Ожидаемые результаты от внедрения системы.

1. Регулярность сбора налогов по усмотрению Правительства РФ от ежедневной до ежесекундной.

2. Устранение у налогоплательщика возможности нарушить закон.

3. Полная прозрачность бюджетного процесса при формировании доходной части и понятность для любого налогоплательщика где и сколько налогов будет удержано.

4. Удешевление администрирования сбора налогов за счет автоматизации и уменьшения объемов контроля.

5. Гибкость в размерах сборов в бюджет в зависимости от поставленных на текущий год задач перед государством.

6. Стабильность налоговых принципов, способствующая долгосрочным инвестиционным проектам.

7. Увеличение собираемости налогов практически до 100%.

8. Полное равенство внешних условий для всех налогоплательщиков в конкурентной борьбе.

9. Увеличение конкурентоспособности нашей экономики в целом перед зарубежными странами и в рамках отдельных отраслей за счет гибкого изменения налоговой нагрузки на данные отрасли.

10. Уменьшение коррупции в области сбора налогов практически до нуля.

11. Увеличение оборачиваемости средств в рамках всей экономики в целом.

12. Создание условий для более справедливого распределения доходов в пользу реальных производителей товаров и услуг от паразитирующих посредников.

13. Создание условий для уменьшения доли низкоэффективных производств.

14. Создание условий для ускоренного увеличения благосостояния частных производителей и увеличения доли среднего класса в структуре общества на базе принципа «благосостояние за труд».

15. Более справедливое распределение доходов бюджета между субъектами федерации с учетом их географических и ресурсных особенностей при одновременном полном контроле федеральной власти над всей системой и ее управляемостью в целом.

Концепция определяет стратегию действий, а именно:

1. Анализ текущего налогового законодательства;

2. Формирование сбалансированной налоговой системы, соответствующей концепции;

3. Формирование последовательности перехода на новую налоговую систему;

4. Реконструкция государственных контролирующих органов;

5. Анализ достигнутых результатов;

6. Корректировка размеров налоговой нагрузки и распределения доходов по уровням бюджетной системы.

В качестве предложения по второму пункту стратегии предлагается альтернативная налоговая система РФ, на базе которой может быть создана редакция Налогового кодекса РФ.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (авторская редакция).

Ожидаемые результаты от внедрения системы. - student2.ru

К федеральному бюджету относятся «Налоги на бизнес», к смешанным бюджетам относятся «Сборы» и «Налоги на ВЭД», часть суммы которых должны перечисляться в бюджет субъекта федерации, а часть в местный бюджет (по местоположению объекта сборов или месту перехода таможенной/государственной границы РФ), к муниципальным бюджетам относятся «Налоги на физических лиц» (по месту регистрации имущества, транспорта и самого физ. лица).

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.

Группа 1. Налоги на бизнес

Классификация налогоплательщиков:

А) органы власти всех уровней и федеральные/региональные министерства и агентства со всеми подчиненными службами, находящимися в структуре системы государственного управления и осуществляющими властные функции являются налогоплательщиками только в части поступлений средств по любым причинам не связанным с исполнением властных функций и государственным управлением. Для данных целей эти органы должны иметь дополнительные не казначейские (хозяйственные) счета в банках.

Б) Любые юридические лица всех форм собственности с любым участием государства или без него и физические лица, участвующие в безналичном финансовом обороте - являются налогоплательщиками. Предприятия и организации с 100% или долевым государственным участием являются налогоплательщиками.

В) Банки являются налогоплательщиками только в части выручки, полученной на счета самого банка и принадлежащей самому банку.

1.1. Объект налогообложения – безналичная выручка налогоплательщика, полученная им по любым основаниям при условии обязательной смены собственника на денежные средства (определяется по смене ИНН от плательщика к получателю), поступающей на банковские счета всех хозяйствующих субъектов, наличными или с любых счетов других налогоплательщиков, кроме счетов казначейства и кредитных/ссудных счетов банков, собственных депозитных и иных (расчетных, текущих, накопительных) счетов самого хозяйствующего субъекта.

Размер налога с выручки – процент от выручки, определяется Постановлением Правительства РФ и фиксируется на календарный год.

То есть налог взимается при одновременном поступлении средств на банковский счет и смене собственника данных средств, (за исключением прямого государственного финансирования путем перечисления средств со счетов казначейства), получения/возврата основной суммы кредита/ссуды у банков, размещения вклада/депозита на счет в банке (в том числе и вклада в уставный капитал), перемещение средств со счета на счет без изменения собственника средств (в том числе и получение наличных со счета физического лица). При получении наличных со счета юридического лица налог взимается у источника временно, до предъявления отчета юридического лица в налоговые органы о целях использования наличных.

Налог удерживается банком, в котором у налогоплательщика открыт счет и списывается со счетов клиентов-налогоплательщиков при поступлении средств в момент поступления и регулярно консолидировано перечисляется на счета федерального казначейства по всем клиентам банка в установленный Правительством РФ день после зачисления денег клиенту банка. Налогом не облагаются денежные средства, поступающие на бюджетные счета казначейства, органов власти всех уровней и федеральных/региональных министерств и агентств со всеми подчиненными службами, находящимися в структуре системы государственного управления и осуществляющими властные функции, кроме их специальных хозяйственных счетов, с которых налог взимается на общих основаниях и также перечисляется на счета казначейства.

По смыслу «налог на выручку» похож на текущий «налог на доходы» при применении упрощенной системы налогообложения (УСН), но принципиально отличается механизмом его сбора.

1.2. Акциз – в соответствии с главой 22 НК РФ «Акциз».

1.3. Грант – в общем понимании это не налог, а наоборот возврат части налогов, полученных с хозяйствующего субъекта для обеспечения его конкурентоспособности, стимулирования развития производства товаров и переработки сырья и внедрения инноваций и обеспечения иных государственных преференций. Размер Гранта определяется Постановлением Правительства РФ в соответствии с концепцией развития страны и бюджетом соответствующего года, принятым по обычным правилам и не может быть больше размера уплаченных хозяйствующим субъектом налогов по пункту 1.1. за аналогичный налоговый период.

Любое иное государственное финансирование любого хозяйствующего субъекта осуществляется через долевое участие государства в субъекте, а финансирование любого объекта через перераспределение права собственности на соответствующую долю объекта в пользу государства. Такое финансирование Грантом не является, а является бюджетным финансированием.

Группа 2. Сборы

Классификация налогоплательщиков – в соответствии с действующим НК РФ.

2.1. Налог на недра и ресурсы – налоги в соответствии с главой 25.1 НК РФ «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», главой 25.2 НК РФ «Водный налог», главой 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых».

2.2. Оплата государственных услуг (пошлина) – в соответствии с главой 25.3 НК РФ «Государственная пошлина». Также к данному сбору необходимо отнести все государственные сборы за лицензируемые виды деятельности и бизнеса.

2.3. Штрафы – все существующие на данный момент штрафы и санкции на основе законодательных актов различных уровней власти. Для наведения порядка и устранения произвола на местах в области штрафов необходим аудит всех штрафов и финансовых санкций путем их каталогизации и изучения.

Суммы сборов должны зачисляться на казначейские счета Субъектов РФ и счета местных органов власти в соотношении, устанавливаемом правительствами Субъектов РФ. Это в первую очередь касается Налогов на недра и ресурсы (п.2.1) и Оплаты гос. услуг/пошлин (п.2.2). Штрафы (п.2.3) целесообразно целиком направлять в местные/муниципальные бюджеты.

Наши рекомендации