Заявление Союза Координационных Советов (СКС) на конференции в Перми по ситуации с положением жителей общежитий

На сегодняшний день, граждане Российской Федерации, жители общежитий находятся в ситуации, когда грубо попираются наши гражданские, конституционные права.

В первую очередь это относится к праву на жилище. Статья 40 Конституции РФ гласит:

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Сегодня, по всей стране в массовом порядке попираются Конституция и законы Российской Федерации. Это выражается в том, что, игнорируя наше право на жилище в государственном или муниципальном жилищном фонде, наши дома передаются в частную собственность юридических или физических лиц.

Попытка решения проблем в частном, судебном порядке оказывается неэффективной перед масштабом и количеством нарушений, со стороны руководства предприятий и учреждений, новоявленных собственников и органов государственной власти. В связи с этим мы выступаем с требованиями к правительству и Государственной Думе:

Мы, граждане Российской Федерации, жители общежитий требуем:

Выполнить статью 2 жилищного кодекса Российской Федерации и немедленно прекратить передачу муниципального жилищного фонда и жилищного фонда государственных предприятий в руки негосударственных коммерческих и общественных организаций, а также частных юридических и физических лиц.

Возвратить переданные жилищные фонды в руки прежних государственных владельцев, а в случае невозможности, преобразовать их в муниципальные жилищные фонды, присвоить им статус постоянного жилья. Предоставить жильцам право приватизации используемого ими жилищного фонда.

Провести прокурорские проверки по фактам незаконной приватизации общежитий и привлечь виновных к уголовной ответственности.

Борьба против уплотнительных застроек[28]

В столице идут первые "земельные" бои. По одну сторону баррикад – москвичи, с появлением нового жилищного законодательства получившие право собственности на придомовую территорию. По другую сторону – столичные власти, спешащие распродать как можно больше участков земли до того, как они будут формально закреплены за собственниками жилья.

По мнению экспертов, количество и острота конфликтов в сложившейся ситуации неизбежно будут нарастать. Как провозгласил Федеральный закон о введении в действие Жилищного кодекса РФ (ст. 16) с 1 января 2005 года, "земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме". Однако, отдав землю, как того требует закон, мэрия уже не сможет к ней подступиться, не спросив у собственников. Поэтому московские власти не признают за собственниками жилья никаких земельных прав до формирования участков и постановки их на кадастровый учет и откровенно затягивают эту ситуацию.

По данным фонда "Институт экономики города", не имеют установленных границ земельных участков более 60% московских жилых домов. По закону Москвы межевание должно проводиться не для отдельного участка, а для всего квартала или его обособленной части. И только после этого – для отдельных домовладений. На руку мэрии и то, что ЖК обязывает закончить межевание городских территорий только к 2010 году. Значит, можно не спешить. Сегодняшние темпы и объемы работ по межеванию в Москве совершенно не достаточны.

В ближайшее время потребности в услугах отдела межевания будут возрастать. И при этом, по словам председателя Экспертного совета по жилищному самоуправлению, депутата Мосгордумы Дмитрия Катаева, мэрией регулярно отклоняются любые предложения об увеличении финансирования межевания. Основной же причиной грядущих "земельных" конфликтов станет то, что сегодня не существует четких нормативов, сколько кому положено земли.

По мнению начальника управления методобеспечения федерального кадастрового центра "Земля" Андрея Куляницы, существующие нормы не совместимы с новым законодательством. Возникшую коллизию должен разрешить федеральный закон о едином кадастре. Но на сегодняшний день он не принят, имеется лишь множество версий его проекта.

Существует и еще одна проблема. По мнению начальника управления городского департамента земельных ресурсов Игоря Шустова, процедура передачи прав собственности на землю не отработана. "Мы утверждаем проекты межевания, выносим на натуру, заносим в кадастр. Но, как и какой документ выдать о праве собственности, неизвестно", – признался он. Но пока московские власти будут тормозить разработку правил межевания и процедуры передачи земли, в городе будут проходить "войны", подобные той, что ведут жители комплекса "Фортуна-4".

Как рассказал председатель ТСЖ "Фортуна-4" Василий Клименко, с начала 2003 года товарищество регулярно обращалось с просьбой включить его территорию в план по межеванию, а до технической регистрации кондоминиума оформить участок, на котором расположен жилой комплекс, в краткосрочную аренду. "Теперь мы понимаем, – говорит Василий Клименко, – что все наши меры по оформлению кондоминиума преднамеренно блокировались. За два года нас даже не поставили в очередь на межевание и отказали по этой причине в оформлении земли в аренду. А теперь вот появился проект строительства торговых павильонов, якобы для нужд комплекса. Распоряжениями префекта САО Владимира Объедкова рекреационная зона вдоль Конаковского проезда, в пределах нашей нормативной территории, передана под строительство торговых точек соседнему рынку. И при этом прекрасно обошлись без межевания. В обоснование же чиновники ссылаются на изменение инвестконтракта и проекта застройки".

С просьбой о приостановлении решения префекта ТСЖ обращалось повсюду – от мэра Москвы до президента России. Все тщетно. Своим определением оставил без рассмотрения заявление ТСЖ и Коптевский районный суд САО г. Москвы.
Как считает адвокат ТСЖ Ирина Пивненко, номинально товарищество имеет право на землю, но вся беда в том, что суд признает право, только если оно оформлено документально. И поэтому, несмотря на нарушения со стороны ответчика (префектуры), суд не посчитал, что нарушены права товарищества.

"Собственникам жилья просто не дали оформить земельно-правовые отношения. Напрямую не отказывали, но и не помогали, – говорит Ирина Пивненко. – А за это время передали землю сторонним организациям".

Но все же у ТСЖ есть кое-какие зацепки. Как считает Дмитрий Катаев, согласно статье 8 Конституции, все формы собственности равноправны, и власти находятся точно в такой же неопределенности, как и собственники жилья, – они не вправе распоряжаться теми земельными участками, которые могут оказаться чужой собственностью. "В новом Жилищном кодексе сказано, что придомовой участок включает здания и сооружения, необходимые для эксплуатации дома, – говорит господин Катаев. – И если после межевания окажется, что есть свободный участок для строительства, тогда – да, это земля города. Но сначала надо провести межевание, а уж потом раздавать землю. К тому же ТСЖ имеет полное право принять участие в конкурсе как юрлицо. После вступления в силу Жилищного кодекса РФ столкновение жильцов комплекса "Фортуна-4" со строителями – один из первых конфликтов между москвичами и городской строительной олигархией. То, что рано или поздно москвичи победят, подтверждает сама олигархия, переводя свои капиталы в другие сферы и регионы. Но пока количество и острота таких конфликтов будут нарастать".

Комментарий юриста[29]

Ситуацию с правами собственников квартир на землю вокруг дома прокомментировал управляющий партнер юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов:

Поскольку к настоящему моменту межевание земельных участков в данном районе г. Москвы не проводилось, то у собственников квартир и ТСЖ нет возможности требовать передачи им какого-либо земельного участка в собственность или в аренду, т.к. отсутствует сам объект права собственности или аренды - сформированный в установленном законодательством порядке земельный участок с описанными границами, размером и т.д.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Однако совершенно не очевидно, что при формировании земельного участка он будет сформирован именно в тех границах, которые хотели бы видеть жильцы квартир. Скорее всего ситуация будет обратная, т.к. московская земля представляет большую ценность и московские власти стремятся к уплотнению застройки.

При этом при определении нормативов межевания территорий используются московские градостроительные нормы и правила, хотя в соответствии с вновь принятым Градостроительным кодексом РФ должны использоваться нормативы, действовавшие в период застройки с учетом сложившегося порядка землепользования.


ВЫВОДЫ:

По новому Градостроительному кодексу, согласно п.4 ст.39, не застройщик, а органы местного самоуправления обязаны организовать публичные слушания: «комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний» владельцам квартир – причем не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления от застройщика. При нарушении – обращаться в прокуратуру.

Требовать соблюдения ВСЕХ пунктов формальной процедуры. Правда, даже если жители выражаются против застройки в ходе слушаний, власть имеет право дать согласие на стройку. Но с помощью пропаганды и общественного давления, дать согласие будет не так уж просто.

Часто застройщик, невзирая на незаконность своих действий, стремится как можно быстрее захватить территорию, установить ограждение, уничтожить деревья и газоны, начать рытье котлована, в надежде, что жители смирятся со свершившимся фактом. В этом случае нельзя рассчитывать только на суды, так как к тому времени спасать будет уже нечего. Нужно всеми силами противодействовать незаконным действиям. Однако, чтобы, проводя акции протеста, не попасть под преследования милиции, Юрий Падалко, юрист инициативной группы жителей московского района Таганка[30], советует подать в органы власти официальное письменное уведомление.

Говорит Юрий Падалка: «Почему жителей, которые поднимаются против застройщиков, милиционеры избивают, угрожают возбуждением уголовных дел формально "законно"? Почему формально "законно" прокуратура возбуждала уголовные дела против тех, кто с целью самозащиты прав перекрывал железнодорожные пути? Да потому, что до начала подобных акций самозащиты никто никогда прежде не формировал и не предоставлял "правоохранителям" доказательство незаконности бездействия их коллег – отсутствие своевременного реагирования на заявления о возбуждении уголовных дел против чиновников, попирающих права россиян. Никто никогда прежде таким доказательством не обосновывал мотив будущих насильственных действий россиян – не причинить вред чужому имуществу, не нарушить общественный порядок, а реализовать конституционное право на самозащиту при не исполнении "правоохранителями" их обязанности правовыми оценками выявлять и пресекать преступления чиновников. Значит, мое уведомление от 4 июля лишило районных прокурора и начальника милиции традиционной возможности "не заметить" в будущих действиях жителей мотив самозащиты прав, а потому лишило возможности формально "законно" репрессировать нас за самозащиту возбуждением административных или уголовных дел».

Образец уведомления:

/Прокурору Таганского района
Начальнику ОВД Таганское

Настоящим уведомляю Вас, что:

а) по моим заявлениям от 20-29.06.05г. возбудить уголовное дело и административное производство (за самовольное строительство ООО "Дженерал-центр" на основе подложных правоустанавливающих документов) - в установленные законом десятисуточный и двухсуточный срок прокурор Москвы Зуев и начальник ОАТИ Ищенко правовые решения не принимают;

б) до исполнения московским прокурором и начальником ОАТИ правовых решений по заявлениям от 20 и 29.06.05г. жители Таганки с 4 июля получили законное право: на самозащиту (необходимую оборону) их градостроительных, историко-культурных прав от самовольного строительства, которая законодательно разрешена в подобной ситуации ст. 42; 45 ч.2 Конституции РФ; ст.14 Гражданского кодекса РФ; ст.37 чч. 1, 3 Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 КоАП РФ; по ст. 13 Закона Москвы от 3.03.04г. № 13; по ст. 22 Закона Москвы от 9.07.03г. № 50; совершать насильственные действия по отношению к имуществу ООО "Дженерал-центр", подрядной организации (разрушать ограждения сквера, повреждать строительную технику), а при неэффективности этих способов самозащиты - перекрыть движение транспорта по ул. Таганская;

в) у прокурора района и начальника районного ОВД с 4 июля возникла обязанность оказывать помощь жителям Таганского района, как пострадавшим от правонарушений при самовольном строительстве на территории сквера, при реализации их права на самозащиту; не вмешиваться в процесс самозащиты прав жителей и пресекать любые попытки любых лиц совершать административные либо уголовные преступления против жителей при реализации ими права на самозащиту.

Дата подпись/

Смотри также:

Приложение 25: Образец судебного иска против распоряжения городской власти о строительстве дома

Приложение 26: Образец судебного иска против строительной компании

Приложение 17: Образец обращения ТОС в Комитет по управлению имуществом.

Полезные ссылки:

Общественное обсуждение градостроительных проектов (пример Санкт-Петербурга), см. здесь: http://www.ecom-info.spb.ru/city_building/ index.php?PHPSESSID=962715326f5e76 (типовые документы для жителей по поводу уплотнительной застройки).

Товарищество самозащиты прав москвичей http://www.pismo-vlasti.net

Создание объединенного домкома, Ижевск[31]

В Ижевске летом 2005 жители домов №№ 10 и 12 по ул. Авангардной показали отличный пример успешной борьбы – через создание объединенного домового комитета. Задача домкома – организовать сопротивление незаконной застройке прилегающей к этим домам территории.

Башкирская строительная фирма «Интеграл» собирается возвести здесь 9-этажный 48-квартирный жилой дом с собственным офисом на 1-м этаже. А «пятачок» застройки лег прямо на крошечный скверик, служивший зоной отдыха и «детской площадкой» (за неимением настоящей) для населения этих двух и других близстоящих домов. И однажды, вернувшись с работы, жители обнаружили, что привычный тенистый уголок уничтожен каким-то людьми. Только пеньки торчали.

Это так возмутило людей, что они поставили посреди вырубки палатку и теперь чуть не ежедневно митингуют, требуя к ответу власти и застройщика. Их первыми публичными акциями стали обращения в СМИ и в Координационный Совет гражданских действий. Срочно выехавший на место член Координационного Совета Андрей Коновал подчеркнул, что ситуация на Авангардной - далеко не единственный пример демонстративного пренебрежения властей правами жильцов. В июне жители десяти домов в центре Ижевска, при поддержке активистов Координационного Совета и Общественного совета пенсионеров УР уже провели митинг напротив президентского дворца, на котором объявили о создании городского Совета домовых комитетов, куда теперь приглашены и представители домов с Культбазы. А пока активисты вместе с жителями вкопали в землю на месте бывшего сквера ствол одного из срубленных деревьев и водрузили на нем в качестве символа сопротивления один из флагов Координационного Совета.

20 июля жители провели собрание, как они сформулировали, «по изучению законности строительных работ фирмы «Интеграл». Кроме застройщика на собрание в качестве «общественных экспертов» были приглашены представители Координационного Совета гражданских действий и городского Совета домовых комитетов.

Нарушена процедура

Для начала слово предоставили застройщику – гендиректору ОАО «Интеграл» Михаилу Саетову. Г-н Саетов в своем вступительном слове попенял собравшимся, что они зря хотят выставить его «прокаженным»: «Нельзя говорить, что мы хотим захватить здесь участок. Есть компетентные органы, которые контролируют строительство. Если хоть один пункт нарушен с нашей стороны, можете судить о наших правильных или неправильных действиях. (Вопрос из зала – Кто вам предложил начать стройку именно на этом участке?) Не будем переходить на имя, фамилию. Мы прошли все положенные экспертизы и получили по ним положительные заключения».

Эта благостная картина была, однако, нарушена выступлением представителя городского Совета домовых комитетов Ольгой Русских. Сама Ольга Русских с еще несколькими активистами уже четыре месяца ведет борьбу против строительства элитного дома в логу у Центральной площади и за это время накопила немалый опыт. По ее словам застройщик, желающий возвести некий объект в городе, должен соблюсти определенную последовательность действий, предписанную Градостроительным кодексом:

Сначала застройщик подает заявку в Администрацию города. Если администрация согласна выделить ему участок на заявленные цели, тогда застройщик должен провести опрос среди жителей, чьи интересы затрагивает планируемый объект. По старому кодексу, это опрос, по новому – публичные слушания, на которые застройщик должен предоставить генплан, документы. По итогам слушаний жильцы также ставят росписи в протоколе – согласны они или нет. После публичных слушаний в управлении архитектуры должны собраться представители одиннадцати согласующих ведомств, чтобы со своей стороны оценить проект на пожарную, экологическую, санитарную и прочую безопасность (водоканал, горгаз и т.д.) Они подписывают заключение.

Именно Ольга Русских отметила несоответствие в этапах прохождения проектом стадий согласования. Так, если заявка на выделение земельного участка была подана еще в прошлом году, то опрос (тогда действовал старый Градостроительный кодекс) следовало провести не позже ноября. Она же обнаружила на титульном листе с положительным заключением экологической экспертизы любопытную приписку о том, что заключение это дано лишь на рабочий проект, «без оценки разрешительной документации, объемно планировочных решений, раздела проекта Генплан».

Было резонно замечено, что на плане дома отсутствует автомобильная площадка, а это значит, что или дом будет сдвинут в нарушение норм или автомобили займут место, отведенное для детской площадки.

Был ли опрос?

На этом фоне представитель Координационного Совета Андрей Коновал задал Михаилу Саетову прямой вопрос – проводил ли застройщик опрос жителей или нет? И если проводил – может ли показать опросные листы с росписями жителей. В ответ застройщик предъявил… два объявления в «Удмуртской правде». Первое из них, опубликованное в марте 2005 года, гласило, что ОАО «Интеграл» намерен построить на Авангардной 9-этажный дом и желающие могут позвонить по указанным телефонам и высказать свое мнение. Второе объявление было опубликовано в июне в той же газете. В нем сообщается, что «опрос общественного мнения» относительно строительства дома на Авангардной закончен…

Это сообщение вызвало взрыв возмущения среди участников собрания, которые ни о каком опросе, естественно, даже не слышали. Еще более бурное негодование вызвало предъявление застройщиком постановления замглавы администрации Индустриального района Анатолия Дранкова, в котором факты публикации этих двух объявлений трактуются как проведение опроса общественного мнения. На самом деле по старому Градостроительному кодексу, застройщик должен был опросить не менее 75 % жителей, причем для положительного решения вопроса о застройке необходимо согласие не менее 51 %.

Борьба начинается

Собрание закончилось принятием решения из четырех основных пунктов:

- признать, что в ходе собрания выявлены факты грубого нарушения застройщиком и городскими чиновниками градостроительных норм и процедур;

- организовать сопротивление жильцов попыткам ОАО «Интеграл» нарушить российский закон посредством незаконного возведения здания на ул. Авангардной;

- направить заявление в прокуратуру и иски в суд на незаконные действия чиновников и застройщика;

- создать объединенный домовой комитет из представителей домов №№ 10 и 12 по ул. Авангардной.

Уже через три дня жители Авангардной в очередной раз блокировали попытки ОАО «Интеграл» возвести забор вокруг предполагающейся строительной площадки.

Удивительным образом после бурной зимы и весны с многотысячными митингами Ижевск вошел в не менее бурное лето, которое оказалось характерно тем, что вдруг, как грибы после дождя, полезли наружу стройплощадки, о которых граждане еще накануне даже не догадывались, а предполагаемые к возведению объекты так или иначе оказывались в сфере их прямых интересов. Опыт проведения солидарных действий, наработанный зимой-весной, оказался востребованным и помог создать новую общественную организацию – Совет домовых комитетов Ижевска. Домкомы обладают бесценным для борьбы с незаконной застройкой архивом – многотомной перепиской с прокурорами, чиновниками, проектировщиками и строителями, текстами законодательных актов. Сейчас идет наработка опыта взаимодействия между разрозненными группами гражданского сопротивления.

Общая кампания


Действовать локально, мыслить глобально!
Помочь юридически, бороться политически!

Из всех изложенных выше примеров, очевидно, что только юридические действия в отрыве от общественного давления мало чего дают. Нужна политическая борьба! Более того: чем более массовыми и радикальными становятся политические действия, тем больших результатов мы достигаем. Власть считается только с силой.

Казалось бы, право на жилище – это элементарное право, которое записано в Конституции РФ (ст. ??). Но социальные права сегодня – это политически завоеванные права. Поэтому, предлагая кампанию за защиту жилищных прав, мы призываем скоординировать наши усилия и наши сети, чтобы мощная протестная кампания прокатилась по всей стране. Речь идет об организации всероссийских массовых акций протеста.

В качестве одного из примеров для взаимодействия предлагаем опыт Союза Координационных Советов протестных действий России (СКС). Эти региональные Советы (или комитеты, штабы…) организовались на протестной волне против отмены льгот зимой 2005г. На Российском Социальном Форуме (РСФ) они объединились в Союз. С тех пор они координируют свои действия, проводя ряд совместных акций. В качестве основного направления работы на 2005-2006 они выбрали кампанию в защиту жилищных прав.

В качестве ориентира предлагаем резолюцию СКС, принятую на конференции в Ижевске 1-2 октября 2005:


Резолюция всероссийской конференции по проблемам ЖКХ,
г. Ижевск, 1-2.10.05

«Реформа ЖКХ: инициативы правительства и ответ общества»

(организаторы - Союз Координационных Советов России, Левый Фронт, Институт проблем глобализации, Институт «Коллективное действие»)

Конференция активистов Союза Координационных Советов России, Левого Фронта, сотрудников Института проблем глобализации и Института «Коллективное действие», посвященная проблемам жилищно-коммунального хозяйства страны, констатирует:

основными целями введения правящим режимом нового ЖК является не повышение благосостояния подавляющего большинства граждан страны, а
(1) отмена дотации сферы ЖКХ со стороны государства, необходимая для вступления в ВТО,
(2) переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг,
(3) коммерциализация отрасли жилищно-коммунального хозяйства в интересах бюрократическо-олигархических групп.

Конференция постановляет:

Развернуть агитационно-пропагандистскую работу по разъяснению населению антисоциального характера и опасностей нового Жилищного Кодекса (ЖК). Информировать граждан о способах противодействия ЖК в случае его введения в полном объеме с 1 марта 2006 года.

Считать отмену нового Жилищного Кодекса одной из главных целей нашей кампании протеста.

Основной упор в информационной работе сделать на преимуществах создания органов ТОС (территориально-общественного самоуправления) и выбора такой формы управления многоквартирным домом как «непосредственное управление собственниками квартир» для самозащиты граждан от самых негативных последствий введения нового ЖК.

На нынешнем этапе добиваться введения моратория на вступление в силу нового Жилищного Кодекса в полном объеме с 1 марта 2006 года – и, прежде всего, такого пункта ЖК, как ограничение сроков проведения домового собрания по выбору форм управления домом, датой 1 марта 2006 года.

Конференция требует:

От руководства РФ - признать возрождение жилищно-коммунального хозяйства страны одним из приоритетов с точки зрения интересов населения России.

Разработать и принять федеральную программу реконструкции и развития жилого фонда России в интересах большинства граждан с обязательным ежегодным выделением на ее реализацию 20% бюджета Российской Федерации.

На региональном и муниципальном уровне обеспечить в бюджете финансирование экстренного капитального ремонта в ветхих многоквартирных домах - независимо от избранной их собственниками «формы управления».

Признать долги государства и органов местного самоуправления перед населением, образовавшиеся вследствие хронического многолетнего недофинансирования ЖКХ страны.

Законодательно ограничить уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг до уровня не более 10% от совокупного дохода семьи.

До 1 марта 2006 года провести межевание земли между многоквартирными домами.

Прекратить и жестко пресекать практику незаконной застройки и «уплотнения» городской среды за счет ухудшения условий жизни горожан.

Предоставить жителям рабочих общежитий с постоянной пропиской равные права с владельцами коммунального жилья.

Отказаться от введения частной собственности на объекты городской инфраструктуры (теплообеспечение, водопровод и т.д.).

Законодательно установить, что отрасль ЖКХ не является сферой коммерческих интересов и что все доходы, полученные за счет эксплуатации многоквартирного дома, идут на его обслуживание и реконструкцию.

Ограничить норму прибыли в сфере ЖКХ не более 5%.

Отменить налог на добавленную стоимость в сфере ЖКХ.

Конференция решила:

С 27 по 30 октября всем протестным комитетам Союза Координационных Советов России (СКС) организовать и провести в регионах массовые акции протеста против антисоциальной реформы ЖКХ и роста тарифов жилищно-коммунальных услуг.

Считать выборы в органы местного самоуправления одним из важнейших направлений работы СКС.

Собрать в первой половине января в г. Солнечногорске конференцию СКС с участием представителей Института «Коллективное действие», Института проблем глобализации и Левого Фронта.

Определить следующую повестку январской конференции:

а) обмен опытом борьбы по проблемам ЖКХ и последствиям 122-го закона;

б) прием в Союз Координационных Советов России новых протестных комитетов из других регионов;

в) подготовка масштабной Всероссийской акции протеста против антисоциальной реформы ЖКХ в феврале-марте 2006 года.

Другие предложения:

Из других примеров предлагаем также резолюцию митинга протеста против введения нового Жилищного кодекса РФ в Новосибирске (Приложение 10).

Основные направления требований всероссийской кампании протеста:

- Прозрачность и гражданский контроль в сфере ЖКХ

- Перенесение срока вступления в силу положений ЖК о выборе формы управления домом

- Организация информационной кампании об изменениях в жилищном законодательстве

- Отмена нового ЖК и организация дебатов с организациями жильцов о направлениях реформы ЖКХ

- Создание механизмов установления и экономически обоснованных тарифов без прибыли и контроля за ними

- Официальное признание ЖКХ сфера обеспечения жизнедеятельности человека, т.е. запрет на получение прибыли в этой сфере

- Отмена и пересмотр закона об основах регулирования тарифов 210-ФЗ

Основные лозунги политической кампании:

- Право на жилище для всех!

- Жилье, свет и вода – жизненно необходимые блага, а не прибыльная сфера!

- Нет управляющим компаниям!

- Мы не хотим стать бомжами!

- Хватит «доить» нас тарифами ЖКХ!

- Управление домами – за жильцами!

- Нет «прихватизации» жилищно-коммунальной сферы!

Приложения

Приложение 1. Типовое решение инициативной группы жителей по выбору формы управления домом

Мы, нижеподписавшиеся жильцы дома № 5А на пл. Вокзальная (г. Астрахань), образовали инициативную группу по подготовке и проведению общего собрания собственников жилых помещений упомянутого дома, главная цель которого - выбор способа управления домом (ст.44 Жилищного кодекса). Изучив и проанализировав Жилищный кодекс, участники инициативной группы выработали следующие предложения и рекомендации:

1. Из трех способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом (ст. 101, п. 2), наиболее приемлемым для наших условий (наиболее полно отвечающим интересам коллектива жильцов) мы считаем способ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ собственниками помещений в многоквартирном доме (ст. 164 Жилищного комплекса). Именно этот способ управления мы будем рекомендовать общему собранию собственников помещений в нашем доме и добиваться его принятия общим собранием, проводя соответствующую разъяснительную работу с жильцами.

2. Для практического внедрения способа непосредственного управления домом и обеспечения необходимой эффективности управления, считаем целесообразным создание "Общественного Совета по управлению домом" (ниже "Совет") в следующем составе:

- Председатель Совета, он же - уполномоченное лицо, представляющий интересы собственников помещений всего дома в отношениях с третьими лицами (юридическими и физическими);

- Члены Совета от каждого подъезда, каждый из которых представляет интересы собственников помещений соответствующего подъезда.

Совет на своем заседании избирает (из числа Членов Совета) Секретаря (ответственного за ведение и хранение документации) и Ревизора (ответственного за контроль выполнения принятых решений и заключенных договоров).

3. Первое общее собрание собственников помещений дома планируется провести в первой половине сентября 2005 г. (дата подлежит уточнению), в повестку дня собрания будут включены следующие основные вопросы:

1) выбор способа управления многоквартирным домом;

2) выбор Председателя и Членов Совета.

4. Упомянутое выше общее собрание предлагается провести в форме заочного голосования. С целью своевременной подготовки и корректного проведения заочного голосования, инициативной группе с привлечением других жильцов дома необходимо выполнить следующие подготовительные работы и мероприятия:

- с помощью специалистов жилищной службы разработать проект списков (реестров) собственников дома (по подъездам), который впоследствии уточнить в ходе оповещения жильцов о проведении голосования;

- разработать списки для оповещения жильцов о предстоящем собрании (голосовании) и своевременно оповестить всех жильцов;

- разработать форму документа ("бюллетеня") для голосования;

- в процессе бесед с жильцами определить кандидатуры жильцов (собственников), предлагаемых инициативной группой на посты Председателя и Членов Совета;

- подготовить (заполнить) бюллетени для заочного голосования всех собственников (по подъездам);

- разнести бюллетени для голосования по квартирам и предупредить об установленном сроке голосования (дате сдачи бюллетеней).

5. По истечению установленного срока, члены инициативной группы собирают заполненные и незаполненные (по каким-либо причинам) бюллетени и сдают их Секретарю Совета, который обрабатывает полученные бюллетени и составляет Протокол о результатах голосования. В Протоколе результаты голосования обобщаются с учетом количества голосов, принадлежащих каждому из голосующих. Выводы по результатам голосования формулируются на основании правил и норм, установленных Жилищным кодексом. Протокол подписывается Председателем и Членами избранного Совета.

Подписи инициативной группы

Приложение 2. Бюллетень заочного голосования по выбору формы управления домом


Бюллетень № ___
заочного голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № ___ по улице _______________ (г. Астрахань)

ФИО _____________________________________________

Подъезд № ____ Квартира № ___ Общая пл. ____ м2

Документ, подтверждающий право собственности:

- Вид - "Свидетельство", "Договор"
(нужное подчеркнуть)

- Дата ______ Номер _______________ Доля собственности ______%

Решения по вопросам повестки дня общего собрания:

1) О выборе варианта НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ многоквартирным домом (ст.164 Жилищного кодекса РФ)


"За" "Против" "Воздержался"


2) О выборе ФИО , проживающего в кв.№ ___ вышеупомянутого дома, в качестве уполномоченного лица, представляющего интересы жильцов нашего дома в отношениях с третьими лицами и выполняющего функции Председателя Совета по непосредственному управлению домом


"За" "Против" "Воздержался"


3) О выборе ФИО , проживающего в кв.№ ___ вышеупомянутого дома, в качестве уполномоченного лица, представляющего интересы жильцов нашего подъезда в отношениях с третьими лицами и выполняющего функции Члена Совета по непосредственному управлению домом


"За" "Против" "Воздержался"


Дата голосования _________ Подпись _______________ / ФИО /

Приложение 3. Извещение о домовом собрании

/Я, Иванов Владимир Петрович, проживающий в г. Ульяновске, ул. Ленина 22 – кв. 34, собственник квартиры, расположенной по указанному выше адресу, настоящим извещен о том, что 1 сентября 2005 года у подъезда № 1 нашего дома, в 18.00, состоится собрание собственников квартир дома по следующей повестке дня:

1. Выборы лиц, ведущих собрание

2. Выборы формы управления домом

3. Выборы лиц, уполномоченных собственниками квартир дома

4. Разное.

При себе иметь документ, подтверждающий право собственности на квартиру, и паспорт.

Дата подпись / /

Приложение 4. Типовой протокол собрания по выбору формы управления домом (непосредственное управление)


ПРОТОКОЛ №1
ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ КВАРТИР В МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ

г. Тверь ______ 2005г.

На собрании присутствовало _________ собственников квартир в многоквартирном доме № ____, расположенном по адресу: г. Тверь, ул. __________________________

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Выборы председателя и с<

Наши рекомендации