Договор мены, дарения, ренты

25. Договоры аренды, лизинга и ссуды.

Договор подряда

27. Авторские договоры.

28. Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Договор возмездного оказания услуг

Транспортные договоры

Договор хранения

Темы курсовых работ.

1. Понятие и функции трудового права, его место в системе российского права.

2. Принципы трудового права.

3. Источники трудового права: понятие, общая характеристика, виды.

4. Трудовые отношения: понятие, содержание, основания возникновения.

5. Субъекты трудового права: понятие, виды.

6. Полномочия профсоюзов в сфере труда.

7. Правовой статус и правила регистрации безработного.

8. Понятие занятости, виды и формы обеспечения занятости.

9. Трудовая книжка.

10. Трудовой договор: понятие, функции, значение. Отличие от смежных гражданско-правовых договоров, связанных с трудом.

11. Испытание при приеме на работу.

12. Перевод на другую работу и перемещение. Виды переводов.

13. Классификация оснований прекращения трудового договора.

14. Порядок увольнения работников. Правовые гарантии при увольнении работников.

15. Понятие и виды рабочего времени.

16. Работа по совместительству и сверхурочные работы.

17. Понятие и виды времени отдыха.

18. Понятие и виды отпусков.

19. Понятие оплаты труда. Государственные гарантии по оплате труда.

20. Нормирование труда. Виды норм труда.

21. Понятие и виды гарантий и компенсаций в сфере труда.

22. Дисциплина труда: понятие, правовые методы ее обеспечения и укрепления.

23. Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству: понятие, виды

24. Организация охраны труда. Обеспечение прав работников на охрану труда.

25. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

26. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами.

27. Самозащита работниками трудовых прав.

28. Понятие забастовки и порядок ее проведения. Ограничение права на забастовку. Незаконные забастовки. Гарантии и правовое положение работников в связи с проведением забастовки.

Темы рефератов.

1.Общая характеристика теории государства и права

2.Предмет теории государства и права

3.Методология теории государства и права

4.Первобытное общество: экономическая основа, общественная власть

5.Общие закономерности возникновения государства

6.Сущность государства, его признаки

7.Общая характеристика теорий происхождения и сущности государства

8.Понятие и признаки права, его сущность

9.Соотношение государства и права

10.Теории права

11. Понятие и признаки права

12. Юридические презумпции и фикции

13 Источники (формы) права

14. Понятие социального регулирования

15 Понятие, структура, функции и виды правосознания

16 Правовое регулирование и правовое воздействие

17 Способы, методы и типы правового регулирования

18 Механизм правового регулирования и его эффективность

19. Понятие и принципы правотворчества

20 Формы (виды) правотворчества

21Понятие, признаки и виды нормативно-правовых актов

22 Подзаконные нормативные акты

23 Понятие и признаки

24 Предмет и метод правового регулирования как критерии раз­деления системы права на отрасли

25 Отрасли российского права

26 Понятие и признаки норм права

27 Классификация (виды) норм права

28 Структура норм права

29 Понятие, признаки и состав (структура)

30 Виды правоотношений

Образовательные технологии

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Основы правового регулирования профессиональной деятельности» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия- это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Основы правового регулирования профессиональной деятельности» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Л мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс
ПР деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация
Л мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс
ПР деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация
Л мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс
ПР деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация
Л мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс
ПР деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация  
Итого:

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

- Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется аудитория оснащенная видеопроектором, настенным экраном;

Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

- Рабочее место преподавателя должно быть оснащено видеопроектором, ноутбуком;

- Компьютерный класс должен быть оснащен офисными программами, содержащими текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций и т.д.

Требования к специализированному оборудованию

При изучении данной дисциплине не используется.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

- программа табличный процессор MS Excel;

- текстовый редактор MS Word;

- программа создания презентаций PowerPoint.

Наши рекомендации