Порядок заочного производства.

При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное разбирательство в соответствии с правилами, установленными главой 27 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения дела суд выносит решение, которое именуется заочным.

Решение, вынесенное в порядке заочного производства, вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи кассационной жалобы решение, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела вышестоящим судом.

Порядок отмены заочного решения суда.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение десяти дней со дня вручения ему копии решения.Заявление об отмене заочного решения суда должно содержать реквизиты.

В заявлении об отмене заочного решения суда должны быть указаны обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых ответчик не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда, либо ходатайство об истребовании таких доказательств, если их представление для ответчика невозможно.

Заявление об отмене заочного решения суда рассматривается в судебном заседании не позднее десяти дней со дня его поступления в суд с извещением юридически заинтересованных в исходе дела лиц. Неявка этих лиц в судебное заседание не препятствует рассмотрению заявления.

По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение об отказе в удовлетворении заявления или об отмене заочного решения суда и о возобновлении рассмотрения дела этим же или другим судьей.Заочное решение подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых ответчик не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик представил доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда, либо заявил ходатайство об истребовании таких доказательств, если их представление для ответчика невозможно.


Понятие и сущность производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений, его отличие от искового производства.

Суд рассматривает дела:

1) по жалобам на действия Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательной комиссии, комиссии по референдуму, комиссии по проведению голосования об отзыве депутата (далее, если не указано иное, – комиссия), а также на решение органов, образовавших соответствующую комиссию, в случаях, предусмотренных законодательством о выборах, референдуме, отзыве депутата и члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

3) по жалобам на отказ органов, регистрирующих акты гражданского состояния, внести исправления или изменения в записи актов гражданского состояния;

4) по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении;

5) по жалобам на действия (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих права граждан, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, – и права юридических лиц;

6) по жалобам на решения Апелляционного совета при патентном органе;

Дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваются судом не позднее месячного срока со дня поступления заявления в суд, если иное не установлено настоящим Кодексом и другими актами законодательства.

В случаях, когда судебные расходы возлагаются на организации, не обладающие правами юридического лица, эти обязанности по решению суда несет юридическое лицо, в структуру которого они входят. В исковом производ­стве, где рассматриваются дела, возникающие из гражданских, семейных, трудовых и других отношений, суды разрешают споры о праве. В разрешении дел, возникших из администра­тивно-правовых отношений, также не разреша­ется спор о праве гражданском. Однако при рас­смотрении этих дел решается вопрос о правах и обязанностях, составляющих существо админис­тративно-правового отношения.

Наши рекомендации