамилии студента № темы контрольной работы
А вариант №1
Б вариант №2
В вариант №3
Г вариант №4
Д вариант №5
Е вариант №6
Ж вариант №7
З вариант №8
И вариант №9
К вариант №10
Л вариант №1
М вариант № 2
Н вариант № 3
О вариант № 4
П вариант № 5
Р вариант № 6
С вариант № 7
Т вариант № 8
У вариант № 9
Ф вариант № 10
Х вариант № 1
Ц вариант № 2
Ч вариант № 3
Ш вариант № 4
Щ вариант № 5
Э вариант № 6
Ю вариант № 7
Я вариант № 8

При нарушении этого правила контрольная работа возвращается студенту без проверки. При выполнении контрольной работы следует соблюдать методику выполнения контрольной работы:

1.Переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту возвращаются без проверки.

2.Собрать учебно-методический материал по выбранному варианту контрольной работы.

3. Изучить литературу и нормативно правовые акты по выбранному варианту контрольной работы предложенную в методических указаниях по выполнению контрольных работ.

4.Составить план выполнения контрольной работы по выбранному варианту и приступить к оформлению контрольной работы.

Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25 страниц машинописного или набранного на компьютере текста, выполненного на одной стороне листа формата А 4.Текст контрольной работы должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt. На странице располагается 28-30 строк (1800 знаков на странице). Следует соблюдать следующие размеры полей: левое- не менее 30мм, правое- не менее- 10 мм, верхнее- не менее 20 мм, нижнее- не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25.

Каждая структурная часть (глава) контрольной работы начинается с новой страницы. Расстояние между заголовками и текстом должно равняться двойному междустрочному интервалу, а между заголовками задания-одинарному.Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. После названия главы точка не ставится.

На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента – автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены. Нумерация страниц контрольной работы выполняется арабскими цифрами. На титульном листе и следующим за ним оглавлением (содержание), номер не ставится. Работа номеруется с третьей страницы (Введение) цифрой 3.Номер страницы ставится внизу справа шрифтом № 14. В конце контрольной работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте.

Контрольная работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, номер зачетной книжки, план работы, изложение ее содержания в соответствии с избранным планом, список нормативно-правовых актов и используемых источников и приложения.

Выполненная студентами контрольная работа сдается инспектору заочного обучения для регистрации в журнале учета контрольных работ, а затем передается преподавателю для проверки. Если контрольная работа возвращается студенту для доработки, необходимо представить первоначальный вариант с рецензией преподавателя.

Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение 1) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, тема / вариант работы, фамилии студента и преподавателя, год написания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из заданий, которые должны иметь порядковые номеpа в пределах всей контрольной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце.

В тексте контрольной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на один из пунктов перечисления, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если нужна дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в контрольной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пример.

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:

где r – процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4).

Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

– указание в круглых скобках фамилии автора и года издания работы (в случае двух соавторов – оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.»);

– указание в квадратных скобках номера источника в списке использованной литературы.

Фамилии редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды – как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

Возможные способы цитирования:

1) прямое цитирование – в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на последний через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается данная цитата);

2) косвенное цитирование – одна или несколько мыслей, возможно, из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать ГОСТ 2.105. Обозначения единиц физических величин необходимо применять согласно ГОСТ 8.417, СН 528.

Текст контрольной работы должен быть кратким, четким и не допускать неоднозначных толкований.

В тексте контрольной работы не допускается:

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

– использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

– употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Если в тексте контрольной работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1, 1,5, 2 г.

В тексте контрольной работы перед обозначением параметра должно быть его пояснение, например текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (см. рис.).

     
         
         
         
         
         
         
         

Название таблицы
Таблица 1

Головка
Заголовки граф   Подзаголовки граф     Строки (горизонтальные ряды)

Боковик Графы

(графа для (колонки) заголовков)

Рис. Пример оформления таблиц

Название таблицы размещается над таблицей, выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и выделяется полужирным шрифтом без знака препинания в конце. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв.

Справа над названием таблицы размещается нумерационный заголовок, который состоит из слова «Таблица» и порядкового номера. Этот заголовок выделяется курсивом, например Таблица 1. Если таблица единственная в работе – ее не нумеруют, слово «Таблица» не ставится.

Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Разрешается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

На все таблицы контрольной работы в тексте должны быть даны ссылки, которые состоят из сокращенного слова «табл.» и ее номера.

В состав подписи рисунка входят: условное обозначение «Рис.», порядковый номер и наименование, например Рис. 1. Этапы управления кадрами.

Список нормативно-правовых актов и используемых источников размещается в конце контрольной работы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

– нормативные правовые акты (при использовании нормативно-правовых актов, необходимо учитывать изменения и дополнения на 2015-2016 годы);

– специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т. д.)-(используемая литература должна быть 2011-2016 годов издания);

– периодические издания;

– электронные ресурсы;

– материалы судебной практики.

Вариант 1.

1. Организация работы дознавателя на этапе окончания дознания.

2. Порядок заявления и разрешения ходатайства подозреваемого о производстве дознания в сокращенной форме.

3. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте справку с данными, способствующими оказать содействие в розыске обвиняемого.

Вариант 2.

1. Особенности доказывания при производстве дознания в сокращенной форме.

2. Понятие, сущность и значение расследования в форме дознания.

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий по розыску похищенного.

Вариант 3.

1. Органы дознания, правомочные производить дознание по уголовным делам.

2. Организация производства дознания группой дознавателей.

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий по установлению связей и места нахождения Иваненко О.М.

Вариант 4.

1. Структура и содержание уведомления о подозрении в совершении преступления.

2. Исчисление сроков дознания при соединении и выделении уголовных дел.

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте протокол явки с повинной Иваненко О.М.

Вариант 5.

1. Основания и процессуальный порядок соединения уголовных дел в ходе дознания

2. Особенности избрания дознавателем в качестве меры пресечения заключения под стражу.

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте протокол допроса подозреваемого.

Вариант 6.

1. Основания и процессуальный порядок возобновления дознания

2. Срок производства дознания, основания и порядок их продления..

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте протокол опознания подозреваемого Иваненко потерпевшей.

Вариант 7.

1. Обстоятельства, препятствующие производству дознания в сокращенной форме.

2. Организация работы дознавателя на этапе окончания дознания.

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте протокол допроса свидетеля Романова С.В. (соседа) по факту отсутствия подозреваемого по месту жительства.

Вариант 8.

1. Процессуальный порядок ознакомления подозреваемого или обвиняемого с материалами уголовного дела.

2. Обвинительный акт (постановление), его процессуальное значение, содержание и структура.

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте Постановление о возбуждении уголовного дела.

Вариант 9.

1. Решения, принимаемые прокурором при поступлении к нему уголовного дела с обвинительным актом (постановлением).

2. Порядок заявления и разрешения ходатайства подозреваемого о производстве дознания в сокращенной форме.

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте протокол опознания подозреваемого Иваненко потерпевшей.

Вариант 10.

1. Организация и процессуальный порядок допроса подозреваемого.

2. Структура и содержание постановления о прекращении уголовного дела.

3. Задача. Исходя из фабулы учебного уголовного дела и справок к нему составьте протокол допроса свидетеля Иваненко И.И. (матери) по факту отсутствия подозреваемого по месту жительства.

Примечание*

Фабула преступления

Иваненко Олег Михайлович около 06 часов 00 минут 26.12.2014 года, находясь в комнате квартиры № 35 дома № 39 «а» по ул. Щорса г. Белгорода, и имея внезапно возникший умысел на хищение чужого имущества, принадлежащего Мыльниковой О.Н., воспользовавшись временным отсутствием контроля со стороны потерпевшей, которая в тот момент по месту жительства отсутствовала, убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, из шкатулки, находящейся на полке, расположенной над компьютерным столом в данной комнате, тайно, умышлено, из корыстных побуждений, похитил кольцо из золота 585 пробы с четырьмя камнями белого цвета, весом 1,36 грамм, стоимостью 1892 рубля, кольцо из золота 5

Наши рекомендации