Договор мены, дарения, ренты
25. Договоры аренды, лизинга и ссуды.
Договор подряда
27. Авторские договоры.
28. Договор коммерческой концессии (франчайзинга)
Договор возмездного оказания услуг
Транспортные договоры
Договор хранения
Темы курсовых работ.
1. Понятие и функции трудового права, его место в системе российского права.
2. Принципы трудового права.
3. Источники трудового права: понятие, общая характеристика, виды.
4. Трудовые отношения: понятие, содержание, основания возникновения.
5. Субъекты трудового права: понятие, виды.
6. Полномочия профсоюзов в сфере труда.
7. Правовой статус и правила регистрации безработного.
8. Понятие занятости, виды и формы обеспечения занятости.
9. Трудовая книжка.
10. Трудовой договор: понятие, функции, значение. Отличие от смежных гражданско-правовых договоров, связанных с трудом.
11. Испытание при приеме на работу.
12. Перевод на другую работу и перемещение. Виды переводов.
13. Классификация оснований прекращения трудового договора.
14. Порядок увольнения работников. Правовые гарантии при увольнении работников.
15. Понятие и виды рабочего времени.
16. Работа по совместительству и сверхурочные работы.
17. Понятие и виды времени отдыха.
18. Понятие и виды отпусков.
19. Понятие оплаты труда. Государственные гарантии по оплате труда.
20. Нормирование труда. Виды норм труда.
21. Понятие и виды гарантий и компенсаций в сфере труда.
22. Дисциплина труда: понятие, правовые методы ее обеспечения и укрепления.
23. Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству: понятие, виды
24. Организация охраны труда. Обеспечение прав работников на охрану труда.
25. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
26. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами.
27. Самозащита работниками трудовых прав.
28. Понятие забастовки и порядок ее проведения. Ограничение права на забастовку. Незаконные забастовки. Гарантии и правовое положение работников в связи с проведением забастовки.
Темы рефератов.
1.Общая характеристика теории государства и права
2.Предмет теории государства и права
3.Методология теории государства и права
4.Первобытное общество: экономическая основа, общественная власть
5.Общие закономерности возникновения государства
6.Сущность государства, его признаки
7.Общая характеристика теорий происхождения и сущности государства
8.Понятие и признаки права, его сущность
9.Соотношение государства и права
10.Теории права
11. Понятие и признаки права
12. Юридические презумпции и фикции
13 Источники (формы) права
14. Понятие социального регулирования
15 Понятие, структура, функции и виды правосознания
16 Правовое регулирование и правовое воздействие
17 Способы, методы и типы правового регулирования
18 Механизм правового регулирования и его эффективность
19. Понятие и принципы правотворчества
20 Формы (виды) правотворчества
21Понятие, признаки и виды нормативно-правовых актов
22 Подзаконные нормативные акты
23 Понятие и признаки
24 Предмет и метод правового регулирования как критерии разделения системы права на отрасли
25 Отрасли российского права
26 Понятие и признаки норм права
27 Классификация (виды) норм права
28 Структура норм права
29 Понятие, признаки и состав (структура)
30 Виды правоотношений
Образовательные технологии
Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Основы правового регулирования профессиональной деятельности» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.
Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.
Групповая дискуссия- это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.
Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.
Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Основы правового регулирования профессиональной деятельности» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Л | мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс | ||
ПР | деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация | ||
Л | мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс | ||
ПР | деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация | ||
Л | мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс | ||
ПР | деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация | ||
Л | мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс | ||
ПР | деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация | ||
Итого: |
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
- Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется аудитория оснащенная видеопроектором, настенным экраном;
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся
- Рабочее место преподавателя должно быть оснащено видеопроектором, ноутбуком;
- Компьютерный класс должен быть оснащен офисными программами, содержащими текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций и т.д.
Требования к специализированному оборудованию
При изучении данной дисциплине не используется.
Требования к программному обеспечению учебного процесса
- программа табличный процессор MS Excel;
- текстовый редактор MS Word;
- программа создания презентаций PowerPoint.