Порядок заочного производства.
При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное разбирательство в соответствии с правилами, установленными главой 27 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения дела суд выносит решение, которое именуется заочным.
Решение, вынесенное в порядке заочного производства, вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи кассационной жалобы решение, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела вышестоящим судом.
Порядок отмены заочного решения суда.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение десяти дней со дня вручения ему копии решения.Заявление об отмене заочного решения суда должно содержать реквизиты.
В заявлении об отмене заочного решения суда должны быть указаны обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых ответчик не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда, либо ходатайство об истребовании таких доказательств, если их представление для ответчика невозможно.
Заявление об отмене заочного решения суда рассматривается в судебном заседании не позднее десяти дней со дня его поступления в суд с извещением юридически заинтересованных в исходе дела лиц. Неявка этих лиц в судебное заседание не препятствует рассмотрению заявления.
По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение об отказе в удовлетворении заявления или об отмене заочного решения суда и о возобновлении рассмотрения дела этим же или другим судьей.Заочное решение подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых ответчик не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик представил доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда, либо заявил ходатайство об истребовании таких доказательств, если их представление для ответчика невозможно.
Понятие и сущность производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений, его отличие от искового производства.
Суд рассматривает дела:
1) по жалобам на действия Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательной комиссии, комиссии по референдуму, комиссии по проведению голосования об отзыве депутата (далее, если не указано иное, – комиссия), а также на решение органов, образовавших соответствующую комиссию, в случаях, предусмотренных законодательством о выборах, референдуме, отзыве депутата и члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
3) по жалобам на отказ органов, регистрирующих акты гражданского состояния, внести исправления или изменения в записи актов гражданского состояния;
4) по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении;
5) по жалобам на действия (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих права граждан, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, – и права юридических лиц;
6) по жалобам на решения Апелляционного совета при патентном органе;
Дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваются судом не позднее месячного срока со дня поступления заявления в суд, если иное не установлено настоящим Кодексом и другими актами законодательства.
В случаях, когда судебные расходы возлагаются на организации, не обладающие правами юридического лица, эти обязанности по решению суда несет юридическое лицо, в структуру которого они входят. В исковом производстве, где рассматриваются дела, возникающие из гражданских, семейных, трудовых и других отношений, суды разрешают споры о праве. В разрешении дел, возникших из административно-правовых отношений, также не разрешается спор о праве гражданском. Однако при рассмотрении этих дел решается вопрос о правах и обязанностях, составляющих существо административно-правового отношения.