Подстрочные ссылки бывают первичные и повторные

Первичная ссылка выполняется в том случае, когда документ цитируется первый раз в письменной работе.

Например:

1 Виноградов П.Г. Очерки по теории права. М., 1915. С.36.

2 Бойко А.И., Родина Л.Ю. Контрабанда. СПб., 2002. С.168.

3 Станкевич Г.В., Беланова Г.О. Роль юридической науки в проведении судебной реформы 1864 г. // История государства и права. 2008. №17. С.13.

или, если о данной статье говорится в тексте курсовой (дипломной) работе:

3 История государства и права. 2008. №17. С.13.

4 Официальные периодические издания : электрон. путеводитель / Рос. Нац. Б-ка, Центр правовой информации. СПб.,2005-2007. URL: http.//www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html

или, если о данной публикации говорится в тексте курсовой (дипломной) работе:

4 URL: http.//www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html

Повторная ссылка

При повторной ссылке на эту же книгу после фамилии автора

следует писать: Указ. соч.

Например:

1 Виноградов П.Г. Указ. соч. С.38.

Для книг на иностранных языках « Указ.соч.» заменяется словами «Op.cit.»

Если повторная ссылка встречается на одной странице курсовой (дипломной) работы, то пишется: Там же. С.

Для книг на иностранных языках «Там же» заменяется словом «Ibid.»

Если цитируется несколько книг одного автора, то при повторных ссылках указывается Фамилия, И.О. автора. Усеченное заглавие книги (2-3 слова) далее ... многоточие и страница с которой взята цитата.

Например:

1 Дусаев Р.Н. Основные правовые…. С.20.

2 Дусаев Р.Н. Эволюция уголовного…. С.86.

Если цитирование производится не по первоисточнику, то перед описанием следует указать: Цит. по:

Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку, знак между ними точка запятая;

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ // Парламентская газета. 2006. 22 дек. ; Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 52. Ч.1. Ст.5496.

- Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике является органической частью основного текста. Описание в подобных ссылках дается в круглых скобках после цитируемого или упоминаемого в тексте произведения. Например:

В постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 26 марта 1996г. по уголовному делу в отношении П. и В. указывается, что «…действия лица, непосредственно не участвующего в убийстве и не являющегося соисполнителем, не могут быть квалифицированы по п. «н» ст. 102 УК РСФСР. По смыслу закона по признаку совершения преступления, по предварительному сговору группой лиц могут быть квалифицированы действия тех лиц, которые непосредственно участвовали в совершении преступления, то есть совершали действия, образующие объективную сторону этого состава преступления, то есть являлись соисполнителями». (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. №10. С.7).

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Организация и содержание работы судов общей юрисдикции, их технический персонал (канцелярия, секретари судебных заседаний), консультантов и помощников судей.

2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность судов общей юрисдикции;

3. Организация работы суда I инстанции.

4. Организация работы суда апелляционной инстанции.

5. Организация работы судов общей юрисдикции по приёму граждан.

6. Организация и содержание работы мирового судьи, технического персонала, консультантов и помощников;

7. Нормативные документы, регламентирующие деятельность мировых судей;

8. Полномочия мировых судей; подсудность по гражданским, уголовным и административным делам;

9. Организацией работы мирового суда по приёму граждан.

10. Организация и содержание работы арбитражного суда, характера и содержания работы его отделов;

11. Нормативные документы, регламентирующие деятельность арбитражных судов;

12. Организация и содержание работы Федеральной службы судебных приставов;

13. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ФССП;

14. Особенности взаимодействия службы судебных приставов с судами, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;

15. Функции судебных приставов-исполнителей, исполнительные действия, основные документы, издаваемые судебными приставами - исполнителями (постановление о возбуждении исполнительного производства)

16. Организация и содержание работы Управления Министерства юстиции, его структурных подразделений;

17. Нормативные документы, регламентирующие деятельность Управления Министерства юстиции;

18. Особенности работы отделов Управления Министерства юстиции.

19. Организация и содержание работы Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;

20. Нормативные документы, регламентирующие деятельность Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;

21. Особенности взаимодействия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области с юридическими и физическими лицами;

22. Организация и содержание работы Прокуратуры на различных уровнях (область, район);

23. Нормативные документы, регламентирующие деятельность Прокуратуры;

24. Направления и порядок осуществления прокурорского надзора;

25. Роль прокуратуры в уголовном и гражданском судопроизводстве;

26. Организация и содержание работы Управления министерства внутренних дел Кировской области, районных органов внутренних дел;

27. Компетенция деятельности служб органов внутренних дел;

28. Нормативные документы, регламентирующие деятельность Управления министерства внутренних дел Кировской области;

29. Особенности рассмотрения обращений и заявлений физических и юридических лиц.

30. Организация и содержание работы таможенных органов;

31. Нормативные документы, регламентирующие деятельность таможенных органов;

32. Организация и содержание работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области;

33. Нормативные документы, регламентирующие деятельность Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области;

34. Категории дел подведомственных Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области;

35. Организация и содержание работы адвокатских коллегий, юридических консультаций;

36. Нормативные документы, регламентирующие деятельность адвокатских коллегий;

37. Правовой статус адвоката в уголовном, гражданском, арбитражном, административном судопроизводстве (в различных инстанциях);

38. Общие положения юридического консультирования (составление документов, устные советы, др.);

39. Основы адвокатской этики.

40. Организация и содержание работы юридической службы предприятия;

41. Нормативные документы, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия;

42. Порядок работы над составлением и заключением различных видов договоров юридической службой предприятия;

43. Организация и содержание работы Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области;

44. Нормативные документы, регламентирующие деятельность Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области;

45. Компетенция деятельности Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области.

Примерный перечень вопросов для защиты отчета по учебной практике

1. Какое место в системе правоприменительных органов занимает орган (учреждение), в котором проходила практика?

2. Какова компетенция, задачи и основные функции органа (учреждения), в котором проходила практика?

3. Какова внутренняя структура органа (учреждения), в котором проходила практика, и как распределяются полномочия между его структурными подразделениями и должностными лицами?

4. Какими законами и другими правовыми актами регламентируется внутренняя структура и полномочия органа (учреждения), в котором проходила практика?

5. Каковы формы взаимодействия органа (учреждения), в котором проходила практика, с другими правоприменительными органами и организациями (учреждениями)?

6. Как организована работа с обращениями граждан и юридических лиц, поступающими в орган (учреждение), в котором проходила практика

7. Как организован личный приём граждан и представителей юридических лиц, обращающихся в орган (учреждение), в котором проходила практика?

8. Как ведётся документооборот и делопроизводство в органе (учреждении), в котором проходила практика?

9. Каков процессуальный порядок реализации правоприменительных функций органа (учреждения), в котором проходила практика?

10. Каков механизм предотвращения и разрешения конфликта интересов, возникающего в связи с осуществлением деятельности органа (учреждения), в котором проходила практика?

Типовые практические задания

1. Проанализируйте любой документ, представленный в приложениях, и дайте ему оценку.

2. Раскройте суть проблемы (спора), который Вам пришлось анализировать на практике.

Отзыв (общую характеристику) о работе обучающегося в период прохождения практики руководитель практики от организации и руководитель практики от вуза составляют в дневнике практики/журнале работы обучающегося в период учебной практики, заверив ее подписью.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наши рекомендации