Компетенции орбучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
По итогам прохождения учебной практики студент должен владеть следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
а также должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в по основным направлениям своей профессиональной деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
-способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для дальнейшего освоения учебных дисциплин профессионального цикла.
В результате прохождения учебной практики студенты должны:
- знать организационную структуру государственного органа или организации, в которых проходили учебную практику, функции, задачи и компетенцию его структурных подразделений, нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;
- понимать значение, цели и задачи государственных органов, с деятельностью которых сталкивается студент в процессе практики, их место и роль в системе органов государственной власти, в обеспечении законности и правопорядка;
- выделять и понимать сущность основных юридических направлений деятельности организаций, на базе которых проходит практика;
- ознакомиться с содержанием, порядком оформления и понимать суть документов, имеющих правовой характер, подготовка которых осуществляется в организациях, на базе которых студент проходит практику.
Учебная практика проводится в соответствии с базовым учебным планом и календарным
графиком учебного процесса на 1-2 курсе в зависимости от срока и формы обучения.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студента.
Студентам предоставляется возможность:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика направлена на получение первичных практических знаний и навыков профессиональной деятельности. В период прохождения учебной практики студент обязан:
- изучить общую структуру принимающей профильной организации и подразделения, на базе которого организована практика;
- изучить правила ведения делопроизводства и организации документооборота;
- изучить методы работы руководителя, принципы построения и порядок взаимодействия различных структурных подразделений;
- изучить документы и должностные инструкции, регламентирующие служебные обязанности по соответствующей должности;
- изучить основные направления деятельности принимающей профильной организации, компетенцию и способы реализации предоставленных полномочий;
- изучить и проанализировать правоприменительные коллизии, возникающие в правоприменительной деятельности, основные сложности реализации нормативных правовых актов;
- подобрать исходную информацию для выполнения курсовой работы в соответствии с избранной темой.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Организационное собрание | Знакомство с руководителем практики, инструктаж по технике безопасности; | Запись в дневнике | |
Получение индивидуальных заданий, распределение по учреждениям (организациям); решение организационных вопросов; разработка индивидуального плана; | Запись в дневнике | ||
Ознакомительный этап | Знакомство с организацией, особенностями работы юридической службы, изучение нормативных документов. | Запись в дневнике | |
Учебный этап | Помощь психологу организации, либо разработка проекта организации юридического сопровождения процессов организации (при отсутствии юриста). | Запись в дневнике, составление отчета | |
Этап профессиональной подготовки | Удовлетворенность от учебной практики: - описание навыков и умений, приобретенных за время практики; - индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики. | Запись в дневнике | |
Подготовка отчета по практике | Составление отчета | Отчет, дневник |
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на учебной практике
Направление обучающихся на практику осуществляется на основании договора, заключенного институтом и профильной сторонней организацией. Закрепление обучающихся по базам практики производится в соответствии с избранной специализацией и (или) утвержденной темой выпускной квалификационной работы.
Обучающийся имеют право пройти практику по месту работы или найти место прохождения практики самостоятельно (согласовав его с заведующим кафедрой).
До начала практики обучающийся совместно с руководителем практики от института составляют в соответствии с программой и с учетом места прохождения практики календарный план прохождения практики. Календарный план составляется для каждого обучающегося отдельно, применительно к конкретным условиям работы и включает все виды работ, которые надлежит выполнить обучающемуся. В нем указывается рабочее место, содержание работы и сроки ее выполнения.
В период практики руководитель практики от института консультирует обучающегося по всем вопросам организации и проведения практики, по индивидуальным заданиям, по сбору материалов для написания выпускной квалификационной работы; при посещении места прохождения практики – проверяет дневник прохождения практики с целью подтверждения соответствия выполняемой студентом работы программе и календарному плану практики.
Перед убытием к месту прохождения практики обучающийся должен ознакомиться с программой, изучить рекомендуемую справочную и специальную литературу, проконсультироваться у руководителя практики; получить в институте направление на практику и, в случае необходимости, программу практики.
Студенты, прибывшие для прохождения практики, должны иметь при себе кроме программы и направления на практику - студенческий билет и паспорт.