Особенности административно-правого статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий

Административно-правовой статус всех видов предприятий и учреждений включает в себя совокупность их прав и обязанностей, реализуемых ими в управленческих административно-правовых отношениях, которые складываются, прежде всего, во взаимоотношениях предприятий и учреждений с государственными и муниципальными органами исполнительной власти.[36]

Любое предприятие и учреждение, являющиеся субъектом административно-правовых отношений, обладает соответствующим административно-правовым статусом.

Порядок создания и деятельности унитарных предприятий в общих чертах урегулирован нормами главы 4 ГК РФ. Детально эти вопросы регламентируются Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[37], примерный устав федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утвержден приказом Минэкономразвития России от 25 августа 2005 г. № 205[38], полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия определены постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739[39].

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). То есть унитарные предприятия не обладают правом собственности на находящееся у них имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия вправе осуществлять только те виды деятельности, которые закреплены в учредительных документах предприятия. Учредительный документ- устав, должен содержать, помимо общих требований ст. 52 ГК РФ, сведения о предмете и целях деятельности, размере уставного фонда, порядке и источниках его формирования

По правовому режиму их имущества унитарные предприятия делятся на два вида:

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения – государственное или муниципальное предприятия;

- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления – казенное предприятие.

Создание унитарных предприятий.

Государственные (муниципальные) предприятия создаются, в частности:

- при необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности страны (предприятие «Гознак»;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность РФ (например, военной техники);

- при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной (оружия, боеприпасов, наркотиков и др.), а также в иных случаях.

То есть, некоторые виды деятельности разрешаются только государственным предприятиям, функционирование которых подчиненно режиму лицензионно-разрешительной системы.

Казенные предприятия создаются в этих же, а также в иных случаях, например, при необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Распоряжаться принадлежащим ему имуществом в установленных пределах при условии, что это не лишает его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия, согласие требуется для распоряжения недвижимым имуществом.

Казенное предприятие не может распоряжаться любым, а не только недвижимым, принадлежащим ему имуществом без согласия уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления

Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Последнее ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется соответственно Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления

Объем и характер полномочий собственника в отношении предприятий, основанных на праве оперативного управления, уполномоченные государственные органы наделены решающей властью по более широкому кругу вопросов, ибо такое предприятие реализует полномочия в отношении закрепленного за ним имущества:а) в пределах, установленных законом, б) в соответствии с целями своей деятельности, в) заданиями собственника, г) назначением имущества.

Оно может распоряжаться этим имуществом с согласия собственника, который вправе изъять лишнее, по используемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Предприятию же, основанному на праве хозяйственного ведения, необходимо, например, согласие собственника на распоряжение лишь недвижимым имуществом.

Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия, т.е. государственному или муниципальному органу.

Роль государства в управлении унитарным предприятием:

1. Решение об учреждении федерального унитарного предприятия принимается Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, решение об учреждении предприятия субъекта РФ или предприятия муниципального образования принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[40] (далее – Закона)). Это означает, что решение об учреждении унитарного предприятия субъекта РФ может быть принято не только органом исполнительной, но и законодательной власти.

Казенное предприятие субъекта РФ учреждается уполномоченным государственным органом субъекта РФ; муниципальное казенное предприятие — уполномоченным органом местного самоуправления.

2. Государственный орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, регистрирует унитарное предприятие в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 10 Закона).

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления в рамках их компетенции от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования осуществляют права собственника имущества унитарного предприятия (ст. 2 Закона).

4. Законом подробно регламентированы права собственника имущества унитарного предприятия (ст. 20). На собственника имущества, т.е. на государство может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам государственного (муниципального) предприятия при недостаточности имущества только в случае, если собственником предприятия вызваны несостоятельность или банкротство. По обязательствам казенного предприятия государство всегда несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества предприятия (ст. 7 Закона).

Таким образом, государственные и муниципальные органы обладают широкими полномочиями по управлению унитарными предприятиями.

Ответственность унитарных предприятий. Унитарные предприятия обязаны соблюдать законодательство об охране окружающей природной среды, правовой режим природопользования, правила безопасности в промышленности, строительстве, энергетике, санитарно-гигиенические правила, земельное, антимонопольное, налоговое законодательство, законодательство в области предпринимательской деятельности и иное. За нарушение этих норм унитарное предприятие (руководитель, должностное лицо) несет административную ответственность.

Статья 25 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет общие положения ответственности руководителя унитарного предприятия. Руководитель предприятия несет ответственность за целый ряд нарушений трудового законодательства (ст. 5.27 – 5.34, 5.42, 18.15, 18.16 КоАП РФ)[41] и иные.

Таким образом, особенность административно-правового статуса унитарных предприятий состоит в том, что такие предприятия учреждаются на базе государственной собственности, предназначены для реализации деятельности, направленной на удовлетворение публичных интересов.

Заключение

На современном этапе развития социально-экономических отношений, в условиях рыночных методов хозяйствования особое место в системе юридических лиц занимают такие хозяйствующие субъекты, как коммерческие организации. Их создание и функционирование является одной из главных тенденций современной экономики, отражающей объективные закономерности ее развития. Проведенный анализ, теоретических воззрений на правовую природу коммерческой организации и ее административно-правовой статус в данном исследовании, привел к следующим выводам:

Субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.

В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, также государственный служащий или должностное лицо. Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права.

По цели своей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Согласно ч. 1 ст. 50 ГК, коммер­ческими считаются организации, преследующие извлечение при­были в качестве основной цели своей деятельности, а некоммер­ческие — не имеющие такой цели и не распределяющие получен­ную прибыль между участниками.

Административно-правовое положение коммерческих организаций определяет комплекс норм, с помощью которых регулируются вопросы учреждения, государственной регистрации, ликвидации коммерческих организаций, порядок осуществления ими экономической и сопутствующей деятельности, порядок внутреннего управления, их участие в разнообразных разрешительных, лицензионных, аккредитационных, иных правонаделительных (легализующих) отношениях, а также в административных контрольных (надзорных) и юрисдикционных отношениях.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, то есть преследующие извлечение при­были в качестве основной цели своей деятельности, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Хозяйственные товарищества создаются в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Полным товариществом признается такое хозяйственное товарищество, участники которого, являясь предпринимателями, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества, солидарно несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. А в коммандитном товариществе (товариществе на вере) выделяют две группы участников-полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества, коммандитисты (вкладчики) лишь вносят вклады в имущество и отвечают только в пределах своего вклада.

Вид товарищества на вере - крестьянское (фермерское) хозяйство, что может создаваться как в качестве юридического лица, так и без образования такого. В первом случае применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью или производственных кооперативов.

Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общества бывают двух видов: публичные (акционерное общество, акции которого публично размещаются путем открытой подписки или публично обращаются на рынке ценных бумаг) и непубличными.

Производственным кооперативом (артелью)- признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Хозяйственное партнерство — это созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

Среди всех коммерческих юридических лиц выделяются унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. Выделяют два вида унитарных предприятий:

1) основанные на праве хозяйственного ведения, что могут создаваться федеральным собственником (Российской Федерацией), субъектами РФ и муниципальными образованиями. 2) основанные на праве оперативного управления (казенные), что создаются только на базе государственного или муниципального имущества.

в процедуре образования юридического лица можно выделить следующие этапы: 1) принятие решения об учреждении юридического лица, 2) государственная регистрация юридического лица.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных обществах и товариществах, кооперативах) либо собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений), а так же иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не принимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учредители фондов). Принятие решения об учреждении юридического лица сопровождается созданием и утверждением учредительного документа-устава, который определяет его правовое положение.

Известно несколько способов (порядков) создания юридических лиц: нормативно-явочный, распорядительный, разрешительный. В первом случае учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны. Во втором, необходимо получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица. Третий порядок предполагает образование юридического лица в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления

Государственная регистрация юридических лиц предполагает акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, посредством внесения в государственные реестры сведений о создании юридических лицах.

В административно-процедурном производстве выделяют следующие стадии: 1) возбуждение административного дела и предварительное рассмотрение материалов, то есть подача установленных законом документов, 2) рассмотрение дела по существу компетентным органом (должностным лицом) и принятие по этому делу индивидуального правового акта. Регистрирующий орган обязан проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных для регистрации, на предмет их достоверности. По итогу, принятие решения о государственной регистрации или мотивированны отказ. 3) Обжалование решения по делу заинтересованным лицом в суде или вышестоящим регистрирующем органе, 4) исполнение принятого по делу решения, путем внесения соответствующий сведений в реестр, либо исключения соответствующих сведений из реестра.

Коммерческая организация, являясь субьектом административного права, обладает правоспособностью и дееспособностью. Под правоспособностью юридического лица понимается его способность быть наделенным конкретными правами и обязанностями гражданского характера, которые нужны ему для развития любой деятельности, не противоречащей закону.

В юридической литературе выделяют общую (универсальную) и специальную правоспособность юридических лиц.

Общей правоспособностью обладает большинство коммерческих организаций. При этом для данных организаций не является обязательным перечисление всех видов деятельности, которые организация может осуществлять.

Специальная правоспособность означает, что субъект может иметь не любые права, а только те, которые соответствуют предмету его деятельности. В данном случае необходимо получения лицензии- специального разрешение, выданное лицензирующим органом, на право осуществления данным юридическим лицом определенного вида предпринимательской деятельности.

Особым видом специальной правоспособности является так называемая исключительная правоспособность. Исключительная правоспособность означает, что субъект вправе осуществлять строго определенный вид деятельности; другими видами деятельности он заниматься не вправе.

Дееспособность юридического лица есть его возможность своими действиями приобретать и реализовать права и обязанности. Коммерческая организация обладает дееспособностью, элементами которой являются сделкоспособность и деликтоспособность.

Особенностью сделкоспособности коммерческой организации является осуществление сделок органами коммерческой организации, участниками коммерческой организации и иными лицами, которые вправе действовать от имени коммерческой организации.

Виды органов, их структура, иерархия, порядок формирования, компетенция (полномочия), а также другие связанные с ними вопросы предопределяет форма юридического лица.

Коммерческая организация обладает деликтоспособностью, то есть способностью нести ответственность по своим обязательствам. Административная ответственность юридических лиц- это применение к организациям, обладающим административной правосубъектностью, административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством правил, норм и стандартов. Основанием административной ответственности юридических лиц (организаций) является совершение ими административного правонарушения. Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах при налогообложении, в области таможенных отношений, за совершение экологических правонарушений, за нарушение законодательства о контрольно-кассовых машинах. Особенности административной ответственности коммерческих организаций достаточно значительны это: определенные административные наказания, ответственность виновного физического лица, ответственность за заведомое не соблюдения правил и норм за которые предусмотрена административная ответственность, в случае если не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Особенность административно-правового статуса унитарных предприятий состоит в том, что такие предприятия учреждаются на базе государственной собственности, предназначены для реализации деятельности, направленной на удовлетворение публичных. Правовое положение казенного предприятия характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с государственным. Унитарные предприятия несут административную ответственность за не соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, правового режима природопользования, правила безопасности в промышленности, строительстве, энергетике, санитарно-гигиенические правила, земельное, антимонопольное, налоговое

Список используемой литературы:

Нормативные правовые акты:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// СЗ РФ №15 от 14 апреля 2014 года

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс

3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014)// СПС Консультант Плюс

4.Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"// СПС Консультант Плюс

5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

6. Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О производственных кооперативах"// СПС Консультант Плюс

7. Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О хозяйственных партнерствах"// СПС Консультант Плюс

8. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// СПС Консультант Плюс

9. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790

10. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (// СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434).

11. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

12. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

13. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

14. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

15. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 (ред. от 17.12.2014) "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"// СПС Гарант

16. Приказ Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 N 205 "Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2005 N 7041)// СПС Гарант

17. Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139)// СПС Консультант Плюс

Основная и специальная литература:

18. Административное право: учебник / под ред.Л. Л. Попова, М. С Студеникиной. - М.: Норма, 2010.-105 с.

19. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н.БЗО Административное право: Учебник для вузов. —2-еизд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — 800 с.

20. Гражданское право: Учеб. пособие. — 4-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 400 с.

21. Зорина Е. А. Государственная регистрация юридических лиц в Российской Федерации дис… канд. юрид. наук – М, 2015.- с.150

22. Лазарев И. М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: дис… канд. юрид. наук. - М. 2002. 160 с.

23. Попова Л. Л., Студеникина М.С, Административное право: учебник для вузов - 2-е изд. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 704 с.

24. Правовой статус коммерческой организации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Т. Н. Пономарева ; СПб. гос. ун-т. - СПб., 2013. – 34 с.

25. Создание, реорганизация и ликвидация юри- дических лиц / А.В. Габов, К.Д. Гасников, В.П. Емельянцев, Ю.Н. Кашеварова; отв. ред. А.В. Габов. — М.: Институт законо- дательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2015. — 280 с.

26. Хабибуллина А. Р. Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 797-799.

27. Шеина И. А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права // Уникальные исследования XXI века. 2015. №5 (5) С.234-243.

Материалы судебной и другой практики:

28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"// СПС Гарант

[1] См. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. —2-еизд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — С. 309

[2] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс

[3] См. Попова Л. Л., Студеникина М.С, Административное право: учебник для вузов - 2-е изд - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 163

[4] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс

[5] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс

[6] Гражданское право: Учеб. пособие. — 4-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — С. 44

[7] Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"// СПС Консультант Плюс

[8] Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//СПС Консультант Плюс

[9] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс

[10] Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

[11] Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О производственных кооперативах"// СПС Консультант Плюс

[12] Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О хозяйственных партнерствах"// СПС Консультант Плюс

[13] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// СПС Консультант Плюс

[14] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс

[15] А.В. Габов, К.Д. Гасников, В.П. Емельянцев, Ю.Н. Кашеварова; отв. ред. А.В. Габов. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2015. — С. 196

[16] См. п. 8 ст. 4 и ст. 59 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790

[17] См. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (// СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434).

[18] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// СПС Консультант Плюс

[19] См. ст. 12 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

[20] Лазарев И. М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: дис… канд. юрид. наук. - М. 2002. С. 121.

[21] См. ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

[22] Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139)// СПС Консультант Плюс

[23] См. ст. п. 1 ст. 25.2 Федерального закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

[24] Шеина И.А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права // Уникальные исследования XXI века. 2015. №5 (5) С.235

[25] См.п. 18 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс

[26] Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

[27] Правовой статус коммерческой организации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Т. Н. Пономарева ; СПб. гос. ун-т. - СПб., 2013. – С.18

[28] Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

[29] Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

[30] Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"// СПС Гарант

[31] Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

[32] Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс

[33] Административное право: учебник / под ред.Л. Л. Попова, М. С Студеникиной. - М.: Норма, 2010.С.68

[34] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс

[35] "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014)// СПС Консультант Плюс

[36] Хабибуллина А. Р. Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 797

[37] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// СПС Гарант

[38] Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 (ред. от 17.12.2014) "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"// СПС Гарант

[39] Приказ Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 N 205 "Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2005 N 7041)// СПС Гарант

[40] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// СПС Гарант

[41] "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017)// СПС Консультант Плюс

Наши рекомендации