По курсу «Правоохранительные органы России»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

По курсу «Правоохранительные органы России»

Оглавление

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.. 1

Тема 1. Предмет, система и источники курса. 3

1. Предмет курса "Правоохранительные органы Российской Федерации". 3

2. Система курса. 3

3. Система законодательства о судебных и правоохранительных органах. 4

Тема 2. Система государственной власти. Правоохранительные органы в системе государственной власти. 8

1. Организация государственной власти. Принцип разделения властей в системе организации государственной власти. 8

2. Понятие и основные признаки судебной власти. Функции судебной власти. 10

3. Понятие и основные признаки исполнительной власти. Функции исполнительной власти. 13

4. Место прокуратуры и адвокатуры в системе организации государственной власти 15

Тема 3. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. 16

1. Правоохранительные органы в системе разделения властей. 16

2. Правоохранительная деятельность: понятие и виды.. 19

3. Правоохранительная служба. 21

4. Судебный контроль над правоохранительной деятельностью.. 23

Тема 4. Органы административной и административно-юрисдикционной деятельности 23

1. Полиция в системе правоохранительных органов. 23

2. Система органов исполнительной власти, обеспечивающих правоохранительную деятельность. 33

3. Понятие административной юрисдикции. 43

4. Административное производство: понятие, участники и процессуальный порядок 45

Тема 5. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. 49

1. Оперативно-розыскная деятельность: понятие, принципы, основания и органы 49

2. Оперативно-розыскные мероприятия: понятие и виды. 52

5. Гарантии прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий 57

Тема 6. Органы осуществляющие предварительное расследование. 58

1. Понятие предварительного расследования. Система органов предварительного расследования. 58

2. Органы предварительного следствия: понятие, виды и полномочия. 59

3. Органы, осуществляющие дознание: понятие, виды и полномочия. 60

Тема 7. Прокуратура в Российской Федерации. 61

1. Понятие и система прокуратуры в РФ... 61

2. Принципы организации и деятельности прокуратуры.. 64

3. Функции прокуратуры РФ... 65

4. Акты прокурорского реагирования. 68

5. Правовой статус сотрудника органов прокуратуры.. 70

Тема 8. Государственная защита сотрудников правоохранительных органов. 71

1. Понятие государственной защиты.. 72

2. Меры безопасности. 72

3. Меры правовой защиты.. 73

4. Меры социальной защиты.. 73

Тема 9. Организация правовой помощи в РФ... 73

1. Конституционные гарантии получения правовой помощи в РФ... 73

2. Организация адвокатуры в РФ. Система адвокатуры. Адвокатские образования 74

3. Правовой статус адвоката. Формы адвокатской деятельности. 78

4. Организация нотариата в РФ... 81

5. Нотариальная деятельность. 84

Тема 10. Частная детективная и охранная деятельность в правоохранительной сфере. 86

1. Понятие частной детективной и охранной деятельности. 86

2. Частная детективная деятельность. 87

3. Частная охранная деятельность. 89

Литература, рекомендуемая к изучению: 93

Тема 1. Предмет, система и источники курса

1. Предмет курса "Правоохранительные органы Российской Федерации"

1.1. Предмет курса "Правоохранительные и судебные органы Российской Федерации".

Предмет курса (учебной дисциплины) «Правоохранительные органы РФ» составляют правовые институты и нормы, определяющие организацию и основные направления деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации.

1.2. Соотношение курса с другими юридическими дисциплинами и отраслями специальных знаний

Курс основан на знаниях, полученных при изучении «Конституционного (государственного) права РФ», «Истории государства и права РФ» и дает представление об организации действующей системы правоохранительных органов Российской Федерации. По своему содержанию имеет основополагающее значение для учебных дисциплин «Уголовно-процессуальное право РФ», «Прокурорский надзор», «Адвокатура в РФ» и «Предварительное следствие».

Система курса

2.1. Система курса

Система курса это совокупность взаимосвязанных юридических институтов, определяющих сущность, характер, виды и функции правоохранительных органов.

Система курса соответствует структуре органов государственной власти, осуществляющих правоохранительную деятельность и включает в себя разделы, посвященные отдельным видам правоохранительных органов. В системе курса выделяются три части: общие положения о правоохранительных органах; отдельные виды правоохранительных органов; и иные негосударственные органы, осуществляющие охрану прав.

2.2. Содержание курса

1)Общие положения о правоохранительных органах и правоохранительной деятельности:

- место правоохранительных органов в системе государственной власти;

- понятие, виды и функции правоохранительных органов;

- правовое регулирование правоохранительной деятельности;

2) Отдельные виды правоохранительных органов:

- органы административной юрисдикции;

- органы предварительного расследования;

- органы, осуществляющие оперативно-розыскную и административную деятельность;

- органы, обеспечивающие деятельность судов;

- надзорные органы;

3) Негосударственные органы, осуществляющие охрану прав:

- адвокатура;

- нотариат;

- частные детективы и охранники

Функции прокуратуры РФ

Понятие и виды функций прокуратуры

Основные направления деятельности прокуратуры проявляются в международном сотрудничестве и внутригосударственной деятельности.

В рамках международного сотрудничества прокуратура РФ:

1) осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью,

2) участвует в разработке международных договоров Российской Федерации;

3) заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью.

Внутригосударственная деятельность прокуратуры проводится по следующим направлениям:

1) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

2) участие в правотворческой деятельности соответствующего и нижестоящего уровней;

3) осуществление надзора за законностью:

4) осуществление уголовного преследования в судах.

По курсу «Правоохранительные органы России» - student2.ru

Координация деятельности правоохранительных органов.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Участие в правотворческой деятельности.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Надзор за законностью

Надзор за законностью реализуется в четырех формах:

· надзор за исполнением законов;

· за соблюдением прав и свобод человека;

· за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

· за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Предметом надзора за исполнением законов являются: 1) соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 2) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Предметом надзора являются:

законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами (осуществление уголовного преследования)

Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Участие прокурора в суде при рассмотрении уголовных дел осуществляется в форме уголовного преследования. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Меры безопасности

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

1) личная охрана, охрана жилища и имущества;

2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

3) временное помещение в безопасное место;

4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

6) переселение на другое место жительства;

7) замена документов, изменение внешности.

В целях реализации мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".

Применение и осуществление мер безопасности в отношении должностных лиц органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов, органов государственной охраны, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также их близких возлагается на указанные органы соответственно.

Меры правовой защиты

Правовая защита включает в себя: предусмотренную законом процедуру осуществления правосудия; запрет вмешательства в профессиональную деятельность; право на отставку; установленный порядок приостановления и прекращения полномочий; право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия и т.д.

Меры социальной защиты

Социальная защита распространяется на жизнь, здоровье и имущество сотрудника, которые подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета, в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания, ежемесячного денежного вознаграждения). Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего сотруднику или членам его семьи, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме.

Организация нотариата в РФ

Понятие нотариата и системы нотариата

Нотариат в Российской Федерации обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Систему нотариата в РФ составляют нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе и нотариусы, занимающиеся частной практикой. Правовую основу деятельности нотариата составляют Основы законодательства РФ о нотариате, от 11.02.1993 г. № 4462-1 (ред.от 21.07.2014).

На территории РФ, где нет нотариуса, нотариальные действия вправе совершать глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района. За пределами территории РФ нотариальные действия от имени Российской Федерации совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.

Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли. Нотариальная деятельность осуществляется на основе лицензии.

4.1. Правовой статус нотариуса

Нотариус – это должное лицо, осуществляющее на основании лицензии нотариальную деятельность. На должность нотариуса назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности. Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной палаты.

Нотариус имеет право:

· совершать нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему, за исключением случаев, установленных законом;

· составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий;

· истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий;

· представлять интересы лица в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия.

Обязанности нотариуса:

· оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред;

· в соответствии с Налоговым кодексом РФ нотариусы обязаны сообщать в налоговые органы о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения;

· хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональной деятельности;

· отказать в совершении нотариального действия в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации или международным договорам.

За неисполнение своих обязанностей, нотариус несет ответственность с учетом его статуса:

1) Нотариус, занимающийся частной практикой:

- несет полную имущественную ответственность за вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица в результате совершения нотариального действия, противоречащего законодательству Российской Федерации, или неправомерного отказа в совершении нотариального действия, а также разглашения сведений о совершенных нотариальных действиях.

- его деятельность может быть прекращена судом по представлению должностных лиц, обеспечивающих контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариуса.

2) Нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, в случае совершения действий, противоречащих законодательству Российской Федерации, несет ответственность в установленном законом порядке.

4.2. Нотариальная палата

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, в обязательном порядке входят в нотариальную палату, создаваемую в каждом субъекте РФ. Нотариальная палата – это некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Членами нотариальной палаты могут быть также лица, получившие или желающие получить лицензию на право нотариальной деятельности.

Нотариальная палата представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности; организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов; возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов; организует страхование нотариальной деятельности. Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты.

Высшим органом нотариальной палаты является собрание членов нотариальной палаты. Руководят нотариальной палатой избранные собранием членов нотариальной палаты правление и президент нотариальной палаты. Полномочия собрания членов нотариальной палаты, правления нотариальной палаты и президента нотариальной палаты регламентируются уставом нотариальной палаты.

4.3. Федеральная нотариальная палата

Федеральная нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов РФ, основанное на их обязательном членстве. Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою деятельность на принципах самоуправления. Федеральная нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность для выполнения ее уставных задач.

Полномочия Федеральной нотариальной палаты:

· осуществляет координацию деятельности нотариальных палат субъектов РФ;

· представляет интересы нотариальных палат в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях, организациях;

· обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой;

· участвует в проведении экспертиз проектов законов Российской Федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью;

· обеспечивает повышение квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов;

· организует страхование нотариальной деятельности;

· представляет интересы нотариальных палат в международных организациях.

Нотариальная деятельность

Понятие нотариальной деятельности

Нотариальная деятельность это деятельность нотариуса по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации. Нотариальные действия различаются по субъектам их совершения:

- нотариальные действия, совершаемые нотариусами, занимающимися частной практикой;

- нотариальные действия, совершаемые нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;

- нотариальные действия, совершаемые главами местных администраций и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления;

- нотариальные действия, совершаемые должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.

Гарантии нотариальной деятельности

Независимость и беспристрастность нотариуса обеспечивается порядком замещения должности нотариуса, а также рядом законодательных установлений:

1. вводится запрет на разглашение сведений, полученных при совершении нотариальных действий (нотариальная тайна);

2. ограничивается трудовая деятельность нотариуса - он не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной и преподавательской;

3. запрещается выступать посредником между сторонами при заключении договоров.

Нотариальные действия, совершаемые частными нотариусами

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, совершают основные нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки;

2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

3) налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;

4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

7) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

9) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

10) удостоверяют время предъявления документов;

11) передают заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;

12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

13) совершают исполнительные надписи;

14) совершают протесты векселей;

15) предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;

16) принимают на хранение документы;

17) совершают морские протесты;

18) обеспечивают доказательства.

Нотариальные действия, совершаемые государственными нотариусами

Государственные нотариусы совершают основные нотариальные действия, а также выдают свидетельства о праве на наследство; принимают меры к охране наследственного имущества; выдают свидетельство о праве собственности в случае смерти одного из супругов.

Нотариальные действия, совершаемые главами местных администраций

Если в поселении нет нотариуса, глава местной администрации и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления имеют право совершать следующие нотариальные действия:

1) удостоверять завещания;

2) удостоверять доверенности;

3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлению им;

4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.

Нотариальные действия, совершаемые должностными лицами консульских учреждений РФ

Должностные лица консульских учреждений РФ совершают следующие нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки, кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации;

2) принимают меры к охране наследственного имущества;

3) выдают свидетельства о праве на наследство;

4) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

5) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

6) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

7) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

9) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

10) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

11) удостоверяют время предъявления документов;

12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

13) совершают исполнительные надписи;

14) принимают на хранение документы;

15) обеспечивают доказательства;

16) совершают морские протесты.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по курсу «Правоохранительные органы России»

Оглавление

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.. 1

Тема 1. Предмет, система и источники курса. 3

1. Предмет курса "Правоохранительные органы Российской Федерации". 3

2. Система курса. 3

3. Система законодательства о судебных и правоохранительных органах. 4

Тема 2. Система государственной власти. Правоохранительные органы в системе государственной власти. 8

1. Организация государственной власти. Принцип разделения властей в системе организации государственной власти. 8

2. Понятие и основные признаки судебной власти. Функции судебной власти. 10

3. Понятие и основные признаки исполнительной власти. Функции исполнительной власти. 13

4. Место прокуратуры и адвокатуры в системе организации государственной власти 15

Тема 3. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. 16

1. Правоохранительные органы в системе разделения властей. 16

2. Правоохранительная деятельность: понятие и виды.. 19

3. Правоохранительная служба. 21

4. Судебный контроль над правоохранительной деятельностью.. 23

Тема 4. Органы административной и административно-юрисдикционной деятельности 23

1. Полиция в системе правоохранительных органов. 23

2. Система органов исполнительной власти, обеспечивающих правоохранительную деятельность. 33

3. Понятие административной юрисдикции. 43

4. Административное производство: понятие, участники и процессуальный порядок 45

Тема 5. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. 49

1. Оперативно-розыскная деятельность: понятие, принципы, основания и органы 49

2. Оперативно-розыскные мероприятия: понятие и виды. 52

5. Гарантии прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий 57

Тема 6. Органы осуществляющие предварительное расследование. 58

1. Понятие предварительного расследования. Система органов предварительного расследования. 58

2. Органы предварительного следствия: понятие, виды и полномочия. 59

3. Органы, осуществляющие дознание: понятие, виды и полномочия. 60

Тема 7. Прокуратура в Российской Федерации. 61

1. Понятие и система прокуратуры в РФ... 61

2. Принципы организации и деятельности прокуратуры.. 64

3. Функции прокуратуры РФ... 65

4. Акты прокурорского реагирования. 68

5. Правовой статус сотрудника органов прокуратуры.. 70

Тема 8. Государственная защита сотрудников правоохранительных органов. 71

1. Понятие государственной защиты.. 72

2. Меры безопасности. 72

3. Меры правовой защиты.. 73

4. Меры социальной защиты.. 73

Тема 9. Организация правовой помощи в РФ... 73

1. Конституционные гарантии получения правовой помощи в РФ... 73

2. Организация адвокатуры в РФ. Система адвокатуры. Адвокатские образования 74

3. Правовой статус адвоката. Формы адвокатской деятельности. 78

4. Организация нотариата в РФ... 81

5. Нотариальная деятельность. 84

Тема 10. Частная детективная и охранная деятельность в правоохранительной сфере. 86

1. Понятие частной детективной и охранной деятельности. 86

2. Частная детективная деятельность. 87

3. Частная охранная деятельность. 89

Литература, рекомендуемая к изучению: 93


Наши рекомендации